Настольный Fallout — ошибки новичка во время первой партии

Все началось в декабре 2020 года. После долгих терзаний и кучи просмотренного, прочитанного и изученного материала я все же решил себя побаловать настольной игрой Fallout от Fantasy Flight Games.
И вот я довольный пришел снежным вечером домой с двумя огромными коробками — базовая игра и дополнение «Новая Калифорния», освободил содержимое обеих коробок от лишнего, разложил по зип-пакетам карточки с компонентами игры и сел читать правила со справочником.
До моей первой игры оставалось пару дней, поэтому я настойчиво впитывал правила пытаясь охватить все заложенные механики настольной игры. Я никогда так не ошибался, оценивая свои возможности.

War. War never changes.<br />
War. War never changes.

1. Основные ошибки в базисном передвижении и взаимодействии.

Читая правила вы наверняка узнаете, что у вас есть два действия за ход, которые вы можете потратить на передвижение (в зависимости от типа местности вы ходите по-разному), случайную встречу в местах интереса, бой, отдых или же действие по заданию (это действие, что указано на карточке основных заданий вроде поговорите с кем-то там-то и т.д.).

Разные зоны - разные условия. Красные локации это труднопроходимая местность, где требуется два очка передвижения, зеленая - радиация, белые - обычная местность.<br />
Разные зоны - разные условия. Красные локации это труднопроходимая местность, где требуется два очка передвижения, зеленая - радиация, белые - обычная местность.

В первую партию вы будете очень часто путаться в том хватает ли у вас действий на ту или иную активность, а иногда, когда ваших действий хватило только чтобы дойти до места задания, так хочется в один ход закончить великую цель, что соблазн нарушить это ограничение пересилит знание правил игры.

Рассчитывайте мудро свои ходы. Помните, что действие передвижение можно дробить. Например, можете сходить на один сектор, выполнить задание, а потом походить на ещё один сектор. Или же сходить на один сектор, отдохнуть, и снова двинуться в путь.

Вместе с тем, для полноты игрового опыта, в первые несколько партий стоит ходить исключительно по правилам, а уже потом вводить "домашние" правила, если вам этого захочется.

2. Бодрость или «бодряки» как смысл жизни.

Не редко, когда я пытался в последствии понять основные ошибки при игре и смотрел, как другие люди играют, многие почему-то забывают об этом важном элементе во время действия «отдых», забывая взять столь полезный жетончик на свой планшет, учитывая только восстановление здоровья. Никогда не забывайте о том, что бодрость дает вам право переброса кубиков V.A.T.S. Без этой важной механики очень сложно на Пустошах.

"Бодряк" на планшете - это честь.<br />
"Бодряк" на планшете - это честь.

3. Эффекты врагов и их активация.

Краеугольный камень, который разные игроки трактуют по-разному. Разберем врагов и их активацию по пунктам.

Во-первых, создавая поле по указанной в листе сценария схеме в открытых секторах враги появляются сразу же активными.
Во-вторых, открывая ранее закрытые фрагменты поля враги выкладываются туда, где находится символ того или иного противника, в закрытом положении. Только тогда, когда проходит фаза активации врагов они открываются, а ранее открытые враги движутся в сторону персонажа у которого разница показателей радиации и здоровья наиболее близка друг к другу или ближайшего к активному противнику игрока.
В-третьих, у некоторых врагов есть дополнительные эффекты. Если с лутом или же крышечками все понятно, что после убийства врага вы что-то получите с его бренного тела, то остальные эффекты всегда следует учитывать и желательно иметь под рукой справочник, чтобы смело оценить свои шансы на победу.

4. Инвентарь и его менеджмент.

У каждого игрока в Fallout есть свой небольшой планшет состояния персонажа, где помимо индикатора опыта, радиации и здоровья, а также активных жетонов S.P.E.C.I.A.L. и дополнительных эффектов, имеются специальные зоны для вашего инвентаря, куда вы складируете хлам, а также выставляете активную броню, оружия и компаньона. И именно с инвентарем больше всего сложностей может возникнуть множество проблем.

Помните, если вы взяли больше трех карточек в свою импровизированную "сумку", то у вас перегруз и вам необходимо сбросить оттуда одну карточку на выбор.<br />
Помните, если вы взяли больше трех карточек в свою импровизированную "сумку", то у вас перегруз и вам необходимо сбросить оттуда одну карточку на выбор.

Вы можете носить одну активную броню (если только у вас нет прописанной особенности использовать стартовый предмет как «поддоспешник» или иной особенности), одно активное оружие и одного активного компаньона в специальном на то «слоте». Не забывайте читать что именно дает вам каждый из активных предметов экипировки или компаньон. В нечестной игре веселья нет, равно как и нет радости от осознания того, что ваш компаньон золотце, которое может в экстренной ситуации полечить вас.

Не забывайте все время следить за инвентарем — некоторые карточки добычи можно тут же применить и получить те же крышечки, а некоторые можно скинуть во время привала и получить дополнительное очко S.P.E.C.I.A.L. Вроде мелочь, а часто упускается из виду игрока-новичка и потом у кого-то из игроков в игровой партии целая «змейка» из карточек добычи в инвентаре.

5. Ещё немного о возможных косяках и мелочах, которые легко забыть.

Легко выпадают из памяти следующие мелочи, которые могут существенно изменить ситуацию на игровом поле:
- если у вас есть дальнобойное оружие, то вы можете атаковать врага в соседнем секторе и нанести дополнительное повреждение, однако это работает и в обратную сторону;
- урон по вам рассчитывается исходя исходя из выпавших попаданий по вам на кубиках V.A.T.S. умноженное на уровень противника. Внимательно следите за своей броней, которая может нивелировать часть урона противника;
- на привале (т.е. во время действия «отдых»), если игроки находятся в одном секторе, то они могут торговаться между собой;
- помните, что карточки «замысла» уже своим наличием дают плюс одно очко замысла, а если вы выполните условие, указанное на оборотной стороне, то вы можете увеличить имеющиеся у вас победные очки замыслов;
- фрагмент поля и сектор поля — две разные вещи. Фрагмент — это сам гексагон с нанесенным на нем изображением, а сектор — это очерченная границами локация, изображенная на этом гексагоне;
- уровни фракционных врагов, указанных на листе сценария, легко можно просчитать по шкале, указанной слева. Там как раз есть флажки той или иной фракции, а также её уровень угрозы от зеленой до красной в зависимости от успехов игроков по основным заданиям.
Все показатели указанны на названной шкале, вам лишь нужно применить указанные там значения с жетонами, изображенными на листе сценария (т.е. значения X и Y).

Вроде как это все мелочи, которые я по своей невнимательности, а также азартности и желании быстрее приступить к игре после пары видео с наглядным игровым процессом, пропускал в ходе первых партий в настольную игру Fallout. Надеюсь кому-то я помог в чем-то разобраться лучше, но мой вам совет — не ленитесь и внимательно прочтите правила игры, а потом уже имеющийся в базовой коробке справочник. Необходимые знания отложатся в голове, а мой короткий список ошибок поможет вам избежать наиболее очевидных ошибок.

4343
58 комментариев

Без атомных уз конечно в коопе нормально не поиграть, имею только базу пока, с хоумрулами можно неплохой кооп замутить. А в базовой версии играя вдвоем игра часто быстро заканчивается не успев так и разогнаться. Кстати недавно закончил покрас минек получилось не очень но для одного из первых покрасов пойдет.

4

Гуль классным получился.
Кстати, что самое приятное - домашние правила всегда могут немного улучшить игровой процесс.

Как-то раз, разогнавшись и набрав замыслов, мы решили не заканчивать игру на такой ноте, а дойти до конца квестовой линии. Растянулось это ещё на часа полтора, но вышли из-за стола довольные.

респект за покрас! Тоже собираюсь в него ворваться из-за минек фоллаута :)

Как вообще игра?

1

Хороша для новичков и не очень требовательных игроков, но сама по себе ужасна.

Куча дырявых механик, однообразная эксплуатация перебросов, минимальная уникальность героев, большое количество повторяющихся квестов, дизбаланс предметов из оригинала и допа, строгий прицел на фанатов серии по причине отстутствия на некоторых картах событий\заданий вменяемого описания происходящего, посредственное влияние статусов вроде репутации\зависимости, большое количество фидлинга мелких предметов, "нерабочий" рынок и многое другое.

Пожалуй самые большие минусы это:
- долгий кулдаун между сильно прокаченными игроками, ограничений на перебросы нет и порой один ход из двух действий игрока может сожрать до 10 минут времени когда игрок может перебрасывать кубики до 8  раз за событие.
- кривой и постылый финал с подчетом очков, да и вся система целей и заданий
- дырявая механика с заданиями\встречами, когда один игрок может потратить ресурсы\время на какое нибудь событие, а другой получить за это награду.
- ну еще в игре всего две локации - руины и поселения, хоть и разного уровня и вся разница лишь в том сколько игрко получит наград за выполнение встреч в них. Ну то есть одна и та же встреча, на одних и тех же условиях, принесет разную награду в зависимости от уровня локации в которой она происходит.

Для своей ценовой категории норм, но есть и получше.

Это была моя первая "большая" игра, провел около 30 партий. После ознакомления с другими играми понял, что Фоллаут проигрывает по многим аспектам. Сейчас пылится
на полке и не тянет.

Есть хороший обзор на него, но ток на английском.

5

Писал сегодня, но если сокращенно - хорошая настольная игра.
Правила довольно простые для освоения, среднее время партии от полутора до трех часов. В базовой коробке у нас сценарии Fallout 3 и 4. В дополнении довозят Западного побережья из Fallout 1 и 2.
Миниатюры на должном уровне, квесты и дополнительные задания хорошо выполнены, очень много отсылочек распихано и множество фансервиса в целом. Игра довольно неплохо располагает к отыгрышу роли.

Если есть с кем играть, то отличная игра для вечерних посиделок. Да и стоит очень даже демократично для своего наполнения. Главное - купить протекторы для карточек сразу.

4

А мне не понравилась. играли вчетвером. завершаем миссию раньше, чем проходим квесты на карточках, а просто сражаться с врагами не интересно. Вот думаю кому теперь игру продать) 

3