{"id":2287,"title":"\u041a\u0443\u0434\u0430 \u0432\u044b\u0441\u0430\u0434\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0432 \u0431\u0430\u0442\u043b \u0440\u043e\u044f\u043b\u0435: \u0432 \u043b\u0430\u0433\u0435\u0440\u044c \u0442\u043e\u043a\u0441\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0438\u043b\u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2287&url=https:\/\/dtf.ru\/special\/touchdown&hash=d10f26a06eb8bb0eb88333fadb0644c9ab4c7417c0f38cd2b0233ce845b8f716","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Павел Куравин

Лучшие настольные игры: итоги премии Golden Geek Awards 2020 Статьи редакции

Подводим итоги одной из самых престижных премий в мире настолок и рассказываем, какие из проектов появятся на российском рынке.

Сайт BoardGameGeek знаком каждому увлечённому настольщику. Это самая авторитетная база данных и площадка для обсуждения игр и выставления оценок — этакий IMDb от мира настолок. Раз в год её самые активные пользователи голосуют за лучшие игры в различных категориях, от комплексных стратегий до семейных игр, и победители получают награду Golden Geek.

Проголосовать могут только те, кто поддерживает площадку финансово — так снижается вероятность накруток. Списки номинантов и победители определяются сложением тысяч голосов, поэтому эту премию можно назвать самым объективным показателем популярности и востребованности той или иной игры среди хардкорной настольной аудитории.

Голосование по результатам 2020 года завершилось буквально на днях. Многие проекты из списка ниже либо уже вышли на российском рынке, либо готовятся к изданию. Помимо подведения итогов премии мы расскажем, какие игры стоит ждать в локализованном виде.

Лучшая игра на двоих

Номинанты: Aqualin, Cosmic Encounter Duel, Curious Cargo, The Field of the Cloth of Gold, The Fox in the Forest Duet, Glasgow, Imperial Struggle, The Shores of Tripoli, Stellar, Undaunted: North Africa, Unmatched: Cobble & Fog

Победитель: «Неустрашимые: Северная Африка» (Undaunted: North Africa)

«Неустрашимые» — это серия несложных дуэльных игр, которую в России издаёт компания GaGa Games. Её предыдущая итерация, «Неустрашимые: Нормандия», в своё время уже получила награду Golden Geek в жанре варгеймов, теперь же эстафету перенимает её продолжение. Игрокам предстоит составить колоды карт для британской и итальянской армий и сразиться на военном театре Северной Африки.

Лучшее оформление

Номинанты: Calico, Cosmic Frog, Fort, Honey Buzz, Kanban EV, Lost Ruins of Arnak, Oceans, On Mars, Rococo: Deluxe Edition, Tang Garden

Победитель: «На Марсе» (On Mars)

Красная планета давно не даёт покоя разработчикам настольных игр. В 2016 году мы увидели популярный еврогейм Terraforming Mars, а теперь у нас есть ещё и стратегия о построении колонии на Марсе, только от другой студии. Интересно, что награду за лучшее оформление получила одна из самых хардкорных игр: рейтинг «сложности» на BoardGameGeek у On Mars составляет 4,64 из 5.

Однако победа вполне заслуженная: в этой игре отличный арт на компонентах и на коробке, а органайзер приведёт в восторг любого перфекциониста. Как и вышеупомянутую Terraforming Mars, в России On Mars издала компания Lavka Games — игру уже можно найти на полках магазинов.

Лучшая карточная игра

Номинанты: Abandon All Artichokes, Dale of Merchants 3, Dune: Imperium, Fort, The Fox in the Forest Duet, Infinity Gauntlet: A Love Letter Game, Nidavellir, Oceans, Spicy, Stellar

Победитель: «Дюна. Империя» (Dune: Imperium)

«Дюна. Империя» оказалась одной из самых обсуждаемых игр 2020 года, и она до сих пор держится в топе рейтинга Hotness на BoardGameGeek. В этом нет ничего удивительного: помимо того, что это карточная игра по популярной sci-fi вселенной, её делает известный геймдизайнер (Пол Деннен, автор хита «Кланк!»), да ещё и грядущая экранизация Дени Вильнёва добавляет хайпа. На артах в настольной «Дюне», кстати, изображены актёры из фильма. Локализует игру всё та же Lavka Games, релиз ожидается в июле 2021 года.

Лучшая кооперативная игра

Номинанты: Back to the Future: Back in Time, Chronicles of Crime: 1400, Endangered, Forgotten Waters, The Fox in the Forest Duet, Gloomhaven: Jaws of the Lion, Marvel United, MicroMacro: Crime City, Paleo, Pandemic Legacy: Season 0

Победитель: Gloomhaven: Jaws of the Lion

Gloomhaven: Jaws of the Lion — это «младший брат» эпохального данжен-кроулера Gloomhaven, занимающего первую строчку рейтинга лучших на BoardGameGeek. В России он также известен как «Мрачная гавань».

Jaws of the Lion — это одновременно и приквел, и самостоятельный аддон, и обучающий стартовый набор к «большому» Gloomhaven. Учитывая успех оригинала, можно было не сомневаться, что и эта версия найдёт отклик в сердцах любителей кооперативных игр. В России её издаст компания Hobby World, релиз ожидается не раньше осени.

Лучшее дополнение

Номинанты: 7 Wonders Duel: Agora, Anachrony: Fractures of Time, Everdell: Spirecrest, Marvel Champions: The Card Game – The Rise of Red Skull, Obsession: Upstairs-Downstairs, Root: The Underworld Expansion, Spirit Island: Jagged Earth, Through the Ages: New Leaders and Wonders, Twilight Imperium: Fourth Edition – Prophecy of Kings, Wingspan: Oceania Expansion

Победитель: «Крылья: Птицы Океании» (Wingspan: Oceania Expansion)

В 2019 году игра «Крылья» собрала награды почти во всех возможных категориях, поэтому логично было ожидать, что и дополнения к ней не останутся без внимания. «Птицы Океании» добавляют в базовую игру более продвинутые планшеты игроков, а также новый тип ресурсов и порядка сотни новых карт птиц — куда уж без них. Как и оригинал, дополнение издала компания Lavka Games. Его уже можно найти в продаже.

