Стоит ли платить за игру в НРИ?
Сегодня разберём тему платных партий в D&D. Является ли это нормой или поводом насторожиться? Какие плюсы и минусы у платного и бесплатного ведения?
Норма ли платить ДМу?
Зачем вообще платить мастеру?Что вообще должен мастер?А что с бесплатными мастерами?
Быть мастером — это тяжёлая работа, которую игроки могут не заметить. У меня были такие игроки, которые думали: «Зачем вообще готовиться к партии? Просто придумай идею и импровизируй. Всё равно ты не угадаешь, как мы будем действовать».
Импровизация — это, безусловно, важный элемент любой партии. Даже в самых линейных сюжетах невозможно предугадать все действия игроков, иначе бы мы имели дело просто с книгами. Однако не стоит основывать партии исключительно на импровизации. Это лишь ваш инструмент, а не основной принцип. Из импровизации может получиться интересный сюжет, но вряд ли он вызовет у игроков восторг. В таких партиях могут возникнуть некоторые проблемы. Но давайте вернёмся к основной теме, а импровизацию на партиях обсудим в следующий раз.
Я веду игры для своих друзей и знакомых бесплатно. Не потому что считаю брать деньги за игру чем-то предосудительным, а потому что в основном играю со своими друзьями. Для меня брать деньги за игру — это большая ответственность, которую я всегда боюсь не оправдать. Хотя это ощущение возникает у меня и во время бесплатных партий.
Зачем вообще платить мастеру?
Мастеринг — это труд. И не какой-то эфемерный "вдохновенный процесс", а вполне ощутимая работа: подготовка мира, проработка сюжета, отсев идей, подбор музыки, карт, NPC и монстров. Даже если ты умеешь импровизировать, хорошие заготовки никто не отменял. Хочешь ли ты, чтобы в кампании был продуманный город с живыми персонажами и интригами? Или чтобы всё строилось на коленке и по принципу "ну... ты попал в таверну, и там сидит... мужик"?
Чем больше мастер вкладывается, тем больше сессия становится похожа на качественный сериал с интерактивом. И чем выше планка — тем больше времени и усилий нужно. А время, как ни крути, — ресурс, за который принято платить.
И тут мы подходим к главному: что вообще должен мастер?
От платного ДМа всегда ждут большего. И это справедливо. Когда вы платите — вы ожидаете не просто игру, а опыт. Не "посидели-побросали", а продуманный сюжет, живой мир, хорошую подачу, темп, дисциплину и, как минимум, уважение к своему времени.
То есть, платный мастер — это уже не просто человек, который хочет повеселиться с друзьями. Это человек, который обязан вложиться.
А что с бесплатными мастерами?
А вот в случае с бесплатным мастерингом — всё гораздо гибче. Здесь никто никому ничего не должен. Это игра друзей, это личная договорённость, это, в конце концов, возможность забить на подготовку и просто сыграть "как пойдёт".
Можно выдать шедевр, а можно сыграть абсурдный ваншот в духе "вас разбудил говорящий куриный окорок, что дальше?". Это нормально.
Но требовать от бесплатного мастера мега продуманный и прописанный мир — мягко говоря, неуместно. Он делает это на энтузиазме, за идею, за компанию. И если вы хотите больше — предложите помощь, ресурсы или найдите мастера, которому это действительно стоит того.
Но это не значит, что бесплатные ДМы должны всё делать курицей лапой.
Я не говорю, что если мастер не берёт деньги — он может готовиться абы как, забывать о сессии и не интересоваться игроками. Минимум уважения и участия — это норма. И для платного мастера, и для друга, который просто хочет провести вечер за хорошей игрой.
Даже в самой неформальной домашней обстановке должно быть ощущение, что все собрались ради весёлой, живой, интересной истории. А не просто «поиграем как-нибудь и ладно».
Просто у бесплатных игр планка гибче. Никто не обязан каждый раз выдавать шедевр. Всё обсуждается внутри группы. D&D — это в первую очередь совместное творчество, и партия будет удачной, только если всем весело. Если всем интересно. Если каждый чувствует себя участником, а не статистом в чужом шоу.
На этом всё. Критических вам успехов!