Мафия - вампиры против оборотней

Вариант настольной мафии с новыми ролями. В нём будучи простым скучным мирным жителем, можно внезапно стать вампиром или оборотнем. Если вы играли в мафию (обычную или спортивную), оцените играбельны ли по вашему мнению данные правила

Когда собрались поиграть в мафию<br />
Когда собрались поиграть в мафию

Основные роли в игре

  • Мирный житель
  • Охотник на нечисть
  • Вампир
  • Оборотень

10 игрокам раздаются карты с ролями: 4 мирных жителя, 2 охотника, 2 оборотня, 2 вампира. Еще один игрок является ведущим.

Как и в мафии, днём игроки обсуждают кого забанить и голосуют. А ночью происходят скрытые действия - нечисть и охотники выбирают жертву

Взаимодействия между ролями в фазу ночи

  • Если вампиры выбрали мирного жителя, он становится вампиром
  • Если оборотни выбрали мирного жителя, он становится оборотнем
  • Если охотники выбрали мирного жителя, то ничего не происходит (охотники узнают что он мирный)
  • Если вампиры выбрали оборотня или охотника, то он погибает (выбывает из игры после окончания фазы ночи). По такому же принципу оборотни уничтожают вампиров и охотников, а охотники - вампиров и оборотней.
  • Если мирный житель выбран сразу двумя или более фракциями за одну ночь, то он погибает

Структура хода

  • Ночь. Все игроки засыпают, ведущий объявляет роль - игроки с той ролью просыпаются и указывают на одного из игроков, после чего засыпают, а ведущий объявляет следующую роль. Вампиры, оборотни и охотники поочередно делают выбор, затем все выборы срабатывают одновременно в конце ночи
  • Утро. Ведущий объявляет кто был убит (если был). При этом ведущий объявляет кем были убиты жертвы (называется только роль - вампирами, оборотнями или охотниками), роль убитых не раскрывается
  • Обсуждение. Каждый игрок (начиная с выбывшего в этом раунде) говорит речь (не более минуты) и может выставить одного игрока на голосование
  • Голосование. Игроки поочередно голосуют по каждому выставленному игроку. Выбранный большинством голосов игрок вылетает из игры, его роль не называется

Цели

  • Вампиры побеждают, если в игре не осталось оборотней и охотников
  • Оборотни побеждают, если в игре не осталось вампиров и охотников
  • Охотники и мирные жители побеждают, если в игре не осталось вампиров и оборотней
  • Если в игре остались только вампиры и оборотни, то побеждают те кого количественно больше (если поровну, то объявляется ничья между ними)

Это базовые правила без лишних подробностей, не критичных для ознакомления с сутью игры. Возможно в этой версии нет преимуществ перед классической мафией. Но если нет существенных минусов, то уже хорошо. Далее рассмотрим дополнительные идеи, которые добавят немного глубины, и возможно окажутся теми самыми преимуществами.

Доп. идеи

1. Способности. Пока что вампиры, оборотни и охотники ничем не отличаются, это можно исправить:

  • Вампиры (Убежище) - один раз за игру вместо атаки вампиры могут использовать убежище, в эту ночь все атаки на вампиров отменяются
  • Оборотни (Выслеживание) - один раз за игру вместо атаки оборотни могут провести ночью выслеживание, тогда ведущий показывает им всех игроков являющихся вампирами
  • Охотники (Проверка) - один раз за игру вместо атаки охотники могут провести ночью проверку и выяснить роли 2 любых игроков на свой выбор

2. Если человека за одну ночь укусит вампир и оборотень, возможно он не умрет, а получит обе роли, и по сути станет двойным агентом, который просыпается дважды за ночь, в фазу вампиров и в фазу оборотней. Он побеждает вместе с вампирами или оборотнями, если выиграет кто-то из них.

3. Вылетать из игры обычно не весело, это одна из проблем классической мафии. А что если добавить роль Призрака:

  • Призрак это открытая роль
  • Все убитые игроки становятся призраками (только убитые, а для тех кто выбран по голосованию, есть отдельное место для ссылки - темница)
  • Призраки могут голосовать на общем голосовании, но не могут говорить (не участвуют в обсуждении)
  • Ночью призраки засыпают и просыпаются как отдельная группа, чтобы выбрать одного игрока. Если выбранный игрок погибает в эту ночь, то призраки получают 1 жетон смерти
  • Когда призраки набирают 2-3 жетона смерти, то они возвращаются в игру в виде зомби

Подробности про зомби и темницу оставим за кадром чтобы не усложнять и так длинный пост. Если интересно, задавайте вопросы в комментариях.

835835 показов
428428 открытий
6 комментариев

Про зомби и темницу интересно

Ответить

Зомби:
- Зомби это открытая роль
- Зомби побеждают, если в игре не осталось ни одного мирного жителя и охотника
- Ночью зомби засыпают, просыпаются как отдельная группа, и выбирают одного из игроков:
- - Если зомби выбирают ночью мирного жителя, он становится зомби
- - Если зомби выбирают ночью вампира, оборотня или охотника, то он погибает (становится призраком)
- Зомби могут участвовать в обсуждении и голосовать
- Если вампиры, оборотни или охотники выбирают ночью зомби, то он погибает (становится призраком)

Ответить

Темница:
- Выбранный на общем голосовании игрок отправляется в темницу
- Его роль остается неизвестной для других игроков
- Пока игрок в темнице, он не просыпается ночью вместе со своей группой
- Не может голосовать, но может участвовать в обсуждении
- Игрока в темнице ночью можно атаковать (выбирать), как и любого другого игрока
- Союзники могут выбрать ночью своего игрока в темнице вместо атаки, тогда на утро он освобождается
- Пока игрок в темнице, он не считается членом группы, это означает что если его группа уничтожена, то их количество = 0 (так игра может завершиться победой одной из фракций, несмотря на то что в темнице жив конкурент)
- Если в темнице находятся 2 и более игрока, то ночью ведущий будит их как отдельную группу, и они обязаны раскрыть свои роли друг другу (показать карту)

Ответить

Камень, ножницы, бумага, ящерица, спок.

Ответить

А как мирный, узнает что он стал вампиром или оборотнем? "Днём" при всех же ему не скажешь.

Опять же за что голосовать днём? За просто чтобы выгнать кого-то? Непонятно! Ведь получается оборотни и вампиры против друг друга и мирные жители с охотниками, т.е. все либо притворяются мирными или охотниками, что опять же - звучит не очень.

Ответить

Технически смена ролей действительно немного не удобна. Как вариант, можно попросить игроков ночью держать карту роли в руке, чтобы ведущему было удобно забрать её и дать новую карту. Еще вариант, менее палевный - каждый раунд обновлять карты всех игроков (старые сбрасываются, новые выдает ведущий).

Голосовать за то чтобы выгнать, верно. Голосование работает как в обычной мафии. И как в мафии, все притворяются мирными жителями - почему не очень?

Ответить