Самая инновационная игра

Номинанты: Beyond the Sun, Cosmic Frog, Dune: Imperium, Forgotten Waters, Lost Ruins of Arnak, MicroMacro: Crime City, My City, Pendulum, The Search for Planet X, Super-Skill Pinball: 4-Cade

Победитель: «МикроМакро. Город Улик» (MicroMacro: Crime City)

«МикроМакро» — это интерактивный детектив, использующий довольно необычную для настольных игр механику. Весь геймплей строится вокруг разглядывания супердетализированного игрового поля и поиске улик на нём. Это чем-то похоже на изучение картинок из «Найди Уолли», только ваши находки складываются в историю одного из преступлений, которых в коробке целых 16 штук. В комплект игровых компонентов даже входит специальная лупа. В России игру издала компания «Стиль Жизни».

Лучшая игра на одного

Номинанты: Calico, Dune: Imperium, Food Chain Island, Gloomhaven: Jaws of the Lion, Lost Ruins of Arnak, MicroMacro: Crime City, Root: The Clockwork Expansion, Super-Skill, Pinball: 4-Cade, Under Falling Skies, Warp's Edge

Победитель: «Вторжение с Небес» (Under Falling Skies)

Under Falling Skies интересна тем, что изначально была разработана в формате Print-n-Play. То есть для игры в неё нужно было всего-то распечатать девять карт и отыскать семь шестигранных кубиков. Under Falling Skies играется исключительно в одиночку и рассказывает о вторжении пришельцев на Землю. Учитывая наличие в списке конкурентов мастодонтов вроде Dune, Root и Gloomhaven, победа в соло-категории выглядит особенно впечатляюще.

В 2020 году промелькнула информация о том, что коробочную версию игры издаст GaGa Games, но с тех пор новостей о локализации не поступало.

Лучшая тематическая игра

Номинанты: Cosmic Frog, Dune: Imperium, Dwellings of Eldervale, Etherfields, Forgotten Waters, Gloomhaven: Jaws of the Lion, Lost Ruins of Arnak, Marvel United, On Mars, Pandemic Legacy: Season 0

Победитель: Gloomhaven: Jaws of the Lion

Раньше эта категория носила название «Америтреш года», но, к счастью, её переименовали в более подходящее для жанра название. «Американским трэшем» традиционно называли богатые компонентами игры, ставящие тему и оформление во главу угла. Gloomhaven и здесь занял первое место, потеснив серьёзную конкуренцию в лице Lost Ruins of Arnak, Dune: Imperium и Etherfields.

Лучший варгейм

Номинанты: All Bridges Burning: Red Revolt and White Guard in Finland, 1917-1918; Atlantic Chase; Brotherhood & Unity; By Stealth and Sea; Caesar: Rome vs. Gaul; Freedom!; Imperial Struggle; The Shores of Tripoli; Undaunted: North Africa; Versailles 1919

Победитель: Imperial Struggle

Imperial Struggle — это преемник легендарного дуэльного варгейма «Сумеречная борьба» (Twilight Struggle). Однако в этой версии действие переносится в XVIII век, а вместо СССР и США на поле борьбы за мировое господство выходят Великобритания и Франция. По общей концепции игра похожа на «Сумеречную борьбу», а вот механики значительно переработали. Локализацией будет заниматься GaGa Games, однако раньше 2022 года ждать релиза не стоит.

Лучший карантинный патигейм

Номинанты: Floor Plan, Forgotten Waters, Half Truth, Hues and Cues, MonsDRAWsity, My City, Rolling Realms, The Search for Planet X, Super-Skill Pinball: 4-Cade, Welcome to New Las Vegas

Победитель: «Забытые моря» (Forgotten Waters)

Из-за пандемии номинации «Лучший патигейм» в 2020 году не было как таковой: вместо неё ввели категорию «Лучшая zoomable-игра», то есть такая, в которую можно играть через конференцию в Zoom. «Забытые моря» победили только в ней, хотя получили и много других номинаций: эта весёлая игра о жизни пиратов произвела настоящий фурор в настольном коммьюнити. На российском рынке «Забытые моря» издала компания Crowd Games, розничный релиз уже состоялся.

Лучшее игровое приложение

Номинанты: Cartographers, Charterstone, Codenames, Fury of Dracula Digital Edition, A Game of Thrones: The Board Game – Digital Edition, Imperial Settlers Roll & Write, Labyrinth: The War on Terror, Roll for the Galaxy, Root, Sagrada, Spirit Island, Wingspan

Победитель: «Корни» (Root)

В последнее время ни один громкий настольный релиз не обходится без цифровой адаптации: качество геймплея современных настолок вышло на такой уровень, что в них интересно играть и в электронном формате. Победила в этой номинации ассиметричная стратегия Root, рассказывающая о противоборстве кланов зверей в древнем лесу. Как и большинство других игр из списка номинантов, её можно найти как в Steam, так и в мобильных цифровых магазинах.

Игра года — лёгкая

Номинанты: Abandon All Artichokes, Bites, Hues and Cues, Marvel United, MicroMacro: Crime City, MonsDRAWsity, Mysterium Park, Project L, Santa Monica, Spicy, Trekking the World

Победитель: «МикроМакро. Город Улик» (MicroMacro: Crime City)

В этом году традиционную награду «Игра года» разделили на три категории по степени сложности освоения — лёгкие, средние и сложные. Так что теперь у нас есть целых три игры года. В лёгкой весовой категории победила уже упомянутая выше «МикроМакро» — настольный детектив про поиск улик на большой детализированной карте города.

Игра года — средняя

Номинанты: Beyond the Sun, Calico, Dune: Imperium, Faiyum, Fort, Lost Ruins of Arnak, My City, Nidavellir, Oceans, Pandemic Legacy: Season 0, The Red Cathedral, The Search for Planet X

Победитель: «Руины острова Арнак» (Lost Ruins of Arnak)

«Руины острова Арнак» — это одна из самых обсуждаемых игр 2020 года: она сразу попала в десятку лучших семейных тайтлов на BoardGameGeek. В этой приключенческой стратегии сошлись и отличное оформление, и интересная тема, и проверенные игровые механики вроде построения колод и размещения рабочих. Недаром она засветилась сразу в пяти номинациях. В России игру издаст GaGa Games, релиз ожидается в июне.

