Геймдев на минималках или AD&D нулевых

Вы никогда не задумывались кто придумал игральные кости? Уверен, что каждый из вас понимает, о чем я говорю. Если порыться по сусекам у себя дома вы обязательно найдёте пару кубов 1d6.

В закладки
Аудио
додекаэдров обыкновенный

Внешний вид додекаэдров для игры в D&D завораживает. Только вот узнал я об их существовании когда познакомился с первой и второй редакцией правил Advanced Dungeons & Dragons в 2002 году. Все нормальные дети играли в казаков и разбойников, маю, квадрат, городки и прочие активные игры, а мы с друзьями создавали миры, чтобы потом их разрушать.

В России в 2000 годах с интернетом было туго и первые правила выглядели как добрая сотня листов формата A4 распечатанных у мамки на работе.

Чтобы оценить уровень проникновения интернета в нашей стране в те годы, обратимся к статье «Интернет в России/Россия в интернете», опубликованной в феврале 2001 года на сайте компании «Фонд Общественное Мнение»:.

В ней приводятся результаты опроса, проведенного осенью 2000-го:

20% населения России не знают, что такое интернет; 37,3% что-то слышали об интернете, но точного определения дать не могут; Всего лишь 3,6% населения регулярно пользуются интернетом; И только 3% от всех пользователей интернета за последний месяц делали покупки в интернет-магазинах.

Ирина Чернова

Большинство правил мы переделали, изменяли игровой баланс оружия или даже придумывали некоторые механики с нуля. Например я сделал прототип массовых сражений на основе 2-ой редакции правил, а в дальнейшем проводил игровые сессии с участием целых армий во главе которых были игроки. До сих пор помню как все просчитывалось и как в это игралось.

Чаще всего принцип действия таких приспособлений основан на вращении — это может быть как простой диск с кусочком проволоки, так и нечто более изобретательное. Ссылка на статью

Достать настоящие дайсы было невозможно, вместо них мы использовали рулетку где цифры рисовали от руки, поля циркулем, а стрелка была из одноразовой пластиковой посуды. Потом я узнал, что так играют в D&D Американские заключенные.

Мне хотелось новых интересных событий. Ресурсов где можно было подсмотреть сценарии для игровых сессий не было, в дело шла фантазия и книги — много книг. С ними тоже были проблемы. Родители жили небогато и купить новую историю в бумажном переплёте было не просто и мы менялись книгами или просто брали их друг у друга почитать, как в свое время приносили HDD к другу, чтобы накачать музыки, но это уже другая история.

Ник Перу́мов Ссылка на статью

Перумов пожалуй единственный автор, книги которого достать было относительно просто. Этот дядька сделал меня чуточку счастливее в своё время.

Коллективными усилиями, по крупицам мы создавали свою вселенную, проводили игровые сессии по ней, подвергали критики механики игры которые казались нам спорными. Когда возникали разногласия насчет адекватности той или иной механики. Мы собирались и предлагали решения, обсуждали последствия, правили баланс, вносили правки и записывали идеи, некоторые из которых до сих пор остались в памяти на подсознательном уровне, как песни Аллы Пугачевой. До сих пор не знаю откуда я знаю слова песен из её репертуара. Компания единомышленников была дружная, мы ни разу сильно не поссорились из-за нашего увлечения. Критика всегда воспринималась адекватно, что позволило нам еще долгое время поддерживать наше хобби, а главное оставаться друзьями.

Время течет, мы становимся взрослее. Книги не пользуются былой популярностью, а фантазии перестают быть собственными и ограничиваются картинками уведенными в интернете. Такова цена научного прогресса. Хочется верить, что индустрия настольных ролевых игр будет развиваться на ряду с игровой индустрией.
Фантазируйте друзья - это единственное, что у вас никогда не смогут забрать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вячеслав Юнусов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 42, "likes": 53, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 46161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Apr 2019 18:43:11 +0300" }
{ "id": 46161, "author_id": 120651, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46161\/get","add":"\/comments\/46161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Прикольно, когда единомышленники есть. Я этим в одиночку страдал. Привила дээнды брать было негде, ни интернетов ни компьютеров не было в обозримом пространстве, но в библиотеке были журналы про игры. В одном из них я прочитал заметку про гурпс и начал придумывать свою ролёвку, чтобы ДМ был не нужен, с одним д6, бумажными фигурками и любовно отрисованными чарлистами/инвентарями и окружением. И играл один. И мне норм.

Ответить
6

Что-то воспоминания накатили. Надо будет подлиннее текст настрочить, может кому-то будет интересно.

Ответить
4

Настрочи. Интересно.

Ответить
2

Мне повезло...

Ответить
6

Если порыться по сусекам у себя дома вы обязательно найдёте пару кубов 1d6.

Сильно, но кажется большинство не найдёт

Ответить
2

Можно проверить. Давайте каждый проверит и выведем статистику.

Ответить
1

Два стандартных набора дайсов и дайсятник под них. Левые d6 иногда попадаются на глаза. В имеющихся настольных играх свои дайсы, само собой. Говорю за себя, всё присутствует, к вождению готов.
Статья хорошая, заебца.

