Итоги 2019 года: лучшие настольные игры

Мировые релизы и отечественные локализации, которыми запомнился прошедший год.

В закладки
Аудио

2019 год выдался богатым на настолки: место нашлось и комплексным стратегиям, и простым, но захватывающим играм для вечеринок. Собрали для вас список лучших игр, вышедших за прошедший год — в него попали как релизы, ещё только готовящиеся к локализации, так и некоторые более старые проекты, увидевшие свет на российском рынке в 2019 году. Для удобства мы раскидали наш список по номинациям.

Патигейм года — «Декодер» (Decrypto)

«Декодер» — это сравнительно новый тайтл, уверенно занявший второе место рейтинга BoardGameGeek в разделе игр для вечеринок. В начале 2019 года на российском рынке его издала компания Lavka Games.

Как и многие другие патигеймы, «Декодер» построен на использовании слов и ассоциаций. Игроки делятся на две команды и пытаются отгадать зашифрованные сообщения, используя коды, которые они «перехватывают» от противников. Нужно давать правильные подсказки своей команде, но при этом следить за тем, чтобы противникам они оставались непонятны.

После каждого раунда команды получают белые и чёрные жетоны: одни даются за успешный «перехват» чужого кода, а другие — за неправильную расшифровку кода внутри собственной команды. И так продолжается несколько раундов до тех пор, пока одна из команд не получит два белых или два чёрных жетона.

Несмотря на свою простоту, «Декодер» очень здорово оформлен. Особенно хорошо удались планшеты с «экранчиками»: спрятанные на игровых картах слова можно увидеть только вставив их в специальные слоты с красной полупрозрачной плёнкой.

На что ещё стоит обратить внимание: «Взрывные котята» (Exploding Kittens) — суперуспешный Кикстартер-проект 2015 года, недавно добравшийся до российского рынка. Игроки по очереди вытягивают карты из колоды и всеми силами стараются избежать того, чтобы вытянуть карту со взрывным котёнком. Помимо лёгкости в освоении игра может похвастать отличным артом и безумным юмором.

Лучшая семейная игра — «Azul: Летний дворец» (Azul: Summer Pavilion)

Оригинальный «Азул» вышел в 2017 году и сразу завоевал титул одной из лучших семейных настольных игр. В этом ему помогли простая механика и великолепное оформление: яркие планшеты игроков и пластиковые жетончики так и просились в объективы фотокамер. С тех пор успела выйти обновлённая версия игры, «Azul: Витражи Синтры» (Azul: Stained Glass of Sintra), а теперь подошло время и для третьего переосмысления знакомой концепции.

Игроки вновь выступают в роли мастеров, украшающих очередной дворец. Впрочем, для такого рода игр сюжет имеет мало значения, главное — игровой процесс. Здесь он проходит в несколько фаз: каждый раунд игроки сначала разбирают доступные жетончики из общего пула, а затем выкладывают из них узоры на собственном планшете с витражом. Каждая заполненная секция приносит победные очки, при этом все цвета имеет разную стоимость.

Из отличий от предыдущих версий стоит отметить новую форму игровых жетонов и ряд механизмов, позволяющих планировать свои ходы на несколько раундов вперёд. Но игра при этом сложнее не стала: она всё также остаётся идеальным способом приобщить друзей, родителей и даже бабушек с дедушками к миру настолок.

«Летний дворец», как и предыдущие версии Azul, издаёт компания «Звезда». Поступление локализованной версии на полки магазинов ожидается весной 2020 года.

На что ещё стоит обратить внимание: «Эверделл» (Everdell) — игра о постройке деревни в Вечном лесу. Хоть игровая механика здесь и сложнее, чем в «Азуле», атмосфера сказки и уникальное игровое поле точно привлекут игроков всех возрастов.

Хардкор года — «Осквернённый грааль: падение Авалона» (Tainted Grail: The Fall of Avalon)

Компания Awaken Realms, известная по настольной версии This War of Mine, в прошедшем году выступила с ещё одним громким проектом на «Кикстартере» — им оказалось масштабное кооперативное приключение в жанре тёмного фэнтези. Затея оправдала себя: на настоящий момент пользовательский рейтинг Tainted Grail составляет 9 баллов из 10 на сайте BoardGameGeek.

«Осквернённый Грааль» — это огромная игра, причём во всех отношениях. Тут и сумасшедшее количество компонентов, и разветвлённая сюжетная линия, на прохождение которой потребуется не один десяток часов. При этом изучить игру за одну кампанию не удастся: создатели сами предупреждают, что в повторных прохождениях лучше идти в другие локации на карте и принимать другие решения, чтобы увидеть альтернативные ветки сюжета.

История раскрывается по мере прохождения, но завязка такова: мир в буквальном смысле разваливается на части, а герои, отправленные на поиск решения, бесследно пропали. Персонажам игроков предстоит пойти по их следам и узнать, что с ними случилось, ну и заодно самим спасти мир. По пути они будут изучать новые локации, сражаться с монстрами и повышать свою репутацию среди населения: в игре одинаково хорошо проработаны как боевая механика, так и система дипломатии.

Говорить о «самой хардкорной игре» всегда сложно, потому что понятие хардкора у каждого своё. Для кого-то это прежде всего комплексность игровых механик, а для кого-то — сеттинг, который будет понятен не всем. Тем не менее Tainted Grail проходит по большинству этих показателей, да ещё и умножает их на огромное количество игрового контента, заключённого внутри одной коробки. Чем заслуженно и занимает почётное место самой хардкорной игры 2019 года.

Изданием «Осквернённого Грааля» в России занимается Crowd Games. Сейчас на их сайте идёт кампания, в рамках которой можно предзаказать оригинальную игру и дополнение с новыми миниатюрами монстров. Прибытие коробок с игрой ожидается в мае 2020 года.

На что ещё стоит обратить внимание: «Немезида» (Nemesis) — космический хоррор в духе «Чужих». В комплекте — несколько игровых режимов и набор качественных миниатюр. «Теотиуакан: Город Богов» (Teothihuacan: City of Gods) — комплексная стратегия в сеттинге доколумбовой Америки, в которой игроки сообща строят древний город Теотиуакан. В игре интересный подход к компонентам: одна из механик позволяет строить пирамиду из пластиковых жетончиков прямо посреди игрового поля.

