12 сюрреальных дней Фрейзера

Вот и вышел мой новый синтез из размышлений в текстовой оболочке, видеофрагментов и гифок. Я вновь вещаю в своей манере о малоизвестных, но интересных уголках кинематографа. Сегодня у нас в меню что-то за гранью понимания, а именно авторский сюр с Бренданом Фрейзером. Комфортабельного чтеньица или как говорим мы лингво-понторезы: "Bon appetit for read!"

Что есть гениальность, а что безумие? Уверен большинству захочется провести тонкую и незримую черту меж этими вещами, но только не мне. Для меня это инь и ян чего-то одного, ведь и то, и то всенепременно приведут к непониманию ваших идей другими…

Я очень люблю 1995 год. Прежде всего, это привязанность к году собственного рождения. Но эти прекрасные чувства еще подкрепили такие классные картины как «Семь», «Смертельная Битва», «Балто», «Пока ты спал», «Джуманджи». Насмотревшись такой годноты, невольно сложится мнение, что все вышедшее в славные 1-9-9-5 было априори хорошо. Черт побери, да это же мой год! Однако с расширением кинокругозора приходят и горести. И в солнечном царстве наивного дурачка наступил…

Темный полдень

12 сюрреальных дней Фрейзера

📅: 1995
🕒: 96 минут
👀: 837 (КП)

📄 СИНОПСИС:

Джуд находит в лесу лежащего без сознания парня и отвозит его в дом своих друзей Клэя и Калли. Очнувшись юноша говорит, что зовут его Даркли Нуном и что его родители погибли. Он единственный из последователей религиозного культа остался в живых. Поправившись Даркли начинает испытывать любовные чувства к Калли. Но, понимая, что она любит не его, а Клэя, парень начинает полагать, что в Калли вселился дьявол. А дьявола нужно изгонять…

💬 МНЕНИЕ:

Авторское кино под пером Филипа Ридли несомненно оставит любого рядового зрителя в недоумении. Купившись на обложку в виде заманчивого каста из Брендана Фрейзера, Эшли Джадд и Вигго Мортенсена, никто не ожидал увидеть такое. Кино не поддается здравому смыслу, поэтому идти на 96-минутный штурм лучше с чем-то другим.

В произведении определенно чувствуется некоторая мысль, но вот прочитать ее — дело явно из не простых. Наверное, мой «котелок» уже никуда не годится, коли я не смог полностью переварить фильм в удобоваримую оценку. Но купать в грязи его я тоже не собираюсь. Не заслужил он подобной участи от всех этих бедняков, для которых «не выкупать» — это больше отсутствие альтернативы, нежели их осознанный выбор.

Брендан Фрейзер — главное достоинство фильма. Он отыгрывает на максимум своего персонажа: з-з-з-заикания, мимика, походка. И это говорит не моя любовь к актеру, а послевкусие, которое оставляет после себя персонаж. Данная роль определенно является одной из самых запоминающихся в ростере актера.

Предыстория персонажа из его уст. В фильме фигурирует и религиозная тема. Герой Фрейзера — «слишком правильный» верующий, святоша чистейшей воды. Отдельное внимание стоит уделить отыгрыванию им заикания.

Скромный парнишка, взращенный в культе семьи и разрываемый внутренними противоречиями, не найдет отклика от зрителя и навряд ли вызовет их симпатию. Чудаковатость Даркли не позволяет ассоциировать себя с ним. Этот образ настолько далек от чего-то реального, что большая часть фильма уходит на борьбу с собственным чувством дискомфорта. Пропасть между героем Фрейзера и зрителем не является следствием отвратного прописывания героя. Отнюдь! Это хорошая работа по созданию персонажа, но с редчайшими взглядами.

Я еще нигде не видел Фрейзера таким. Роль интересная и справился он с ней на ура.

Джадд, Мортенсен и оставшееся малоизвестная часть каста прилежно дополняют работу своего коллеги. А вот выделить что-то у них никак не получается.

К сожалению, чтобы рассказать свою историю, фильм прибегает к очень многим условностям. Причем условности вышли такими, что на них сложно не обратить внимание.

Как и поведение Темного Полдня, многие вещи вызывают вопросы, вот только отвечать на них никто не собирается. Без данных натянутостей фильма как такового и не вышло бы, но зато они здорово дополняют сюрреализма в атмосферу картины.

Самый странный монтаж на моем веку: казалось бы, с ним сцена начинает походить на дешевую постановку. Я и сам посмеялся с того, что происходит на экране. Но это добавляет сюра, позволяет почувствовать то же, что и герой — что мы не в своей тарелке. Бездарно? Или же изобретательно? Красивый умеренный монтаж уже давно стал необходимой нормой для кино, им не удивить, он не перетягивает одеяло внимание на себя. Если бы весь фильм был наполнен подобным, то о фишке речи и не было… Однако только здесь ярко проявляется характерная последовательность кадров.

Лично мне запомнилось 2 «искусственности»:

1) Девушка (она же Калли) преспокойно оставила незнакомца у себя дома. Без надзора, без чувства тревоги, сомнения или волнения. В другой схожей ситуации такая неосторожность могла бы сыграть злую шутку c добросердечным гражданином. Потрепавшийся странник мог оказаться сбежавшим преступником и с легкостью убить свою заботливую жертву.

Строим теории с Эшли Джадд

2) Откровенность нарядов Калли. Согласитесь, расхаживать так при незнакомце — странновато. Отсутствие другой женской одежды? Жаркий климат? Некий намек? Или же женская сила над собственными комплексами? Я не бабка старая и не полиция нравов, но ведь это как-то неправильно, да?

И эта натянутость куда весомее чем кажется. Мало того, что она выбивает зрителя из реальности, так еще и противоречит общественной программе — той установке, по которой нам не подобает ходить в присутствии гостей в подобных нарядах. Мне сложно представить какая должна быть степень близости с гостем и комфорта близ него. И это учитывая, что гость — не ваш парень, а кто-то приходящий. Быть может правильность Ли (так назвала нашего праведника героиня) передалась и мне? Но не об общественной норме я хотел поговорить. Нет, она здесь не причем.

Это точно не эротический фильм?!

Симпатичная девушка живет в домике в лесу, где от силы других людей не водится. Возможно, это ничто иное как сила привычки. В конце концов она ведет «игру» на своем поле и имеет право ходить как ей вздумается. Но я же увидел здесь некоторую провокацию — охоту героини быть желанной. «Быть может этот какой-то круг ада, а она дьявол-искуситель?» — подумал я в попытках объяснить эти аномалии.

«Ли, прыгай ко мне»

Утверждается, что наша героиня любит лишь одного — своего немого ухажера Клэя. Тогда к чему эти заигрывания и приглашения поплавать мне становится попросту непонятно. Вот она свобода от цивилизаций… и как следствие от собственных комплексов.

Троице актеров достались необычные амплуа, что в сумме с остальным сюром произведения неплохо индивидуализирует фильм на фоне остальных.

Забудьте про причинно-следственное в этом фильме. Я сам без понятия в честь чего нарисовалась эта просьба и ее не менее странное исполнение.

Последовательность кадров, монтаж, ракурсы с лицами и некоторые диалоги сделаны прям из ряда вон. И то не потуги спустя рукава лишь бы сделать «не как все». В этом чувствуется вызов привычным шаблонам, по которому киноделы так привыкли лепить свое кино. Как и главный лейтмотив фильма, все режиссерские решения — это поиск. Не знаешь чего, не знаешь где и как вообще это искать, но ты ищешь везде, где только можешь.

Такие ракурсы не часто встретишь в кинематографе

Я не часто сталкиваюсь с авторским кино, чтобы точно знать, является ли написание авторских песен к своему же фильму нечто обыденным или же исключением из правил. Лично меня такие вещи подкупают. Когда помимо режиссуры, сценария, ты берешься еще и за саундтрек картины, чтоб максимально дополнить свой замысел — это вызывает уважение. Уважение за отдачу своему творчеству; уважение за поиск еще одного способа сказать в фильме что-то самому; уважение за попытку построить свое детище от и до собственными руками. Песня вышла хорошей, подходит под тон фильма и также живет где-то вне жанров.

Песня, играющая под занавес фильма. В каком-то смысле она является лейтмотивом картины. Была написана специально для фильма, ибо автором слов является сценарист и режиссер сей картины.

Эту сцену я назвал «Епитимья». Она по-своему красивая и чем-то напоминает современный селфхарм. Нун, чтобы не мучиться душевно, мучает себя физически.

Сквозь все отторжения и различия с Темным я все-таки нашел с ним что-то общее. Сначала он непонятый никем: ни зрителем, ни героями фильма. Жизнь — сложная штука и ему также сложно разобраться в себе. Как ему таким сосуществовать в ней? Все его заморочки, мышление, индивидуальность мешает ему вписаться в привычный мир, но таков уж он вышел и ему никак не перекроить себя. И хоть понять героя Брендана очень сложно, нам будет куда легче понять его борьбу с самим собой. Эти подавления собственных демонов, набор противоречий, носителем которых мы являемся, рефлексия и поиск комфортных объяснений для самих себя, дабы нащупать нить Ариадны, коя поведет нас дальше по жизненному пути.

Спасался ли Даркли от одиночества или же от единения с самим собой? Поиски Нуна превращают его в монстра, а затем и в бездыханное тело. И кто теперь полюбит первого… или второго? Кто теперь полюбит нас такими, какими мы есть?

«Кто теперь меня полюбит?»
4141
9 комментариев

Неделя Брендана Фрейзера на DTF?

2
Ответить

Почему бы и нет, с ним крутые фильмы есть, не мумией едины

9
Ответить

Сори за аниме не в том разделе)

1
Ответить
2
Ответить

А без выебонов можешь писать?

2
Ответить

Почему вас это беспокоит?

Ответить