Стал платным мастером настольных ролевых игр. Осуждайте.

Небольшая статья-отчёт с рассказом о том, как я стал платным мастером настольных ролевых игр, и почему это изменило мою жизнь.

Стал платным мастером настольных ролевых игр. Осуждайте.

Введение

Настольные ролевые игры - моё хобби уже на протяжении более десяти лет, со времён школы, когда я открыл для себя пиратскую pdf-ку "Тёмной Ереси". За эти годы я успел повести игры по множеству разных систем и поучаствовать в большом количестве игр, но за мной закрепился статус "вечного мастера", что в целом мне нравилось. Я люблю водить, писать сюжеты, создавать нпс и локации. По образованию я учитель истории и педагог-психолог, что мне неоднократно помогало в моём хобби на посте ведущего.

Настольные ролевые игры способствовали моей социализации и очень сильно расширили мои познания об окружающем мире. Но за последние пару лет я дошёл до выгорания на посте мастера. Сил на подготовку игр затрачивалось всё больше, игроки ломали игру всё чаще, а ведение превращалось в муку.

Таким образом, я начал выпадать с позиции мастера и водил всё реже и реже. Но в октябре 2023 года, всё изменилось...

Стал платным мастером настольных ролевых игр. Осуждайте.

Как я стал чудовщием

Всё началось с моего внезапного переезда в провинциальный городок (славу Богу, временного переезда).

Как и любой человек, который любит своё хобби, я хотел им заниматься, но вождение для меня было очень трудозатратным. Из-за тяжёлой финансовой ситуации, и сложной работы, я не мог позволить себе тратить по 5-6 часов два дня в неделю на подготовку и вождение.

Тогда случилось ЭТО.

Мои приятели, которых я водил, предложили мне водить за деньги. Я выставил стоймость 250р с человека. И пошло-поехало. Основная система, на тот момент, для меня была Pathfinder 2e, по ней я и водил.

Это всё изменило, как раз к этому моменту приобрёл две программы.

  • Foundery VTT - безумно крутой виртуальный стол для вождения онлайн. (5000р)
  • Dungeon Alchemist - удобный трёхмерный редактор для создания боевых, и не только, карт. (~1000р)

Казалось бы, 4-5 часов своего выходного, несколько часов предварительной подготовки, даже одна тысяча рублей оказалась для меня безумной поддержкой и топливом. Незаметно для себя, оплата моего хобби, как дрова, закинулись в мою творческую печку и повысили уровень организации всего этого.

Это стало началом эпохи возрождения для меня в хобби.

Рисунок одного из моих игроков.
Рисунок одного из моих игроков.

Даже небольшая оплата подтолкнула меня к повышению качества игр и созданию большего количества визуальных материалов. В основном карт. Я наконец решился и оставил свою анкету в известной группе в ВК "База Игроков в НРИ - Анкета для поиска игр", благодаря этой анкете, я смог найти как минимум две группы для вождения.

Благодаря оплате своих усилий, я провел пока рекордную по количествам сессий кампанию, которая состояла из целых 20 сессий. (Передаю привет всем, кто бросает кампанию после 1-2 сессий, таким же был). Удовольствие от вождения теперь подкреплялась и материально. Постепенно я набирал обороты. Набирая новых людей и группы для игры.

На данный момент я - платный мастер уже почти год, через меня прошло около 15 человек в режиме онлайн и офлайн, все они оставались на длительные кампании, я водил в свободное от работы время. Скажу честно, пока мне везёт с контингентом. Не очень адекватные ребята обычно проподали ещё на моменте знакомства с ними.

Заканчивая нудное введение перейду к основной части статьи.

Стал платным мастером настольных ролевых игр. Осуждайте.

Платное вождение. Зло или добро?

Впервые я узнал о платном вождении около трёх лет назад. Как и любой смертный, я отнёсся к этому очень скептически. Для меня вождение за деньги было сравнимо с дружбой за деньги. Фу, фу.

Но, как и любой постоянный мастер, я регулярно почитывал литературу и статьи, связанные с моим хобби. В том числе о платном вождении. Подробно изучая их содержание, я часто натыкался на мысли о том, что если игра доставляет удовольствие мастеру, то деньги брать не нужно. Если мастер водит, предоставляя услугу без личного удовольствия, то это должно оплачиваться. О вождении друзей за деньги вообще никто не заикался.

Также мне попадались на глаза жуткие истории о платных мастерах, которые буквально продавали возможности брать определённые классы и подклассы. Строили пейволлы и били по рукам игроков, которые не вкладывали дополнительные деньги в игру. Это и правда жуть, особенно жаль начинающих игроков, которые воспринимали такое отношение как должное.

Постепенно платных мастеров и прочих услуг вокруг меня начало становиться больше. Клубы начали брать постоянных мастеров на зарплату, а некоторые сообщества стали предоставлять своих мастеров для онлайн-вождения. Вот и я попал из-за судьбы-злодейки в это сообщество.

К вопросу платного вождения я подошёл серьезно, не позволяя себе плохой подготовки, или прогулов назначеной игры. Мне вполне удачно удалось переложить свой проф. подход на своё хобби. Особенно, когда работаешь с людьми, понимаешь как важно подходить ответственно к организации любого мероприятия. Вожу я на данный момент, платно, минимум 2 раза в неделю

Самое забавное для меня, когда несколько партий игроков оказывались в одном регионе вождения. Я оставлял отсылки и намёки на другие группы приключенцев, когда те натыкались на следы друг-друга. Ради интереса даже создал канал в дискорде, где выкладывал найденные уникальные сокровища группами. Автоматизация торговцев позволила мне организовать покупку одной группой того, что продала другая, если они наткнулись на одного и того же торговца. Постепенно это привело к тому, что некоторые игроки стали в качестве зрителей приходить на игры других групп.

То чувство, когда половина пришедших на сессию - это зрители.
То чувство, когда половина пришедших на сессию - это зрители.

Подводные камни

Пока мне везёт. Я во многом схожусь со своими игроками и никогда у меня не было такой ситуации "мы вам платим, танцуйте". Не смотря на оплату, мне удается сохранить атмосферу совместного творчества, весёлого, игрового, дружеского времяпрепровождения. Игры платные и бесплатные для меня одинкаковы и не вынуждают меня, или игроков, относиться друг к другу как "исполнитель-заказчик". Пока это сугубо положительная практика для меня, но многое ещё может измениться. На жизнь этим не заработаешь, но как огромная бочка с топливом в творческий движок ведущего, отлично работает.

Конечно, если вы и в обычной жизни занимаетесь творческой деятельностью, платное вождение может привести вас к более быстрому выгоранию. А находить точки соприкосновения между разными и малознакомыми друг другу игроками, может быть крайне тяжко. Идеально брать уже сыгранные группы друзей и становиться ведущим для уже сформировонной пачки игроков.

Ты, как ведущий, не ограничиваешься тем временем, когда ты ведёшь игру. Предварительная подготовка, общение с игроками и постоянная поддержка связи с ними - является частью того, что делает ведущий. Отвечать на вопросы, помогать с правилами, оценивать идеи и предложения игроков приходиться на протяжении всего периода между сессиями. Если вы не готовы на такое, лучше не лезть.

Ну и напоследок. Я прекрасно знаю о том, что платное вождение осуждается среди подавляющего количества людей в нашем сообществе, из-за мастерского произвола, из-за разнообразных психологических отклонений у мастеров, а также очень слабого навыка ведущего и странной организации.

Не смотря на это всё, я призываю платных мастеров к сохранению творческого подхода к своим играм, создания уникального контента для своих игроков, а игроков обязательно благодарить своих бесплатных мастеров при помощи мороженого, пива и т.д.

Надеюсь и дальше для меня опыт платного вождения будет сугубо положительным. Спасибо за чтение, хороших игр, всем мира! :)

1919
17 комментариев

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Мастер по вызову. Обслужил уже 15 человек. На кой тебя осуждать? Ты молодец.

3

Блин, тут столько сальных шутеек напрашивается, не могу удержаться... Почасовая оплата! Работаешь преимущественно ртом! Водишь-водишь, и как и заводишь! В конце сессии вы будете полностью удовлетворены! Кончаем приключение, ребята и девчата, кончаем!

Так стоп, угомонись уже... Если чо, я любя. А то некоторые тут уж больно чувствительные, да все такие сууурьезные, шо капец...

2

игра на 20 сессийВау, вот это да. Не надорвались, пока играли? Кампания, длящаяся меньше года - хуйня, на которую не стоит время тратить, держу в курсе.
Ну и да, боюсь представить, что за сброд ты водишь, если они себе забесплатно не смогли найти человека, которому было бы в кайф их водить.

1

Оказывается есть нормативы на длительность кампании... не знал.

2

Ну стал и стал. Че бухтеть-то

1