Переиздание года — «Ужас Аркхема. Третья редакция» (Arkham Horror. 3rd Edition)

Линейка игр по Лавкрафту от Fantasy Flight Games пользуется огромной популярностью: сначала в 2005 году авторы выпустили второе издание «Ужаса Аркхема» (оригинальная версия увидела свет аж в 1987 году), и к ней вышла целая уйма дополнений.

Затем в 2013-м подоспел «Древний Ужас» (Eldtritch Horror) — переосмысление той же геймплейной концепции и мягкий перезапуск всей линейки.

Теперь же, когда и он несколько исчерпал себя, подошло время запустить «Ужас Аркхема» заново. Над вымышленным городом Аркхем опять нависла потусторонняя угроза, и сыщикам под управлением игроков нужно объединить усилия, чтобы не дать древнему злу прорваться в наш мир.

Если между второй редакцией и «Древним Ужасом» Fantasy Flight Games сильно перетряхнула большинство механик и сделала правила более простыми и понятными, то в третьей редакции геймплей практически не изменился. Зато сильно поменялась повествовательная часть: теперь вместо нескольких не связанных между собой миссий игроков ждёт разветвлённый сюжет, подаваемый в форме карт «кодекса».

Эту концепцию FFG позаимствовала у ещё одной своей игры по Лавкрафту — «Ужас Аркхема. Карточная Игра». В зависимости от успешности того или иного задания, история будет постепенно двигаться к хорошему или плохому финалу, а игра будет сама направлять игроков от одной карты с сюжетным текстом к другой.

Из других нововведений стоит отметить модульное поле — для каждого Древнего оно выглядит по-разному. Поменялось и наполнение фазы Мифов: теперь вместо единого события на всех сыщиков каждый игрок вытаскивает по паре жетонов с событиями — на них могут быть как неприятные вещи вроде появления новых монстров или увеличения уровня безысходности, так и полезные вроде появления жетонов улик на игровом поле.

Это довольно изящный способ решить проблему скейлинга: если раньше сложность игры в зависимости от числа игроков регулировалась только количеством монстров и порталов в другие миры, то теперь всё гораздо проще — чем больше игроков за столом, тем больше неприятностей происходит во время фазы Мифов.

Безусловно, новое переиздание «Ужаса Аркхема» не лишено недостатков. Игра всё ещё очень сильно завязана на удачных бросках кубиков, а время одной партии всё также с лёгкостью может растянуться на три-четыре часа. Тем не менее это всё ещё одна из самых атмосферных игр по Лавкрафту, и её высокая сложность определённо работает на пользу как сеттингу, так и нарративу. Ну а новая версия, кажется, вобрала в себя все лучшие наработки предыдущих изданий и смежных игр, чем и заслужила титул лучшего переиздания 2019 года.

Как и предыдущие игры из линейки FFG, локализовала новый «Ужас Аркхема» компания Hobby World.

На что ещё стоит обратить внимание: Если интересен лавкрафтовский сеттинг, стоит присмотреться к «Особнякам безумия» (Mansions of Madness. 2nd Edition). Сыщики здесь исследуют не целый город, а отдельно взятую локацию и ищут улики в комнатах заброшенного особняка. Эта игра вышла более богатой на компоненты: сыщики и монстры представлены в виде отдельных миниатюр.

Также Fantasy Flight Games в этом году выпустила «Ужас Аркхема: Последний час» (Final Hour) — быструю кооперативную игру о сражении с Древними. Обе игры уже доступны на отечественном рынке, локализацией занималась всё та же Hobby World.

Лучшая игра по франшизе — «Властелин колец: Странствия в Средиземье» (Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth)

Надо отдать должное упомянутым выше Fantasy Flight Games: они определённо умеют зарабатывать деньги, вновь и вновь перерабатывая старые идеи. И если с линейкой по Аркхему это прямо видно из постоянных переизданий, то теперь похожую концепцию можно встретить и в их новой игре по вселенной Толкина.

В «Странствиях в Средиземье» игроки берут роль знакомых по книжной саге героев и отправляются на поиски приключений по рандомно генерируемой карте. Сюжет подаётся в форме кампании из нескольких глав, и прогресс персонажей переносится из партии в партию.

Для игры при этом обязательно нужно специальное приложение — оно подсказывает, какие тайлы выложить на игровом поле, а также предлагает варианты ответов в диалогах и частично обучает игре. Похожий подход с приложением-компаньоном встречался и в упомянутой выше Mansions of Madness, но здесь степень интеграции и удобства вышел на совершенно новый уровень. Приложение доступно бесплатно на iOS, Android и в Steam.

С точки зрения не-цифровых компонентов, игра тоже удалась: на каждой карте нарисован уникальный арт, а все персонажи и монстры выполнены в виде качественных пластиковых миниатюр. Интересно, что основная игровая механика не предполагает использования кубиков — вместо них здесь используются набор карт с действиями и состояниями.

Но не одни лишь компоненты создают ощущение настоящего эпического фэнтези. Самое главное — это чувство приключения, которое способна подарить эта игра. Вот вы решили исследовать соседнюю локацию, и это открыло вам новый участок карты. В другом раунде подобрали жетон «угрозы» и ввязались в драку с орками.

Каждое действие имеет последствия, и каждый персонаж ощущается по-разному. При этом начав кампанию снова, вы хоть и пройдёте тот же самый сюжетный путь, но игровая карта будет отличаться, а вместе с ней — и те приключения, в которых вам доведётся поучаствовать.

«Странствия в Средиземье» издаёт компания Hobby World, игру уже можно найти на полках магазинов.

На что ещё стоит обратить внимание: «Звёздные Войны: Легион» (Star Wars: Legion) — варгейм с миниатюрами в популярной вселенной. «Нарко» (Narcos) — настольная адаптация одноимённого сериала о противостоянии между полицией и наркобароном Пабло Эскобаром. Основана на механике «скрытого перемещения». «Бог войны» (God of War: The Card Game) — кооперативная карточная игра о приключениях Кратоса и Атрея. Планируется к изданию в следующем году, на сайте локализатора Lavka Games сейчас идёт кампания по сбору предзаказов.

Хайп года — «Эпохи» (Tapestry)

У компании Stonemaier Games выдался очень интересный год: завершив 2018-й релизом финального дополнения к хитовому «Серпу», в 2019-м они выпустили целых три новых тайтла. Одним из них оказалась игра Tapestry, и можно смело сказать, что с момента её анонса и до самого издания более обсуждаемой настольной игры на профильных порталах было не найти. Первое место на сайте BoardGameGeek в рейтинге hotness — отличное тому доказательство.

