MTG Arena | ReanimArt
Бело-синяя колода на реанимации существ-артефактов
Различные варианты артефактных реаниматоров я собирал ещё на выходе Арены. Всё благодаря замечательной карточке из индийско-ориентированного блока Каладеш, переведённой как "Подновить":
Казалось бы, карточка предназначена для того, чтобы просто переиспользовать разные вспомогательные артефакты или доставать с кладбища части какого-то артефактного комбо. Но артефактные существа являются тоже подходящей целью (хотя про существ на карте прямо не написано). Остаётся только найти таких, достаточно мощных, подходящих по типу, существ. В блоке Каладеш как раз имелся набор артефактных существ всех цветов.
На самом деле в этой колоде полезны ещё синий и белый оттуда же, потому как их можно сыграть за ману и эффекты неплохие (белый уничтожает некоторое количество перманентов, а синий позволяет разыграть мгновенное заклинание с кладбище, как будто оно стоит 0 маны). Ещё красный хорош - может принести 3 карты или ударить оппонента на очень много повреждений (но тут как повезёт). Но их нужно снова крафтить, поэтому пока пробую без них.
Что касается карт, которые поднимают существо с кладбища, в Магии - обычно это прерогатива чёрного цвета. Там обычно есть реанимации, которые стандартно стоят 5 маны и поднимают не артефакты, а именно существ (иногда, даже с чужого кладбища тоже). За 4 маны такие заклинания в чёрном довольно редки и в них зашиты какие-то негативные условия - вроде потеряй жизней за параметры поднимаемого существа (не такая проблема в колоде на получении жизней) или принеси в жертву другое существо при этом (в определённых колодах даже и не минус, если есть, что жертвовать, тем более, жертвовать с профитом, как чёрные любят).
Есть, конечно, всякие эффекты воскрешающие подешевле, но они либо реализованы как способности существ, либо не дают поднимать дорогих по мане существ. Есть и очень дешёвые, допустим, за 2 маны, но с условием пожертвовать воскрешённое существо в конце хода.
По этой причине белая реанимация за 4 маны - это отлично. Единственное ограничение - существа должны быть артефактами. В синем цвете, кстати, есть артефакт решающий и это ограничение, который делает все твои карты перманентов (в том числе и на кладбище) - артефактами. Но это уже некоторый комбо-вариант, который сложнее собрать на столе (хотя, тоже можно попробовать).
Вот как примерно играет текущая колода:
Лист колоды:
На самом деле я ожидал новых качественных существ-артефактов от недавнего блока Война братьев. Там даже показали механику prototype - дорогое артефактное существо, которое можно разыграть за дёшево, чтобы эффекты и способности оставались, но параметры атаки и здоровья были совсем мелкие. Отличная вещь для реанимирующих колод, по идее. Ставим сначала маленького, когда его убивать - вытаскиваем уже толстого. Проблема в том, что в Войне братьев нет особо страшных существ на этой механике - по мане стоят дорого, а делают мало и параметры имеют, как правило, скромные.
По итогу оказывается, что артефакты из Каладеша всё так же остаются одними из самых актуальных целей для белой реанимации. Кстати, визарды и из Каладеша убрали как минимум одну неплохую карту в эту колоду, которая делала копии артефактов в промышленном масштабе.
Но секунду, в Войне братьев же падали дополнительные карточки для игры за пределами стандарта. Там же есть платиновый ангел, например, где он, почему не высвечивается в поиске по картам? Тут визарды снова немного обманули, потому как те возвращённые старые карточки легальны только в режиме Historic, но не в Explorer. А Хисторик плох тем, что там играет вся та алхимическая дичь тоже, в Эксплорере же играют только те карты, которые для настольной Магии. Мда.
С другой стороны, сильно уж ультимативных артефактов нет и в том наборе.
Зато, в самой Войне имеется довольно ультимативного плана артефакт не-существо, легальный даже и в стандарте, который разбирается с 3-мя существами противника на выходе, а дальше каждый ход поднимает существо с любого кладбища.
Вот это по сути самая отличная цель для белой реанимации, к тому же можно часть своих артефактных существ заменить на существ обычных, делающих что-то в разы более существенное на выходе. Просто поднимать их не белой реанимацией напрямую, а через Портал. Но такая стратегия имеет смысл, когда Порталов много, я же пока скрафтил один такой.
Кроме основной карты и целей для неё имеют значение вспомогательные карточки, позволяющие быстрее вытянуть необходимое и создать нужный расклад - реанимацию на руке и цель для неё на кладбище. Здесь одна из лучших в этом - синяя иксалановская карточка "Проложить курс": за две маны берём две карты, сбрасываем одну:
Ещё я зачем-то пошёл здесь в сторону вывода каких-то забавных трёхмановых артефактов на третий ход (плюс ещё некоторый мусор), чтобы затормозить атакующих существ противника. Но они колоде не особо нужны, лучше вместо них положить добор карт и дополнительные зачистки стола.
Ну на вурма 7/5 ты зря наехал, конечно - наличие его на столе - повод сдаться оппоненту, если он не за контроль/комбо играет)
Портал сверх сильный. не знаю, о чем визарда думают, но вот он и "invoke dispair" - очевидные кандидаты в бан. Ещё когда статью начал читать, мысленно негодовал к чему вообще размышления о том, что поднимать, если есть такая карта как портал)
Видос не посмотрел, может там показано, но хотел спросить, на каком ранге это работает? Хисторики и эксплореры не играю (мне бумажной магии хватает) и смутно себе представляю мету там. Но учитывая что там доступны карты из модерна, то наверное хватает способов изгонять кладбище, и пару таких карт обычно даже не в сайдборде держат.
Вирм с защитой не мусорный, но реаниматор обычно хочет ставить что-то серьёзнее, с эффектом на входе/выходе, с ускорением. Агрессивная колода/токены вирма может и поблокировать, или когда он вышел - там уже орава в атаке и его лайфлинк мало кого спасает, лайф-колоды заплатят жизнями. По крайней мере мне таких адовых противников находят, что им и Портал часто не помеха.
Ютуб мне в предложку кидает теперь похожие мтг-колоды и там видно, что Портал играет и в стандарте, в мифик рангах тоже. Там его ломают через белую реанимацию за 5 ман и синюю чарку One with the Multiverse.
Я бело-синей играю в Хисторике в режиме до одной победы. Лично мне попадается много аггрессий и токенов против неё. На Хапатре они чередовались с контролями. Колода средняя так-то, но я её потихоньку улучшаю и становится позлее.
В Эксплорере тоже можно, уйдет буквально несколько не особо решающих карт. К тому же я скрафтил ещё пару артефактов из Каладеша. В этом формате как раз можно играть до трёх побед, но реанимации обычно уязвимы после сайдборда - слишком много всего есть против них, к тому же Портал ещё и в мете оказался (то есть против него уже что-то кладут).
Есть смысл начинать играть в mtg в стиме?
Которая Magic Duels? Можно, просто там во много раз меньше карт чем в Арене. И новые карты не выходят - со временем можно собрать там всё, что в ней имеется, целиком. Зато есть отличная кампания, знакомящая с ключевыми персонажами Магии в форме череды карточных сражений.
В качестве бонуса там частично есть некоторые блоки, отсутствующие в Арене. С бесцветными существами эльдрази (они классные). А также возможность играть с другом против двух других игроков в специальном кооперативном режиме (до сих пор такого нигде нет, вроде бы), а не только дуэли.