Азбука подземелий и прихвостней: "З" - заклинание
Ты держал в руках меч, но истинная сила принадлежит тем, кто может призвать огонь, исцелить раны или заставить врага заснуть. Магия – это отдельный язык D&D, и он подчиняется своим, не менее жестким, законам.
Я не маг, но сражался рядом с ними достаточно, чтобы знать, как их огонь и лед летят в цель. И у них там есть четкое разделение:
- Заговоры (Cantrips), магия 0-го уровня, настолько простые заклинания (например, Огненный Снаряд или Магическая Рука), что заклинатель может произносить их неограниченное количество раз. Они совсем не тратят энергию заклинателя и работают как мой простой удар оружием, практически безотказно.
- Заклинания (Spells), магия от 1-го до 9-го (хотя кое у кого и до 12-го) уровня. Для этого колдунства нужна Ячейка Заклинания, такой специальный ресурс: думай о ячейках как о батарейках (ты тратишь одну, чтобы кастануть заклинание, и оно становится мощнее, если ты используешь ячейку более высокого уровня).
- Иногда я видел, как всякие колдуны, чародеи и волшебники творили заклинания без трат ячеек, но для этого они десятки минут проводили какие-то странные ритуалы – в бою такое сделать у ни бы не вышло.
В отличие от моего меча, который всегда используется против Класса Защиты (или класса Брони, или класса Доспехов), магия использует два разных способа, чтобы понять, сработает ли она.
· Бросок Атаки Заклинанием (почти как атака, с которой я начал вести этот журнал) используется для магии, которая требует прямого попадания (например, Огненный Снаряд, Луч Холода). Маг бросает атаку, добавляя к ней свой Модификатор Заклинательной Характеристики (Интеллект, Мудрость или Харизма, в зависимости от класса) и свой Бонус Мастерства (о котором я, кстати, недавно рассказывал). И вот момент истины, если результат равен или превышает защиту цели, то заклинание попадает, и маг бросает кости урона.
· А вот для заклинаний, которые поражают область или пытаются наложить эффект на разум/тело цели (например, Огненный Шар, Сон, Очарование Личности), цель будет пытаться сопротивляться магии не своей защитой, а проверяя свои характеристики. Маг не бросает кубик, в этом случае он устанавливает сложность, которую цель должна преодолеть, совершая Спасбросок. И вот тут уже интересно, потому что даже при успешной проверке я видел, как враги сгорали а вгонии (хоть и получали половину урона).
Еще я видел, как мощные заклинания (вроде Полета или Стены Огня) требуют от мага Концентрации и могут длится не просто один ход в бою. Но тогда, если маг получает урон, он должен совершить Спасбросок, чтобы сохранить концентрацию (и тут то хиленькие маги страдают чаще, потому что телосложение у них не такое мускулистое, как у меня).
«Магия требует внимания, точности и ресурсов!»
1. Ты должен произнести слова, и, если тебе заклеили рот, ты ничего не скастуешь.
2. Также маг должен делать всякие жесты – если руки связаны, чуда не произойдет.
3. А некоторые заклинания вообще требуют реальных ингредиентов (глаз тритона, пух дикобраза, струя носорога, прах мамки гоблина). Если ингредиентов нет, но они стоят денег – иногда они материализуются сами, но деньги куда-то пропадают. А некоторые ведьмаки вообще обходятся всякими амулетами вместо материального компонента заклинания (другие два называются вербальным и соматическим).
Вообще, я даже иногда завидую магам, но не потому, что они могут наколдовать себе красивую женщину в сны или почистить одежду щелчком пальцев, а потому что урон от Заговоров растет сам. Мой меч наносит одинаковый урон, пока я не найду лучший, но Заговоры (магия 0-го уровня) становятся сильнее с твоим общим Уровнем Персонажа (не Класса!). Обычно урон увеличивается на 5-м, 11-м и 17-м уровнях.