Мой первый опыт «настольного сингл-плеера» и обзор на «Империи: Классика»

Я очень долго не мог подступиться к тексту об этой игре. Все потому, что в «Империи» я обычно играю один. А еще год назад я не понимал, кто и при каких условиях играет в настолки в соло. Думал, что это происходит исключительно от безысходности. Теперь же я сам попробую объяснить, почему это не так.

Мой первый опыт «настольного сингл-плеера» и обзор на «Империи: Классика»

Игра, мимо которой я не мог пройти

Сеттинг – построение античных (и одной средневековой) цивилизаций. Мне с детства интересна история древнего мира и игры, где нужно развивать цивилизацию – все началось с уроков истории и Age of Empires II в пятом классе. А здесь есть: греки, македоняне, персы, римляне, карфагеняне, кельты, скифы и викинги. Ну и конечно, близкая тема + красивые яркие иллюстрации + механика колодостроя = покупка.

«Имперское» колодостроение

Обычно колодострои работают так: вначале у нас есть колода из 10 начальных слабых карт; в свой ход мы вытягиваем из колоды 5 карт, разыгрываем их и отправляем в сброс; на начальных картах обязательно будет ресурс, за который мы покупаем с общего рынка более сильные карты, и они тоже отправляются в сброс; когда колода заканчивается – перемешиваем сброс, который становится новой (усиленной) колодой; повторяем алгоритм до победного конца, в идеале удаляя из колоды базовые карты, чтобы купленные попадались чаще.

У «Империй» же есть ключевые особенности, которые кардинально меняют весь геймплей.

1. Из пяти карт в свой ход можно сыграть только три. Остальные можно придержать до следующего хода или сбросить.

2. Ресурсы не просто на картах – вы получаете отдельные жетоны с ресурсами и населением. И их изобилия не будет – нужно выстраивать характерный для евро движок и продумывать ходы.

3. Получить карту с рынка можно двумя способами – присвоением или приобретением. В первом случае мы просто забираем карту, а во втором – получаем вместе с ней карту беспорядков, которая засоряет колоду, отнимает очки в конце игры и вынуждает тратить на себя действия и ресурсы. Разумеется, для присвоения требуется больше ресурсов или более ценные карты.

Греки получают дополнительные ПО в конце игры за карты в колоде, сбросе и летописи (в ней удаленные из колоды карты)
Греки получают дополнительные ПО в конце игры за карты в колоде, сбросе и летописи (в ней удаленные из колоды карты)

4. Есть два периода истории – варварство и цивилизация. Некоторые карты имеют ограничения по периоду. «Цивилизационные» карты – более сильные.

5. Ассиметричные фракции, и для каждой от 23 до 28 фракционных карт. 10 стартовых, это понятно, а вот остальные…

6. … в основном добавляются по одной при полной прокрутке колоды или очень редкими эффектами. Для периода варварства и для периода цивилизации эти карты разные. Первые лежат отдельной закрытой колодой усиления и добавляются случайным образом каждый раз, когда формируется новая колода. А когда колода усиления заканчивается, вы переходите в период цивилизации. После этого при прокрутке колоды вам станут доступны карты прогресса – их вы уже выбираете сами, но для их получения нужны ресурсы. Причем у разных фракций темпы развития разные. Например, у греков 4 карты усиления и 8 карт прогресса, то есть в период цивилизации они перейдут гораздо раньше. У скифов наоборот – 8 карт усиления и 4 карты прогресса. А викинги и вовсе не переходят в период цивилизации.

Викинги – обреченные на варварство, но не на поражение
Викинги – обреченные на варварство, но не на поражение

Почему 9 из 13 партий в «Империи» я сыграл в одиночку

Самое главное – здесь есть отличные боты для каждой фракции. Все народы действительно играют по-разному, и к каждому можно подобрать подход, чтобы увеличить свои шансы на победу. Работает это следующим образом: у каждой фракции есть карта-таблица со всеми действиями бота; карты из колоды бота выкладываются на стол и разыгрываются по очереди – вы смотрите по таблице, какое из свойств карты выше остальных и играете соответствующий эффект. Когда бот переходит в период цивилизации – карта переворачивается, и алгоритм действий бота меняется. При этом бот довольно успешно фармит ресурсы, добывает новые карты, избавляясь от ненужных. Все происходит быстро – один такой ход в среднем занимает около минуты.

Для одиночной игры есть 5 уровней сложности. Недавно попробовал сразиться с самым сложным, и выиграл с разрывом всего в одно очко – за фракцию, которую хорошо знаю. Так что скучать не придется.

Следующий аргумент – время. Мне нравится играть в нее вдумчиво, но при этом расслабленно. Иногда получаются быстрые ходы, а иногда нужно посидеть подольше, так как есть простор для действий. Один выбор трех действий из пяти карт чего стоит. Это очень приятный мыслительный процесс, особенно, когда тебя никто не ждет и не торопит. При этом, завершив ход, хочется быстрее приступить к следующему. Поэтому проще и приятнее быстро сходить ботом, чем ждать другого игрока. Чтобы опять долго сидеть над своим ходом 😊

Плюс ко всему, взаимодействия между игроками не так много. Да, есть атакующие карты. Вы можете влиять на ценность карт на рынке, добавляя на них жетоны ПО. Одна карта даже позволит впихнуть в руку оппонента другую свою карту (в идеале – карту беспорядков). Но ты настолько увлекаешься своим движком, своей колодой и цивилизацией, что происходящее в игровой зоне другого игрока уже не так интересно. Да и подрезать боту, на самом деле, тоже приятно.

Именно поэтому я люблю включить фоновую тематическую музыку и без спешки, погружаясь в атмосферу и процесс, исследовать особенности выбранной цивилизации.

Все перечисленное располагает к одиночной игре. Для нее даже есть отдельная книга правил!

Никуда не торопясь, разваливаю Римскую империю
Никуда не торопясь, разваливаю Римскую империю

Новые империи

Я понимаю, что играть с алгоритмом в итоге наскучит – когда поиграю за все фракции и против всех фракций. Так что готов играть и с людьми, но только как дуэль. Если игроков будет больше – партия станет неприлично долгой.

Из восьми фракций осталась только одна неигранная. Но у меня уже лежит наготове другая часть серии – «Империи: Легенды». Правила те же, но в коробке 8 новых фракций, судя по отзывам, еще более ассиметричных. Да и сами народы интригуют – минойцы, атланты, подданные короля Артура и другие. Также совсем недавно вышла новая игра – Imperium: Horizons. Надеюсь, и до нее когда-нибудь доберусь.

__________

А сейчас мне хватает и «Классики». Это красивая и продуманная игра с нестандартным взглядом на колодострои. Не могу рекомендовать всем и каждому, но если вы готовы углубиться в вышеописанный игровой процесс и держать в голове несколько десятков терминов с карт, она сможет вас удивить.

Я поставил игру на 6 место в своем настольном топе за 2023 год. Об остальных позициях можно почитать в моем телеграм-канале «Кругозорд».

1.5K1.5K показов
143143 открытия
Начать дискуссию