{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Алмаз Туктаров

Мой новый путь. Страница 2

Привет, читатель. Я продолжаю свой путь в этом тёмном мире к настольному просветлению. На выходных познакомился с ещё двумя новыми для себя настолками. Они весьма сильно отличались от моего первого опыта, они были гораздо легче по правилам, но оказались не менее крутыми убийцами времени (в хорошем смысле этого слова). В этот раз фотографии по время партии я не сделал (как-то совершенно забыл об этом), потому поставлю картинки, понадёрганные из сети.

А для тех, кто впервые сталкивается с моим личным блогом, то можете и ознакомиться с моим первым настольным опытом:

Мой новый путь

Привет, читатели (если таковые будут). Меня зовут Алмаз, и я решил начать писать, чтобы хоть как-то отвлечься в наше время. Сегодня напишу вам о моём новом жизненном опыте. И заранее прошу прощения за качество текста и фото, я не профессионал и только пробую свои силы.

Все эти кубики-фишечки были такие интересные, что я иногда отвлекался на них во время объяснения правил… И пару раз выпал, рассматривая всё, что лежит на столе, и периодически просил повторить сказанное только что.

После моего первого опыта я целую рабочую неделю провёл, читая о настольных играх, смотря различных блогеров на ютубе и и рефлексируя по поводу фотографий, разложенных настольных игр. И всё это предвкушая выходные. Периодически донимал друзей с вопросами, а во что мы будем играть. Выбор был большой.

Начали мы день с настолки «Руины острова Арнак». По тематике это такое приключение в духе Лары Крофт или Индианы Джонса. Каждому игроку достаётся два мипла (то есть деревянных человечка-исследователя). С помощью карт из личной колоды мы управляем этими исследователями, чтобы отправлять на раскопки, исследовать новые места, сражаться со стражами и продвигаться по катакомбам древнего храма, ведя различные записи.

Вы только полюбуйтесь как игра выглядит на столе, многие видеоигры такими красотами похвастаться не могут

В целом какого-то нарративного приключения в игре нет, она скорее про геймплей. Про то, как эффективно распорядиться ограниченным пулом ресурсов. При этом все игроки толкаются за места на раскопках с желанием как можно быстрее их исследовать. Одной из фишек игры, которая мне очень понравилась, была возможность улучшать свою колоду и прямо во время игры покупать туда новые карты. А карты там просто со взрывными эффектами, сильно лучше тех, что выдают на старте. И вот как раз из-за своей невнимательности я постоянно упускал возможность купить хорошую карту, забывая об этой возможности. А самое прикольное, что все разыгранные карты после каждого цикла попадают под низ колоды.

Второй особенностью для меня стала возможность исследовать новые места для раскопок. Это было дорогое удовольствие по ресурсам, но сам момент открытия нового места и ожидания, что оно принесёт, рождало во мне какое-то детское чувство успеха и радости. А ещё на это новое место сразу же приходил страж, эдакий монстр, которого нужно было сразить и забрать его себе в качестве трофея. Правда, Айнур утверждает, что мы стражей преодолеваем и они встают на нашу сторону, но так это не эпично, поэтому я их истреблял, хоть меня каждый раз поправляли.

Всего в игре пять ресурсов: компасы, монеты, таблички, наконечники стрел и рубины необычной формы

И третья особенность — это храм, в котором вы двигаете деревянную лупу (исследование храма) вперёд, получая всякие бонусы. И за ней вам приходится ещё двигать книжку (научная работа о храме), которая также приносит бонусы, но другого характера, например. Помощников, дающих вам уникальную способность. Дойдя в храме до конца, вы сможете его разграблять и получать разные глиняные таблички, которые принесут много победных очков, благодаря которым и определяется победитель.

Опыт в этой игре определено важен, я за эту партию видел, как мои друзья прокручивают невероятные комбинации, добирают много карт в один ход, обгоняют друг друга в храме и постоянно подрезают друг у друга места для раскопок. А что я? А я активно полз в хвосте, стараясь не так сильно отстать. Да я после первого раунда сразу же понял, что мне точно сейчас не на что надеяться, потому я изучал игру и запоминал, как играли мои друзья. Я так глубоко погрузился во все происходящее, что не заметил, как пролетело 2 часа и наступил конец партии. Я так мало успел, но теперь у меня есть план на следующую игру в «Руины острова Арнак».

Предлагают затоптать муравьёв. 

Второй игрой на столе после чаепития и сирийской шаурмы были «Забытые моря». Я отнёсся со скепсисом, когда узнал, что будем играть с помощью приложения. Но забегая вперед, скажу, что я тупо не заметил, как пролетели 6 часов приключений. И в этот раз это было действительно было нарративное приключение. Здесь не было сложных правила и мудрёных процессов. Все очень просто: вы пират с какой-то заготовленной историей и вас бросают как единую команду в один из сценариев. Мы прошли только первый сценарий, который в правилах просили пройти первым

И вот ещё одна игра, которая оформлена неимоверно привлекательно для моих глаз

И самое главное, что меня больше всего развлекало в игре — это личные истории сгенерированных персонажей. Помимо имени, вы еще запишете 5 ключевых слов, о которых попросит ваша личная история. Например, там был персонаж-убийца, и нужно одним из слов было вписать какое-либо оружие, или персонажу-аристократу вписать имя другого пирата. Затем каждый игрок зачитывал свою предысторию, подставляя ключевые слова из своего списка. И получались забавные истории, которые не были лишены смысла и логики. Местами они были забавные, местами драматичными, но каждой из этих историй можно было проникнуться. Но это ещё не всё! По ходу игры, как в любой RPG, вы прокачиваете своего персонажа, и его личная история продолжает развиваться. И в эту историю вы будете продолжать подставлять ключевые слова. И самое прикольное, что судьбы персонажей могут между собой перекликаться, а каждого персонажа ждёт одна из трёх концовок (плохая, хорошая и легендарная) по окончанию игровой сессии.

Тут даже имеется картонный ящик для хранения разных компонентов

Ещё интересной особенностью было то, что в приключении проигрывают все вместе, а вот побеждают не все игроки, а только те, которые не получат плохой концовки. Игра всячески поощряют кооперацию, но при этом дают возможность воровать у других игроков сокровища (такая вот обыденность). И мне стыдно в этом признаваться, но из-за моего эгоизма мы проиграли в середине сценария, и всё пришлось начинать сначала (хотя, как оказалось, там была система сохранения, но мы как-то её умудрились проигнорировать). Но все за столом уже были настроены пройти этот первый сценарий, о котором мы думали, что он простенький и обучающий. Да, он в какой-то степени, наверное, обучающий, но челленджа он нам подкинул немало.

Если говорить о процессе, то тут всё просто. Открыли страницу книги приключения, там перечислены действия, которые могут совершать наши персонажи и в порядке репутации на время разбираем, кто что будет делать на корабле. А далее начинаем выполнять эти действия. Кто-то идёт в порт торговать, кто-то пушки чинит, а кто-то пошёл спустился в пещеры. Набор действий зависит от того, где мы сейчас находимся. И самое главное в этом процессе, что нам приходиться обращаться к приложению, чтобы зачитать сюжетную вставку, которая нам рассказывает об успехах наших действий или о приключении, в которое мы ввязались.

Так хотелось пролистать все страницы и поразглядывать изображения, но мне не дали во избежание спойлеров

Весь текст в игре — это такое ироничное приключение в сказочном мире, где возможно всё. Я сам активный читатель литературы, удаётся книгу раз в 2-3 месяца прочитать, но читать сюжет в «Забытых Морях» было одно удовольствие. Со второго раза нам удалось пройти сценарий, но, к моему сожалению, моего персонажа настигла плохая концовка. Но это абсолютно неважно, т. к. я получил цельную историю моего персонажа, хоть и печальную. Я проникся историями своих друзей. А ещё я понял, что приложение генерирует случайные события, и наша вторая попытка отличалась по повествованию не главной сюжетной линии. Это практически самый настоящий рогалик. Я думаю, спустя время даже можно переигрывать уже пройденные сценарии.

Вот так выглядит приложение, если запускать его с браузера

Это невероятный игровой опыт. Игра точно отличается от «Вдали от Солнца» и «Руин Острова Арнак». Я не очень смыслю в категориях и жанрах настольных игр, но такой жанр мне определенно нравится. Если есть ещё игры в таком жанре, как «Забытые моря» и вы можете их посоветовать, то подскажите, пожалуйста. Мы приняли единогласное решение, что затаримся едой, ромом и в предстоящую субботу посвятим этой игре целый день. А «Руины Острова Арнак» я одолжил у друга, чтобы показать своему приятелю на работе, вдруг тоже удастся открыть ему новый мир.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
GIA 7

Глянул прошлую тему, с какой игры тебя завлекали и на эти... честно говоря, слегка удивлен что ты правда увлекся настолками. Мне эти игры вообще не кажутся теми, с которых стоит начинать. По своему опыту увлечения и тому как подсаживал на это дело друзей, абсолютно далеких от этого, а иногда и посмеивающихся с настолок, есть куда более подходящие игры.

Ответить
Развернуть ветку
onza

Согласен, вовлекать в настолку — это как рыбачить (сам вообще не рыбак кстати). Нужно красивенькую, но простую приманочку. Потом потиииихооооньку подтягивать будущего настольщика, когда он заглотил наживку. Протащить по паре гейтвеев (игры для завлечения в хобби) и уже потом подсекать на что-то комплексное.

В данном случае, мы видим, как друзья сразу тупо лупили арматурой по воде, но на их счастье, попали «рыбе» четко по голове)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Я с этим не полностью согласен. Если человек новичок в играх вообще, т.е не играл ни в настолки ни в компьютерные игры, то может и есть смысл тягомотно начинать с самых простых. А так если человек играл в црпг и/или тактики/стратегии, то подсунув ему филлеры для компании рискуешь убить нафиг весь интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Быть может во мне сидел и ждал своего часа настольный игрок. Я пока еще не понимаю в чем разница "подсадки на настолки" у этих игр. Мне показалось, что они все очень даже заманивают меня в свои сети. А с чего бы вы посоветовали бы начинать? Очень интересно стало.

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Абсолютно ультимативной вещью, в которую по кайфу и весело играть, хоть новичкам, хоть гикам, хоть подросткам, хоть пенсионерам (проверено не на одной кампании), является - кольт экспресс. А с учетом его содержимого и цены в 2к (до пиздеца, хз сколько сейчас) это была еще и убер выгодная покупка.
Ну еще добавил бы к списку игр для начинающий - цитадели, цербера, последний день атлантиды, чужая планета, camel up. Это то, что вспомнил сразу.
Одно из преимуществ этих игр - простые и понятные правила, которые рассказываются за 5 минут и начинается игра, очень веселая игра. А подсаживать новичка с евро игр, где можно часа пол объяснять правила - ну это пиздец чес слово. Я даже сейчас, поиграв во много чего, не хочу играть в евро, это очень "сухие" игры, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Простите, не знаком с некоторыми терминами еще, например что значит "сухое"? Евро мне вроде объяснили, что такое, но если честно я не совсем понял. Я записал и изучу ваши советы по играм, большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Ну евро подразумевает европейское направление настолок, подразумевающее минимазацию рандома, минимальное взаимодействие между игроками, где каждый грубо говоря варится в своем личном болоте. Именно это для меня и является "сухой" игрой, я люблю играть и взаимодействовать по максимуму с другими игроками. А иначе зачем вообще собираться вместе, так можно и в видеоигры побегать одному дома. Но это так, вкусовщина уже, кому то евро очень заходят.
Главное то, что обычно евро очень комплексные, именно поэтому в них трудновато въезжать новичкам. Плюс у новичка там ноль шансов обыграть опытного игрока.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Во "Вдали от Солнца" мы очень много взаимодействовали. Отбирали друг у друга планеты. Мне понравилась соревновательность.
А вот прочитав ваш комментарий, наверное да Руины Арнака по большей части как вы описали, хотя все равно чувствовалось, что соперники мне мешают.
Забытые моря мне показалось игрой в которой вы команда и должны действовать как команда, это тоже евро?

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Забытые моря нет, не евро)
Я просто сразу представляю, как принес бы друзьям, никогда не игравшим, вдали от солнца или арнак. Думаю больше они бы уже не захотели собираться на настолки)
Да, какое-никакое взаимодействие в евро добавляют, общий рынок карт или ресурсов, но обычно на этом все. Но ты поймешь о чем я, сыграв в игры что я привел выше. Там вся(!) игра состоит во взаимодействии между игроками. Да, это все амери с рандомом, где трудно добиться близкого к 100% шанса на победу, но по мне это как раз плюс для новичка.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Я ещё не так нырнул глубоко во всё. Может придет с опытом, но пока мне всё нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

А ганзейский союз - евро или амери?

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Меня упорно убеждают, что евро, но я крайне не согласен. Обожаю игру, и по мне это игра на контроль территорий скорее. Называть ее евро только из-за выставления миплов... ну такое.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Тогда и плотину ареа-контролем можно назвать =) Ну и вообще все евро с полем на котором сообща все шуршат.

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Всё едино, пропорции условны, а границы размыты (с)
Официально все равно эти термины никак не закреплены. Я для себя провожу границу по одной четкой линии - взаимодействие игроков. Если оно есть и его много, это моя игра, а так пусть хоть амери, хоть евро, хоть черт с рогами. Если же игра про возню в своей личной песочнице, я такое сразу дропаю, лучше поиграю на консоли во что-то, для меня настолки - это люди.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернышев

Согласен, но есть знакомый, который сразу начал играть в древний ужас и ему понравился экспириенс, так и влетел в настолки.

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Древний ужас кстати тоже купил и 2 раза попробовал втянуть друзей. Мне он казался, да и сейчас кажется, элементарнейшей игрой, где если хоть один человек хорошо знает правила, то проблем уже не будет. Но одна кампания не вывезла, на других уже не пробовал даже, а просто продал игру. Все равно допы стоят к ней как самолет, а у друга есть полная сборка, могу там поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Michail Ilin

Арнак все-таки тот ещё обманщик. На первый взгляд обещает атмосферу приключений и Индианы Джонса, а по факту тот тёще сухарь про оптимизацию обмены ресурсов. Плюс ещё главный способ добычи очков - тот самый храм на краю поле, на которое обращаешь внимание в последнюю очередь.
Но игра при этом хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сухоруков

Картинка многообещающая, а на деле шильномыльное евро из палаты мер и весов =)

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7

Маркетинг захватил и настолки. Глянуть например на одни из самых хайповых игр последних лет - трон кубок и анмечт. Игры выглядят просто бомбически, а внутри как по мне абсолютные пустышки без геймплея.

Ответить
Развернуть ветку
Просто сотрудник Bioware

Классный материал с впечатлениями)

Смотрю на "Забытые моря" вот сам, наверно все же возьму!

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

А мне с морями не повезло. Вообще не пошла. Попали на непонятки в приложении и в результате история пошла куда-то не туда.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

ох, я за приложение не отвечал. У нас был ответственный владелец игры, который нам транслировал все на большой экран. Я так понимаю, что приложение на самом деле огромная книга в которой вы просто открываете нужную страницу, а само приложение не запоминает ваших действий. Хотя там и есть, что-то типа хроники произошедшего

Ответить
Развернуть ветку
Avienflow

Спасибо за описание Забытых морей, захотелось поиграть. Мне кажется вам тогда должны понравится Спящие Боги. Их сейчас готовят к локализации в России и в середине года они могут оказаться тут.

https://www.lavkaigr.ru/projects/spyashie-bogi/?edit_off

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Спасибо, выглядит интересно. Подождём.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фурзиков

Интересно, а в тех же забытых морях вообще никак нельзя было отказаться от приложения?
Лично меня необходимость что-то смотреть в телефоне только отталкивает. Я в настолки специально играю, чтобы максимально отдалиться от гаджетов и получать тактильное удовольствие, шурша карточками и фигурками.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор

Мы транслировали на экран телевизора. Была очень атмосферная музыка. Я не уверен, но мне кажется, что запихни все это в книгу, она бы была очень большой и неудобной для поиска нужного параграфа. Плюс как я понял на одних и тех же тайлах могу происходит разные события, видимо их как то рандомят.

Ответить
Развернуть ветку
rustark

Тоже начал настолки скупать, пока очень зашёл иниш (дополнение дно), пытаюсь распробовать серп пока уныло было, на этих выходных со всеми допами попробую отыграть, древний ужас пару вечеров пытался правила осилить и засыпал.

Может кто посоветует тактические настолки с боями, по типа компьютерных tactics ogre, fft, fire emblem etc

Ответить
Развернуть ветку
GIA 7
древний ужас пару вечеров пытался правила осилить и засыпал.

В него нужно сыграть пару партий в соло, разобравшись во всем, а потом уже звать друзей. Иначе будете вот так тупить просто весь вечер.

Может кто посоветует тактические настолки с боями, по типа компьютерных tactics ogre, fft, fire emblem etc

Неустрашимые сразу на ум приходят.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Туктаров
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 30 комментариев
null