Геймдев на минималках или AD&D нулевых

Вы никогда не задумывались кто придумал игральные кости? Уверен, что каждый из вас понимает, о чем я говорю. Если порыться по сусекам у себя дома вы обязательно найдёте пару кубов 1d6.

додекаэдров обыкновенный
додекаэдров обыкновенный

Внешний вид додекаэдров для игры в D&D завораживает. Только вот узнал я об их существовании когда познакомился с первой и второй редакцией правил Advanced Dungeons & Dragons в 2002 году. Все нормальные дети играли в казаков и разбойников, маю, квадрат, городки и прочие активные игры, а мы с друзьями создавали миры, чтобы потом их разрушать.

В России в 2000 годах с интернетом было туго и первые правила выглядели как добрая сотня листов формата A4 распечатанных у мамки на работе.

Чтобы оценить уровень проникновения интернета в нашей стране в те годы, обратимся к статье «Интернет в России/Россия в интернете», опубликованной в феврале 2001 года на сайте компании «Фонд Общественное Мнение»:.

В ней приводятся результаты опроса, проведенного осенью 2000-го:

20% населения России не знают, что такое интернет; 37,3% что-то слышали об интернете, но точного определения дать не могут; Всего лишь 3,6% населения регулярно пользуются интернетом; И только 3% от всех пользователей интернета за последний месяц делали покупки в интернет-магазинах.

Большинство правил мы переделали, изменяли игровой баланс оружия или даже придумывали некоторые механики с нуля. Например я сделал прототип массовых сражений на основе 2-ой редакции правил, а в дальнейшем проводил игровые сессии с участием целых армий во главе которых были игроки. До сих пор помню как все просчитывалось и как в это игралось.

Чаще всего принцип действия таких приспособлений основан на вращении — это может быть как простой диск с кусочком проволоки, так и нечто более изобретательное. <a href="http://boardgamer.ru/tyurmy-i-drakony-kak-igrayut-v-dungeons-dragons-amerikanskie-zaklyuchyonnye" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка на статью</a>
Чаще всего принцип действия таких приспособлений основан на вращении — это может быть как простой диск с кусочком проволоки, так и нечто более изобретательное. Ссылка на статью

Достать настоящие дайсы было невозможно, вместо них мы использовали рулетку где цифры рисовали от руки, поля циркулем, а стрелка была из одноразовой пластиковой посуды. Потом я узнал, что так играют в D&D Американские заключенные.

Мне хотелось новых интересных событий. Ресурсов где можно было подсмотреть сценарии для игровых сессий не было, в дело шла фантазия и книги — много книг. С ними тоже были проблемы. Родители жили небогато и купить новую историю в бумажном переплёте было не просто и мы менялись книгами или просто брали их друг у друга почитать, как в свое время приносили HDD к другу, чтобы накачать музыки, но это уже другая история.

Ник Перу́мов <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ссылка на статью</a>
Ник Перу́мов Ссылка на статью

Перумов пожалуй единственный автор, книги которого достать было относительно просто. Этот дядька сделал меня чуточку счастливее в своё время.

Коллективными усилиями, по крупицам мы создавали свою вселенную, проводили игровые сессии по ней, подвергали критики механики игры которые казались нам спорными. Когда возникали разногласия насчет адекватности той или иной механики. Мы собирались и предлагали решения, обсуждали последствия, правили баланс, вносили правки и записывали идеи, некоторые из которых до сих пор остались в памяти на подсознательном уровне, как песни Аллы Пугачевой. До сих пор не знаю откуда я знаю слова песен из её репертуара. Компания единомышленников была дружная, мы ни разу сильно не поссорились из-за нашего увлечения. Критика всегда воспринималась адекватно, что позволило нам еще долгое время поддерживать наше хобби, а главное оставаться друзьями.

Время течет, мы становимся взрослее. Книги не пользуются былой популярностью, а фантазии перестают быть собственными и ограничиваются картинками уведенными в интернете. Такова цена научного прогресса. Хочется верить, что индустрия настольных ролевых игр будет развиваться на ряду с игровой индустрией.
Фантазируйте друзья - это единственное, что у вас никогда не смогут забрать.

1.8K1.8K открытий
43 комментария

Прикольно, когда единомышленники есть. Я этим в одиночку страдал. Привила дээнды брать было негде, ни интернетов ни компьютеров не было в обозримом пространстве, но в библиотеке были журналы про игры. В одном из них я прочитал заметку про гурпс и начал придумывать свою ролёвку, чтобы ДМ был не нужен, с одним д6, бумажными фигурками и любовно отрисованными чарлистами/инвентарями и окружением. И играл один. И мне норм.

Ответить

Что-то воспоминания накатили. Надо будет подлиннее текст настрочить, может кому-то будет интересно.

Ответить

Мне повезло...

Ответить

Если порыться по сусекам у себя дома вы обязательно найдёте пару кубов 1d6.Сильно, но кажется большинство не найдёт

Ответить

Можно проверить. Давайте каждый проверит и выведем статистику.

Ответить

Перумов пожалуй единственный автор, книги которого достать было относительно просто

Приходишь такой в книжный магазин, а там один Перумов)

Ответить

Я в свое время все что у него выходило читал. Понятно, что не самая лучшая фантастика, но Алмазный и деревянный меч перечитывал пару раз точно.

Ответить