Причин для такого ажиотажа было предостаточно: во-первых, это новая игра от Джейми Стегмайера. За последние несколько лет он и его компания успели сделать себе имя на настольном рынке: для многих логотип Stonemaier Games на коробке стал чем-то сродни печати качества.

Во-вторых, это игра-цивилизация, а значит в ней должна быть целая уйма сложных механик. В-третьих, даже по превью было видно, что игра будет очень богатой по части оформления: одни только 18 покрашенных миниатюр зданий чего стоят. Tapestry обещала быть чем-то очень масштабным, и ожидания к ней сформировались соответствующие.

Когда же Tapestry всё же вышла, мнения разделились. Кто-то остался недоволен тем, что ждал революции на настольном рынке, а получил просто достойный еврогейм. Другие ждали комплексную «Цивилизацию», а вместо этого получили лишь обёртку от неё — в игре даже не оказалось такой базовой для этого жанра вещи, как древа технологий. В итоге, похоже, довольны Tapestry оказались только те, кто не строил никаких ожиданий и просто хотел сыграть в новый тайтл от Стегмайера.

Однако не стоит думать, что игра получилась плохой: на настоящий момент она входит в топ-300 игр на BoardGameGeek и имеет рейтинг 7,5 из 10. Более того, многие вещи оказались правдой и даже превзошли ожидания.

Арт и компоненты, например, действительно на высоте. Вариативность тактики тоже на месте: можно выиграть как «прокачиваясь» по ветке технологий, так и по веткам военного дела и исследований карты. А можно комбинировать подходы между собой и выбирать тактику в зависимости от текущей ситуации на поле.

И самое главное — игра действительно создаёт ощущение развития своей цивилизации. Немалую роль в этом играет процесс постройки зданий в столице, а также планшет с картами, на которых отмечены основные вехи вашей истории: от сотворения огня и до космических полётов.

В России Tapestry выходит под названием «Эпохи», а издаёт игру компания Lavka Games. Поступление в продажу обещается уже в начале 2020 года.

Лучшее дополнение — «Игра престолов. Мать драконов» (A Game of Thrones: The Board Game — Mother of Dragons)

Все мы давно привыкли, что к видеоиграм выходит новый контент в виде DLC. То же самое происходит и в мире настольных игр — практически все успешные тайтлы со временем получают дополнения. Некоторые из них привносят новые геймплейные механики, другие же — просто расширяют уже имеющийся контент. Но есть и такие дополнения, которые делают и то, и другое, и именно они по-настоящему улучшают базовую игру и заставляют возвращаться к ней снова и снова.

Одним из таких дополнений в этом году стала «Мать Драконов» — внезапно выпущенное Fantasy Flight Games расширение для достаточно старой стратегии по «Игре престолов». Хотя, наверное, не такое уж оно и внезапно выпущенное, учитывая недавний релиз финального сезона сериала.

Мы уже упоминали об этом дополнении в нашей подборке игр по мотивам вселенной «Льда и пламени». С точки зрения контента, оно добавило две новые фракции: дом Таргариенов и дом Эррен. У войск Дейененрис, как и положено, в распоряжении есть три дракона, которые по ходу партии ещё и растут и набирают силу.

Кроме того, для стартовых земель Таргариенов в игру добавили расширение поля с западным участком континента Эссос. Дом Эррен тоже не остался в обиде — для их территории сделали накладку на игровое поле с большей детализацией стартовых земель.

С точки зрения геймплейных изменений всё тоже хорошо: создатели добавили пару механизмов, здорово улучшающих игру. Во-первых, теперь можно брать различные ресурсы взаймы у Железного банка Браавоса — от дополнительных юнитов до жетонов власти. Во-вторых, введена новая система вассалов — она отлично балансирует геймплей при малом количестве игроков. Сами же вассалы — это знакомые всем персонажи вроде Вариса, Бронна, Якена Хгара и прочих.

Даже не принимая во внимание удачное время выпуска, «Мать Драконов» — это отличное по всем параметрам дополнение, ставшее глотком свежего воздуха для всех поклонников книжной саги и фанатов оригинальной игры 2011 года.

На что ещё стоит обратить внимание: «Древний ужас: Маски Ньярлатхотепа» (Eldritch Horror: Masks of Nyarlathotep) — финальное дополнение для «Древнего Ужаса», привносящее в игру личные задания для сыщиков и сюжетную кампанию на шесть партий. «Root. Речное братство» (Root: The Riverfolk Expansion) — расширение для одной из лучших ассиметричных стратегий на настольном рынке. Добавляет две новые игровые фракции с уникальными механиками, а также одиночный и кооперативный режимы.

Игра года — «Крылья» (Wingspan)

Помимо упомянутой выше Tapestry и оставшейся практически незамеченной Between Two Castles of Mad King Ludwig, в 2019 году компания Stonemaier Games выпустила ещё одну игру — Wingspan. На российский рынок игра пришла буквально на днях под названием «Крылья». Локализацией занималась компания Lavka Games.

А вот на западе релиз прошёл ещё в январе, и тогда многие блогеры прочили, что мы ещё много раз услышим о Wingspan — особенно в конце года, когда она попадёт во все топы и подборки лучших игр 2019-го. Так и получилось.

У Wingspan крайне необычный, но в то же время понятный сеттинг — это игра о птицах. Игроки собирают авиарий из редких пород пернатых, тратя на это ресурсы в виде пяти разных видов корма. Игровые планшеты разделены на три типа местности: леса, равнины и болота — карты с птицами можно разыгрывать только в ту часть планшета, которая соответствует среде обитания каждой отдельной породы.

Все разыгранные карты приносят победные очки в конце партии, но это не единственный способ их заработать: можно, например, «прокачивать» имеющиеся виды пернатых, размещая на них фишки яиц. Фишки эти, к слову, выполнены не из картона, а собственно в виде маленьких пластиковых яиц — отличный подход к оформлению.

Остальные компоненты, впрочем, тоже выполнены на высшем уровне, начиная от качества материалов и заканчивая потрясающим артом на картах — изображения птиц будто перекочевали из орнитологической энциклопедии. Учитывая то, что каждая карта ещё и сопровождается информацией о повадках вида, ареале обитания и размахе крыльев, игроки точно пополнят свои знания в области орнитологии.

