«Корни» — игра о борьбе за власть и справедливость в лесу

Привет, друзья по хобби! Сегодня хотелось бы рассказать об игре «Корни» — вчера сыграл прекрасную партию на троих и захотелось просто поделиться этой игрой с другими людьми (с вами). Люблю ее за игровые механики, связь с темой и потрясающее оформление.

О чем игра?

На сегодняшний день на русском языке вышла база и первое дополнение, но уже в этом году нас ждут следующие коробки.
На сегодняшний день на русском языке вышла база и первое дополнение, но уже в этом году нас ждут следующие коробки.

Давайте сразу скажем прямо — оформление коробки может сбить с толку в магазине и заставить родителей купить эту настолку своему ребенку. На самом деле игра совершенно не для детей и действительно представляет собой жестокую борьбу за власть и справедливость между различными фракциями, населяющими лес.

«Корни» — некое смешение жанров, в основном можно назвать это контролем территорий (хотя многие игровые фракции с этим поспорят), плюс у многих фракций есть некий вайб классических RTS. Вы, условно, бегаете по лесу и берёте под контроль поляны (или не берёте, зависит от того, за кого вы играете), после чего уникальным для каждой фракции способом зарабатываете очки.

Самая главная и интересная особенность этой игры — полная асимметрия всех игровых фракций, для этого авторы придумали изящные механики, каждая из которых доставляет игроку неподдельное удовольствие.

Открываем коробку

Внутри коробки мы найдем двусторонне большое игровое поле, 4 планшета фракций, 2 листа с жетонами, колоду карт, 2 кубика и 2 буклета правил, а так же подсказку по быстрому старту:

Органайзер в коробке никакой — сразу после полной распаковки у вас не получится все хорошо убрать обратно.
Органайзер в коробке никакой — сразу после полной распаковки у вас не получится все хорошо убрать обратно.

Лес и поляны

Поле состоит из полян различных мастей (зайцы, лисы или мыши), между некоторыми из них есть тропинки, по которым могут перемещаться войска. А, например, фракция под названием Бродяга может перемещается еще и в леса между полянами, чтобы восстановить там силы. Внутри полян, помимо масти, есть 1 или 2 слота под постройку зданий.

Поле из очень плотного картона и получается верить, что оно выдержит не один десяток партий.
Поле из очень плотного картона и получается верить, что оно выдержит не один десяток партий.

Игровые фракции

Фракции представлены на поле деревянными фигурками и жетонами, у кого-то фигурок по 20 штук, а у Бродяги вообще всего одна.
Фракции представлены на поле деревянными фигурками и жетонами, у кого-то фигурок по 20 штук, а у Бродяги вообще всего одна.

В базовой коробке вам доступны 4 фракции: Маркиса де Коте, Бродяга, Лесной союз и Крылатая династия. У игры даже есть лор, согласно которому птицы правили в лесу, но потом туда ворвались котики и захватили власть и начали разворачивать инфраструктуру, поэтому теперь птицы хотят вернуть себе контроль над лесом. Но в лесу есть животные (Лесной союз), которым не нравятся птицы и коты, поэтому им нужно поднимать восстания и устраивать революции, чтобы прибрать власть к своим лапкам. А Бродяга в это время просто путешествует по лесу и пытается снискать собственную славу на фоне всего этого конфликта.

Для управления каждой из 4-х фракций есть планшет из плотного картона, на обратной стороне — подсказка для стартовой раскладки на поле.
Для управления каждой из 4-х фракций есть планшет из плотного картона, на обратной стороне — подсказка для стартовой раскладки на поле.

Геймплей и «боёвка»

На планшете каждой фракции есть все необходимые инструкции для игры. Геймплей и механики у всех разные, однако для всех существует 3 фазы в течение своего хода — утро, день и вечер. Вы выполняете все обязательные или опциональные действия согласно этому порядку, после вечера ход передается следующему игроку.

Доступные действия

Давайте посмотрим на планшет Маркисы де Коте: утром мы помещаем по 1 дереву на каждую лесопилку. Днем мы можем выполнить до трех действий из списка, плюс одно за каждую сброшенную птичью карту. А вечером мы добираем карты себе в руку и сбрасываем, чтобы их осталось не более 5.

Все возможные варианты действий написаны просто и понятно.
Все возможные варианты действий написаны просто и понятно.

Одно из доступных действий днем — строительство зданий. Выбрать мы можем из зданий на правой части планшета (туда поверх квадратиков нужно положить жетоны). Здания стоят все больше и больше дерева, но и приносят все больше победных очков за строительство:

Строим, перенося жетоны со своего планшета на поле, и получаем за это победные очки.
Строим, перенося жетоны со своего планшета на поле, и получаем за это победные очки.

