Конец вечности, или Куда приводит Starcraft 2

<i>Я QXC, вы наверное слышали обо мне.</i>
Я QXC, вы наверное слышали обо мне.

Кевин Райли, более известный как QXC – профессиональный игрок в Starcraft 2, который не раз достигал высоких результатов в турнирах и часто выступал на трансляциях игры. За его плечами, несколько турниров на территории США и за границей, таких как MLG Dallas, Assembly Summer и Homestory Cup IV. Высокие места на турнирах, таких как DreamHack, Red Bull Battlegrounds, и WCS America. QXC признан одним из лучших американских игроков в Starcraft 2, и его игровые достижения и вклад в развитие игрового сообщества несомненно заслуживают уважения.

Чтобы действительно стать одним из лучших, Кевин провел несколько месяцев в Корее в 2011 году, там он оттачивал свои навыки игры в Starcraft 2. В Корее он тренировался вместе с другими профессиональными игроками и учился у лучших тренеров и аналитиков. Куда в итоге привело такое увлечение игрой QXC?

На пути к релизу

В своем стремлении к балансу между работой и личной жизнью, чтобы избежать выгорания и сохранить свою производительность и успех в долгосрочной перспективе, Кевин решил попробовать себя в роли геймдизайнера настольных игр.У Кевина к этому моменту уже был опыт создания пользовательских карт для Starcraft, Starcraft 2 и Warcraft III, движок и редактор которых позволял создавать действительно уникальные и запоминающиеся «игры» в игре, но при этом карта оставалась картой. Применив этот опыт в попытках улучшить и сгладить проблемные места настольной игры Dominion, колодостроя, перевернувшего весь мир геймдизайна, Кевин понял, что это то, чем он действительно хочет заниматься. Он загорелся идеей разработать свою собственную уникальную настольную игру.

QXC, как кибеспортивный игрок, стал отходить на задний план, в то время как Кевин «разбирал» на механики уже имевшиеся на рынке кооперативные настольные колодострои, в попытках нащупать их сильные и слабые стороны. Декомпозировав их полностью, проведя аналитику и ассимилировав множество различных идей, он смог собрать лучшее и обернуть в свою уникальную упаковку «Конца Вечности».

<i>Относительно недавно, игра получила локализацию.</i>
Относительно недавно, игра получила локализацию.

Игра «Конец Вечности» изначально не сыскала интереса у издателей, пропустив где-то 10-11 компаний, пока на игру не обратили внимание Action Phase Games. Ребята из Action Phase Games сразу заметили потенциал игры и нашли общий язык с Кевином Райли в идеях и дальнейшем развитии новоиспеченного колодостроя. По итогу небольшого девелопмента и пост-продакшена, в 2016 году «Конец Вечности» скромно вышла на рынок розничной продажи.

После релиза, игроки встретили игру прохладно. И это не удивительно, ведь на рынке был переизбыток кооперативных колодостроев, а внешний вид «Конца Вечности» был недостаточно привлекательным. Гротескный дизайн, дженерик-фэнтези в теме и оформлении, — все это не шло на пользу игре. Однако, авторитетные блогеры в сфере настольных игр, начали обращать на нее внимание и подмечать в обзорах: «да, на вид это гадкий утенок, но дайте ему шанс, и он расправит лебединые крылья».

По мере увеличения количества хвалебных обзоров, игра стала обрастать дополнениями, порой размером с саму базовую игру, а иногда и вообще в виде самостоятельных игр, сохранив совместимость между всеми коробками в серии. Со временем, основная игра была перевыпущена в обновленном дизайне, который смог привлечь к игре внимание новой аудитории, укрепив и расширив фанбазу «Конца Вечности».

<i>Один из боссов в игре, тактика которого напоминает поведение зергов из Starcraft.</i>
Один из боссов в игре, тактика которого напоминает поведение зергов из Starcraft.

Так причем тут Starcraft 2?

Влияние одной из главных кибеспортивных игр явно прослеживается в «Конце Вечности». Кевин Райли открыто говорил о том, что Starcraft 2 сильно повлиял на его работу над настольной игрой. В одном из интервью он упоминает, что, поскольку игра Starcraft 2 является одной из его любимых игр, он находится в состоянии «постоянного анализа» игры с тех пор, как она вышла. Внимание Кевина привлекла асимметричность рас в Starcraft 2 и разнообразие стратегий, которые игроки могут использовать, что вдохновило его на реализацию разных героев, которые имеют свои уникальные наборы карт и способности. Он также рассказывает, что Starcraft 2 вдохновила его на создание «экономической системы» в «Конце Вечности», которая дает игрокам возможность управлять своими ресурсами и составлять колоды карт прямо в процессе игры в зависимости от ситуации на игровом столе. Также в игре ассиметричны боссы, против которых сражаются персонажи мира «Конца Вечности». Один из них даже напоминает рой зергов из серии игр Starcraft: куча мелких жуков лезут из всех щелей, пытаясь взять вас на раш, и тратят ваше время для развития, отвлекая внимание на себя.

Мой опыт в «Конец Вечности»

Имея неплохой бэкграунд в количестве и разнообразии настольных игр, я сел за «Конец Вечности» с явно завышенными ожиданиями от самого себя. В процессе первой раскладки, как и рекомендует игра, из всех врагов жертвой было выбрано Гневородье. Описание на задней стороне планшета монстра обещало мне долгую и мучительную смерть, агонию страданий от своего бессилия в попытках противопоставить что-либо рогатому черту. «Что такого, всего лишь еще один кооперативчик, сейчас я раскидаю его», — сказал я сам себе и отъехал уже через 40 минут игры.