С точки зрения геймплея, Wingspan — это классическая игра на «построение движка», но при этом играется она довольно быстро — одна партия в среднем проходит за час. Однако это не значит, что игра скоро наскучит: единственно правильной выигрышной стратегии нет, а уникальных карт с птицами в комплекте аж 170 штук — за счёт этого каждая партия ощущается по-разному. С реиграбельностью проблем не будет. К тому же, на Западе уже вышло первое дополнение — Wingspan: European Expansion привносит ещё больше контента в игру.

Wingspan удалось достичь успеха по всем показателям. Тут и интересная и необычная тема, и качественные компоненты, и простая, но не лишённая тактической глубины механика. И даже образовательному элементу место нашлось.

Игра сразу же ворвалась в топ-30 игр на BoardGameGeek — самое высокое место среди всех релизов 2019-го. Мы с настольным сообществом солидарны: Wingspan получает от DTF почётный титул лучшей настольной игры ушедшего года.

Спецноминация: лучшая локализованная настольная ролевая игра — Dungeons & Dragons 5th Edition

Компания Hobby World вот уже не первый год радует любителей настольных ролевых игр в России: сначала при помощи своей краудфандинговой площадки Crowd Republic они локализовали популярную НРИ Pathfinder, а затем и её «космического» брата Starfinder. Теперь же пришло время и легендарной системы, с которой началась история настольных ролевых игр — Dungeons & Dragons. Если быть точнее, её самой свежей версии — пятой редакции.

Локализация проходит постепенно — сначала в мае на русском была выпущена «Книга игрока» (Player’s Handbook) и «Стартовый набор» с базовым приключением. Недавно же линейку пополнила и «Энциклопедия чудовищ» (Monster Manual). В будущем планируется выпустить ещё и «Руководство мастера» (Dungeon Master’s Guide).

Большая часть российского настольного ролевого сообщества привыкла пользоваться либо англоязычным оригиналом, либо кустарными переводами правил. Поэтому выпуск официальной локализации D&D — это шаг в правильном направлении: так НРИ смогут набрать ещё больше популярности у соотечественников.

Сам же перевод выполнен на неплохом уровне, хотя переводить такие книги всегда сложно: в них очень много внутренней терминологии и акронимов. Не обошлось и без локальных мемов: к релизу «Энциклопедии чудовищ» Hobby World подготовили ограниченный тираж стикеров с монстром «Пчелохранилище» (от созвучия между каноническим монстром Beholder и словами Bee Holder).

Dungeons & Dragons остаётся самой массовой настольной ролевой игрой, с названием которой многие практически ассоциируют это хобби как таковое. Выход официального перевода — огромное событие для отечественного рынка, которое нельзя не отметить отдельно.

На что ещё стоит обратить внимание: Уже издана «Мутанты. Точка отсчёта» (Mutant: Year Zero) — НРИ в постапокалиптическом сеттинге, по ней в уходящем году вышла одноимённая видеоигра в жанре пошаговой тактики.

Готовятся к выходу: «Shadowrun: Шестой мир» — шестая редакция ролевой системы на стыке фэнтези и киберпанка, об этой вселенной у нас выходил отдельный материал. «Приключения в Средиземье» (Adventures in Middle-Earth) — ролевая игра по миру Толкина. «Ведьмак. Настольная ролевая игра» (The Witcher: Role-Playing Game) — игра по миру Анджея Сапковского. На сайте Crowd Repuplic сейчас идёт кампания по сбору предзаказов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438","\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382019"], "comments": 128, "likes": 187, "favorites": 525, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boardgames", "id": 90851, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 03 Jan 2020 20:49:18 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Промо
Коротко: смартфон с тройной камерой и большим объёмом памяти по адекватной цене
Honor 20 Lite за 14 990 рублей.
0
{ "id": 90851, "author_id": 6542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90851\/get","add":"\/comments\/90851\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90851"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 122709, "last_count_and_date": null }
128 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Не удержусь и позанудствую. Здесь собраны не лучшие настольные игры, а просто громкие релизы и анонсы уходящего года. Причем еще и полная солянка топа. Что-то выпущено не в 2019-м году, а ранее, но локализовано в прошлом году, автор включил в список, что-то будет локализовано позже, автор опять же засунул в список.
Причем часть игр, которые не будут локализованы, но вышли в 2019-м году, автор почему-то не стал включать. И опять же автор позабыл про действительно отличные игры, которые были локализованы в прошлом году. Итого просто какой-то рандомный набор тайтлов на слуху без консистентности и объективности. 
И все описано в каком-то рекламном формате без критериев оценки, почему эти игры лучшие, где-то решено добавить рейтинг BGG, где-то про него умолчать. Очень субъективный набор. 

Ответить
4

Если дадите пару ссылок на авторитетные русскоязычные топы, многие будут признательны.

Ответить
3

10 плюсов за Низа Гамс. Как же интересно слушать их мнение и как толково они обо всем рассказывают

Ответить
0

https://tesera.ru/article/itogi2019_OMGames/
Тут ещё вышел топ от omgames.
Очень ждал текстовую версию. Многочасовой стрим с ребятами смотреть был не готов.

Ответить
0

Ещё и только те, которые вышли на русском

Ответить
8

А бывают ли хорошие настолки на одну персону? Или это заведомо тупо такое хотеть?

Понятно, что в компании веселее, но всё-таки.

Ответить
16

Есть This War of Mine, которая в принципе полностью спроектирована на одного игрока, но видимо по той причине, что продажи у такой игры бы были никакими, на ней написано, что от 1 до 6 игроков. Но по сути, всё что делают там игроки это принимают общее решение. Ни у кого в этой игре нет своего собственного персонажа и ни у кого нет зоны ответственности которой заведует только он. Это единственная игра из известных мне которую ЛУЧШЕ играть одному.

Ответить
7

https://tesera.ru/game/UtopiaEngine/

попробуйте эту замечательную соло игру. Тем более что тратиться не надо, разве что на две кости 2d6 и карандаш.

Ответить
6

Полно. Есть прямо поддерживающие одиночные режимы, например, Немезида и Грааль из списка. Также на BGG есть целый раздел, посвященный соло-играм.

Ответить
4

Мне Серп в одного заходит. :)

Ответить
0

Сам вот купил Серп с месяц назад, сыграли с друзьями партий 10, игра понравилась, но такое ощущение возникло у меня, что в одиночку будет скучно и вскоре шизу можно подхватить.

Ответить
1

Ахах, возможно) В голове действительно многое держать приходится.:)

Проблема щас в другом - хочу допы, а они в сумме даже больше базовой игры стоят...

