Высокие цены на доставку. Несмотря на то, что её стоимость была без всякой накрутки, а иногда даже со скидкой, игроки восприняли это негативно. Ибо важное правило в следующем: если ты новичок и имени раскрученного на Западе нет — снижай стоимость доставки по США до 5-12 долларов, в зависимости от цены игры. Да, это убыточно, и вам придется вычитать остаток уже из стоимости коробки. Но, в отличии от российского менталитета, где в первую очередь важна именно цена товара, здесь важна доставка. Например, лучше поставить 55 + 5, чем 45 + 15. Парадокс, но это так.
Даешь подсайт по настолкам!
Полторы статьи в месяц будет? )
может подкаст?:)
На текущий момент рынок настольных игр в России крайне мал... нет тут и особых денег, да и покупательская способность населения не столь высокаОднако игр в магазинах очень много, и неискушенному настолками человеку сложно определиться с выбором для покупки, особенно первой. Зачастую информации на коробке недостаточно, чтоб понять механики игры, сложность в освоении, интересность для друзей, коллег, членов семьи. В итоге можно купить что-то за 2000-3000 р, а оно зайдет на пару партий, и всё. А про игры за 3500-6000 вообще молчу - решиться на покупку таких вообще сложно...
Но раз рынок развивается, значит, не всё так плохо. Главное - не отпугнуть потенциальных постоянных покупателей, а это на совести маркетологов, консультантов и т.п.
"А про игры за 3500-6000 вообще молчу - решиться на покупку таких вообще сложно..."
** Знаем, поэтому вложили кучу денег и сил, но решили всё равно заказать для выпуска и русский тираж в этом ценовом диапазоне.
"Главное - не отпугнуть потенциальных постоянных покупателей, а это на совести маркетологов, консультантов и т.п."
** Тоже проблема тут. Если автор выпускает сам или издательство не с большим штатом, то маркетологов и консультантов в принципе нет, поэтому отпугнуть легко, но с другой стороны можно и привлечь гораздо эффективнее, если маркетинг идет прям от создателей, люди чувствуют, что не за зарплату пиар, а от души. В общем, крайне сложный вопрос, тут не угадаешь
Интересная статья. Спасибо, что поделились опытом.
Расскажите как проводилось тестирование механик, крайне интересно почитать об этом!
Здесь я вам немного пожалуюсь. Возможно одна из причин по которой отечественные авторы "поднимаются с колен" чуть медленнее, чем хотелось, это то, что мало уделяют вниманию тестированию. Реально общаемся на выставках с некоторыми авторами и спрашиваем "сколько демо партий вы провели, 10-30-50-500?" Нам отвечают "ну 30 вы загнули, раз 20 я точно сыграл".
Это очень странно слышать.
Поэтому, хоть я понимаю, что звучит несколько бахвально (простите), но я расскажу про наши тесты. Делается всё достаточно просто:
Этап первый. Демотестирование на стадии разработки. Наш автор, используя ближайшее окружение (жена, родственники, самостоятельно) и прототип "на бумажках" отыгрывает в первую версию игры достаточное количество раз, пока механика не будет работать хотя бы "в общих чертах"
Этап второй. Демотестирование с фокус группами. Тут тоже не нужно быть мега корпорацией со штатом. Изготавливается прототип (бумажные компоненты печатаются в типографии, миниатюры либо пока заменяются фигурками из других игр, либо если уверены в продукте, заказывается 3Д моделирование и льется из 3Д принтера, но это дорого, набор демоминек нам обошелся в 12000 только за изготовление, 3Д моделирование естественно отдельный тариф) и дальше по друзьям, гостям и знакомым.
Этап третий. Демотестирование на игротеках и выставках. Находятся большие и малые скопления игроков и проводится партия (порой даже "через не хочу":)
Разумеется, демотест сам по себе бесполезен без выводов и фидбека. То есть каждого потом нужно просить честно ответить что не так и какие мысли.
В общем, по Бэдлендсу я статистику по демотестам не помню, а вот по Войне Миров где-то 250 партий точно прошло за эти годы.
Если честно, мы даже не смотрим на разработки если автор не сыграл хотя бы раз 50