По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Множество путей и нитей в жизни людей рано или поздно сходятся в одну единую мысль. Славянская эклектика сейчас на подъеме как никогда ранее, а пик, несмотря на заявления скептиков о том, что от “славянщины” уже начинает подташнивать, еще не пройден. Исторические, фентезийные и киберпанковые проекты появляются в славянском и около-славянском сеттинге с настолько большой скоростью, что, по настоящему качественный продукт необходимо выискивать в груде треш проектов.

Веревочка вьется, а веретено крутится. Настольные Ролевые Игры(НРИ) для России явление не новое, но малоизвестное. Мне такие вещи нравятся, поэтому и Вам о них рассказываю. Недавно познакомились и пообщались с крутыми ребятами, которые не щадя себя разрабатывают НРИ “Звездное веретено”.

О чем говорили, что обсуждали, на чем смеялись - отдаю на ваш читательский суд.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Ну что, поехали? Пара слов о себе, да и в целом о том, что вы тут, такие крутые, делаете.

Меня зовут Дамир, я ведущий настольно-ролевых игр и тимлид разработки «Звёздного Веретена» .Мы с моими коллегами, командой энтузиастов, разработчиков и дизайнеров трудимся в нашей веб-студии. В свободное время вымещаем накопившиеся эмоции в различных НРИ, но особой любовью у нас пользуются Sci-fi сеттинги в целом, и «Кориолис. Третий Горизонт» в частности.

Мы пересмотрели все серии Светлячка и Экспансии бесчисленное количество раз и решились сделать свою НРИ, но в привычном для нас славянском сеттинге, который полюбился многим по Ведьмаку. Новая общая цель - пересобраться из веб-студии по разработке ПО на заказ в геймдев-студию, опираясь на имеющийся у нас опыт и бэкграунд 🙂

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Так, а что такое “Звездное веретено” ? Уверен, многие знают, что такое НРИ, но, представим, что читатель впервые видит этот термин и подобный проект.

Скорее всего, сейчас осталось мало людей, которые никогда не слышали о НРИ, так как формат настольных игр стремительно популяризируется. Практически в каждом сериале есть одна или несколько серий, посвященных этому времяпрепровождению в компании друзей.

Тем не менее на всякий случай я всегда рассказываю так: «Звездное Веретено» — это настольная ролевая игра, где все игроки вживаются в роли своих персонажей, описывая их действия, мысли и диалоги с другими персонажами. Режиссёром и модератором этого представления является Мастер Игры, который будет вашими ушами и глазами в этом мире, описывая обстановку, последствия ваших действий, бросков кубов и отыгрывая неигровых персонажей. «Звёздное Веретено» объединяет в себе научную фантастику, космос и славянскую мифологию. Игроки отправляются в путешествие по галактике, исследуя новые миры, сталкиваясь с древними существами, лавируя между интригами кланов и молясь Богам для успешных бросков горсти d20.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Мир проекта. Как создавалась его концепция? Какие образы и источники вдохновения послужили опорой ?

Про это расскажет Максим, который у нас и отвечает за ЛОР игры.

За последний год в российском обществе много внимания приковано к славянской культуре. Громкие мультипликационные и игровые релизы подогревают интерес к этой теме, и мы буквально чувствуем, как она откликается внутри всех нас, чего стоит только серия мемов про “Подвиги Древних Русов”. Однако, классические пересказы из прошлого сложно понять современному человеку, поместить себя в реальные исторические события славянских племён практически невозможно, особенно, когда тебя повсюду окружают технологии. Мы решили смешать грёзы о далеком космосе, вдохновлённые нашими детскими мечтами стать космонавтами, с глубинной тоской и гармонией родных берёзок, получив таким образом душевный и одновременно взрывательный мир Звёздного Веретена.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Забавно вдохновляться реальной историей, перечитывая статьи, обычаи славянских племён из разных уголков Восточной Европы, и замечать как, казалось бы, единая культурная база может обрастать своими особенностями. Признаться честно, сложной задачей было также проработать космические путешествия так, чтобы можно было ощутить себя крошечным в масштабах Вселенной, но оказывать влияние на жизнь обитателей Славии. Сейчас мы подготовили описание нескольких базовых систем, но дальше будем расширять фронтир.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Ключевые игровые механики. Поговорим немного о них и о том, что предстоит игроку делать в мире, а главное как?

Ключевой механикой, основанной на движке настольно-ролевых игр Year Zero является бросание множества кубов для подсчета количества успехов. Вкратце, для того, чтобы понять, насколько быстро и удачно получится у незадачливого колониста взобраться на дерево, спасаясь от разъяренного лешего - необходимо произвести проверку соответствующего навыка. Для этого надо сложить значение навыка проворства с его материнской характеристикой, ловкостью. Именно такое количество двадцатигранных кубиков необходимо бросить на стол и посчитать количество успехов.

Нам кажется интересной находкой (которая также хорошо показала себя на практике) использовать для этого именно двадцатигранники, вместо шестигранников, как это делается в большинстве игр на этом движке. Помимо душных процентных вычислений вероятностей и дополнительных лазеек для новых механик с критическими успехами и неудачами - это просто веселее)

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Визуальный стиль. Как создавался в свою очередь он. Как появилась уникальность ?

Привет! Меня зовут Ксюша. Я являюсь ведущим иллюстратором «Звёздного Веретена». Мы с командой сделали анализ похожих игр и пришли к выводу, что большинство из них имеют практически одинаковый концепт иллюстраций (CG (си-джи) стиль). Несомненно, он приятен глазу, но мы решили придумать что-то своё.

Сделали иллюстрации в лайне, с акцентом на красный цвет, которые мы удачно использовали для создания концепт-артов.

