Действенные монстры, и с чем их едят

Нет, мы не будем никого готовить (может, в другой раз), а просто разберёмся, что делать, если вы водите D&D и хотите бросить против своих игроков монстра-одиночку, который не умрёт после первого раунда, но и не будет убивать героев с одного удара.

Действенные монстры, и с чем их едят

В D&D 5e есть такое понятие как «бюджет действий». Если коротко: чем больше действий может совершить одна из сторон в бою, тем больше шансов у неё на победу. Поэтому когда вы ставите против 3-4 героев одного монстра, он оказывается в очень невыгодных условиях.

Можно попробовать сбалансировать сражение, выбрав монстра посильнее, но тогда велик шанс, что в свой ход он будет с одного удара укладывать по герою, а затем просто принимать ответные атаки. В общем, не очень весело.

Логичным кажется решение дать монстру побольше действий, и оно, действительно, используется и в оригинальном дизайне. Во-первых, у некоторых врагов есть мультиатака, во-вторых, у наиболее опасных противников имеются легендарные действия, которые монстр выполняет между действиями героев (то есть не в свой ход).

Идея Действенных монстров, предложенная Мэттью Колвиллом, заключается в том, чтобы дать любому чудовищу, которое вы хотите использовать в качестве босса, что-то вроде легендарных действий. Сам Мэтт называет их «злодейскими» и предлагает привязать по одному такому действию к каждому раунду. Таким образом сражение превратится из скучного обмена ударами в нечто вроде мини-истории.

Если вы хотите подробнее узнать о Действенных монстрах, вы можете посмотреть видео Мэтта или почитать нашу статью на эту тему. Кстати, в конце неё вы найдёте двух монстров, которых использует Мэтт для иллюстрации своей идеи (анхега и босса гоблинов).

Это решение показалось нам очень толковым, поэтому каждую неделю мы переводим и выкладываем по одному такому монстру в наших соцсетях (ВК, Телега). Держите пять первых:

Виверна

Хищная виверна теперь запросто оправдает звание воздушного охотника: она стала быстрее и научилась эффективнее использовать в бою свою способность к полёту. Поначалу она будет стараться держать дистанцию и стремительно атаковать с воздуха, но стоит загнать её в угол, и вы познаете её безудержную агрессию на собственной шкуре.

Нотик

Зловещий нотик всё так же с жадностью проникает в чужое сознание, но теперь это позволяет ему не только с лёгкостью узнать любые секреты, но и предвидеть ваши действия и даже передать частичку своего безумия. А в особенно тяжёлой ситуации он заставит вас поделиться своими жизненными силами.

Привидение

Это жуткое привидение хоть и не обладает мотором, но в два счёта может преодолеть большие дистанции, чтобы воспользоваться своим иссушающим касанием. Первым делом оно постарается отпугнуть одного из своих противников, затем овладеет его волей, а прямо перед погибелью разделит свою неупокоенную душу на несколько частей, чтобы вселиться в предметы, служившие ему верой и правдой при жизни.

Циклоп

Огромный циклоп хоть и обделён вторым глазом, но всё ещё обладает отличным слухом, от которого не скроется ни один легконогий полурослик. А стоит попасть в его поле зрения, и он тут же швырнёт в вас чем-нибудь, оказавшимся под рукой. Возможно, легконогим полуросликом. Кроме того, теперь циклоп использует свой размер по полной: он прыгает на месте, чтобы сбить с ног ближайших врагов, топчет ногами, чтобы поднять клубы пыли и сделать ваш избыток глаз бесполезным и, наконец, вкладывает всю силу в удар палицей о землю, чтобы превратить местность вокруг в труднопроходимую (только для вас, конечно).

Зелёная карга

Злобная карга хитра и опасна. Она до последнего старается избежать прямого столкновения, пуская в ход ложь и иллюзии. Но стоит загнать её в угол или не на шутку разозлить, и это может обернуться для героев катастрофой. Карга сыплет проклятиями, которые увеличивают получаемый искателями приключений урон или вовсе заставляют их остановиться на месте как вкопанных.

Расскажите в комментах, если уже пользовались похожим подходом.

1616
13 комментариев

Статья про действенных монстровНи нормального определения, ни нормального примераЗато ссылки на свой блог и пдфникиВыглядит как говно

3
Ответить

Да ладно вам, пдфки тут самое главное — пять готовых монстров, которые в общем-то сами за себя говорят. Определения действительно нет, но в чем проблема не пойму. Описал главную отличительную черту — злодейские действия (легендарки, привязанные к раундам).

5
Ответить

Как же сложно переводить ДнД на русский, меня прям коробит от того, что "Action Oriented Monsters" - это "Действенные монстры", не звучит как-то) 

Ответить

А мне наоборот кажется, что так более звучно) Коротко и помимо "способный действовать" приобретает еще  значение "эффективный".

Это всё, конечно, субъективно, но вот такой вариант выбрали в итоге. Вы бы как перевели?

2
Ответить

Ну расширение игромеханики это хорошо.
Но меня волнует следующая цитата.
Таким образом сражение превратится из скучного обмена ударами в нечто вроде мини-истории.Как?

Ответить

Из-за того, что вам нужно придумать способности с привязкой к раундам, это заставляет смотреть на сражение как на череду нескольких интересных атак. Например, анхег в первом раунде закапывается и героям приходится лезть за ним под землю, во втором он утаскивает к себе тех, кто это делать не решился, а в третьем, когда у него уже много ранений, он выстреливает из них кислотную кровь.

То есть мастер может заранее наметить какое-то интересное развитие событий. Понятно, что это можно сделать и с обычным монстром, но чаще всего у них маловато способностей, плюс они их только в свой ход используют, а в остальное время просто стоят и принимают удары.

Ответить

Не выставлять одиночных монстров потому что экономика действий в 5е сосет.

Ответить