Ответить
0

Ну если все допы не разом покупать, то приемлимо по расходам, но в целом что все допы дороже базы...))))) тактика в геймдеве от еа так сказать)

Ответить
4

Есть не плохие одиночные режимы в Покорении Марса и Рыцаре Маге.

Ответить
2

Много кооперативных игр можно играть в соло, просто управляешь сразу несколькими персонажами. Например Древний Ужас, Робинзон Крузо

Ответить
2

В древний ужас можно одному играть

Ответить
2

Вот маленький список где есть режим на одного игрока.

игры на победные очки
Успей набрать X очков за N ходов
Покорение Марса
Во имя Одина
Подводные Города
Эверделл
Листопад

Сюжетные
( не помню точно есть ли в них отделенные режимы на одного)
Особняки Безумия 2 редакция
Остаться в живых

Ответить
1

Пятница / Friday/ freitag. Есть мобильная версия на андроиде (про айфон хз)

Ответить
1

В статье есть упоминание настольной This war of mine. На мой взгляд, пусть и она мультиплеерная вроде как, лучше всего она работает как синглплеер. Она безумно плоха как мультиплеер и весьма хороша при игре в одиночку.

Ответить
1

Если евро уважаешь, то Проект Гайя имеет лучший соло-режим в этом жанре. Не слушай тех кто говорит о Покорении Марса. Они не шарят.

В Гайе механики именно заточены под соло! Отдельная колода карт для ИИ в отличии от многих игр "от 1 человек" где соло для галочки прикрутили (Марс в этом же списке).

Ответить
2

Взрывные котята огонь

Ответить
11

Самая всратая игра из всего списка. Полностью на рандоме. Игра играет сама себя и от игрока ничего не требуется. Если из неё выкинуть иллюстрации, то она вообще будет никому не нужна. Хороша только гэгом из второй серии Love, Death & Robots, на этом её хорошие стороны заканчиваются.

Ответить
2

чем плох рандом в карточной настольной игре? 

Ответить
7

Сам по себе ничем. Конкретно здесь, тем что он убивает геймплей. Исход партии зависит от рандома на 90% и от мастерства игрока только на 10% в лучшем случае. Геймплейно, с тем же успехом можно просто кидать кости у кого больше выпадет. 

Ответить
0

Не согласен. Сыграли десятки партий и по итогу 50/50 игра зависит от рандома и действий игрока.
Есть много вариантов какие и в каком порядке разыгрывать карты и каждый раз выигрывая или проигрывая я понимал что именно я сделал правильно или нет.
И это филлер. От него и не ждёшь глубины.

Ответить
3

Рандом очень хорош, но нужно понимать что он просто инструмент обслуживающий игровую механику,  делать рандом основной игровой механикой это очень примитивный дизайн.

Ответить
2

После мобильной версии, играть в карточную - сущее уныние.

Ответить
0

Можно подробнее? Я в свое время очень оценил мобильную игру, свободные минуты всегда ей заполнял. Распечатывал какие-то карты, чтобы оффлайн поиграть, но так и не дошли руки. Недавно увидел в продаже, и хотелось приобрести. Что с ней не так?

Ответить
1

С ней все в порядке, сам лично играл, партий 5, с 3 друзьями, было дико весело, не напряжно и достаточно быстро.

Ответить
0

На двух человек совсем не сбалансированная. Возможно, в неё лучше играть полной командой.

Ответить
6

При всем уважении, оф. перевод DnD 5e очень спорный. Я уже не одну пачку копий сломал в холиварах, но факт того, что к книжке нужны стикеры-заплатки - это совсем эребор

Ответить
6

Давайте по-честному: не спорный, а откровенно хуёвый. Когда читаешь, возникает чувство, что они старались всячески уйти от перевода фанатского, и делали это зачастую во вред, лишь бы быть непохожими.

Ответить
3

Я думаю, что это получилось не специально. Просто, как у нас часто бывает, переводили не фанаты, а простые переводчики. Не те, кто разбирается в теме или хотел бы разобраться, а те, кому поручили.

С другой стороны, у нас уже лет десять существует радагастопедия, живы люди, которые помнят ролемансер.ру, есть фанатские переводы прошлых изданий, достаточно было погуглить, почитать или проконсультироваться хотя бы для создания глоссария.

Зато мемчики про пчелохранилище...

Ответить
6

Взрывные котята не зашли вообще. Не знаю что там такого что аж в топ попало

Ответить
0

Поиграл 5 минут в мобильную версию (благо что бесплатно раздавали). Дичь какая-то бессмысленная. Уно на порядок интереснее и веселее.

Ответить
–2

Хотя может я просто бумер

Ответить
5

Хороши итоги года ничего не скажешь....

Декодер (Decrypto). Год издания 2018 (!!!)
Играется хорошо, только в компании друзей. Как минимум должна быть хорошая компания за одну команду. Те же "Кодовые имена" более веселые (имхо, иббо не особо люблю патигеймы).

«Взрывные котята» (Exploding Kittens) — суперуспешный Кикстартер-проект 2015 года. Сам все написал за меня. Опять же не похож на новинку из 2k19 года.

Azul: Летний дворец. Очередное переиздание Азула, а если быть точнее уже 3я версия. Не особо тянет на новинку. Тем более, что "Поступление локализованной версии на полки магазинов ожидается весной 2020 года."

«Эверделл» (Everdell). Информация с BGG ***Year Published
2018***

Хардкор года — «Осквернённый грааль: падение Авалона» (Tainted Grail: The Fall of Avalon). Если под хардкором понимать всего и побольше, то окей! 

Номинация "Переиздание года" - просто нет слов. Где тогда номинация "Лучшая коробка года"?! Но соглашусь номинация имеет право на жизнь.

Хайп года — «Эпохи» (Tapestry) - это точное попадание. Игра после пары партий как и "Серп" в свое время откладываться на дальную полку.

Лучшее дополнение — «Игра престолов. Мать драконов» (A Game of Thrones: The Board Game — Mother of Dragons) - ну мляяя опять 2018

Если это итоги локализаций 2019 года, тогда так и нужно писать. Странно почему в списке есть Азул, который будет локализован только в 2020, а если список игр которые вышли в 2019, то больше половины игр вышли в 2018.
п.с. держу в курсе

Ответить
0

Давно заметил, что люди пишущие о современных настолках как огня боятся слова "локализация". Так сильно, что даже хочется иногда написать о выходе в России игры, но стыдно и стыдно и пишешь о зарубежной версии. Ну типа читатели разберутся как-нибудь, я то сам только в английскую версию играю, услышьте. 

Ответить
4

Эверделл выглядит круто.

На новый Аркхем смотрел-смотрел, потом посмотрел на свой Древний с 4 допами, на свободное место, и забил.

Сыграл 1 раз в доп к ИП, драконы - имба, зачем так жить...

В Грааль хочется сыграть, но страшно.

Ответить
0

А в Граале что страшного-то?

Ответить
0

Много времени на партию. Но хочется.

Ответить
0

Пара часов на партию. Это даже и близко не настольный WoW или отдельные партии в Ужас 2 с их 6-8 часов.

Ответить
0

Гм, мне казалось, что она долгая, но я не смотрел нигде время партии. Значит я ошибался.

ИП вшестером с обсуждениями на 6-7 часов.
Сквозь века втроём на 5 часов.
Нью-Анджелес впятером на 4-5 часа
Древний Ужас впятером на 6 часов.

:3

Ответить
3

Пипец года: номинация достается тестерам Магии в это году. Издали Modern Horizons - и тут же забанили чейз-карты оттуда в модерне, легаси и паупере. Издали Throne of Eldraine - и тут же забанили чейз-карты оттуда в типке и пионере.

Шутят, что это ради выходящего в этом году Тероса, тк прошлый Терос был космически уныл. Но блин. 

Ответить
–4

Основная проблема настольных игр - баланс. Сначала смотришь на все эти карточки, чувствуешь запах свежей типографии - хочется купить все игры. Но, чёрт, не обкатаны они на больших аудиториях, чтобы годный баланс предложить.

Кто-нибудь знает идеально сбалансированную настольную игру?

Ответить
7

Шахматы.

Ответить
4

Это не проблема настольных игр, это проблема игр вообще, но если брать настольные, то например Серп, там есть раса, которую считают имбой, но она выигрывает далеко не всегда, просто надо понимать как играть против неё, или Древний Ужас, там с учётом дополнений очень много персонажей, и есть топы полезных и бесполезных, но даже если ты возьмёшь всех полезных, то победу не гарантирует вообще, она легко настраивается под тебя, опять таки можно взять просто персонажей, которых ты считаешь более слабыми или карточки мифа(действия игры против тебя) ты можешь оставить только сильные в колоде, а средние убрать, и игра сразу становится сложнее, в этом плане Древний Ужас очень балансен, ты можешь настроить баланс сам в зависимости от того в какую игру ты хочешь сыграть - сложную или простую

Ответить
2

не обкатаны на больших аудиториях

Откуда такой вывод?

Ответить
0

А как вы обкатаете? Это не онлайн мобилка. Совсем другой охват.

Ответить
6

Во-первых, по старинке проводя игровые сессии с тестерами. Такие тесты проводятся годами на очень большой выборке. Во-вторых, многие авторы (особенно европейской школы) используют компьютерную симуляцию. Как человек который много играет и в цифру и в настолки замечу, что баланс цифровых игр зачастую проигрывает настолкам. Совершенного баланса вы не найдёте, даже в тех же, в шутку приведённых, я думаю шахматах есть проблема присущая всем древним играм – преимущество того кто ходит первым. Но можно как можно ближе приблизиться к идеалу, ну например игры Райнера Книции Тигр и Евфрат, Самурай и др. Он доктор математических наук так что можете не волноваться за качество баланса. Чтобы не обижать закокеанских творцов приведу американского дизайнера Волко Рунке (с немецкими корнями) с его серией COIN (counter insurgency). Помимо того что его игры прекрасно отлажены они ещё очень тематичны. Кстати, Рунке работает аналитиком ЦРУ и часть его работы это создание игровых симуляций для агентов ЦРУ для отработке спецопераций. Так была разработана игра «Kingpin»(https://boardgamegeek.com/boardgame/249812/kingpin-hunt-el-chapo) про поимку наркобарона Эль Чапо. Но я рекомендую начать с игры Cuba Libre, она считается самой несложной.

Ответить
2

Нормально всё обкатывают, не выдумывайте. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что это именно так и работает.

Ответить
1

Что значит "идеально сбалансированную"? Баланс возможностей? Баланс способностей? Баланс параметров?

Чтобы вы понимали о чём речь, если игроки ходят не одновременно, игровые стороны хоть чем-то отличаются и есть влияние случая - игру по-определению нельзя сбалансировать по всем группам. Даже компьютерную.

Ответить
0

Десятки их. Например Рут.

Ответить
0

Кстати, насколько в Руте критично количество игроков? Мне говорили, что меньше 4 - уже не то.

Ответить
0

Втроем очень хорошо. Без аддона четвертый берет себе странную фракцию состоящую из одного только Енотика. И очень мало взаимодействует в военном плена с другими странами. Так что в 3 даже интереснее.
А в аддоне добавлены ещё 2 шикарнейшие нации. И пока их все (оригинал+расширение) перепробуешь, получишь массу удовольствия.

Ответить
0

Кто-нибудь знает идеально сбалансированную настольную игру?

А кто-нибудь знает идеально сбалансированную компьютерную игру?

Ответить
0

Таких полно. А вот настолки часто напоминают поделки кружка самодеятельности. Хочется профессионального контента.

Ответить
1

Статья прям вовремя, можно будет отметить интересные игры. Мы как раз с девушкой решили купить себе в подарок на НГ свою первую настолку, в итоге взяли "Кланк!". Хотелось чего-нибудь ролевого, но все ролевухи только для 3+ тел ( с мастером ), эх.

Ответить
4

все ролевухи только для 3+ тел ( с мастером )

Нет. Подавляющее число ролевых систем от 2 игроков, один из которых мастер. В D&D 5 можно водить соло, то есть когда мастер ведёт игрока. Но это опыт сильно отличающийся от обычной ролевой игры. Кроме того есть системы в которых нет мастера. Но опыт в них тоже часто совсем иной. Например вот по этой системе я сам периодически играю: http://www.lamemage.com/microscope.
А вот здесь вы можете посмотреть небольшой список настольных ролевых систем, которые не требуют ГМа: https://doubleninja.wordpress.com/2011/08/18/the-ultimate-big-list-of-gm-less-rpggames/
Ещё, если не интересует отыгрыш роли, а интересна прокачка и зачистка подземелий то можно взять Gloomhaven. В неё может играть от 2 до 4 игроков. При этом там есть сюжет и минимальные сюжетные развилки. Это самый разносторонний, настольный данжен краулер. Но это довольно серьёзная, по стоимости игра. И возможно кому-то покажутся сложными правила. Но уж точно проще чем в Pathfinder :3 Ещё, если в ролевых играх интересует сюжет, а не прокачка, то можно посмотреть "О мышах и тайнах" если сеттинг не отпугнёт. Мне с женой заходит на ура. Приятная сказка. Игра очень простая, но атмосферная. Есть огрехи в механике, но это замечаешь только если ты зажрался уже с настольными играми. =) По механике "Плюшевые сказки" это то же самое, но немного лучше, однако там сеттинг совсем уж детский. Хотя чисто из-за вылизанной, простой механики мне заходит пожалуй даже больше.