Если коротко, то играя за Маркису, вам придется строить лесопилки, утром получать на них дерево, затем за это дерево строить еще лесопилки, мастерские и казармы, а другие игроки будут мешать вам это делать, поэтому повоевать с ними тоже придется.

Боевая система

Бои тут очень простые и сделаны так, чтобы не перегружать и без того комплексную игру. Если на какой-то из полян вы нападаете на другого игрока, то вы бросите 2 кубика, грани которого имеют цифры 0, 1, 2 и 3. После этого наибольшее число будет у атакующего, а наименьшее у защищающегося.

Кубики крупные и приятные, а их рандом можно корректировать картами.
Кубики крупные и приятные, а их рандом можно корректировать картами.

После этого мы убираем в первую очередь фигурки, а затем жетоны по количеству попаданий. И да — рандом можно корректировать игровыми картами, с помощью которых так же можно делать много интересных штук!

Карты волшебно проиллюстрированы — играть одно удовольствие!
Карты волшебно проиллюстрированы — играть одно удовольствие!

Игровые карточки

Карты работают сразу для трех механик: крафт, действия с мастью и бой. Для крафта мы смотрим на символы мастей на деревянной доске в левой нижней части карточки, а сверху слева указана масть этой карты. Птицы изначально правили этим лесом, поэтому масть птиц не представлена на поле и является джокером, т.е. может играться как любая масть (но не у всех).

Я не буду подробно останавливаться на всех механиках всех фракций, если коротко, то для птиц вам придется каждое утро добавлять карты в устав и обязательно выполнять действия согласно добавленной масти, иначе вас накроет смутой и птичий лидер будет смещён, а вы потеряете победные очки на треке. Грубо говоря, если вы добавили лисью карту в раздел «Сражение», а затем не сможете сразиться на лисьей поляне — смуты не избежать. Бродяга может дарить свои карты в обмен на предметы других игроков, а Лесной союз использует карты, чтобы поднимать восстания на полянах соответствующей масти.

Для птиц, помимо основной колоды, есть отдельные карточки лидеров и министров:

А у Бродяги вообще своя атмосфера, больше похожая на RPG — вы сначала выбираете роль (в базе и дополнении 6 ролей), у каждой из которых есть особое умение, в течение игры вы будете обменивать и крафтить предметы, а еще выполнять квесты с особых карточек:

Используем указанные предметы и находимся на соответствующей поляне — и выполняем квест.
Используем указанные предметы и находимся на соответствующей поляне — и выполняем квест.

Что делать и как победить

Около Бродяги лежит жетон руин, а под ним — случайный предмет
Около Бродяги лежит жетон руин, а под ним — случайный предмет

В итоге вы выбираете фракцию и выставляете воинов и/или жетоны согласно инструкции на обратной стороне планшета. Игра ведется до момента, когда кто-то наберет 30 победных очков.

Однако существуют специальные карты, с помощью которых вы сможете победить иным способом, например — контролировать утром 3 мышиные поляны или 2 поляны в противоположных углах карты.

Правит поляной, а значит и строить здания на ней, может тот, чьих воинов на ней больше. Однако по лору птицы изначально правили этим лесом, поэтому при ничьей поляной правят птицы.
Правит поляной, а значит и строить здания на ней, может тот, чьих воинов на ней больше. Однако по лору птицы изначально правили этим лесом, поэтому при ничьей поляной правят птицы.

Благодаря таким разным фракциям на поле постоянно получаются интересные ситуации, которых в некоторых случаях даже требуют дипломатии, когда вам придется договориться с другим игроком просто ради того, чтобы не дать вырваться вперед кому-то третьему. На мой взгляд, многие механики в игре сделаны просто гениально и их безумно интересно изучать и пытаться заставить работать в свою пользу. Если вы наигрались базовыми фракциями — вас ждет пока что единственное дополнение на русском языке, которое добавляет еще две фракции.

Дополнение «Речное братство»

В коробке — две новые фракции, 9 карт и подставка под карты.
В коробке — две новые фракции, 9 карт и подставка под карты.

Первое дополнение добавляет в игру планшет Механической Маркисы, против которой можно играть соло или в кооперативе (не рассчитывайте, этот бот уже официально признан плохим), 3 новых роли и второй планшет Бродяги, чтобы играть двумя Бродягами в одной игре и 2 планшета новых фракций: Культа пресмыкающихся и Компании «Речное братство».

Что умеют ящерицы и бобры

Фигурки ящериц — мои любимые!
Фигурки ящериц — мои любимые!

Культ пресмыкающихся

Ящерицы используют необычную механику: все сброшенные другими игроками карты попадают сначала в ячейку заблудших душ на планшете культа, а доминирующая среди этих карт масть становится изгоем, после чего ящерицы могут производить заговоры только на полянах изгоев. Таким образом, сбрасывая карты днем, вы сами можете пытаться поменять масть изгоев для своего следующего хода. Однако эта стопка доступна всем игрокам для просмотра и они так же могут поменять масть изгоев на невыгодную вам, сбрасывая в свой ход карты конкретной масти.

С помощью заговоров можно совершить поход или даже обратить вражеского воина в воина культа! А если воины ящериц умирают, защищаясь в бою, они становятся приспешниками и их можно потратить на новые заговоры.

А еще, по лору игры, ящерицы терпеть не могут птиц, поэтому птичьи карты не являются для ящериц джокерами, а используются как отдельная масть только для жертвоприношений.

Устраиваем заговоры и обряды, строим сады и получаем победные очки.
Устраиваем заговоры и обряды, строим сады и получаем победные очки.

Компания «Речное братство»

Бобры умеют плавать, поэтому они начинают игру на всех полянах на реке. Их особенностью является то, что они играют с открытой для всех рукой и каждый вечер будут устанавливать цены на свои услуги для других игроков.

Цены на планшете бобров отмечаются специальными стеклянными фишками и устанавливаются бобрами каждый вечер, а в качестве оплаты другие игроки отдают им из своего запаса воинов, которых затем в свой ход бобры используют как капитал и тратят его на действия. Звучит интересно? Играть ими еще интереснее!

Другие игроки утром могут купить у бобров любую карту из руки, возможность весь свой ход использовать реку на карте как тропинку или же считать воинов бобров своими воинами.

Если к вам пришла карта засады — можно смело поднимать цену на карты.
Если к вам пришла карта засады — можно смело поднимать цену на карты.

Еще дополнения?

В 2021 году

Издатель игры, Crowd Games, уже рассказал, что издаст оба следующих дополнения. Одно из них добавляет 4-х продвинутых ботов, а другое добавляет две новые фракции: кротов и ворон.

Больше, чем новое двустороннее поле, я хочу поиграть за кротов! У них есть большая нора, где появляются их воины, а чтобы вывести их на поле, вам сначала нужно положить на поляну жетончик выхода из домашней норы (прорыть тоннель). Короче, как обычно у авторов — крутейшая связь механик и темы.

На новом поле есть тоннели, которые изначально закрыты длинными жетонами, но их можно раскопать в ходе игры и использовать как тропинки! Ну не кайф? https://edinorog.org/
На новом поле есть тоннели, которые изначально закрыты длинными жетонами, но их можно раскопать в ходе игры и использовать как тропинки! Ну не кайф? https://edinorog.org/

Планы на последнее дополнение

В одном из интервью разработчики рассказали, что в последнем дополнении добавят еще 2 фракции — военачальника крыс и барсуков. Барсуки, судя по интервью, смогут строить на карте объекты, вроде дорог, которыми смогут пользоваться все игроки. Так же добавится модульное поле на 6+ игроков с 15 полянами на нем (против 9 в базе).

А еще разработчики добавят минорные фракции, чтобы вы смогли комфортнее играть вдвоем практически любой комбинацией фракций.

Что в итоге?

Корни — очень интересная и глубокая игра. По сути это можно назвать в некотором роде варгеймом, который с помощью оформления маскируется под наивную детскую веселую игру о милых зверятах и птичках в лесу. Давайте немного о плюсах и минусах.

Плюсы

  • Потрясающее оформление игры, в которое сложно не влюбиться, которое к тому же так или иначе немного сбавляет градус серьезности действий на поле
  • Отличное качество и тактильные ощущения от компонентов: очень приятные карточки и фигурки воинов (для ящериц — отдельное место в моем сердечке)
  • Полная асимметрия всех фракций, что заставляет каждый раз играть совершенно иначе, считайте, что у вас 4 (с дополнением — 6) игры в одной коробке
  • Гениальные механики: как одни и те же карты использует каждая фракция, как сделаны особые способности фракций и как они связаны с темой
  • Относительно быстрые партии — зная свою фракцию вы сможете сыграть за 60 минут при игре втроем

Минусы

  • Игра создана для троих и более игроков, вдвоем играть можно очень ограниченными комбинациями фракций, и даже боты не очень тут помогут
  • Много времени требуется на освоение всех фракций, чтобы сделать партии действительно напряженными и сбалансированными
«Корни» — игра о борьбе за власть и справедливость в лесу

