И Густав Фрёлих, сыгравший Фредера, сына Джона Фредерсена, и Бригитта Хёльм, игравшая Марию и лже-Марию, были новичками в большом кино. Соответственно, мэтр лепил из них звёзд с нуля, ничуть не церемонясь. Например, Фрёлих многократно падал перед Марией на колени, чтобы продемонстрировать всю гамму испытываемых к ней чувств, огромное количество раз обнимал и целовал её, пока режиссёр не в поверил в «искренность их эмоций». Фрёлих говорил, что «стоял на коленях с утра до полуночи два дня подряд». И не только. В сцене, где Фредер, блуждавший по дому Ротванга, бьёт кулаком в дверь, Густав разбил себе костяшки в кровь. А сцене драки с рабочими вывихнул себе большой палец.
Ну и не стоит забывать про это:
https://youtu.be/azdwsXLmrHE
Я тебе больше скажу - с этого клипа я узнал про этот фильм. А одновременно с ним - с выступления каких то корейских сектантов на первом канале в 1992 году, которые возвещали конец света. Их предсказания иллюстрировались кадрами из Метрополиса. Ну а третье знакомство с фильмом было в программе "До 16 и старше" - там была кинорубрика. Кстати, в ней потом познакомили зрителей с фильмом "Тэцуо-Железный человек", пустив в эфир эпичную сцену в метро, где его преследовала полоумная превратившаяся в киборга баба. Это был шок, мягко скажем...
А еще этот саунд прямо связан с Метрополисом. Дебютный сольный сингл Фредди Меркьюри на одноимённую песню для саундтрека отреставрированной версии фильма «Метрополис», подготовленной в 1984 году Джорджо Мородером.
В апреле руководство UFA внезапно поставило вопрос об удалении из фильма ряда так называемых «прокоммунистических аспектов» для продажи фильма в США.«Фюрер и я смотрели ваши фильмы, - цитирует Ланг слова Геббельса, - и фюрер ясно дал понять, что «это тот человек, который и даст нам новое национал-социалистическое кино».
Хех, как сказал бы современный игрожур: "В этом фильме найдётся что-то для каждого". А фильм великолепный, конечно (жаль, полная версия так и не дожила до наших дней). Дикий танец "Марии" до сих пор нагоняет жуть: сцена вроде и карикатурная по современным меркам, но в то же время мрачная и пугающая.
Большое спасибо за статью, Илья.
Куда делась полная версия?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен