Древний Ужас - Как первая настолка!

Всем Привет! В один из вечеров в преддверии 4 сезона сериала, решил пересмотреть «Stranger Things» (Очень странные дела) с самого начала. В первой же серии первого сезона, ребята играли в настольную игру Dungeons & Dragons. Сам я конечно далек от настольных игр, так как играю крайне редко, но о Dungeons & Dragons конечно же я слышал. Прочитав дальше, многие true-настольщики скорее всего закидают меня камнями, сказав что монополия это настолка для казуальщиков или вообще настолкой не считается, но именно в нее мы периодично играли с друзьями.

<i><b>(Фото взято из интернета) Персонажи из «Stranger Things» (Очень странные дела) на протяжении всех четырёх сезонов играют в Dungeons &amp; Dragons.</b></i>
(Фото взято из интернета) Персонажи из «Stranger Things» (Очень странные дела) на протяжении всех четырёх сезонов играют в Dungeons & Dragons.

До этого, в моем детстве, тоже была парочка настольных игр в жанре экономики, финансов и торговли. Настолка «Капитал» была у друга и мой брат перерисовал ее на картон. Элементы игры тоже вырезались в ручную, а все надписи на игровом поле наносились черной гелевой ручкой моей мамой. Сейчас конечно это направление называется по модному — Print and Play. Даже есть целая статья тут на ДТФ посвященная этому занятию. Ознакомиться можете пройдя по этой ссылке — Как сделать настольную игру качественнее, чем она была в оригинале. Сейчас уже точно не скажу, на сколько были соблюдены правила при игре, но мы кайфовали от нее долгими вечерами. Рубились всей семьей. Потом появилась наша версия монополии проходящая в Российской действительности лихих 90х. годов. Акционеры была первая моя настолка можно сказать из масмаркета. Но она не особо прижилась у нас, играли в нее крайне редко и в основном ее деньги, использовались в игре «Капитал».

И тут я решил посмотреть, что сейчас происходит в мире настольных игр. Захотелось тоже, иметь настолку и проводить время не у телевизора с геймпадом, а лихо закручивать кубики при броске на игровом поле и побеждать врагов в эпичной схватке. Мне стало интересно какие новинки появились, какие игры популярны, да и во что вообще сейчас играют любители настолок. Я без того знал, что этот мир огромен, но когда я увидел сколько их, я просто обезумел. Глаза как говорится разбежались. Тут даже есть свой Народный топ 2022. В общем и целом, перечитав много информации в интернете, я нарвался вот на этот канал — Настольные игры — Твой Игровой. Где ребята просто играют, обсуждают правила и меня захлестнуло.

Долго выбирал какую же первую настольную игру взять. Вообще плохо знаком с творчеством Г. Ф.Лавкрафта, но почему-то пересмотрев и перечитав кучу обзоров на огромное количества игр, мой выбор пал на — Древний ужас. И кстати говоря, захотелось прочитать книжки и познакомится с миром Древних существ.

<i><b>(Фото взято из интернета) «Древний ужас» — кооперативная игра про разгадывание тайн и приключения в мире где царит мрачная атмосфера придуманная Г.Ф.Лавкрафтом.</b></i>
(Фото взято из интернета) «Древний ужас» — кооперативная игра про разгадывание тайн и приключения в мире где царит мрачная атмосфера придуманная Г.Ф.Лавкрафтом.

Я не буду расписывать правила и принцип игры, потому что уверен что все кто будет читать статью, либо в нее играли, либо же знакомы с этой игрой. Я лишь напишу самую малость, более подробно вы можете ознакомиться на сайте hobbygames. ru, там же и есть правила к игре. Мне больше хочется написать о своих эмоциях и впечатлениях от игры.

<b><i>(Фото взято из интернета) Эпическая настольная игра создана для фанатов мистики и произведений Г.Ф.Лавкрафта.</i></b>
(Фото взято из интернета) Эпическая настольная игра создана для фанатов мистики и произведений Г.Ф.Лавкрафта.

«Древний Ужас» – это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего.

Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.

<i><b>(Фото взято из интернета) Ктулху — вымышленное космическое чудовище. Если оно пробудится, то просто не даст тебе шансов в схватке "Древнего Ужаса".</b></i>
(Фото взято из интернета) Ктулху — вымышленное космическое чудовище. Если оно пробудится, то просто не даст тебе шансов в схватке "Древнего Ужаса".

1926-й год и мир находится на грани исчезновения.

Как я писал ранее, это моя первая настольная игра такого плана. И свои эмоции я хочу описать так же, как проходит игра. Каждый раунд игры проходит в три фазы, так и у меня:

1. Фаза Действий.

Начать пожалуй надо с правил к игре. Для меня как для новичка, который не знает как устроены большинство механик в таких играх жанра «АмериТреш», пришлось изучать с самого начал. Тут очень много всего надо запомнить. Первые партии были направлены только на изучение основ игры, ее механик и прочих взаимодействий с элементами геймплея. По ходу игры возникают вопросы, которые на первых порах без правил не разрешить. Но помимо основных правил, еще есть справочник. Который как раз таки разрешает почти 90% ситуаций на поле. Есть конечно моменты, которые возможно я не там смотрю или не правильно задаю вопрос книге. Но думаю это просто дело времени и опыта.

<i><b>(Фото взято из интернета) Мне кажется как Книга правил так и Справочник будет еще долго лежать с другими картами рядом с игровым полем.</b></i>
(Фото взято из интернета) Мне кажется как Книга правил так и Справочник будет еще долго лежать с другими картами рядом с игровым полем.

Подготовка к игре тоже не мало важный фактор. Да и ориентироваться на первых порах тоже сложновато. Переверните карту состояний, сыграйте в эту карту заклинаний, ну или просто нельзя разгадать улику. Опять же сказывается опыт игры в настолки, которого пока очень мало. Но лучше один раз сыграть правильно, чем много раз не правильно. Будем учиться!

2. Фаза Контактов

Миру грозит опасность и ты с друзьями или же один (игра это позволяет), пытаешься противостоять Древнему злу которое хочет уничтожить все человечество. Вот тут начинается самое интересное — Геймплей. Никогда не думал что он будет настолько увлекателен. Тут все как в видеоиграх. У тебя есть персонаж, со своими спец. способностями и характеристиками, которые ты либо улучшаешь, либо ухудшаешь, тут конечно все зависит от карт которые тебе выпадут по ходу игры. Ведь идя разгадать улику в сердце Африки, ты можешь попасть в ситуацию когда на тебя накинется монстр, который даже может убить если у тебя плохо с здоровьем. Даже можешь просто сойти с ума от страха, который наведет на тебя монстр, ведь потерять рассудок в этой игре можно очень быстро, так же как и здоровье. Поэтому если имеешь пару жетонов рассудка, не стоит рисковать, а стоит все хорошенько обдумать, хотя риск дело благородное, тем более когда на кону стоит спасение всего человечества.

<b><i>(Фото взято из интернета) Кубы дают понять, что всем твоим планам не суждено сбыться. </i></b>
(Фото взято из интернета) Кубы дают понять, что всем твоим планам не суждено сбыться. 

Так же настраивается уровень сложности самой игры, но даже это не гарантирует тебе, что ты выиграешь. Конечно если вы опытная команда и работаете сообща, тогда шансы на победу велики, мои же партии пока заканчивались тем, что Древний пробуждался и миру наступал конец. Но сыщики не сдаются!

А еще самое важное, это кубы, а точнее ее величество случайность этих кубов. А они тут кидаются почти всегда. В любую ситуацию ты можешь проходить проверки, как пишут многие, в этом и заключается суть «АмериТреша». И от этого зависит исход не только битвы, но и вообще всего что будет написано на карте. И тут либо тебе повезет, и ты дойдешь своим персонажем, либо пара кругов раунда и ты погиб, ну или сожран — вообщем как повезет.

