Смотрите «Дом Дракона» 22 августа в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
«Дом Дракона»
Смотрите в подписке Плюс Мульти с Амедиатекой на Кинопоиске
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
Доступно на Кинопоиске по Подписке Плюс Мульти с Амедиатекой или при наличии Доп. опции "Амедиатека". Условия: clck.ru/FMQND.
18+

До свидания, девочки: рецензия на фильм «Параллельные матери» Педро Альмодовара Статьи редакции

Драма о родителях и детях, нелепые сюжетные повороты которой приводят к занятным размышлениям о судьбе испанского народа. В главной роли — Пенелопа Крус, удостоенная номинации на «Оскар».

Дженис (Пенелопа Крус), умная, красивая, обеспеченная женщина, работает фотографом и на съёмках знакомится с антропологом Артуро. Их рабочие отношения стремительно меняют формат: Дженис сперва просит Артуро помочь с поисками останков её прадеда, убитого фалангистами и похороненного в братской могиле, затем заводит с ним роман. Но когда Дженис выясняет, что беременна, она по ряду причин решает оставить ребёнка и воспитывать его одна.

Матерью-одиночкой (опять-таки — по ряду причин, пусть и совсем иных) готовится стать и 17-летняя Ана (Милена Смит), с которой Дженис встречается в роддоме. Они много разговаривают, поддерживают друг друга, у обеих рождаются девочки. Перед выпиской Дженис и Ана обмениваются номерами телефонов, не подозревая, что между ними уже установилась прочная связь.

Это не просто фильм Педро Альмодовара, это фильм Альмодовара в квадрате. Сугубо женский — единственный мужчина по большей части остаётся за кадром, — с насыщенными, неестественными цветами почти в каждом кадре и душераздирающе красивыми героинями. И с поворотами судьбы, которых заробели бы и сценаристы сериала «Клон» (дальше возможны спойлеры): вот выясняется, что любовник Дженис женат на женщине, больной раком, вот ребёнок оказывается слишком тёмненьким и непохожим на отца, вот не подтверждается один ДНК-тест, но подтверждается другой, вот две подруги начинают целоваться и ложатся вместе в постель.

Сюжет «Параллельных матерей», иначе говоря, можно рассказывать как дурной анекдот. Но Альмодовар, надо думать, к этому и стремился. Испанец вновь попытался провернуть один из главных трюков сентименталистов — выкрутить пошлость настолько, чтобы она перестала быть пошлостью, — однако в этот раз ему скорее не удалось. Серия гротескных несчастий и случайностей, с которыми сталкиваются героини, так и не набирает достаточно силы, чтобы выбить из зрителя дух.

И долгое время кажется, что «Параллельные матери» не превращаются в дорогое «мыло» разве что благодаря Пенелопе Крус. У неё выразительная, в хорошем смысле вульгарная, примечательная роль, за которую актрису в итоге номинировали на «Оскар». Именно героиня Крус раз за разом оказывается в пограничной ситуации, делает непростой моральный выбор. И актриса, вопреки многому из того, что делает её персонаж, добивается нашего расположения к Дженис.

Центральной темой фильма поначалу представляется материнство, и Альмодовар раскрывает её на нескольких уровнях. С одной стороны — история Дженис, уже зрелой женщины, которая хочет ребёнка и готова ради него если не на всё, то на многое. С другой — юная Ана, ставшая матерью против воли, но привязавшаяся к дочери не слабее Дженис. Есть ещё и третья сторона — отношения Аны и её матери Терезы, по сути оставившей дочь ради актёрской карьеры; важная линия, в которой задаются точные вопросы о том, как родители ведут себя со взрослыми детьми, как относиться к человеку, который не умеет быть родителем.

Не забывает Альмодовар и об отцах, которых так или иначе нет ни в жизни Дженис и Аны, ни в жизни их дочерей — и мы регулярно видим последствия этого отсутствия.

А в самый последний момент режиссёр умудряется развернуть драму о родителях и детях в сторону политической метафоры. «Параллельные матери», подобно недавней «Памяти» Апичатпонга Вирасетакуна, оказываются фильмом об исторической памяти, о наследии и идентичности народа, пострадавшего от гражданской войны и не до конца от неё оправившегося.

Это локальный сюжет, но чем сюжет локальнее, тем универсальнее. Понять людей, чьи близкие из-за сложной истории страны попали в общие могилы, могут жители разных концов света. Поэтому даже от проходного фильма Педро Альмодовара — а это проходной его фильм, особенно на фоне пронзительной «Боли и славы» — не отмахиваешься, слушаешь его автора. И если он и не сообщает много нового, всё равно отвечаешь: понял, спасибо, учту.

Магия здесь больше не живёт: рецензия на фильм «Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо Статьи редакции

Первый фильм мексиканца не о чудищах и его первое серьёзное поражение.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Васильев
Но когда Дженис выясняет, что беременна, она по ряду причин решает оставить ребёнка и воспитывать его одна.

Долго не мог понять как она хочет оставить ребёнка и при этом воспитывать его, а потом понял, что автор рецензии скорее всего уверен в том, что в таких ситуациях надо делать аборт, а её решение исключительно и его стоит подчеркнуть и слово "оставить" тут совершенно в другом смысле употреблено.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

Неправильно вы поняли, моей позиции по поводу абортов здесь нет. Всё проще — возможность аборта с Дженис обсуждал её партнёр Артуро, а она отказалась.

И оставить ребёнка (а не избавляться от него) — это распространённое выражение, где здесь можно усмотреть англицизм (что сделали ниже), я не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семенов

Можно.

Есть ещё и третья сторона — отношения Аны и её матери Терезы, по сути оставившей дочь ради актёрской карьеры; важная линия, в которой задаются точные вопросы о том, как родители ведут себя со взрослыми детьми, как относиться к человеку, который не умеет быть родителем.

третья сторона = отношения = важная линия, в которой (!) задаются вопросы. В некоторой степени такая дичь достойна удивления - попробуй-ка так напиши, я б не смог ))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

Что можно? И как относится цитата к фразе «оставить ребёнка», у которой в русском языке есть и значение «сохранить»?

И да, цитата вырвана из контекста, перед этим написано, что Альмодовар исследует материнство на разных уровнях, то есть объёмно, с разных сторон. Одна из сторон — это отношения Аны и Терезы. Их отношения — это подсюжет, одна из сюжетных линий. В ней задаются вопросы. Несколько громоздко, согласен, но несоответствия здесь нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семенов

Ну вот, можете же в нормальный русский язык!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семенов

Плюсую. Полагаю, англицизмы настолько проникли в речь интернет-графоманов, что появляется вот такой мудацкий синтаксис.
Что мешало написать так?

Но когда Дженис выясняет, что беременна, она по ряду причин решает воспитывать ребёнка одна.
Ответить
Развернуть ветку
1deru

"Душераздирающе красивые" - это как?

Ответить
Развернуть ветку
Глухой Абдужаббор

ну как вырвиглазно прекрасны

Ответить
Развернуть ветку
Домашний Макс

Никогда кстати не понимал любви режиссеров из США к Пенелопе Круз как к лид актрисе. Она эмоциональная, классная безусловно, но как же выпадает из картин по типу Советника или Ванильного Неба.

На всякий случай - она аутентично смотрится у Альмодовара и других инди-режиссеров.

Ответить
Развернуть ветку
Холопеньо на варенье

От правда, кстати.
Но тут есть даже объяснение: "Ванильное Небо" - это "Открой глаза" режиссёра Аменабара, у которого играла Крус. И когда Том Круз решил снять ремейк, он тоже пригласил на ту же роль Крус, ибо она офигенно органично смотрится в "Открой..." с испанским актёром. А вот с самим Крузом - нууууу такое себе)

Ответить
Развернуть ветку
Домашний Макс

Просто всегда есть ощущение что она как будто выпадает из каста, не обьяснить в общем.
Актриса она крутая. Безусловно.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov
она аутентично смотрится у Альмодовара и других инди-режиссеров

Напомните пжста, если Альмодовар "инди-режиссер", то кто не "инди-режиссер"? Тот кто снимает фильмы Марвел и собирает млрд кассу?

Ответить
Развернуть ветку
Домашний Макс

Спилберг, Скорсезе мне продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bychkov

)))) то есть Скорцезе НЕ инди, а Альмодовар инди? )) Нет, продолжать не надо, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
FlyingDinnerPlate

Ну, как бы да.
Альмодовар снимает некоммерческое кино.
Скорсезе снимает коммерческое кино.
Вот тебе и вся разница между т.н. "инди" и "не инди".

Ответить
Развернуть ветку
Домашний Макс

Чувак у него столько скобочек в начале предложения, что я решил не тратить свое время.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Сабыров
Сюжет «Параллельных матерей», иначе говоря, можно рассказывать как дурной анекдот.

Но ведь Альмодовар ещё в начале 80-х делал постмодернистские пародии на мыльные оперы. Это вполне привычный для него приём.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Омолоев
Автор

Так я об этом и написал

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bar

А мне показались все ситуации вполне себе жизненными, отличный фильм, с долгим послевкусием, ну да господам критикам виднее😉

Ответить
Развернуть ветку
madmaxhiam
вот выясняется, что любовник Дженис женат на женщине, больной раком, вот ребёнок оказывается слишком тёмненьким и непохожим на отца, вот не подтверждается один ДНК-тест, но подтверждается другой, вот две подруги начинают целоваться и ложатся вместе в постель.

Это разве не спойлеры?

Ответить
Развернуть ветку
mzfk69

Cпойлеры в рецензии?
шок

Ответить
Развернуть ветку
madmaxhiam

Я что-то упустил или их уже можно не помечать?

Ответить
Развернуть ветку
mzfk69

можно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Там столько донов Пэдро))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
aL

Что-то после "Разомкнутые объятия" (2009) страшновато стало смотреть Альмадовара. До этого фильма я свято верил в то, что он режиссер со вкусом.

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

А посмотреть то где? Настолько "крутой" фильм, что на 5 англоязычных трекерах нету. Только на рутрекере с убогой одноголоской.

Где в стримингах или кинотеатрах искать?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null