<i>Моё состояние, до начала первой партии.</i>
Моё состояние, до начала первой партии.

Такой результат меня не устроил, поэтому было принято решение тут же разложить еще одну партию. В этот раз победа была одержана, что называется, «на тоненького». Тем не менее, вместо радости победы я испытывал недоумение. Игра оказалась просто никакущей, она показалась неинтересной, в ней не было ничего нового и необычного. Что-то тут не складывалось, ведь сама игра входит в топ-100 настольных игр всех времен и народов, у нее высокая оценка и огромная фанбаза, и, самая главная метрика, на мой взгляд, — у нее 28 продуктов в серии (допов/альтернативных баз). Высокие показатели по всем параметрам, ее явно покупают, а Кевин неплохо на ней зарабатывает. Я явно что-то не понял.

Что же, нужно было пробовать еще раз. Я разложил новую партию против нового босса и принялся катать новую катку. И в этот раз, видимо, что-то щелкнуло в голове, я нащупал какое-то скрытое дно в игре, в котором таилась гениальность замысла автора. «Это шедевр!» — вскрикнул я и вскочил с табуретки, одержав в этот раз победу. Невероятно, эта игра поражала своей гениальностью, логичностью и сбалансированностью механик при всем своем разнообразии и асимметричности. Я стал фанатом игры.

А что вообще происходит в игре?

Сюжет игры «Конец Вечности» разворачивается в мире, который находится под угрозой вторжения безымянных Исчадий, местных злых боссов. Игроки управляют магами, которые должны защищать Грейвхолд, последний оплот человечества, от этих монстров и остановить вторжение. В каждой партии необходимо выбрать себе одного из героев и использовать свои умения и ресурсы для победы над монстрами. Исчадия представлены в игре различными картами, которые имеют свой показатель здоровья и уникальные способности. Каждое из Исчадий имеет свой набор карт миньонов, атак и ловушек, которые определяют его действия на протяжении игры. Игроки должны использовать различные карты заклинаний, реликвий и самоцветов для усиления своих возможностей и ослабления врагов.Цель игры — победить Исчадие и защитить Грейвхолд, порой ценой жизни героев. Если показатель здоровья города упадет до нуля, игроки проиграют. Если же все монстры будут побеждены, то игроки победят.

<i>Примеры компонентов игры.</i>
Примеры компонентов игры.

«Конец Вечности» имеет ряд особенностей, которые делают ее уникальной настольной кооперативной игрой:

  • Безумная реиграбельность. Каждый раз, когда вы играете в «Конец Вечности», вы собираете колоду из случайных карт, что создает бесконечные комбинации и стратегии.
  • Система хода монстров. В «Конце Вечности» монстры имеют свои собственные колоды карт, которые определяют, как они действуют в игре. Это означает, что каждый бой с монстром уникален, и вы никогда не знаете, что произойдет дальше.
  • Отсутствие перемешивания колоды. В «Конце Вечности» вы никогда не перемешиваете свою колоду карт. Это означает, что вы можете строить стратегии вокруг определенных карт и знать, что они будут доступны вам на определенных этапах игры.
  • Уникальные герои. В «Конце Вечности» каждый герой имеет свои уникальные наборы карт и способностей, что создает разнообразие и уникальность в игре.

В «Конце Вечности» нет элемента случайности, связанного с бросками кубиков или колодой карт игроков. Это означает, что игроки могут полностью контролировать свои действия и стратегии. Все это делает игру уникальной и захватывающей для любителей кооперативных настольных игр, к коим я и отношусь.

<i>Примеры карт: в верхнем ряду карточки игроков, а в нижнем монстров.</i>
Примеры карт: в верхнем ряду карточки игроков, а в нижнем монстров.

Подводя итог

Для меня «Конец Вечности» стала одной из лучших игр, осев в коллекции, которая претерпевает постоянную ротацию. Я не могу позволить себе хранить у себя в шкафу все настольные игры, которые я покупаю. То, что игра стоит все еще на моей полочке с настольными играми, я считаю отличным показателем. С нетерпением жду, когда на русский язык переведут новые дополнения, уж очень хочется посмотреть на новых Исчадий и героев.

Кстати, про дополнения, если вы, как и я, заиграете игру вдоль и поперек, в ней есть режим «Новая игра+». Выражается он в наличии у Исчадий повышенного уровня сложности. Также, вы можете значительно улучшить свой игровой опыт прикупив промонабор карт у российского локализатора игры, который новые карты, как для игроков, так и для исчадий.

2.9K2.9K показов
500500 открытий
11 репост
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Норм ))) Ноунейм автор. Подсайд настолки.
Спасибо за комментарий.

Ответить

Тоже понравился Конец вечности, но как соло настолка. Последнее время кооперативы играю только в соло, потому что с людьми хочется соревноваться, а не душиться против рандома.

Ответить

Советую unsettled. Очень годный и редкий кооп, который возносит взаимодействие на какой-то новый уровень.

Ответить

сама игра входит в топ-100 настольных игр всех времен и народовДа? Что-то я такую игру в топ-100 BGG не нашел
https://tesera.ru/article/2213099/

Ответить

Это вы на вражеском сайте сидите. Пользуйтесь православным https://boardgamegeek.com/browse/boardgame

Ответить

Я почитал, pard конечно красавчик и могёт в аналитику, но это выборка по кастомным фильтрам и за март ,а не за всё время.

Ответить