Магия монтажа в советском фильме «Розыгрыш»

Пересмотрел в очередной раз советскую драму «Розыгрыш» 1976 года. И впервые обратил внимание на удивительный монтажный переход, который до этого не видел ни в одном фильме. Делюсь.

828828

Не перестану удивляться тому, как при отсутствии оригинальной оптики и более качественных западных кинокамер, у нас умудрялись делать такую картинку. Вот что было доступно? Стёкла - копии западных и японских производителей. Я, если честно, не могу понять - использовали ли здесь анаморфный объектив, или же это такое своеобразное боке?
Плёнка была тоже не самая лучшая - для потребительского сегмента уж точно. Но всё решали знания о работе света в кадре и режиссура.
Смотреть фильмы Меньшова в отрыве от его взглядов лично мне не очень приятно. Под конец жизни, вместо того, чтобы заниматься творчеством, Владимир Валентинович занялся политикой. Он поддержал аннексию Крыма, передал оккупантам Донбасса миллион рублей - деньги, которые можно было бы пустить куда угодно - на ту же благотворительность. Да лучше бы они пошли на съемки нового фильма какого-нибудь.
Грустно, что Меньшов к концу жизни скатился из вполне заслуженного номинанта на Оскар в столь неприятного человека, спонсировавшего убийц, чему нет оправданий.

3
Ответить

Теперь я тоже об этом знаю. Иногда, конечно, лучше не знать.

1
Ответить