Игра года — сложная

Номинанты: 18Chesapeake, Bonfire, Gloomhaven: Jaws of the Lion, Hallertau, High, Frontier 4 All, Kanban EV, On Mars, Praga Caput Regni, Tekhenu: Obelisk of the Sun, Viscounts of the West Kingdom

Победитель: Gloomhaven: Jaws of the Lion

Ещё одна победа «Мрачной гавани», на этот раз — в самой престижной номинации. Хотя многие поспорят о том, насколько правомерно причислять Jaws of the Lion к категории «тяжёлых» игр, нужно отдать ей должное: хардкорное коммьюнити точно не осталось к ней равнодушным. Страшно представить, как будет выглядеть список победителей Golden Geek, когда выйдет Frosthaven — полноценное продолжение «большого» Gloomhaven.

{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 122, "likes": 186, "favorites": 291, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 725495, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 11 May 2021 17:05:33 +0300", "is_special": false }
0
122 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Хуево, когда единственный кто разделял хоть какой интерес к настолкам, оказался психопатов тутур, а поиграть то хочется во все, беда настолок, если клубов в городе нет, кроме тайм кафе,что понятно не то (

Ответить
33

Кто такой психопатов тутур?

Ответить
21

Есть трехкомнатная квартира, куча настолок на полке, но нет друзей(

Ответить
5

Держись, братан. Мы с тобой.

Ответить
1

Спасибо, брат.

Ответить
2

Просто назови город...

Ответить
1

Нижний Новгород

Ответить
1

Блин, далеко

Ответить
2

Можно я к перееду (

Ответить
5

Ну можно через Tabletop Simulator играть. 

Ответить
6

Лучшая игра на двоих

Первая мысль: игра для пары. Увидел победившую игру: "Не-е, вряд ли моя вторая половинка заценит сеттинг". :)

Ответить

Неожиданный Влад

Vitaly
0

Как с языка сняли)))

Ответить
3

Лучшая настолка моей жизни - "Шёл солдат со службы". Сейчас такое делают?

Ответить

Неожиданный Влад

Sao
6

Вы же шутите, верно? Она выглядит беднее даже игр из Веселых Картинок...

Ответить
2

Мне запала рисовка, карточки, вообще сам рандомный геймплей, ну и вообще - игра детства, не судите строго.

Ответить

Неожиданный Влад

Sao
1

С рисовкой сложно будет найти, а вот в части геймплея можно в сторону Талисмана посмотреть.

Ответить
4

Практически нет. Это бессмысленные настолки. С нулевым влиянием на игровой процесс. Хотя в детстве люто заходили. Сам такие даже рисовал и играл с братом. При чем делали там лютый хардкор - где ближе к концу нужно было выкидывать сложные комбинации, иначе отправляешься в самое начало. 

Ответить
2

Тащемта по поводу этих кидай-ходи, это все вариации дико древней индуской игры Змеи и Лестницы https://en.wikipedia.org/wiki/Snakes_and_ladders

Ответить
3

Унылый год для настолок оказался, конечно. Все амери взял доп для глума, а интересного евро уровня марса или брасса в этом году не оказалось. Из глобалок тоже ничего. Ну мейби будет лучше в этом.

Ответить

Неожиданный Влад

Dmitry
0

А глум на самом деле так хорош? Меня смутили наклейки которые на карту наносятся - получается он еще и одноразовый?

Ответить
6

Глум крайне хорош. Наклейки можно не клеить, он не сильно легаси-зависимый. С другой стороны там компания на 150-200 часов. Поверь, это не та игра, которую захочется перепроходить.

Ответить
3

Перепроходить может и не захочется, но ещё более я не хочу иметь большую коробку, в которую нельзя играть)

Ответить
0

Почему нельзя?

Ответить

Неожиданный Влад

Dmitry
0

Технически можно, но наличие наклеек или следов от них несколько подпортит впечатление.

Ответить
0

можно проходить просто данжи, но не в режиме кампании

Ответить

Неожиданный Влад

Dmitry
0

Я больше в том плане что после прохождения можно кому-то передать, чтобы он тоже смог приобщиться. Коробочка уж больно тяжелая и дорогая(

Ответить
0

Можно заказать набор стикеров отклеивающихся, либо не клеить на карты улучшалки. А то что будет карта обклеена - вообще не минус.

Ответить

Неожиданный Влад

Dmitry
0

Энтузиасты печатают?
Мне идея изменяемых компонент очень нравится, но смущает ее реализация в виде наклеек - почему не отдельный лист для заметок, или хотя бы углубления и магниты? При такой цене лишняя 1000р погоды не сделала бы, но выглядело бы куда приятнее...

Ответить
1

"Официально лицензированный" набор, как для большого GH так и для Jaws of the Lion продается. 

Ответить

Неожиданны

Keiga
1

10% от стоимости коробки за набор наклеек? оО
Этих ребят явно покусал бешенный маркетолог... Могли бы сразу добавить такой в комплект вместо обычных, а так получается, ИМХО, некрасиво...

Ответить
0

Юрий, а подскажи, у вас в компании в электронную версию Fury of Dracula Digital Edition не играют? Я из этой новости узнал что она существует О_о

Ответить

Неожиданны

Monolith
0

Я сам про нее буквально на днях наткнулся случайно наткнувшись на gamersgate)
В живую играли разок, понравилось. Цифру закинул в вишлист, т.к. показалась дороговатой - возьму со скидкой как будет и можем сыграть.

Ответить
1

окей, не забудь про меня тогда. я бы вписался. Играл в первые редакции в реале. Заходит геймплей.

Ответить

Неожиданны

Monolith
1

Постараюсь)
Тоже зацепила, хочу примерить роль злодея)))

Ответить

Неожиданны

Monolith
0

Это уже прям совсем не мое))) Я в онлайн не играю, цифровые версии настолок чуть ли не единственное исключение.

Ответить
1

ну ладно, я попытался:)

Ответить
0

это судя по всему оригинальный заграничный пак, на амазоне тоже стоит 10% от цены оригинальной коробки.  $9.74 и $97.27 соответственно

Ответить
0

Купите протекторы просто и клейте на них. Выйдет рублей на 200-300 максимум. Компонентов на которые там что-то действительно нужно клеить (исключая карту у которой есть удобный цифровой аналог) там не так-то много.

Ответить

Неожиданны

Ri4coco
0

Протекторы это само собой, но там наклейки для глобальной карты, а заламинировать ее выйдет явно дороже, не говоря уж о том что не так уж просто найти где это готовы сделать.

Ответить
1

глобальная карта и наклейки это на столько десятое дело, в приложении на телефоне куда удобнее отмечать где вы были, где не были. Если вы решите брать Глум с намерением продать его после прохождения используйте карту в приложении и не парьтесь, она в этой игре реально могла была быть заменена каким-нибудь списком и игра бы ничего не потеряла. Это не карта в Граале. 

Ответить

Неожиданны

Ri4coco
0

Возможно я немного старомоден, но настолки с приложениями пока не приемлю - или одно, или другое...

Ответить
1

В таком случае в данной ситуации вы сами себя ограничиваете в комфортном потреблении продукта. Тут дело не в старомодности, а в принципиальности. Смартфон нынче есть у всех. Поставить на него программу взаимодействие с которой будет занимать у вас от силы 2-3 минуты за всю 2-3х часовую партию (именно столько времени занимает возня с картой в Глуме) и по итогу поможет вам продать коробку в презентабельном состоянии - это логичное и выгодное решение для поставленного вами вопроса. Следуйте, не следуйте - дело ваше. Мое дело опровергнуть «одноразовость» этой настолки. Человек который захочет приобрести Глум и пройдя компанию оставить содержимое коробки в ликвидном состоянии найдёт в моих ответах дельные советы, но и навязывать я никому ничего не собираюсь.

Ответить

Неожиданны

Ri4coco
0

Вы меня видимо не так поняли)
Ввиду огромного количества позитивных отзывов и наград игра мне кажется интересной, но среди друзей/знакомых нет никого кто бы в нее играл и мог бы поделиться впечатлениями, которые мне были бы близки - т.е. играя с ним в другие игры и зная его предпочтения я мог бы понять нужен мне гулм или все же нет.
Одним из очевидных минусов мне видится подход к изменяемости компонент - для такой игры его можно было бы реализовать куда лучше, но тут уж как решили разработчики. Вы указали на то, что решения этой проблемы есть, а уж насколько они удобны и приемлемы каждый решает для себя сам, смысла спорить об этом нет.
В остальном сориентироваться помогли комментарии Дмитрия ниже: игра интересная, контента много, но реиграбельность как таковая не закладывалась. При таком раскладе для меня оптимальным вариантом стало бы не приобретение коробки в личную коллекцию, а поиск 7-11 единомышленников, с которыми игра будет приобретена совместно и пройдена 2-3 составами.

Ответить
0

Более сюрреалистического плана на прохождение Глума я не встречал) Проходить ее параллельно несколькими компаниями будет мягко говоря сложно. Из-за специфики некоторых компонентов (не одноразовых) вам придётся тратить многие часы на переподготовку Глума для параллельного прохождения другой тимой. Либо части вложившихся в коробку людей придётся ждать пол года-год, пока вы не закончите прохождение первым составом. Как ни крути идея крайне странная. Лично как по мне игра идеальна для семейной пары увлечённой настолками. Два-три человека раз-два в неделю - это идеальный состав пати. Покупка одной коробки на 7-11 человек едва ли хорошая идея и я бы посоветовал вам просто сходить пару раз на игротеку, поиграть в Глум там и получить реальное представление о игре, потому как, как мне кажется, все ваши специфические идеи и требования исходят из отступив реального понимания процесса Глума. Посетив игротеку и пару раз поиграв, увидев подготовку и компоненты вы сможете принять более логичное и взвешенное решение.

Ответить

Неожиданны

Ri4coco
0

Почему параллельно-то?)))
Имел ввиду что проходит один состав и потом передает следующему, а Вы интерпретировали это как намерение продать коробку.
Подождать полгода-год не проблема, т.к. есть уйма других игр которыми можно занять время.
А вот по поводу игротеки идея хорошая - если будет возможность непременно попробую.

Ответить
1

На крайняк есть ПК-версия в стиме. Она ещё в открытом доступе, там нет оригинальной компании и не на 100% перенесен весь контент, но может она даст какие-то впечатления.
В условиях пандемии и в ввиду того, что одному из пати надоел долгий процесс подготовки и разыгрывания событий, последнее время в электронную версию и катаем (основной глум практически прошли).

Ответить

Неожиданны

Андрей
0

Давно куплена, но пока еще не добрался) Спасибо!

Ответить
0

Я бы вам посоветовал сыграть в ТТС в ознакомительный модуль. Если же вы хотите играть хоть немного удобно, то желательно иметь органайзер который тоже хочет денег, иначе времени раскладка занимает вагон.

Ответить

Неожиданны

Кирилл
0

Органайзер для такого количества компонент вещь практически необходимая. Думаю где сыграть найти не так сложно, как желающих не просто попробовать, а именно пройти кампанию.

Ответить
1

Ну Глум так то достаточно монотонная игра. Посмотрел пару сценариев - значит видел все с незначительными различиями. А кампанию проходить если неторопливо это вообще на год =) Там не отвалятся только те кому игра действительно понравилась. А устать от нее несложно.

Ответить
1

Так там карта по сути для того, чтоб наглядно смотреть какие сценарии делали и какие можно делать. Она не имеет отношения к самому геймплею. Мы редактируемую pdf использовали, выбрали куда идти на pdf и пошли раскладывать

Ответить
2

Меня больше интересует - те, кто рассказывают какой охренительный Глум - они хотя бы четверть компании прошли?

Я лично для себя из всех обзоров, разборов, правил и т.д. так и не понял в чём прикол Глума и желания играть в него не возникло.
Приключение? Ну, имхо, данжн-краулеры сильно ограничивают приключения. Боёвка? Да хз - в Aeon End, Magic Knight, Runebound смотрятся интересней. Я бы даже скорей Клинок и Колдовство бы опробовал с его поведением врагов и крутыми миньками или тот же Грааль.
Но тут каждому - своё. Благо разных настолок - валом.

Ответить
3

Прошел компанию - задавай свои ответы))

Его прикол в большом количестве контента, охеренной боевке (за aeon end не знаю, но в глуме боевка в миллиард раз лучше мэджик найте и рунбаунд), уникальные персонажи с очень сильно разнящимся геймплеем (правда баланс не завезли, тут нужно хоумрулить), довольно интересным миром с каким-никаким но сюжетом. Как настольная ролевка не годится,  да. Это все-таки кроулер с тактической боевкой. Из минусов глума только чудовищно долгий сетап (я ни разу такого долгого не видел, хоть и застал и старый твайлайт и старкрафт) + некоторая однообразность под конец (и дико выбешивающая механика саммонов, которая делает их абсолютно бесполезными). А так - это идеальная  рпгха на миллион часов для дружной компании задротов, которые любят тактику.

Ответить
2

Тактика в выборе очевидного хода? Тактика во второй половине кампании, когда мобы шкерятся от игроков по углам и задания с сундуками можно даже не отыгрывать? Тактика с заданиями убей всех или убей всех?
 Вообще вся тактика в глуме радостно умирает от таймера. И если у одних персов там еще можно поугорать, то у магички с картой возврата кладбища в руку истощение в последней комнате вообще норма поначалу. Туда же тактика сброса карт, держим в руке/используем для ходьбы/простого удара одноразовые мощные карты и сливаем их во второй половине сценария для набора опыта и убийства мобов пожирнее. Различие героев тоже не выглядит офигенным, но тут чисто вкусовщина. А унылые попытки усложнения класса нельзя говорить инициативу карт соседям/вот вам дурацкие задания на каждый бой всё равно никак не вытягивают стремительным домкратом падающую сложность.

Ответить
1

Пока прошли около 10-15 сценариев, и могу сказать игра не идеальная, но за её цену там просто море контента и часов игры, если сравнивать, например, с играми ffg.
Чтобы собрать только локализованный на данный момент  Карточный ужас Аркхэма нужно денег в 2 раза больше чем на глум, а в КУА ещё море не локализованного контента

Ответить

Неожиданный Влад

Inna-Ro…
1

При значительно более высокой цене полного комплекта КУА его очевидное преимущество в том, что для того чтобы попробовать зайдет оно тебе или нет достаточно купить базу. Понравилось - можно постепенно брать допы, проходить их и иногда возвращаться к старым сценариям с новыми сыщиками. Не приглянулось или в какой-то момент надоело - на этом можно остановиться.

Ответить
0

Отлично.
Просто - реально много положительных отзывов по Глуму (и я не про Bgg, где их наставили кучу авансом), при этом, мягко говоря - непросто собрать людей даже "просто" на несколько партий в большие игры.

Потому вопроса у меня два - проходил сам или с кем-то и насколько это растянулось?

Я посмотрел достаточно чтоб понять что Глум вообще мимо меня. Ну, во-первых - да, данжн-краулер - не мой жанр, если он не быстрый (а вот как раз Tiny Epic Dungeon с виду то, что нужно. Хотя на новый Descent тоже интересно глянуть). Я не говорю что там плохая боёвка и прокачка - они хороши и  при реальном знакомстве и разборе, думаю, нехило так увлекут в том числе и меня, так как я люблю разбирать различные билды и механики, но по мне уж лучше тогда партию в ролёвку - ДнД 3.5 или Пазфайндер.

Ответить
1

Интересно сколько из перечисленных игр вы пробовали сами? Особенно забавно сравнение Глума с Граалем. Поверьте как обладателю обоих коробок, это сравнение неуместное. Глум - это данжн краулер уделывающий по глубине механик, количеству контента все доступные на нашем рынке альтернативы (как Клинок, Десент, Империал Ассаут и уж тем более более трёшевые Зомбициды и Смерть может умереть). Грааль это по сути настольная рпг схожая скорее с ПК играми и напоминающая среди настолок скорое Седьмой континент нежели Глум. Ну а про попытку сравнить Глум с Рунбаудом, я как-то даже промолчу. Я тоже не совсем согласен с тем хайпом который сопутствует игре и уж точно крайне изумлён присутствием уже 2х Глумов в топ10 БГГ, но не признать того, что Глум по многим параметрам действительно выдающийся проект (особенно из представленных на нашем рынке) не могу. Глум - это эпоха. Он способен заменить вам, без шуток, десятки других коробок и на год стать главным досугов для семьи (а я считал увлечённую семейную пару идеальных пати для этого проекта). Мало у какого настольного проекта есть подобный потенциал и глубина. Перед покупкой же всем любопытствующим я рекомендую не посещать форумы и смотреть обзоры, а записаться на игротеку и пробовать. Это на мой взгляд, обязательное условие перед приобретением коробки, каждый должен увидеть и пощупать Глум перед покупкой собственноручно.

Ответить
0

Я же пишу - Глум желания пробовать нет.
Я не сравниваю Глум и Грааль, а лишь говорю о том, что в Грааль я бы поиграл на той же игротеке, в отличие от Глума. И боёвки Мага Рыцаря и Рунбакнда я с Глумом не сравниваю, а лишь говорю что по мне у первых 2х они интересней.
Краулеры меня интересуют только в плане боёвки и прокачки. В Глуме, она, как по мне, просто неоправданно раздута.
Советы про игротеки, где обычно можно пощупать всякие приколюхи - это прекрасно, когда речь идёт за крупный город.
Вот я и говорю что Грааль и Клинок я бы пощупал, Глум - нет, меня лично не заинтересовал. А вот снова влиться в ДнД/Пазфайндер - звучит интересней.

Глум - выдающийся проект, без вопросов. Как Немезида, Брасс, Покорение Марса и т.д. Но и они не всем заходят.
Он способен заменить вам, без шуток, десятки других коробок

Не знаю ни одной игры, которая "могла бы заменить" более 3х коробок. Просто потому что иначе это будет какой-то винегрет из жанров.

Ответить
0

Не знаю ни одной игры, которая "могла бы заменить" более 3х коробок. Просто потому что иначе это будет какой-то винегрет из жанров.

Дело не в винегрете из жанров а в количестве контента. Мы с женой играем в Глум уже почти год и только сейчас открыли всех персонажей и опробовали их, увидели всех врагов и подбираемся к финалу сюжета. Такое богатсво контента особенно ценно во времена распиленных FFG'ных проектов, где ты получаешь базу купив минимум 2 коробки. Да блин, тот же Десент новый уже делается с местом под допы в коробке... Глум же полноценен или даже чрезмерен, что редкость на сегодняшний день. 

Ответить
0

Количество контента - это, безусловно, хорошо. Но опять же - если он безынтересен, то без разницы сколько его. Согласен что у FFG базовая игра часто сильно обрезана.
К тому же контент легаси-зависимый.

Да блин, тот же Десент новый уже делается с местом под допы в коробке

Скажу страшную вещь - это хорошо, если там в коробке органайзер.
Потому как потом не надо будет городить огороды, пытаясь разместить всё аккуратно в коробке, покупая различные органайзеры.

Глум же полноценен или даже чрезмерен, что редкость на сегодняшний день.

Безспорно. И это действительно круто.

Ответить
2

Ну на счёт «безынтересен» тут я, пардон, вынужден выебнуться и вспомнить цитату Андрея Арсеньевича Тарковского: «Я не рубль чтобы всем нравиться». Тут та же история. Сказать, что Глум абсолютно точно зайдёт всем - сделать самоуверенный прогноз, но и утверждать, что он совершенно случайно залетел в топ 100 БГГ и держаться там уже несколько лет на самой верхушке (а теперь их там два уже) будет неправомерно. Глум обладает достаточно адиктивным и в меру мозголомным процессом, который в купе с количеством контента и его разнообразием натурально способен на себя подсадить не хуже какой-нибудь компьютерной игры. Ничто не гарантирует конкретному субъекту, так сказать, сохранение интереса на протяжении всего прохождения (как и в любой настолке, просмотре фильма, сериала, компьютерной игры), но в случае «попадания» в игрока Глуму, в отличии от без преуменьшения всех конкурентов, есть что предложить ему ни то что на месяц - на год вперёд! Это и делает его уникальным. В коробке не просто тонна картона и россыпь кубов хоть как-то пытающихся своим рандомом увязать процесс воедино (а так поступают очень многие), а полноценная система тактического боя с искусственным интеллектом и конкуренцией внутри коллектива игроков. Да, система и интеллект сделанные не без огрехов и да не выдерживают конкуренции с выдающимися образцами тактических игр с ПК, но тем не менее система выдающегося качества и глубины исполнения среди настольных игр. Сколько угодно можно спорить о помпезности, излишности, однообразии Глума, но он уже занял своё место в истории настольных игр и лично я прекрасно понимаю почему и в целом, опустив изъяны, разделяю положительное отношение к этой коробке.

Ответить
0

 Я не рубль чтобы всем нравиться

Так я о том и говорю. Глум - абсолютно точно выдающаяся игра, но меня он не привлёк.
Игра Престолов - абсолютно точно выдающийся сериал, и, наверное, книги, но я дропнул и то и то. У каждого свои вкусы и взгляды.
Как я понял, вы проходили именно с женой - это тоже, своего рода "чит". То есть и играл не один и не требовалось никого собирать специально для игры и можно было "сохранять" игру, чтоб доиграть завтра.

Ответить
2

Так лично я считаю, что игра с супругой/супругом или каким-нибудь ещё вариантом второй половинки, ни то что чит, а наверное самое адекватное пати на полное прохождение. По крайней мере судя по группе в ВК, больше половины там это семейные пары или люди в отношениях) вообще игра заставляющая вас минимум 50 раз встретиться за одним столом кого хочешь введёт в отношения))))

Ответить

Неожиданны

Ri4coco
2

Прям не хватает истории пары, которая познакомилась, начала встречаться и оформила отношения в ходе кампании по глуму)))

Ответить

Неожиданны

Alex
1

Игра Престолов - абсолютно точно выдающийся сериал, и, наверное, книги, но я дропнул и то и то.

Аналогично, а вот игра зецепила и даже в отрыве от лора с ней определенно стоит познакомиться.

Ответить
0

Это вот место под допы, та еще фигня. Рассчитано на условных 2 допа, а потом запиливают еще 1 и он скотина не влезает. А так всё хорошо начиналось.
И появляются всякие легендарные коробки и прочий собери их всех.

Ответить
0

Это - лажа, да. Есть примеры?
Я вот пока очень рад коробка Рес Арканы, где есть место под 2 допа и, думаю, что их будет вполне достаточно, включая протекторы карт. Просто у меня есть немного другой пример - Argent Consortium, в которой тоже пластиковый кейс типа под её компоненты, так вот - кем рассчитан на голую базу без протекторов, то есть малые карты ещё влазят, а вот 80x120 в протекторах тупо не входят по ширине. Большой доп, естественно, не вмещается, то есть - отдельная коробка.

А вот коробки у FFG или того же Глума, это ужас для раскладки без покупки органайзеров.

Ответить
0

Для пробы так то есть TTS...
Но S&S нездорово перегружены модификаторами которые надо беспрестанно помнить. По сравнению с ним у глума проблема только в правилах перемещения мобов по арене.
А в Граале боевка на мой взгляд вообще несусветное г-но. Если бы не сужет я бы хрен дальше 1 главы бы пошел.

Ну и да если интерес связан с НРИ только, то в обычных настолках особо нечего делать.

Ответить
0

Да, в курсе и за громоздкость правил в S&S и TTS и про примитивную боёвку Грааля.

Ну и да если интерес связан с НРИ только, то в обычных настолках особо нечего делать.

Странное утверждение. Просто по мне Глум пытается быть максимально близким к НРИ, но слишком громоздко и всё равно сильно уступает.

Ответить
0

С чего он близок то? Ролевки нет, прокачка такая себе. Боевые энкаунтеры - просто паззлы которые надо пройти за необходимое число шагов. Он больше похож на средненькие компьютерные пошаговые тактики.

Ответить
0

На счёт Глума и НРИ это большое заблуждение. Глум, если совсем грубо сравнивать, больше похож на какой-нибудь XCOM с пк, где менеджмент своего отряда чередуется с пошаговыми боями на отдельных локациях. Во Фросхэвене с появлением ресурсов и подобия «базы» эта связь ещё больше укрепиться, как мне кажется. Ролевая система привычная НРИ там отсутсвует. Да, есть прокачка, но она связана исключительно с модификацией двух боевых колод игрока, добавлению новых боевых способностей и контролю рандома. Есть конечно сюжет и даже некоторые, ну скажем, развилки, но они скорее призванны увязать воедино бесконечные боевые стычки и не представляют какого-то интереса в отрыве от них. Тот же, упоминаемый выше, Грааль куда большее отношение имеет к НРИ, хотя там скорее метили именно в компьютерные РПГ (даже система получения тегов в квестах такая же) нежели в НРИ.

Ответить
0

Лучше дождаться Jaws of lion так как первые бои могут воодушевить, а потом интерес уходит. Для гроба в 12к это неприятно.

Ответить
0

Ну мы ещё не знаем сколько будут стоить "Челюсти". Не думаю что меньше 7ми тысяч. Ну и собственно если вас, гипотетически, разочарует база, то Челюсти по продолжительности тоже весьма не скромны (25 сценариев базы) и так же могут надоесть. Да, сценариев всего 25 против 100 в основном Глуме, но и персонажа всего 4 против 17(!!!), а так же разнообразие врагов и боссов и т.д. Тут как говорится у каждой коробки есть плюсы. Тем кому Гавань явно заходит мало будет даже базы, а тем кому Гавань не зайдёт много покажется одних Челюстей. Лично я вместо Челюстей вписался в Бладборн, а добавку для Гавани буду ждать уже в виде полноценного Фростхэвэна.  

Ответить
0

Если челюсти будут стоить 7, то я не очень понимаю кому ХВ сможет её загнать.
Ррц на западе 50 баков. Это меньше 4к. Сейчас продают там активно за 40.

Ответить
0

Ну Мрачная Гавань тоже в среднем 100 баксов стоит и это не мешает хобикам отгружать её по 12К) Они конечно что-то там про подорожавший пластик и другие вещи затирают, но ценовая политика вменяемая, как по мне, только у Краудов, особенно если вписываться в предзаказы. Так что никаких 4к, тем более на такую хайповую игру, ждать не советую. 

Ответить
0

Поглядим. Я ставлю на 5к.

Ответить
1

6990 скриньте)

Ответить
0

Надо сравнить с забытыми кругами. Сколько они стоят там и здесь. Это конечно доп но закономерность можно наверное увидеть.

Ответить
0

Не думаю, что стоит сравнивать цену дополнения и самостоятельной игры. Давайте просто подождём предзаказа, там будет вся информация. Я ваши оптимистичные прогнозы услышал и не склонен разделять такой прекраснодушный настрой, особенно в ситуации с озвученным издателем. Растущие последние годы цены на настолки (монструозные 12к на Немезиду и Глум, 10к на Смерть может умереть, 8-9к на Грааль, On Mars и Бладборн) говорят о том, что судя по среднебольничной народ тянет, а значит и сюрпризов вроде такого символического ценника на такие крупные и хайповы проекты, как Челюсти лично я ждать не намерен.

Ответить
0

С чего это челюсти крупный проект-то? Хайповый это да. А так там 4 пластиковых фигурки пара книжек и груда карточек с планшетами. Органайзера опять же не будет. Наклеек не будет. Карты тоже. Ну и на глум цена на западе тоже выросла до 120$
Немезида, смерть, бладборн - тонна пластика, цену на которые ставит не издатель, а китайская фабрика. Ласерда в принципе дорогой и неепически премиальный. Вот Грааль да хз почему столько стоит. По наполнению разве что его можно сравнивать с миниглумом.

Ответить
0

За 100 можно прям по ссылке на бгг взять Глум, но пусть даже это 120, всё равно ну никак не 12 тысяч выходит) Или по вашему 12 тысяч из  18ти 2хсантиметровых китайских фигурок выходят? Но в целом если для вас Челюсти не хайповый проект, то я не знаю какой проект тогда хайповый) Хоббики этими Челюстями уже почти год бряцают и везде эту коробку таскают, ни одна локализация из америтрешей так не педалируется. Разве что Немезида где-то рядом. Фигурок кстати 8 в Челюстях, но это не суть, я реально не понимаю к чему этот спор и что вы хотите мне по итогу доказать? Разве не очевидно, что у меня есть своё обоснованное мнение а у вас своё? Для меня конструктива в приведённых вами доводах маловато. То сравните выход игры с дополнением, то 120$ уже тождественно 12ти тысячам рублей. Я уже всё сказал, платформы для дальнейшей дискуссии просто нету. Сидим и ждём официального анонса и готовим кошельки, время покажет чей прогноз окажется более адекватным. Я буду не против если ваш, просто считаю это маловероятным.
П.С. А, ну и да - 200(!)страничная книга прекрасного качества и около 800 лакированных карт с 8ю отличными фигурками (три из которых по 13 см в высоту) и ещё куча мелочей вроде двухслойных планшетов и всяких маркеров, счётчиков - всё это общим весом в 4 с половиной кг ну никак не тянет на 8к, серьёзно?) Это при том что Грааль за рубежём те же 120 баксов и стоит. Нет уж, Грааль от Лавки это один из последних примеров когда игра с превосходным продакшеном и тонной контента в коробке (35+ часов компания с реальной, сюжетной реиграбельностью) стоит столько сколько она в принципе должна стоить. А я напомню что по предзаказу можно было за 9к взять Грааль вместе с дополнительным комплектом из 20 миниатюр. Сейчас только миниатюры по 5500 отдают. 

Ответить
0

1) я указал что продукт хайповый, я лишь сказал что там особо нихрена внутри нет. Это не 12килошный глум.
2) Грааль таки от ворон. И они так же за небольшую цену продавали эклипс, сейчас продают великую стену. Лавка вроде не слишком выжимает соки из Блада, да и Ласерда стоил не смертельно на предзаказа. 

Все утыкается в ХВ и их аналитику. За сколько народ будет брать Челюсти по их расчетам. Но коробка несравнима по наполнению с большим глумом. И да теперь они уже переехали на осень. Такими темпами Фрост выйдет раньше, возможно даже в РФ.

Ответить
0

Да конечно Челюсти несравнимы с большим Глумом) Но я и не говорю, что они будут стоить 12 к. Будет 6-7 тысяч, я склоняюсь к 7ми, а на деле увидим. Сомневаюсь кстати что Челюсти с Фростом в нахлёст пойдут. У Хоббиков что-то всё оттягивается. ФросПанк вот съехал на следующий год уже, хотя по предварительному должен был в этом быть. Посмотрим в общем. Дополнений к Особнякам должно выйти 2 штуки, но пока не вышла не одна а уже Май. Я думаю Фрост это уже 2022 в РФ.  

