Мой первый пройденный настольный кооператив – Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

Долгое время я очень осторожно приближался к сюжетным кооперативным играм, так как в целом больше кайфую, пробуя новые игры, а не наигрывая одни и те же (хотя и такое бывает). А прохождение коопов – это явно не на один вечер.

Мой первый пройденный настольный кооператив – Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

Конечно, можно бросить. Но если собственный дискомфорт от чувства незавершённости я давно поборол, то подставлять других точно не хочется. Вдруг кто-то решит продолжать, а кто-то нет? Кого-то увлечёт сюжет, а кого-то нет?

Но вот в чатике клуба объявили сбор на «Улос», и уже вписались двое приятных игроков. Окончательно я решился на эту авантюру, узнав о продолжительности игры – всего около 10 сценариев. Можно попробовать! Ну и «кубическая» концепция занятная, компания приятная, сеттинг из старых добрых «Картографов», сюжет интригующий. Я рискнул… и не пожалел. Игра пройдена, но впечатления неоднозначные. Хоть и многое понравилось, везде хочется добавить «но».

🟢 Кубы. Много кубов

Все проверки и бои – это броски кубиков и последующие манипуляции с ними с помощью карт, способностей, характеристик и жетонов. Особенно разнообразны здесь карты. Вы можете перебрасывать, переворачивать, перекрашивать, добавлять кубы, а также менять их значения при определённых условиях. Некоторые карты работают раз в проверку/бой, некоторые уходят в сброс до отдыха, а некоторые «перезаряжаются» при определённых условиях. И всё это добро вы применяете совместно, в любой последовательности. Обсуждений за столом в такие моменты очень много. «Альфа-игрока» не выявилось — возможно, потому что здесь нельзя уследить за всем. Каждый обязательно вспомнит про какую-нибудь карту или увидит последовательность действий — и предложит часть решения.

Бои интересны за счёт многообразия противников и их свойств, а также трехраундной системы. Некоторые кубы закрыть сложно, но важно – иначе прилетит урон между раундами. Приходится рисковать, выбирать и докидывать кубы, прибавляя себе усталость. Короче, весело, не то что проверки.

🔴 «Но» про кубы

Проверки навыков гораздо скучнее боёв. Они работают по одному принципу: открываем в буклете нужный навык, смотрим нужный уровень – чем он выше, тем больше кубов бросаете и больше кубов расставляете на соответствующие ячейки. Да, высокий уровень требует от вас больше действий и более длинные многоходовочки, но на практике это просто дольше.

Мой первый пройденный настольный кооператив – Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

🟢 Сложность и её гибкость

Мы играли на самой высокой сложности и установили себе лимит на количество привалов (отдыха). При этом не провалили ни одной проверки и проиграли только последний бой, который вообще был не обязательным (а мы решили перед ним не отдыхать).
Но игра не показалось лёгкой. Просто мы постоянно всё планировали и высчитывали (за это игра нас пару раз даже наказала нерфом). Несколько раз мы были на гране провала. И даже были случаи, когда последний бросок решил всё в нашу пользу.
Но так играть не обязательно. Если вы провалите отдельные проверки и проиграете бои, игра на этом не закончится. Просто изменятся некоторые детали истории.
То есть «Улос» может быть и весёлым сюжетным кубометом и хорошим вызовом для тех, кто готов потеть.

🔴 «Но» про сложность

Кривая сложности… кривая. Есть сценарии, меняющие вам условия игры и сильно её усложняющие. Но с ними соседствуют сценарии со стандартными условиями и без интересного вызова. Иногда это сочеталось с сюжетными провисаниями, что ещё хуже. А жаль, можно было бы геймплейно докрутить.

🟢 Интерактивность окружения

Книга сценариев тут подробная. В том числе из-за того, что она позволяет использовать любой предмет и даже связку из двух предметов в любой локации. Текст о том, что произошло, будет уникальным. Конечно, большинство таких действий бесполезны, изредка забавны, и лишь иногда продвигают квест или открывают что-то новое.

🔴 «Но» про интерактивность

Как и во многих видеоиграх-квестах, предметы начинают использоваться методом тыка. Только здесь всё дольше – нужно полистать книжку до нужного абзаца.
Правда, некоторые предметы повышают параметр усталости, что заставляет пользоваться ими более вдумчиво. Но это не всегда оправдано – как и в видеоиграх, бывают нелогичные и странные сочетания (или они нам такими кажутся), которые почему-то сработали.

Мой первый пройденный настольный кооператив – Roll Player Adventures: Приключения в Улосе

🟢 Повествование и вариативность

Это обычное героическое фэнтези с тремя сторонами конфликта, к одной из которых вы можете примкнуть. Вы будете регулярно наживать друзей и врагов (и даже обращать друзей во врагов). Всё будет сплетаться в единый клубок до самого финала. В плане единой истории это мой первый подобный настольный опыт, оттого – свежий и яркий.

🔴 «Но» про повествование

Конечно, от самого сюжета ничего выдающегося ожидать не стоит. Более того, местами история явно затягивается.

_____

Несмотря на все «но» игру мы прошли. Это действительно показатель, потому что если мне не интересно – я не сажусь за следующую партию. «Улос» – хорошее приключение с любопытными боями и продуманным повествованием. Но, конечно, важна и компания!

Спасибо, что прочитали или хотя бы пролистали этот текст. Также я веду официальные страницы Hobby Games и личный канал «Настольный Кругозорд».

9
Начать дискуссию