Ответить
2

Ого, благодарю. Вот как раз ГМ-ом быть не очень хочется, так как опыта совсем еще нет. А за список ролевых огромное спасибо, кинул в закладки!

Ответить
0

По-моему Gloomhaven нереально переоценен, нашей компании гораздо больше зашел карточный Pathfinder, на вкус и цвет конечно, но ничего выдающегося вообще не увидели.

Ответить
3

Весь смысл глума в позиционной тактике. Всё остальное вокруг него мишура. Боёвка карточного PF, равно как и полноценного PF, гораздо слабее в плане тактической свободы. Сильные стороны PF в другом. Собственно D&D 4 редакции пытались исправить именно этот недостаток боёвки 3.5 из которого PF вырос. Получилась ролевая система с сильным уклоном в данжен краулер. Что логично.

Именно хорошего данжен краулера и стоит ожидать от глума. Сравнивать его стоит, конечно не с PF, а с "Кромешной тьмой" или "Descent". Если интересно, что люди находят в глуме - это боёвка. Если интересно, что находят в боёвке, то можно сыграть в "Бестиарий Сигиллума", где из игры выкинуто абсолютно всё, кроме позиционной тактики. А это и есть основа глума.

Ответить
0

Больше всего мне не понравилось что для того чтобы ходить нужно тратить карты которыми бьешь врагов, может в этом и фишка, типа поставить игроков в эдакое дискомфортное положение, но это реально прям бесит :))

Ответить
0

всратый спичос отмечать особо и нечего

Ответить
2

дом Эррен

дом Фейспэлм

Ответить
–2

Ещё одна проблема настолок: достаточно высокий порог входа. Нельзя без чтения правил вот так сесть и поиграть компанией. Обязательно придётся убить вечер на ознакомление. А повторно играть уже и не хочется. И люди в компании меняются, опять всем объяснять.

Да что уж там, простых котят каждый раз вспоминаю, как играть на разное количество людей. По-разному раздавать нужно.

Ответить
6

"Нельзя без чтения правил вот так сесть и поиграть"

- претензия уровня "компьютерные стратегии плохи тем, что нужно сесть и разбираться, а в RPG читать много нужно".

"А повторно играть уже и не хочется."
- если повторно играть не хочется, значит игра не зашла.

"И люди в компании меняются, опять всем объяснять"
- за пол часа можно вполне себе объяснить все или почти все нюансы какого-нибудь Древнего Ужаса, когда их знаешь.

Ответить
6

Это происходит от неопытности. Как только вы и ваша компания сделают настолки «рутинным» развлечением, чем то само собой разумеющимся, то и порог входа снизится. С игровой эрудицией придёт легкость запоминания и понимание механик почти любой игры. 

Для неподготовленной компашки лучше в нинтендо свитч поиграть, в караоке поорать. А то вы приводя кулинарную аналогию ведёте друзей в ресторан с экзотическим меню, а они привыкли есть в Макдональдс. Ничего не имею против фастфуда, но всему своё место и время.

Ответить
2

хер с ним чтение правил, проблема в том что не все аспекты прописаны и когда возникает вопрос - его некому задать в момент игры, как итог можно сыграть 10 партий неправильно 

Ответить
2

Я обычно в таких ситуациях читаю форум BGG по конкретной игре. Или пишу напрямую автору, в наше время это не сложно. И наши и зарубежные авторы отвечают охотно и дружелюбно. Хотя форума обычно хватает за глаза, тем более там есть поиск по ключевым словам и вам не надо лопатить весь форум.

Ответить
0

Есть огромное разнообразие настолок, как простых для понимания, так и очень сложных. Говорить про высокий порог входа - это не быть знакомым с миром настолок вообще.

Если хочется внезапно сесть и поиграть с компанией, то для этого наверное не стоит выбирать что-то замороченное. Тогда и проблема окажется надуманной 

Ответить
1

Спрошу, пользуясь случаем: какие похожие на ИП есть игры на 5-7 человек? Основной критерий похожести - ПвП направленность, т.е. сильный уклон в сторону прямой конфронтации между игроками, а не всякие опосредованные победы через развитие технологий и т.п. В свое время забросили серп именно по этой причине - мало пвп-замесов/слабо проработанная боевая система

Ответить
3

Битва за Рокуган - 3-5.
REX - 3-6.
Wh40k: Forbidden Stars интересна, но там до 4 игроков.

Ответить
0

О! Кто-то знает про Rex!

Ответить
1

вы хотели сказать, про дюну?)

Ответить
0

битва за рокуган внешне очень сильно ИП напоминает, можно в двух словах о ней? Насколько там критично играть именно вшестером?

Ответить
0

Я только на троих играл и было норм, но нужно больше партий.
В целом да, очень напоминает, но как-то попроще.

Ответить
1

в престолах есть серьезная проблема с тем, что хоть формально это игра на 3-6 человек, но фактически всё, что меньше шести играть уже намного проблемнее из-за неравномерного распределения территории и вытекающей из этого форы Баратеонам и Тиреллам. Хотелось бы похожую игру без этой проблемы, т.к. шестерых не всегда получается собрать.

Ответить
1

Мне показалось, что в Рокугане это не так критично.

Ответить
2

Rising Sun, Blood Rage, Кемет, Киклады с допами, Cthulhu wars.

Еще вот переиздание Дюны вышло.

Ответить
1

Кемет, Битва за Рокуган, они обе до 5-ти

Ответить
1

Как на счёт Root вместе с дополнением?

Ответить
1

Сумерки Империи 4ое издание. Победа хоть и достигается победными очками, но игра сама по себе про войну

Ответить
0

TI4 абсолютно не про войну. Как минимум, не про прямую войну. Хотя, конечно, зависит от меты.

