Как подружить свой контент D&D с Wizards of the Coast

Данный разбор будет интересен в первую очередь для тех, кто решил сделать приложение или справочник по вселенной Dungeon and Dragons легальным способом без нарушения авторских прав или пытается построить свое творчество вокруг этих наработок, как это сделали #larianstudios во Вратах Балдура 3. Я проанализировал более 20ти источников, включая tribality, rolledandtold, opengamingfundation, dndbeyond, но столкнулся с тем, что часть информации была удалена. Поскольку в интернете ничего по-настоящесу удалить нельзя - использовал archive.org для поиска сохраненных версий страничек.

я занимаюсь разбором контента по вселенной D&amp;D и созданием мобильного приложения-копманьона для игры, делюсь информацией и публикую арты от художников в команде. Все это доступно <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fboosty.to%2Fshakerdnd&postId=3910632" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут </a>в полном объеме.
я занимаюсь разбором контента по вселенной D&D и созданием мобильного приложения-копманьона для игры, делюсь информацией и публикую арты от художников в команде. Все это доступно тут в полном объеме.

Как лицензируется контент разных редакций

✔ SRD 5.1 (2014)

Выпускается под двойной лицензией: традиционная Open Game License v1.0a (OGL 1.0a) и Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY-4.0). Оба права дают бессрочную, мировую, безроялтинговую лицензию на использование открытого игрового контента.

✔ SRD 5.2 (2024)

Это обновлённый 5-й выпуск правил – выпускается только под CC-BY-4.0 (OGL для него не применяется). WotC заявило, что все новые версии SRD будут выходить исключительно под CC-BY-4.0.

✔ Дополнительные договоры.

Отдельно стоит упомянуть DM’s Guild (платформу WotC для официальных допов). DM’s Guild использует собственные правила: там разрешено использовать многие фирменные элементы (сеттинги Forgotten Realms, характерные монстры и т.д.), но продажи возможны только через площадку WotC. Для нашей задачи (коммерческое приложение) DM’s Guild-регистрация обычно не применяется.

Различия лицензирования 2014 vs 2024

  • SRD 5.1 (2014) использует OGL 1.0a и CC-BY-4.0 одновременно. Вы можете выбирать, какую лицензию применять (обычно выбирают одну) – обе дают право без оплаты использовать открытый контент. WotC гарантировало, что OGL 1.0a остаётся в силе в прежнем виде и не будет деавторизовано.
  • SRD 5.2 (2024) выпускается исключительно под CC-BY-4.0. То есть для нового контента используется только Creative Commons. OGL для этого релиза не задействован.
  • SRD 5.2 отражает обновления правил 2024 года (переформулировки, новые опции классов/рас и т.п.). В целом принцип тот же: SRD содержит только «базовый» набор правил. Отдельные опционные или сюжетные элементы в нём не дублируются. Всё, что включено в SRD 5.2 (базовые механики, классы, заклинания и т.д.), свободно для использования, а эксклюзивные детали (мир, уникальные монстры) в неё не вошли.
  • Дополнительно были инициативы вроде Open RPG Creative License (ORC) от Paizo, но WotC официально с ними не связана. Для официального контента D&D 2024 используются только CC-BY.

Текущая версия до сих пор обновляется и многие разработчики не понимают что делать для того чтобы можно было использовать гитьянок, пожирателей разума, теневую хватку, Баала и прочие наработки создателей из WotC.

Тем не менее, глава Larian Studios, Свен Винке, неоднократно заявлял, что решение прекратить работу над вселенной Baldur's Gate было внутренним и осознанным. По его словам, команда вложила в Baldur's Gate 3 «всю душу» и после завершения такого масштабного проекта почувствовала, что сказала в этой вселенной всё, что хотела. Идея немедленно приступать к разработке DLC или сиквела показалась команде «скучной» и «неинтересной». Винке подчеркнул, что для Larian важно сохранять «огонь» и страсть к своим проектам, а это требует движения вперед и работы над новыми идеями. Более того, Винке публично снял с Wizards of the Coast любую ответственность за это решение, заявив, что они были отличными партнерами. И мы бы поверили что на 100% если бы не попытка в одной из версий лицензий увеличить отчисления и сильно ограничить разрабов.

Ах да, и контент D&D не стоит называть "что-то там D&D", это не позволяется ни одной из лицензий без вызывания проблем.

2
1
1
1
1
1 комментарий