Ответить
0

Ну тут всё непросто. Особняки по словам ХВ съезжают из-за отсутсвия пластика. Фростпанк выпустят со всем миром, и тут ХВ опять не то чтобы виноваты, что его перенесли на сл. год. Я так понимаю Фростхевен тоже хотят близко/вместе с мировым релизом запустить. Вот с челюстями жалуются на объем перевода. Поглядим, я вообще думаю раньше зимы челюсти не выйдут. А фростхевен до сих пор еще не доделан. Айзек надеется что они начнут делать файлы для печати в конце мая.

Ответить
0

У кого-нибудь есть опыт игры в английскую версию? Сам присматриваюсь к Пасти льва за 40 баксов. Я неплохо читаю и понимаю английский, а вот мои товарищи нет.

Ответить
0

Ну если вы будете всё им читать, то для них трудностью будут лишь боевые карты персонажей, за которых они будут играть. В случае если всё совсем туго идет можно распечатать колоды из русского неоф перевода на обычной бумаге и вложить их в протекторы с родными картами. там порядка 18 листов А4 цветных карт на всех персов.

Ответить
0

Спасибо за ответ 

там порядка 18 листов А4 цветных карт на всех персов.

Ответить
0

на листе по 8 карт =) Это же вариант для печати. потом режем ножничками и вставляем.

Ответить
0

Нашел ПнП карты, ушел заказывать игру на амазоне.

Ответить
0

Удачи =)

Ответить
0

Нужно хоумрулить - факт. Со сложностью беда, особенно с некоторыми ебанутыми героями типа интенданта, барда или эклипса (не помню как называется)

Ответить
2

Унылый год для настолок оказался, конечно.

Когда читаю такие комментарии представляю что человек переиграл в большинство вышедших игр и вообще всё ему надоело, любимые игры затёрты до дыр и играть в них уже и не хочется - нужно что-то новое.

Есть Арнак, есть Дюна - да это не Марс и Брасс, но им это и не нужно, есть Dwellings of Eldervale, есть Виконты.

И это если говорить чисто за вышедшие игры, а не локализации.

Ответить
2

Чекнул сложности игр которые знаю и офигел от "На Марсе". Что там такого? Реально мозг рвётся?

Ответить
2

Это Ласерда, у него все игры по сложности не меньше 4. И оно не то чтобы "мозг рвётся", просто много всего накручено. 

Ответить
1

У меня больше подгорело от цены 6000 на предзаказе и 9000 в рознице это просто жесть какая-то.

Ответить
1

Ты чего, не в теме? Разработка игорь дорожает.

Ответить
0

Только в данном случае - реально.

Ответить
2

Как правило, у Ласерды довольно логичные и тематичные игры, но объемы с комплексность взаимосвязей механик ошарашивает. К такому нужно привыкнуть, и вряд-ли вы "поймете" до конца игру за одну несколькочасовую партию.

Ответить
2

Четыре дня читал и перечитывала правила, чтобы разобраться и усвоить.
В итоге сыграли две партии, все сказали, что сложно и игра стоит на полке. :(

Ответить
0

Если брать варгеймы разной степени отбитости, то на Марсе не очень сложная(собственно правила в ней достаточно простые их надо просто прочитать внимательно). Самым главным врагом является инфографика, пока её не запомнишь всё будет казаться максимально непонятным. А так обычное комплексное евро, еще и с учетом того что каждое твоё действие потенциально может помочь соседу.

Ответить
1

Не хватает номинации "Лучший баланс". :)

Ответить
1

МикроМакро занятная, но не за такую цену. 

Ответить
0

Следит кто-нибудь за мрачной гаванью 2? Не помню название.
Скоро выйдет?

Ответить

Неожиданный Влад

drolya
2

Frosthaven. Вот здесь можно заполнить форму и получить уведомление о старте предзаказа локализованной версии:

Ответить
1

Спасибо

Ответить
1

А ты что, уже первую прошел? 

Ответить
1

Ее автор ещё допиливает. По идее должен осенью закончить, у нас синхронно предзаказ стартует, форму вам скинули. К зиме думаю будет в общем.

Ответить
0

В след году значит и в Беларуси

Ответить
0

В конце мая (по плану) уйдет в печать англ версия, в октябре-ноябре люди должны начать получать коробки, если у нас и стартует осенью предзаказ, то скорее всего выйдет из печати уже в начале след года

Ответить
0

Чекнул сложности игр которые знаю и офигел от "На Марсе". Что там такого? Реально мозг рвётся?

Ответить
1

У игрока 10 основных действий (5 на орбите, 5 на планете), 8 вспомогательных, которые открываются не сразу плюс вспомогательные действия, которые на картах проектов.

Все они отличаются по механикам друг от друга, и нужно учитывать в голове много факторов.

Но самое удивительное, что все действия логичны и хорошо сочетаются с темой игры, поэтому ОнМарс оставляет приятное послевкусие и лично у меня вызвал желание играть в него еще

Ответить
0

А ведь я недавно чуть Палео не купил. Взял Каркассон. Палео тогда на очереди.

Ответить
0

Виконты и правда сложноватая получилась, до сих пор на полке лежит как правила начинаю читать так сразу душнит не по детски.

Ответить
0

Under Falling Skies - это, типа, пасьянс? :)

Визуально выглядит интересно.

Ответить
0

Есть оф пнп которое можно сделать. А так радостный кубомет - кидаешь кубы - распределяешь по планшету - происходят всякие действия согласно выложенному - следующий ход.

Ответить
0

В кооп не добавили "Ужасы Аркхема"

Ответить

Неожиданный Влад

Антон
0

Так награда за 2020 год, а третья редакция ужаса вышла в 2018.

Ответить
0

За 2021 наверное Frosthaven кучу наград заберет

Ответить

Бесконечный файл

0

Ого!
Корни на телефон и пк?
А про консоли ничего не слышно?

Ответить
0

Настольные игры для одного, кавооо

Ответить
Комментарии
null