Как избежать основных ошибок при проведении первых приключений?

Как избежать основных ошибок при проведении первых приключений?

Все мы когда-то начинали играть, а некоторые даже водить ролевые настольные игры и все мы читали уйму уморительны и грустных историй как первые партии превращались в какой-то цирк или вообще кончались конфликтами отбивая желание играть у новичков. В этой статье я постараюсь подсветить основные моменты, с которыми чаще всего возникают проблемы у начинающих мастеров и игроков.

Начнем с подготовки. Есть гениальные импровизаторы, которые создают удивительные миры, этих людей единицы и сомнительно, что они будут читать такие статьи, так что пропустим их.

Итак, вы решили поиграть с друзьями/знакомыми/незнакомцами. И вас есть идея! Расскажите игрокам во что вы будете играть, бывают ситуации, когда кто-то пришел за компанию и даже не знал о существовании НРИ, скиньте ему пару статей для общего понимания заранее или используйте НРИ с простыми правилами. Есть множество одностраничных НРИ для таких целей.

Если игроки в курсе куда они идут, расскажите им по какой системе будет игра и по какому сеттингу (игровому миру), чтобы игроки заранее знали кого они могут создать. Или же вы можете даже создать и раздать игрокам прегены (Заранее заготовленные персонажи)

Важно! Как начинающему я не советую сразу играть в городские модули, т.к. у вас может быть либо очень пустой город, либо очень рельсовый, ни то, ни то не подойдет для создания нужной городской атмосферы.

Не стоит с первых игр замахиваться на приключение на десятки игровых встреч, возьмите ваншот/шот (Приключение на 1 встречу/игровую сессию)иначе ваша подготовка станет впустую потраченным временем, вы еще будете не единожды искать сеттинг, игровую систему и партию, с которыми вам будет комфортно и которым будет комфортно с вами.

Так же не стоит сразу брать экзотические сеттинги, например Ворнхейм или сеттинг завязанный на планарности (постоянным путешествиям по разным мирам и планам).

Если у вас нет идеи, то вы можете воспользоваться готовыми приключениями и немного их доработать, например сборник приключений Быстрый лиловый червь (у меня есть комментарий к каждому приключению и я некоторые из них принципиально не стал бы водить, но это то, что я вспомнил сходу) и добавить в него одностраничное подземелье, таких множество в интернете, например сборник Герои пограничья. Немного отредактируйте врагов (Если у вас приключение про гоблинов-воров, то почему в подземелье у вас нажить? поменяйте скелетов на гоблинов)

В принципе вы готовы, остались только социальные проблемы

Неадекватные игроки. Кто-то может случайно или намеренно портить вам вечер, если все игроки за столом согласны что у вас драма переросла в комедию, то ничего страшного. Но если только один игрок портит атмосферу-возьмите паузу и поговорите с ним, это может быть нервная реакция потому что игрок никогда не играл в такие игры. Если же игрок продолжает-стоит с ним попрощаться, вы не подходите друг другу.

Ваши проблемы как рассказчика. Вы теряетесь, вы не знаете как реагировать на заявки игроков.Самое главное помнить-вы, реакция мира. Не стоит составлять план как будут идти игроки по всему приключению, они не думают как вы, а вы не думаете как они. Наметьте себе ключевые точки, которые вызовут у игроков интерес.

Не наказывайте игроков за то, что они не догадались сделать то, что задумали не говорите игрокам что куда-то не надо идти, вы собрались хорошо провести время-вот и проводите его хорошо!Не стоит давать игрокам сходу большую свободу. Вместо: Вы находитесь в деревне, что вы делаете? Можно начать: Вы все задолжали Картелю Каменных звезд крупную сумму, расскажите как вы попалив эту ситуацию (вы уже создали криминальную сцену одним предложением). После рассказа игроков, начинайте вводить их в курс дела: Картель нашел богатенького наследничка, достаточно заговорить ему зубы и привести в нужную таверну. А по пути заготовьте пару столкновений, можете даже добавить моральный выбор: рассказать жертве чем все кончиться и сбежать с ним (кстати, интересный задел на будущее приключение) или сдать его и рассчитаться с долгами. Финалом так же может быть сражение, потому что Картель может захотеть избавиться от свидетелей в виде вас.

1
23 комментария