<i><b>(Фото взято из интернета) Когда настанет час расплаты, готовься к худшему</b></i>
(Фото взято из интернета) Когда настанет час расплаты, готовься к худшему

И самое интересное, карты с знаком расплаты от которых может стать очень плохо твоему персонажу и ты можешь погибнуть например от травмы ноги. То есть мало того что по ходу игры и так все безнадежно, так и игра с самого начала может показать зубы тебе. Благо можно выбрать нового персонажа и продолжить путешествие по карте мира, что бы все же попытаться противостоять монстрам и победить Древнее и могущественное зло.

<i><b>(Фото взято из интернета) Дополнение которое вводит в игру новый участок карты, новых Древних и кучу карточек для игры. </b></i>
(Фото взято из интернета) Дополнение которое вводит в игру новый участок карты, новых Древних и кучу карточек для игры. 

К этой настолке вышло уже аж целых 8 дополнений, которые вносят различные игровые механики в игру, такие как разрушения городов или личные истории и прочее. Реиграбельность я так понимаю огромная у этой серии. Хотя пока у меня только базовая версия. Кстати многие говорят, что база урезана, и что надо брать — Древний Ужас: Забытые Тайны. И только с этим дополнением игра становится полноценной. Все остальное уже приобретается по желанию.

3. Фаза Мифа

Конечно есть настолки и попродуманнее и атмосфернее чем эта, где сюжетные повороты как в лучших RPG-видеоиграх, заставляют принимать сложные решения по ходу партии, после которых меняется исход событий и концовка игры. От себя скажу что, определенно эта настольная игра меня зацепила. Буду ли я дальше изведывать этот настольный ужас с покупкой новых дополнений, пока незнаю. Даже тут что бы сыграть одну партию уходит от полутора до трех часов. А такое время есть не всегда. Конечно все еще зависит от количества народу за игровым столом. Чем больше народу тем и партия продолжительней будет. Но могу сказать с уверенностью, эта игра задержится у меня надолго. Возможно даже навсегда.

Где кончается безумие и начинается реальность?

Говард Филлипс Лавкрафт

Напоследок, хочу что бы Вы приняли участие в не большом опросе и конечно интересно будет узнать ваше мнение в комментариях. Ну или может пришлите фото своих коллекций игры. Всем спасибо что дочитали.

Древний ужас как первая настолка?
Да. Это хороший выбор!
Нет. Есть игры и получше!
33 показа
3.3K3.3K открытий
11 репост
101 комментарий

ДУ топ, отличная игра, хотя требует немножко фантазии от участников, потому что не такая "плотная" сюжетно. Если народ с юмором и не боится веселых финалов типа "мир в огне, а ваши трупы доедают гниющие мухотвари", то игра зайдет.

Дам совет по поводу допов: почитай, какие из них что меняют, и не скупай все подряд. Некоторые крупные коробки, например, не особо стоят того.

Ответить

Скажу про допы тоже - т.к. настолка первая, я бы советовал попробовать другие игры вместо допов

Ответить

Хороший совет. воспользуюсь.

Ответить

Обязательно попробуй Особняки Безумия. Оно играется с приложением (есть в Стиме, на телефонах и планшетах). Топовая настолка.

Ответить

Как это на английском? Ну или может ссылку в стиме?

Ответить

Не скажу за Особняки, вообще не пробовал никакую настольную лавкрафтовщину, но на роль первой игры и игры с приложением отлично подходит "Предназначение" - максимально простые правила и глубокий, атмосферный геймплей за счёт полноценного игрового движка в приложении. Эдакая смесь из квеста, детектива, ролевой игры в атмосфере Столетней войны и витающего в воздухе ощущения грядущего апокалипсиса.

P.S.: а еще там куча ебенячьих человечков масштабом практически в 2 раза меньше типичной миниатюры от GW (35мм vs 20mm). Без покраса довольно тяжело понять кто есть кто на поле, зато после покраса сразу выдают ачивку "Золотые руки" и всё становится красивое.

Ответить

Да. Смотрел летсплей. Очень круто реализовано)

Ответить