{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}

Действенные монстры, и с чем их едят

Нет, мы не будем никого готовить (может, в другой раз), а просто разберёмся, что делать, если вы водите D&D и хотите бросить против своих игроков монстра-одиночку, который не умрёт после первого раунда, но и не будет убивать героев с одного удара.

В D&D 5e есть такое понятие как «бюджет действий». Если коротко: чем больше действий может совершить одна из сторон в бою, тем больше шансов у неё на победу. Поэтому когда вы ставите против 3-4 героев одного монстра, он оказывается в очень невыгодных условиях.

Можно попробовать сбалансировать сражение, выбрав монстра посильнее, но тогда велик шанс, что в свой ход он будет с одного удара укладывать по герою, а затем просто принимать ответные атаки. В общем, не очень весело.

Логичным кажется решение дать монстру побольше действий, и оно, действительно, используется и в оригинальном дизайне. Во-первых, у некоторых врагов есть мультиатака, во-вторых, у наиболее опасных противников имеются легендарные действия, которые монстр выполняет между действиями героев (то есть не в свой ход).

Идея Действенных монстров, предложенная Мэттью Колвиллом, заключается в том, чтобы дать любому чудовищу, которое вы хотите использовать в качестве босса, что-то вроде легендарных действий. Сам Мэтт называет их «злодейскими» и предлагает привязать по одному такому действию к каждому раунду. Таким образом сражение превратится из скучного обмена ударами в нечто вроде мини-истории.

Если вы хотите подробнее узнать о Действенных монстрах, вы можете посмотреть видео Мэтта или почитать нашу статью на эту тему. Кстати, в конце неё вы найдёте двух монстров, которых использует Мэтт для иллюстрации своей идеи (анхега и босса гоблинов).

Это решение показалось нам очень толковым, поэтому каждую неделю мы переводим и выкладываем по одному такому монстру в наших соцсетях (ВК, Телега). Держите пять первых:

Виверна

Хищная виверна теперь запросто оправдает звание воздушного охотника: она стала быстрее и научилась эффективнее использовать в бою свою способность к полёту. Поначалу она будет стараться держать дистанцию и стремительно атаковать с воздуха, но стоит загнать её в угол, и вы познаете её безудержную агрессию на собственной шкуре.

Нотик

Зловещий нотик всё так же с жадностью проникает в чужое сознание, но теперь это позволяет ему не только с лёгкостью узнать любые секреты, но и предвидеть ваши действия и даже передать частичку своего безумия. А в особенно тяжёлой ситуации он заставит вас поделиться своими жизненными силами.

Привидение

Это жуткое привидение хоть и не обладает мотором, но в два счёта может преодолеть большие дистанции, чтобы воспользоваться своим иссушающим касанием. Первым делом оно постарается отпугнуть одного из своих противников, затем овладеет его волей, а прямо перед погибелью разделит свою неупокоенную душу на несколько частей, чтобы вселиться в предметы, служившие ему верой и правдой при жизни.

Циклоп

Огромный циклоп хоть и обделён вторым глазом, но всё ещё обладает отличным слухом, от которого не скроется ни один легконогий полурослик. А стоит попасть в его поле зрения, и он тут же швырнёт в вас чем-нибудь, оказавшимся под рукой. Возможно, легконогим полуросликом. Кроме того, теперь циклоп использует свой размер по полной: он прыгает на месте, чтобы сбить с ног ближайших врагов, топчет ногами, чтобы поднять клубы пыли и сделать ваш избыток глаз бесполезным и, наконец, вкладывает всю силу в удар палицей о землю, чтобы превратить местность вокруг в труднопроходимую (только для вас, конечно).

Зелёная карга

Злобная карга хитра и опасна. Она до последнего старается избежать прямого столкновения, пуская в ход ложь и иллюзии. Но стоит загнать её в угол или не на шутку разозлить, и это может обернуться для героев катастрофой. Карга сыплет проклятиями, которые увеличивают получаемый искателями приключений урон или вовсе заставляют их остановиться на месте как вкопанных.

Расскажите в комментах, если уже пользовались похожим подходом.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Despensero
Статья про действенных монстров
Ни нормального определения, ни нормального примера
Зато ссылки на свой блог и пдфники

Выглядит как говно

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

Да ладно вам, пдфки тут самое главное — пять готовых монстров, которые в общем-то сами за себя говорят. Определения действительно нет, но в чем проблема не пойму. Описал главную отличительную черту — злодейские действия (легендарки, привязанные к раундам).

Ответить
Развернуть ветку
Despensero

Ну вот хочу я скинуть своему гму статью, дескать, вот как надо боссфайты делать, пидор.
А он такой "я прочитал и решительно не понял как"

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

Тут же речь не идёт о каком-то новом пласте механик, которые надо долго разбирать, чтобы их понять. В посте есть проблема (мало действий), решение (добавить действий) и примеры монстров, по которым видно, как можно напичкать монстра интересными атаками. Единственное, чем монстр по-настоящему отличается от обычного, которого можно найти в ММ — злодейские действия, поэтому в статье объясняется, что это как легендарные, только распределенные по раундам. По-моему, информации достаточно, чтобы разобраться.

Если хочется копнуть глубже, есть две ссылки: на видео Мэтта, если есть знания английского, или на статью, где эта идея развёрнуто объясняется, если знаний недостаточно. Дублировать ту статью мне показалось излишним, здесь больше хотел поделиться готовыми вариантами монстров.

Ответить
Развернуть ветку
L1zrd

Как же сложно переводить ДнД на русский, меня прям коробит от того, что "Action Oriented Monsters" - это "Действенные монстры", не звучит как-то) 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

А мне наоборот кажется, что так более звучно) Коротко и помимо "способный действовать" приобретает еще  значение "эффективный".

Это всё, конечно, субъективно, но вот такой вариант выбрали в итоге. Вы бы как перевели?

Ответить
Развернуть ветку
L1zrd

Да вот у меня как раз проблема в том, что я настолько привык к ДнД на английском, что перевод вообще не воспринимаю. Бывает, что перед тем, как сказать игроку, что ему нужно бросать, я зависаю на несколько несколько секунд, пытаясь вспомнить как же нужный термин будет звучать на русском. Поэтому и посоветовать альтернативный перевод не могу 

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

А ещё же есть несколько переводов на русский, это отдельный вид боли)

— Бросай Восприятие
— Кого?
— Ну, Внимательность

Ответить
Развернуть ветку
Кас Ралис

Действенный - это скорее про неодушевленные объекты. Например: действенное зелье
Тут же, скорее деятельный, подходит. То бишь тот, кто что-то делает/предпринимает.

Ответить
Развернуть ветку
Кунжутный Kenjo

Ну расширение игромеханики это хорошо.
Но меня волнует следующая цитата.

Таким образом сражение превратится из скучного обмена ударами в нечто вроде мини-истории.

Как?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

Из-за того, что вам нужно придумать способности с привязкой к раундам, это заставляет смотреть на сражение как на череду нескольких интересных атак. Например, анхег в первом раунде закапывается и героям приходится лезть за ним под землю, во втором он утаскивает к себе тех, кто это делать не решился, а в третьем, когда у него уже много ранений, он выстреливает из них кислотную кровь.

То есть мастер может заранее наметить какое-то интересное развитие событий. Понятно, что это можно сделать и с обычным монстром, но чаще всего у них маловато способностей, плюс они их только в свой ход используют, а в остальное время просто стоят и принимают удары.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максимкин

Не выставлять одиночных монстров потому что экономика действий в 5е сосет.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Одо
Автор

А если хочется?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null