Я искренне могу рекомендовать эту игру любителям интересного геймплея и качественного оформления игры. Прямо сейчас можно купить бандл с базовой коробкой и дополнением за 5 742 рубля на сайте Crowd Games А если вы хикка и у вас нет друзей, а поиграть хочется, то…

Избавляемся от одного из минусов

Зарубежный издатель игры подсуетился — и выпустил «Корни» в Steam! С прекрасным обучением игры за каждую из 4-х фракций (дополнения будут позже в виде DLC), с режимом сетевой игры, где можно сразиться как с друзьями, так и присоединиться к публичным играм.

Играем за Бродягу.
Играем за Бродягу.

Короче говоря, если вы заинтересовались после этой статьи — попробовать точно стоит, тем более сейчас идет распродажа! Для игры выбрали своеобразный трехмерный стиль, но никто не мешает вам отдалить камеру и получить, фактически, простую карту с двухмерными иконками:

Иллюстрации и русский язык на месте!
Иллюстрации и русский язык на месте!

Настольная ролевая игра

А еще по вселенной игры будет выпущена НРИ, с ширмой мастера, книгой правил, кубиками и карточками предметов. Может получиться полная шляпа, а может и вполне себе интересная игра, которая даст старт еще одной интересной вселенной.

«Корни» — игра о борьбе за власть и справедливость в лесу

Я рассказал все, что хотел, и надеюсь хоть немного смог увлечь вас этой потрясающей игрой. Опять же, ее наличие в Steam позволяет вам прямо сейчас отправиться изучать доступные там фракции и сражаться за справедливость в лесу. В любом случае буду рад вашим вопросам или комментариям!

117
57 комментариев

Спасибо за обзор! Выглядит очень интересно, жаль на двоих нельзя :(

8
Ответить

на двоих можно

7
Ответить

Спасибо вам! На двоих можно, но вы не сможете попробовать все комбинации фракций и просто не получите все удовольствие от настоящей лесной борьбы.
Однако же авторы в 4-м и, скорее всего, последнем допе, сделают так, чтобы вдвоем игралось так же хорошо и почти любой комбинацией фракций.

2
Ответить

Ну а теперь настоящие минусы, но перед этим:

* "Игра создана для троих и более игроков, вдвоем играть можно очень ограниченными комбинациями фракций, и даже боты не очень тут помогут"
Идите к черту. Две основные фракции, Птицы и Коты, прекрасно играются друг против друга и забалансены для их прямого конфликта. Это не я придумал, это задумка авторов.
В игру можно спокойно играть вдвоем, менее глубокой или скучной она от этого не станет.

Реальный минусы игры это:

* Её правила.
Огромная мешанина текста в которой не раскрыто половина игровых моментов. Даже справочник содержит ряд пробелов которые могут привести к критическим ошибкам.

* Ужасный, отвратительный финал.
Игрок просто передвигает жетон ПО на последнее деление и... ну.. все. Партия закончена.
Абсолютно никакого ощущения окончания процесса. Во многих играх финал описан неким нарративом или сюжетом, тут же в худших традициях настольного Фоллаута, игра просто заканчивается.

В остальном игра прекрасная. лично наиграно около 30 партий.

6
Ответить

В смысле, человече?) Что значит "ужасный финал", а каким он должен быть? Это же не Древний ужас, счетчик очков - условный показатель твоего влияния в лесу и сигнализация другим игрокам. В игре нет хода сюжета. Это как жаловаться на то, что ну построил ты 6 кварталов в Цитаделях и просто победил. Или выполнил 2 цели с обоих списков в Цивилизации и просто победил. Или, чего душой кривить, 10 очков в Манчкине набрал и просто победил. Там просто не из чего выкрутить финал, имхо)

7
Ответить

Если вам не хватает Эпичности в настолках, можете перевернуть стол на оппонентов и затеять драку после того, как сдвигаете ваш жетон на финальную позицию.

Отлично работает с Игрой Престолов, Терраформированием Марса и Сумерками Империи, проверено.

5
Ответить

Две основные фракции, Птицы и Коты, прекрасно играются друг против друга и забалансены для их прямого конфликта. Это не я придумал, это задумка авторов.В игру можно спокойно играть вдвоем, менее глубокой или скучной она от этого не станет.
Ну не знаю, за котов очень скучно играть. Самая плоская и безинтересная фракция. У птиц получше, но до братства и бродяги не дотягивают.

1
Ответить