Как сделать битву с боссом в настольной игре. Дневник разработки

Вы когда-нибудь думали, как сделать битву с боссом в настольной игре интересной? Особенно, когда контроль над ним не передается в руки одного из игроков? Мы думали и, кажется, придумали.

Как сделать битву с боссом в настольной игре. Дневник разработки

Все прошлые дневники мы лишь вскользь упоминали финальную битву с боссом. Пришла пора рассказать, как она будет выглядеть.

Как начинается битва

Как мы рассказывали ранее, игра разбита на два этапа: Этап приключения на Северном континенте и Этап битвы с боссом.

На протяжении всего первого этапа каждый ход открывается новая карта из колоды событий. Эта колода работает не только как генератор случайных событий на континенте, но и как обратный отсчет до перехода ко второму этапу игры. Когда в ней не остается больше карт, игроки делают свой последний ход.

Начинается переход ко второму этапу:

  • Все игровые элементы убираются с карты.
  • Карта переворачивается.
  • На обратной стороне выкладываются колоды Исходов и событий.
  • Переворачивается планшет таверны, на нем размещаются квесты второго этапа игры.
  • Фигурки игроков помещаются в начальную локацию.
  • Выбирается босс и размещается в одной из областей согласно правилам.

Учитывая количество обозначенных выше пунктов, мы продумали многие элементы дизайна игры так, чтобы переход проходил быстро и ненапряжно.

Еще одним важным моментом в подходе к разработке второго этапа игры было минимальное изменение правил и игровых механик. Все нововведения этой части столь немногочисленны, что легко помещаются прямо на карту.

Их основная цель - изменить динамику и стратегию игры. Если на первом этапе у игроков были разрозненные цели, которых они достигали, рассредоточившись по всей карте и продумывая эффективное по ней перемещение, то во втором этапе игра подталкивает к более плотному сотрудничеству и командному взаимодействию.

Знакомьтесь - Пьюрмор

На обратной стороне карты Северного континента игроков встречает загадочный Пьюрмор.

Карта Пьюрмора разбита на четыре игровые области, в каждой из которых по три локации аналогично первому этапу игры.

Как сделать битву с боссом в настольной игре. Дневник разработки

Куда бы вы заключили могущественное существо, живое воплощение хаоса, способное истреблять самих богов?

Древний совет самых могущественных магов континента решил, что удержать подобную сущность способно только оно само. А для этого им было необходимо создать место, в котором воплощенному хаосу, принявшему форму древней сущности по имени Лирус, находится будет интереснее всего. Так и появился Пьюрмор.

А что может быть интереснее для такого существа, чем бесконечные битвы, проводимые каждый раз по новым правилам?

Итак Древнему Совету осталось только обеспечить постоянный приток новых игрушек в Пьюрмор. Однако с этим и сам Лирус справился великолепно, ведь каждый победивший в его игре получает желаемое. Но выбраться обратно из Пьюрмора, получив искомое, гораздо сложнее.

Именно в таком месте происходит финальная битва наших героев.

Победа через превозмогание

Как вы могли догадаться по карте Пьюрмора, бой с боссом будет представлять собой не простое закидывание его кубами. Это будет набор испытаний (Квестов Пьюрмора), успешное прохождение которых постепенно ослабляет непроходимого изначально врага. (Ну а в конце разок кидануть в него кубы всё же придется 😀)

Сами по себе эти испытания схожи с обычными квестами из первого этапа игры с некоторыми отличиями:

  • Квесты Пьюрмора не персональные, а могут выполняться любым игроком, находящимся в указанной в них локации.
  • У них, по сравнению с обычными квестами, всегда есть два варианта прохождения. Исходя из их художественного описания игроки могут решить, кто из них лучше подходит для прохождения испытания.
  • Решившийся выполнить квест игрок, перевернув карту, проходит соответствующее выбранному варианту испытание.
<i>Примеры квестов Пьюрмора (Изображения пока в работе)</i>
Примеры квестов Пьюрмора (Изображения пока в работе)

Пройти эти квесты будет не так то просто. Открывающиеся каждый ход карты из колоды событий Пьюрмора не дадут игрокам расслабиться. Фактически это реакция босса на действия игроков. Многие из них с легкостью могут подпортить жизнь игрокам и даже привести к окончательной гибели персонажей.

Единственное, что сглаживает тяжесть бытия игроков, - это добытые ими ранее за прохождение личного квеста карты Исходов. Они тоже открываются каждый ход, и их положительные эффекты часто спасают от неминуемого провала.

Главный враг

На квестах и событиях трудности игроков в Пьюрморе не оканчиваются. Персонажей всегда будет преследовать и всячески мешать их планам главный злодей игры.

Все боссы отличаются друг от друга, но у них есть общие признаки:

  • Его физическое присутствие на карте делает одну из областей Пьюрмора смертельно опасной.
  • У каждого из них есть особые правила размещения и перемещения по карте Пьюрмора.
  • Каждый ход они оказывают негативный эффект на игроков. Один проклинает, другой наносит урон, третий выкладывает негативные модификаторы в области и не только!
  • Его живучесть зависит от числа игроков.

Когда босс ослаблен настолько, что игроки считают битву с ним проходимой, они проходят финальное двухэтапное испытание, решающее исход всей игры!

Примеры Главных Боссов Пьюрмора (Изображения пока в работе)
Примеры Главных Боссов Пьюрмора (Изображения пока в работе)

В бой вступают все игроки, находящиеся с боссом в одной области. Они должны пройти подряд два испытания. Один из игроков, вступивших в бой, становится инициатором, остальные игроки могут ему помогать, как и в прочих проверках.

В случае удачного прохождения обоих этапов битвы, вся команда игроков становится чемпионами Пьюрмора. На этом игра заканчивается победой.

Как всё это работает

Чтобы вам стало понятнее, как проходит сражение, опишем его поэтапно:

  • После того как персонажи попадают в Пьюрмор, а Босс занимает свою стартовую область, игрокам становятся доступны несколько Квестов Пьюрмора.
  • Каждый свой ход игроки стремятся выполнять эти квесты, избегая прямого столкновения со своим главным врагом.
  • Так, после каждого его успешного прохождения с карты Босса снимаются жетоны, число которых определяет сложность финальной проверки.
  • При этом каждый ход открываются карты Исходов, которые игроки собирали по мере прохождения своих личных квестов, и карты событий Пьюрмора.
  • Как только игроки решают, что настал момент, когда они смогут выйти победителями в этой битве, они проходят последнее испытание, написанное на карте босса.

Подготовившиеся и хорошо спланировавшие свои действия игроки всегда имеют больше шансов на успех, чем те, кто кинется в лобовую схватку с недостаточно ослабленным противником.

Вопрос к читателям

На данный момент нами разработаны пять боссов, но нам хочется добавить в игру шестого. Нет ли у вас каких-нибудь идей, концептов или референсов главгадов? Есть ненулевая вероятность того, что мы можем грациозно потырить вашу идею. (Если вам, конечно, не жалко)

5151
7 комментариев

Самый главный босс уже есть в игре...Мистер D6 и его шестерки

7

Это самый безжалостный босс!

удачи вам, главное не перемудрите с правилами

3

Спасибо большое! Мы стараемся делать правила максимально логичными и интуитивными. И это правда большой вызов.

2

В древнем ужасе есть эпичный босс, который пожирает локации, двигаясь к игрокам

1

Интересно, а это который? Вроде не помним такого в базе и сыгранных допах. Но звучит эпично.