Ответить
0

У меня 4 нашлось, но я в настолки играл раньше

Ответить
0

попроси кого-то, кто не играл раньше.

Ответить
0

Странная выборка.

Ответить
0

Я буду не против любой выборке.

Ответить
2

Никогда не играл в настолке, никаких кубиков дома нет!

Странно.

Ответить
0

Уверен, что где-то хоть 1, но завалялся.

Ответить
0

4 д6 + 1 д 20 + 1 д7, весело у меня

Ответить
0

В настолки никогда не играл и не собираюсь (тем более в моих ебенях никто даже не знает, что это такое), кубов дома нет. "Обязательно" – это перебор, конечно.

Ответить
–1

1 точно есть

Ответить
3

Перумов пожалуй единственный автор, книги которого достать было относительно просто

Приходишь такой в книжный магазин, а там один Перумов)

Ответить
0

Я в свое время все что у него выходило читал. Понятно, что не самая лучшая фантастика, но Алмазный и деревянный меч перечитывал пару раз точно.

Ответить
0

Та же тема. Помню, как последние тома хранителя мечей ждал. А теперь он скатился)

Ответить
0

Примерно так. Только вместо книжного магазина полки друзей.

Ответить
0

Да полно было книжек. Всяких и разных. Автор походу 2000е с 90ми перепутал.

Ответить
0

Звезды так сложились. Друзья читали Перумова и книги стоили достаточно дорого, вот и приходилось довольствоваться тем, что есть. Вам повезло.

Ответить
2

Простите за занудство, но это не додекаэдр(12 сторон), а икосаэдр (20)

Ответить
2

спасибо, что просветили.

Ответить
2

Если порыться по сусекам у себя дома вы обязательно найдёте пару кубов 1d6.

Это 2d6

Ответить
1

У нас подобной индустрии не сложилось пока - повсеместно обсуждается и переводится иностранная. Крупные издатели настолок так и вовсе стараются не связываться с ролевыми книгами правил, потому что коробка с "Монополией" - это понятная история для среднестатистического потребителя, а ролёвка - сложно, непонятно.
Своих отечественных систем у нас изданы единицы до сих пор. Тематические площадки малочисленны. Я просто сам автор, сделал несколько систем, но издатели в этом не заинтересованы в конечном счёте, так что это андеграунд, а не индустрия.
Подробнее о своих играх писал в статье: https://dtf.ru/games/23342-nastolnye-rolevye-svoi

Ответить
1

Скоро пятая ДнД выйдет официально у нас, от успеха зависит издание остальных систем.

Ответить
1

В ней приводятся результаты опроса, проведенного осенью 2000-го:

20% населения России не знают, что такое интернет;

В моей глубинке в те года те же 20% не знали что такое дадекаэдр...

Ответить
0

Тоже в детстве делали настолки. Но не ролевые а на основе монополии, экономические. Тогда и слова то такого не знал "дайс". Просто называли "кубик".

Ответить
0

такое мы тоже проходили, но в душу запала именно D&D

Ответить
0

Вспоминаю эпичные летние "монопольные" сезоны из 80х. "Настоящей" "монополии" тогда не было. Но были сделанные в ручную "клоны", которые постоянно мутировали и видоизменялись, да так что реальной монополии и не снилось. Для этого обычно брался лист ватмана А2, а дальше все зависело от фантазии создателей. Лучшие идеи, после очередной игровой сессии, переходили на новый лист А2 и дополнялись очередным игровым новшеством подсмотренным у товарищей. Про ДиД в те времена ни кто не слышал, а о существовании "Звездного пути" мы узнали из компьютерной игры на РК 86 (за долго до реального знакомства с оригиналом).

Ответить
0

«Только вот узнал я об их существовании когда познакомился с первой и второй редакцией правил», — система d20 была введена лишь во второй редакции правил, так чисто для справки.

Ответить
0

Ой ли? d20 system - визардовский новодел. У TSR такой херни не было.

Ответить
0

Да уж, с дайсами было сложно. Но даже в 2001-2002 у нас уже были программы типа polidice. Кто-то на QBASIC генераторы случайных чисел делал. Но чтоб проволокой по картону - жесть.

Ответить
0

первые "электронные" дайсы на QBASIC писал один из моих друзей намного позже, но рулетка была роднее что ли, тактильное ощущение, вера в то, что на этот раз я смогу крутануть стрелку так, что она попадёт именно на 20 ку.

Ответить
0

В России в 2000 годах

очень большой интервал. В Сибири в середине 2000-х были и d20, и официальные фигурки DnD.

Ответить
0

мне повезло меньше

Ответить
0

...в 2002 году. Все нормальные дети играли в казаков и разбойников, маю, квадрат, городки и прочие активные игры...

Мне казалось, что активно играющие во дворах дети исчезли уже в 90-х, и про "банки", "пробки" и прочих казаков с разбойниками к началу нулевых практически забыли...

Ответить
0

видимо у вас был особенный двор.

Ответить
0

двор

Город тогда уж.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления