Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

В первой части я начал обзор новинок научных образовательных игр 2023 года, которые или недавно появились на рынке или появятся в ближайшее время. В одну статью всё не влезло, мне попеняли, что я рекламирую себя (хотя я один из «1.5 землекопов», кто занимается этой тематикой, особенно издавая не локализации), а также появилась информация о других новинках.
Поэтому исправляюсь, верим, что у завсегдатаев DTF тоже могут быть дети, включаем «минутку просвещения» и встречаем вторую часть дайджеста полезных настольных игр для школьников.

Информатика и Робототехника

М.А.Р.И. и безумная фабрика и М.А.Р.И. на Марсе от издательства Стиль Жизни.

Игра-головоломка c набором заданий (по факту для одного игрока), где вам предлагается помочь роботу М.А.Р.И. или добраться до Центра Управления или успешно вернуться на Землю! Карточки-задания, набор команд и программирование действий. Задали программу правильно - переходим к следующему уровню. От 10 лет.

Физика

ДВИЖ. Игра от издательства Простые Правила. Игра-гонка, которая наглядно показывает связь между расстоянием, скоростью и временем. Формула S = V ∙ t оживает на глазах и остаётся на кончиках пальцев, пока игроки трогают и передвигают компоненты.

Механика игры построена на том, что вам нужно четко рассчитать, сколько времени вам нужно потратить на тот или иной участок трассы с определенной скоростью, которая вам доступна. Если у вас нет нужного значения и целого числа времени, то вы стоите на месте.

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

Математика

Котовектор (изначальное название Помогите Котику). Игра, которую можно отнести и к Физике, и к Математике. Она, по замыслу автора, помогает детям научиться видеть проекции векторов.

Котики неугомонные создания!! В любой ситуации они прыгают! Помогите котику допрыгнуть до своей цели, успев первым выбрать максимальное число верных проекций векторов.

Игра развивает навыки «чтения» проекций векторов вне зависимости от расположения осей координат, логику и ... скорость принятия решений, что поможет детям при изучении предметов в школе. Эта игра, которую я взял под свою опеку и буду помогать ей увидеть свет в ближайшее время.

МУЛЬТИУМ (издательство Простые Правила). Настольная игра для изучения «таблицы Пифагора». Она решает три задачи:

  • Позволяет с лёгкостью освоить таблицу умножения;
  • Знакомит детей с площадью прямоугольника;
  • Показывает связь между умножением и площадью.

2–4 игрока от 8 лет.

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

Биология

Эволюция волшебных тварей. Это продолжение и переосмысление игры «Эволюция». Как и в оригинале, ваша задача – развивать своих существ, делая их всё более совершенными и добавляя им уникальные свойства. Каждый игрок управляет развитием конкретного волшебного существа, наделяя его способностями и изменяя по мере необходимости. В отличие от классической игры, здесь для победы не нужно набрать больше всех победных очков, а ваши существа не могут умереть – в определённый момент они трансмутируют, превращаясь в новые виды! Хотя все научные принципы, заложенные в «движок» игры, остались на месте.

Игра для 1–4 игроков от 12 лет (с дополнением можно играть и до 5–6 игроков).

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

Undergrove. Игра про грибы, грибницу и их симбиотизм с елями. Она анонсирована в этом году, ждем на полках в первой половине 2024. В игре вы берете на себя роль ели Дугласа, которая выстраивает симбиотические отношения с грибами и использует их для создания своих саженцев.

Игроки исследуют территорию, добавляя новые грибы на общую лесную территорию, расширяют ее, играя на этих грибах новыми саженцами и корнями, и используют свои отношения с грибами для получения ресурсов.

Играть могут 2–4 игрока от 14 лет, но авторы пишут, что можно и с 12 лет. Про локализацию на российском рынке наверное и не стоит мечтать.

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

Lands of the Mesozoic. Карточная игра, где игроки переносятся в Мезозойскую эру. В течение трех периодов — триасового, юрского и мелового — мы будем получать и разыгрывать карты динозавров, стараясь создать наилучшую сбалансированную экосистему и выполнить как можно больше заданий. Иллюстрации в игре от известного палеохудожника Сергея Красовского, а играть смогут уже в конце этого года 1–4 игрока от 12 лет. Самое интересное, что издатель игры Worthington Games до этого специализировался на исторических стратегиях и варгеймах.

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

In the Footsteps of Darwin - игра с обучающей тематикой о происхождении видов на основе механик: размещение жетонов, использование ронделя, построение маршрутов, открытый драфт, бонусы в конце игры. Через двадцать лет после своей кругосветной экспедиции Чарльз Дарвин готовит труд «О происхождении видов». Он хочет собрать новую информацию о животном мире, особенно о континентах, которые он почти не исследовал.

Игроки - 2–5 юных натуралистов от 8 лет, которые только что прибыли на борт «Бигля» (знаменитого корабля, на котором Чарльз Дарвин совершил кругосветное путешествие), чтобы помочь ученому закончить книгу "О происхождении видов". Во время этого путешествия они будут изучать животных, проводить картографические исследования, публиковать свои выводы и разрабатывать теории.

Эту игру, в отличие от предыдущей, издательство Стиль Жизни обещает локализовать под названием «По следам Дарвина».

Научные настольные игры для школьников и не только. Часть 2

Вообще тематику животного и растительного мира за последнее время появилось и анонсировано очень много игр, от научных до чисто развлекательных, типа «Прогулки с собаками». Про бабочек, про рыб, про медуз и т. п. Поэтому так много игр в этом разделе.

Если у вас есть на примете еще новинки, вышедшие или анонсированные в этом году, напишите в комментариях, возможно наберем и на третий обзор.

1515
12 комментариев

игрули офигеть одна лучше другой)

Ответить

Ваще приятно смотреть когда такие подборки делают люди которые "в теме", даже на "рекламу своих игор" вонять не хочется, потому что тот же Сон Менделеева балдежная игрушка, хоть я и любитель всяких там непонятных зарубежек навернуть или в рыцаря мага поиграть :)
Даже про какие-то новые проекты узнал, которые может быть заценю.

После кучи хардкорных всяких игорей реально начинаешь не такие масштабные, но элегантные и просто приятные и не супер масштабные игры)

1
Ответить

Про тезис мол Undergrove в РФ вряд ли выйдет выскажусь все таки.
Она может выйти в локализации спокойно если ей всерьез кто-то захочет заняться. Проблема в том что игры AEG довольно дорогие в плане производства и большим спросом у издательств не пользуются. Другие игры AEG у нас уже выходили или были анонсированы: Сундук Войны от Crowd Games или будущий Dead Reckoning от Лавки Игр. Так что если кто-то прям захочет захочет это выпустить, то вполне себе)

Ответить

Пока в планах не видел на 24 год

Ответить