При разработке демо-версии игры очень помогли нейросети, которым мы доверили создание красочных иллюстраций, сохраняя наш стиль лайн-арта и красно-черные оттенки, таким образом смогли сократить время до выпуска правил, чтобы все могли с ними познакомиться побыстрее, а мы смогли сосредоточиться на вёрстке.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Мое любимое существо - несомненно Леший из ранних концептов. Огромный, страшный. Он сделан из дерева и различной растительности. Особенно нравятся растущие на его корнях цветочки. Из предметов нравится жетон Темнобога. Обыграли символ так, чтобы жетон воплощал в себе всю черную энергию этого злого повелителя.

Из героев нравится бабушка Раиса. С виду - божий одуванчик, но на самом деле это боевая машина, схожая с медведем. Я бы не стала отказываться от пирожков, приготовленных такой бабулей.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

OST проекта. Как он создавался? Кто над ним работал? Что Вы закладывали в него идеологически? Есть ли в планах выпуск альбома композиций для игровых сессий?

Про это расскажет мой друг Денис, с которым мы и написали этот OST буквально за вечер. Забегая наперед - да, мы планируем и дальше продолжать писать аутентичную и атмосферную музыку под различные игровые ситуации.“Ко мне приехал Дамир на чай, мы разговорились. Он рассказал, что разрабатывает игру, а я рассказал что начал писать музыку.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Конечно же, сразу родилась идея написать для этой игры OST. Мы старались максимально отразить тематику славянской мифологии с элементами футуризма и научной фантастики. Хотелось также учесть особенности менталитета, чтобы под эту музыку хотелось танцевать, плакать и молиться. А референсы в виде саундов из Hotline Miami и григорианских хоров сами напрашивались под такой бэкграунд. Так мы и записали трек буквально за один вечер.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Баг, пасхалка, фича. Было ли что-то веселое забавное во время работы над проектом, о чем бы хотелось рассказать?

В целом, вся игра родилась как баг/пасхалка/фича) Мы играли в Кориолис, это тоже НРИ, но с восточными мотивами. Просто в какой-то момент поняли и одновременно озвучили что, к нашему сожалению, для полного погружения тяжело проникнуться далеким от нас культурным кодом, и почему бы не создать свою вселенную с более привычными домовыми и рубахами, а не джиннами и джелаббами? Слово за слово и уже на следующий день у нас на столе было несколько концептов от дизайнеров и наброски ЛОРа игры. Развитие этой идеи было предопределено, после того как на нее положительно отреагировало одно крупное издательство, в которое мы отправили наш концепт по принципу “почему бы и нет”

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Особые находки для игры. Что выделяется во всем особенными красками и особенно ценно?

Для меня, как для мастера, особенно ценно то, что решена вечная проблема с недостаточным объемом контента для Sci-Fi вселенных по сравнению с различными средневеково-фэнтезийными сеттингами. Качественных карт, интересных историй и сценариев, персонажей, 3D моделек - всё это под научную фантастику найти непросто.Звёздное Веретено же, из-за особенностей ЛОРа, отлично сочетает в себе избы, стоящие рядом с космопортом, поэтому для того, чтобы пройти какой-то сюжет в какой-то лесной деревне, не требуется менять игру) Конечно же, этот плюс оценили и игроки, которым также по душе элементы народных сказок в научной фантастике и то, что своими персонажами они могут исследовать как заброшенный корабль на орбите газового гиганта, так и помогать отбиться от вурдалаков деревне колонистов на фронтире.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Каково будущее проекта?

Это самая моя любимая часть. Мы планируем в феврале выйти на крауд-площадку для сбора средств на разработку полной книги правил, ухода от связывающих нас механик Кориолиса, а также хотим привлечь несколько специалистов, которые помогут нам глубже погрузить игроков в славянский фольклор.Но это только часть плана. Так как мы в первую очередь разработчики, мы хотим реализовать сайт-платформу, которая, помимо wiki по игре и LFG чатов, будет давать всем желающим возможность выкладывать свои приключения/иллюстрации/3D модели и тому подобные работы и назначать за них свободную цену. Таким образом, мы сможем помочь людям объединиться вокруг идеи и делиться своим творчеством, а у нас получится в своем темпе делать новый контент, не заставляя игроков скучать.

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Скажешь пару слов аудитории?

В первую очередь хотелось бы поблагодарить всех, кто нам помогал и помогает с нашим проектом. Удивительно, но почему-то у нас был стереотип, что нас задушат закостенелые ролевики, но буквально каждый так или иначе стремится помочь и дает исчерпывающую критику, делится информацией о нас с друзьями или просто накидывает в личку добрых пожеланий, это невероятно приятно и полезно нашей команде!

По ниточке к звездам. НРИ "Звёздное Веретено". Обсуждаем, что да как, с командой разработчиков.

Что касается игры, то для наиболее качественного погружения и получения наиболее ярких впечатлений мы советуем игрокам помнить, что их персонажи жили до своего «появления» в мире Веретена, живут сейчас с их помощью и планируют жить дальше.Разрабатывая правила игры, мы придерживаемся главного принципа и транслируем его в игроков - на первом месте всегда общее веселье. В правилах мы также всегда указываем на этот принцип и призываем менять правила игры на ходу, руководствуясь тем самым принципом “Если тебе и другим игрокам за столом весело — значит, вы играете в игру правильно”.

Чтобы поддержать нас в этом нелегком деле - вступайте в нашу группу в VK, там вы сможете следить за новостями об игре.

Играйте в интересные игры. Играйте с удовольствием.Ваш Ваня Тимошин.

88
4 комментария

А где комментарии

1
Ответить

вы первый)

Ответить

Для НРИ есть соответствующий подсайт @Настолки

Ответить
Ответить