Ответить
1

Я бы посоветовал INIS, она проще ИП, но на мой взгляд в чем-то изящнее

Апд. Сорри, не увидел что на большую компанию. Тогда классика: Dune (она же REX)

Ответить
1

классику в виде Cosmic Encounter ещё не упоминали

Ответить
1

Осквернённый грааль выглядит очень круто, но понимаю, что играть в нее мне тупо не с кем (жена такое точно не осилит, заскучает). Хочется какую-нибудь РПГ, но упрощенную, как к примеру "Подземелье". Чтобы были и прокачки, и экипировка, квесты, сражения и желательно чтоб вдвоем можно было играть (хоть кооп, хоть пвп).

Ответить
1

Посмотрите Masive Darkness, Кромешная тьма в переводе, ее недорого можно на барахолках найти.

Ответить
0

Выглядит занятно, спасибо!

Ответить
0

Грааль вполне себе можно и в соло разложить, если есть желание

Ответить
0

Посоветуйте что-то среднее между пати-геймпами и чем-то более серьезным, чтобы и парням и девшукам) В рокуган пока вроде весело играли. 

Ответить
3

Цитадели, Ticket to Ride. 

Ответить
2

Каркассон и Колонизаторы?

Ответить
0

Однозначно - МагоМаркет. Попробуйте.

Ответить
0

Очень много самых разных игр/жанров в обозначенном пространстве, нужно уточнить что нравится/требуется или (даже важнее) что не нравится: к примеру одной из главных проблем для не-игроков является прямое противостояние - сам факт "нападения" на друга для некоторых является некомфортным.

Ответить
1

Ну хоть одну игру из топа пробовал. Недавно подарили и впервые поиграл в Эверделл. Действительно неплохая. Даже не из-за стиля, а именно по механике довольно интересная. Не сильно много в такого рода игры играл, но напомнило Мачи Коро

Ответить
1

Эпические схватки боевых магов - кажется, в этом году вышел 4й аддон и он жёсткий)

Ответить
0

Их минус в том, что очень быстро приедается юмор - первая партия - все орут и падают, на второй хихикают, на третьей уже дико скучно. 

Ответить
0

Ну в любом случае в них есть ровный геймплей, много механик и в целом, если играть большой компанией и не монотонно зачитывать наименования, то наверное, можно и 4й раз весело сыграть))

Ответить
0

к геймплею вопросов нет, нравится, что игра и для девчонок и для мальчишек - каждый может победить, но излишний акцент на юмор мне кажется вредит этой истории.

Ответить
1

Очень советую по лицензиям - Harry Potter: Battle for Hogwarts :) очень интересный декбилдер и потрясающий отыгрыш вселенной даже в мельчайших деталях

Ответить
1

Где Gloomhaven? Или он прошлогодний?

Ответить
0

2017

Ответить
0

время летит. он вышел 3 года назад =)

Ответить
1

Я дико извиняюсь, но бля, часть про Ужас Аркхэма ну такая хуйня, третья редакция ужасна, сценарий убог и его повторять каждый раз очень скучно. Лучше указать, что новое дополнение для Древнего Ужаса вышло, и оно классное и закрывает дополнения для ду. И Последний Час тоже хуйня, кстати.

Ответить
1

В октябре должна выйти Divinity Original Sin the Board Game.

https://www.youtube.com/watch?v=lkZta63-f5g
https://www.youtube.com/watch?v=CMOOD4YQoTE

Ответить
1

Классная подборка, спасибо. Из всех настолок больше всего используется Покорение Марса и Каркассоны
. Первая любимая настолка, где нужна соответствующая аудитория, много времени и настроение, а последняя отличная для небольшой компании и быстрого динамического проведения времени :)
Если нужно что-то легкое, быстро и компактное на помощь приходит Погружение.

Ответить
0

Ребят, кто-нибудь играл в Codenames? Как оно?

Ответить
1

Отлично. Одна из немногих настолок, в которую у нас наиграно 10+ партий.

Ответить
0

мне год запомнился дурацким дополнением к эволюции, оно вроде ок с точки зрения геймлпея(или как это называется у настолок?), но вот это их внезапно прорезавшееся чувство юмора все портит

Ответить
0

Это там, где дурацкие улыбающиеся грибы и растения? Я из-за дизайна скипнул не глядя. Зачем они это сделали?

Зато прикупил на Новый Год старые "Растения" и "Континенты", смешал всё с базой и "Временем летать" и теперь доволен как слон. Игра, правда, стала практически бесконечной с такой огромной колодой.

Ответить
0

да, именно оно. зачем, не понятно, но атмосферу убили. я тоже не стал его брать. обидно то, что люди, которые играют, говорят, что с точки зрения новых механик оно чуть ли не мастхев

Ответить
0

А я недавно в боевых магов играл =Р

Ответить
0

Первого числа с друзьями очень много отыграли в Чужую Планету. Очень прикольная игра, майндгейм знатный)

Ответить
0

Какая из перечисленных подойдет для игры со своей девушкой. Вдвоем. ?

Ответить
0

Азул и Крылья. Красивые игры с легким игровым процессом.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

Настолько легкие что для Крыльев во второй принт внесли дополнительные карты для туториала, ага. :D

Ответить
0

Ничего супер сложного там нет, а девушке дизайн зайдет 100%. Он всем заходит)

Ответить
0

Дизайн отличный, да. Попробую на жене опробовать...

Ответить
0

"Эвердел - семейная игра".

 Автор сам играл в Эвердел. Игра будет слишком сложной чтобы играть в неё с детьми. От семейки в ней только внешний вид.

Ответить
0

на ней написано 10+
почему нет.
хард ту мастер конечно, но изи ту плей.

берешь ресурс, строишь за него здание, повторяешь. это можно объяснить 12 летним, например.

Ответить

Комментарий удален

0

Мой топ игр открытых в этом году:

Рут+Рут Бобры.
Марс
Эвердейл.
Шарлатаны из Кведлинбурга
Остров Духов
Между двух замком Безумного короля.

Разочарование года:
Gen-7

Ответить
0

пост написан словно прилежным менеджером по маркетингу. Либо хорошо, либо ничего. Совершенно говняный УА3, который со второй частью вообще ничего общего, у нас очень окей.

Ответить
0

Открываю статью, вижу вначале Взрывных котят, закрываю статью. 

Ответить
–1

Эх, только сегодня отвёз матери на хранение свою коллекцию настолок. Совсем нет времени в них играть.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }