Как D&D избавило полуорков от тревожных намеков

Перевод статьи How D&D Shed the Troubling Implications of Half-Orcs от 19 марта 2019 года

В закладки
Аудио

В реальной жизни все мы порой чувствуем себя скованными предусмотрительностью и раздражающими правилами поведения, так что мы получаем удовольствие от персонажей, что действуют безрассудно, играют по своим собственным правилам и получают достаточно власти, чтобы игнорировать последствиях таких действий. Отчасти в этом секрет притягательности гангстерских фильмов и злых D&D персонажей.

Advanced Dungeons & Dragons Player’s Handbook (1978) представил нам персонажей-полуорков. Они возникли благодаря злу и вполне для него подходили.

Те правила первой редакции ограничивали максимальный уровень полуорка в каждом классе, за исключением ассасина, так что чаще всего можно было увидеть лишь полуорков-ассасинов. Автор Гэри Гайгэкс, видимо, решил, что злые полуорки будут иметь склонность к тайному убийству, но этой комбинации не хватало привлекательности. Орки приносят с собой силу и жажду битвы, а не хитрость и методичное планирование. Ассасины вызывали конфликты между игроками, а сама роль обеспокоила некоторых родителей, так что во второй редакции класс был убран (На эту тему можно почитать «Почему вторая редакция D&D избавилась от воров и убийц").

Поначалу D&D изображало орков со свиными лицами и описывало их как злых громил, желающих «размножаться со всем подряд», а также склонных брать людей в рабы. Это привело к тому, что многие люди посчитали, что полуорки возникли благодаря изнасилованию.

История полуорка в игре указывает на то, что команда D&D старалась избежать от включения игровой расы, предполагающей темную предысторию сексуального насилия. Дизайнеры упорно боролись с историей полуорков, раса появлялась в первой и третьей редакциях Player’s Handbook, а после пропадала во второй и четвертой. Многим игрокам нравились сильные, безрассудные персонажи, что хорошо показывали себя в ближнем бою. Они наслаждались шансом игнорировать меры предосторожности, врываясь в сражение и разрушая своих врагов. Ни одна другая раса хотя бы наполовину не так хороша в этой роли, как полуорки, так что они продолжали возвращаться в игру. А когда в третьей редакции Player’s Handbook архетип берсерка вошел в класс варвара, полуорки набрали особенную популярность.

Большая часть редакции предлагала голиафов тем игрокам, что были заинтересованы в больших и могучих бойцах, но практически все предпочитали полуорков. Голиафы, как в своем роде «разбавленные» полугиганты, были так плохо описаны, что очень мало игроков предпочитало играть ими.

И на протяжении всех редакций D&D дизайнеры работали над тем, чтобы освободить полуорков от худших подозрений в их адрес.

Во второй редакции сеттинга Planescape полуорк-лидер фракции Bleaker произошел от брака по любви между человеком и орком. Пара прибыла в Сигил, ища терпимости окружающих. Авторы сеттинга посчитали, что роман между человеком и монстром требует некоторого объяснения, так что вслед за Алисией Мастерс, человек был сделан слепым. Полуорки могут быть объяснены и без намеков на изнасилование. Раса пришла к нам от Толкина, чьи полуорки возникли от кровосмешения орков и безнравственных людей, объединившихся с Сауроном или Саруманом. Третья редакция направилась в похожем направлении. «На диких рубежах варварские племена людей и орков проживают в шатком балансе между друг другом, сражаясь во времена войн, и торгуя во времена мира». Да, даже торгуя. Примите то, что орки необязательно должны стать менее злыми или чудовищными, чтобы некоторые люди добровольно решили скрещиваться с ними. Это поддерживает мнение о том, что люди могут быть непомерно неразборчивы в том, с кем или с чем они совокупляются.

Однако вместо того, чтобы объяснить полуорков как продукт смешения людей и орков, четвертая редакция сделала их абсолютно отдельной расой. В качестве предыстории Player’s Handbook 2 предлагает на выбор целый набор мифических обоснований. Например, часть дикой эссенции бога Груумша могла попасть на землю и трансформировать людское племя во что-то новое. Как и многие идеи, наполнявшие четвертую редакцию, полуорки не остались отдельными видом. Пятая редакция освободила их от темных подозрений, изменив природу орков. Их злодеяния и дикость исходят от их преданности Груумшу и остальным орочьим богам. Орки следуют вере, которая восхваляет кровопролитие и завоевание, поддержанная реальными богами, способными дать своим последователям божественные силы. Ничего удивительного, что орки ведут себя так плохо.

За пределами влияния Груумша, орки отходят от своей дикости. «Большей части орков была вбита в голову идея о жизни, полной разрушений и убийств. Но в отличие от существ, что по природе своей злы, вроде тех же гноллей, вполне возможно, что орк, будучи взращенным вне своей культуры, может развить в себе некоторое понимание эмпатии, любви и сострадания». Возможно, что сын человека и любящего орка может даже вырасти в фактола в Сигиле.

Хоть пятая редакция и делает полуорков последствием смешения рас, игра делает это достаточно распространенным явлением, дабы они смогли образовать самодостаточные сообщества. «В землях вдалеке от Побережья Мечей, таких как Тесе или Чессента, существуют большие сообщества полуорков, где они поколениями жили как самостоятельный народ».

История, стоящая за D&D, стала лучше, сделав орочью дикость продуктом жестоких богов. В ранние дни D&D орки лишь тем отличались от других гуманоидов, что напоминали свиней, а не гиен или больших гоблинов. Теперь же они отличаются за счет своей преданности духовным идеалам своего народа, и эта предыстория делает орков более разносторонними и интересными. Позволив оркам испытывать любовь и сострадание, авторы помогли себе решить вопрос о том, что могло бы привести человека к отношениям с орком. Плюс, теперь история отвечает на вопрос, могут ли добрые искатели приключений с чистой совестью убивать орочьих младенцев. Я всегда ненавидел эту дилемму об орочьих младенцах!

Перевод сделан сообществом Dungeons & Suffering.

#настолки #перевод #dnd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Станислав Иванов", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","dnd"], "comments": 66, "likes": 61, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 45382, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 01:35:25 +0300" }
{ "id": 45382, "author_id": 123034, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45382\/get","add":"\/comments\/45382\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45382"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

тревожных намеков

Я, конечно, изнасилования ни в коем случае не хочу представить в хорошем свете, но насильственная ассимиляция это вполне себе признак нации варваров-завоевателей. Просто для информации - ДНК Чингиз Хана (хотя это спорно что конкретно его, но Y-хромосомная гаплогруппа относится к той, что распространена на территории современной Монголии больше всего) находится в порядка 800 миллионах людей, проживающих в средней и восточной Азии, что как бы намекает что не одним воровством скота они занимались.

Ответить
4

Совершенно согласен, но когда в игру играют миллионы людей и раса/класс становится популярной, то поневоле приходится задумываться об идеологической начинке. Потому что такие классные задорные полуорки как бы говорят нам: "Сексуальное насилие - это здорово! Грабь, убивай, еби гусей"!

Ответить
27

Грабь, убивай, еби гусей"!

Class: Rogue
Race: Half-Goose

Ответить
0

Но, у него же лапки!

Ответить
6

"Сексуальное насилие - это здорово! Грабь, убивай, еби гусей"!

Вот только они этого не говорят. История Монголии своим существованием не призывает к ассимиляции вражеских наций, это только домыслы больных людей. Орки же являются архетипом воинствующих варваров, то что они могут быть "классными и задорными" не значит, что это автоматически делает все их качества положительными.

Ответить
1

Ну, возможно вы и правы. Потому что если следовать логике "отмывания" персонажей, то Мир Тьмы вообще нужно запретить. Я не знаю точно ситуацию с полуорками, но есть подозрение, что из-за массовой популярности многие из них превратились при слабом отыгрыше в "хороших парней", и визарды зафиксировали эту ситуацию.

Ответить
1

Ну, доброта полуорков не связана с тем, что изнасилование - хорошо. Слишком часто у полуорков встречалась ненависть к оркам именно за насилие над вторым родителем. Это было не редко прописано и у каноничных персонажей, и ещё чаще встречалось у игроков, ибо само собой напрашивалось. Я вообще ни разу не видел персонажа в стиле: вуу-хуу, я полуорк, как хорошо что мой папа *** мою маму! XD
Хотя новый вариант мне тоже нравится. Реалистично и не отменяет классического.

Ответить
0

Ну, конечно, гораздо интересней, если один из родителей просто слепой (и тупой, походу)

Ответить
0

Это уже пережили) Мне понравился вариант с племенами или поселениями достаточно беспринципных людей, которые не только торгуют с орками, но и возможно спариваются с ними. Надеюсь, по пьяни! XD Просто для злого полуорка, который рос среди людей, это отличный вариант.

Ответить
0

Ну, если есть даже зоофилы, а тут орки :)

Ответить
0

В реалиях D&D это гноллофилы, кентаврофилы, минотаврофилы и т.д. В конце концов: "Tabaxi is fine too" XD

Ответить
7

Еще страннее, чем полуорки - это полуогры. В "Аркануме" была рассказана очень жесткая история, касающаяся их размножения.
Но самая стремнота у Роулинг - в мире ГП есть полугиганты. Это, конечно, пипец в кубе.

Ответить
3

Да, это прям эталон жести в видеоиграх. А потом ещё жестоко обламывают игрока в этом квесте.

Ответить
1

Оно жестоко обламывает, но в целом логично. Да и вполне в стиле разработчиков. Эта история вполне могла стать основой для второй игры, например. Ну и то чувство мрака, которое испытываешь - это хорошее воспоминание.

Ответить
1

А ещё в более низком разрешении картинку можно было поставить?

Ответить
0

ИзвЕните, следующий раз буду следить за автором топика внимательнее :)))

Ответить
0

Полугиганты есть и в ДнД. О чём, кстати, сказано в статье. И в ТЕС тоже есть.

Ответить
0

Ну как бы вот она типа полугигант в ТЕС, но по сути нет подтвержения, просто кто-то где-то сказал что она слишком большая.
(защищаю любимую серию от всяких плохих мыслей)

Ответить
1

Сама она не полу-, и, возможно, даже не четверть. У ее папаши где-то в роду гиганты были, а уж в ней проявилось, вроде как.

Ответить
0

Во-первых, она сама не полугигант, а их потомок. Во-вторых, не "кто-то нашептал, что она большая", а её отец прямым текстом говорит, что у него кровь великанов в венах. Из-за этого же у неё мать умерла при родах.
(защищаю любимую серию от неверной информации)

Ответить
5

Как будто тревожные намеки это плохо

Ответить
1

Со стороны mass appeal - плохо.

Ответить
0

Warhammer полностью согласен.

Ответить
2

Мда, а на старте пятой редакции в книгах Сальвоторе богиня Миликки однозначно говорила, что гоблины и орки - однозначное зло (в отличии от тёмных эльфов) и их нельзя относить к разумным расам со свободной волей, что они лишь чуть более разумные монстры, не более. -_- Впрочем, в тех же книгах ГГ придерживался другой позиции, но всё таки какая же Миликки оказывается двуличная. ^_^

Ответить
3

Мне больше нравится, что орки теперь как бы сами выбирают свою природу, но гнолы - не, гнолы рождаются только мудаками и никак иначе.

Ответить
0

А всё потому, что гноллы не столь популярны.)

Ответить
0

Поэтому я предпочитаю Эберрон. Конечно, совсем без стереотипов не обходится, но (за редким исключением вроде Калаштаров) связь мировоззрения и расы завязана исключительно на культуре и никто не мешает делать исключения.

UPD. Только отправив сообщение, заметил, что истории 3 недели и я занимаюсь некропостингом :(

Ответить
0

Поэтому я предпочитаю форумы. Они вне времени.

Ответить
0

Она же не лавфул. Соврёт и не покраснеет во имя собственного представления о "добре".

Ответить
0

Тут уже и на нейтральность не слишком похоже. Чисто хаотично-доброе мировоззрение.

Ответить
0

В данной ситуации важно, чем она руководствовалась, сообщая такую информацию.
Если "я так считаю, значит это так и есть" - нейтрал.
Если "важнее задача, а не принципы" - хаотик.

Ответить
1

хм, мне всегда казалось, что наоборот...

Ответить
0

Мне казалось, что лавфул ориентирован на общественный консенсус (мы договорились и я выполню договор согласно букве), нейтрал на собственные ценности (мы договорились и я выполню договор как я его понимаю), а хаотик на сиюминутную ситуацию (мы договорились, но изменились обстоятельства и я не буду ничего выполнять)

Ответить
0

Я привык нейтралов считать менее... категоричными, что ли. Теми кто чаще задумывается и старается разобраться в сути. Разве что "добрая" часть ослепляет. А так всегда считал что: Убить всех орков ради добрых рас! - позицией хаотично-доброго персонажа и приписывал её своему рейнджеры. XD Хотя он был хаотичным не только по этому...

Ответить
0

"Убить всех орков ради добрых рас!" - я такое обычно упорядоченно-добрым приписываю :)
потому что если злобность орков прописана в уставе/каноне организации, то для упорядоченного это безусловная инструкция.

Ответить
0

"Убить всех орков ради добрых рас!" - я такое обычно упорядоченно-добрым приписываю :)

Верно. Так как это общественный консенсус. А вот "убить всех орков, потому что они злые (я считаю их злыми)" это нейтрально-добрый. А "убить всех орков, потому что они мешают мне творить добро" хаотично-добрый.

Ответить
2

А на выходе всё равно геноцид орков. Орки объединяют! XD

Ответить
2

"наконец-то, объединились. против зайца!"

Ответить
0

разумно. тогда это скорее не настолько четкие формулировки, чтобы исключить разницу в прочтении одних и тех же слов. моя типичная цепочка рассуждений:
"я так считаю, значит это так и есть" - "я считаю, что орки мне мешают и должны умереть" - хаос
"важнее задача, а не принципы" - "задача - укоротить зло, подумав, считаю орков злом, значит надо укоротить на голову орков" - нейтрал

Ответить
0

Паладин пойдёт биться лоб в лоб, а хаотично-добрый рейнджер устраивать охоту на зеленокожих со своим волком, массовый отстрел, засады, ловушки и т.д. И если паладин убьёт младенца орка скрепя сердцем и убеждая себя в правильности этого поступка, хаотично-добрый... просто убьёт?! XD Хотя на правильность моих суждений я не претендую. Мы во время отыгрыша даже на добрых обычно не тянем, про порядочность я вообще молчу. XD

Ответить
0

скрепя сердцем

Скрипя сердцем

Ответить
0

либо скрепя сердце. но скрипя сердцем тоже звучит, прям как я после ночи под кофеином :)

Ответить
0

порядок-добро не значит паладин. у паладина дополнительные поправки на орденские представления о чести, но аналогичный воин с большим опытом будет свободнее в выборе тактики.

Ответить
0

Не факт, что паладин убьет младенца орка. Смотря, чей он паладин (а то можно и падшим стать). Ну, тут, конечно, все на откуп ДМа

Ответить
0

Butt Kicking for Goodness! (c) На самом деле - это девиз всех добрых персонажей, ибо во всех частях D&D (правда, не знаю про 5E) орки были злом.

Ответить
0

аналогично, только лично я почему-то воспринимаю "я так считаю, значит это так и есть" в категории сиюминутных желаний, а "важнее задача, а не принципы" - в нейтральность. видимо поправка на субъективность опыта :)

Ответить
0

Хм, возможно, я не слишком хорошо понимал нейтральность в ДнД. Надо бы почитать об этом побольше.

Ответить
0

было бы печально для нее, если бы Дриззт снова разочаровался в служении, только теперь после сотен убитых орков.

Ответить
0

Ну, он вроде теперь в уже любом случае отделяет себя от Миликки. Так что определённое разочарование произошло. Ллос даже напрягаться было не нужно, Миликки всего лишь нужно было заговорить! Думаю, она блондинка. Его нынешняя позиция примерно: Если позиция Миликки совпадает с его собственной - хорошо, нет - действуем по собственным убеждениям, а боги катятся туда-то. И младенцев орков не режем!

Ответить
0

Как D&D избавило полуорков от тревожных намеков

Не стало красить их в голубой цвет?

Ответить
7

Сказало что все изнасилования были "по любви".

Ответить
4

Лучше бы покрасили в голубой...

Ответить
1

существ, что по природе своей злы, вроде тех же гноллей

Вот это на самом деле самый тревожный намёк.

Ответить
0

Эм... Так всегда так было. Юань-ти, наги, иллитиды и т.д.

Ответить
0

удалён

Ответить
0

О, отдельный хаб сделали. Шикардос!

Ответить
0

Всю статью пытался понять, что меня напрягает и вот понял:
И на протяжении всех редакций D&D дизайнеры работали над тем, чтобы освободить полуорков от худших подозрений в их адрес.

Орки и полуорки никак НЕ связаны с редакциями. Все сомнительные действия связаны с сеттингом - и менять надо сеттинги (мы ж не требуем реабилитации халфлингов пятой редакции за то, что в сеттинге Темного Солнца их сородичи - каннибалы?)
Итого, статья высосана из пальца, автор, видимо, не играл ни во что, кроме пятерки по дефолтному FR (к переводчикам претензий не имею).

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления