#несовсемрецензия - «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

Zero Studio<br />
Zero Studio

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта уже давно можно определить в собственную категорию литературного жанра. Осмелюсь предположить, что определенно есть писатели, которые в несколько десятков раз превосходят Лавкрафта, как в литературных приемах, так и в подаче истории, в рамках жанра ужасов. Так почему, досих пор никто не сбросил Лавкрафта с пьедестала? Большинство скажут про тягучую атмосферу, огромную вселенную и пантеон богов. Но на самом деле ответ банален и лежит на поверхности. Лавкрафт один из первых смог задать и попытаться дать нестандартный ответ через свои истории, на «глубинные» вопросы о ничтожности человеческих знаний о вселенной и угроз извне. А когда ты первый, то будущие истории и сюжеты всегда будут содержать крупицы твоих идей и двигаться, пусть и не замечая этого, по заданному тобой, когда то давно, вектору развития.

#несовсемрецензия - «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

Во многом писатель стал заложником своего же детища, через все его работы прослеживаются, заданные им самим, шаблонные герои и шаблонное развитие событий.Прочитав два-три произведения можно понять, что от произведения к произведению меняются лишь декорации (Аркхем, Данвич, Инсмут, Мискатоникский университет и др), главные герои и монстры. Развитие истории идет по похожему сценарию: Герой куда то зачем то приезжает, что то происходит неподдающееся описанию, герой сходит с ума, конец.

Неизбежность судьбы — главный «киллер» во вселенной Лавкрафта, его герои рады бы убежать, да только контролировать свои действия и как то попытаться поменять ход событий не могут, судьба убивает беспощадно имея на вооружении мерзких тварей, призраков или необычный цвет.

«Цвет из иных миров» - это рассказ написанный в марте 1927 года ,описывающий ужасные события, случившиеся с семьёй американских фермеров после падения загадочного метеорита. Писатель называет этот рассказ своим лучшим детищем. Поэтому было бы глупо не попытаться экранизировать его, что и делали уже четыре раза и наконец спустя 55 лет после первой экранизации, на экраны выходит одноименный фильм, за режиссерством Ричарда Стэнли.

#несовсемрецензия - «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

«Цвет ..» один из тех рассказов, что довольно просто адаптировать для больших экранов. Поэтому его, как отправной точки для производства трилогии, лучше и не найти. (След фильм который нас ждет «Ужас Данвича»)

Вообще довольно странно, но сейчас мы можем наблюдать новый виток популяризации Лавкрафта, будь то игры или фильмы, и совершенно не важно какого именно качества выйдет продукт (понятно, что откровенное говно никто не будет смотреть .прим автора), главное это запустить механизм, а со временем плохие фильмы и игры, будут заменятся на более хорошие и так по экспоненте мы придем к хорошей и проработанной экранизации какого нибудь большого произведения Лавкрафта. (Я про Хребты Безумия конечно же)

И если с теми же «Хребтами» нужно бережно относится к первоисточнику, то «Цвет...» имеет право быть адаптирован под наши с вами реалии, что собственно и сделал режиссер.

Вообще «Цвет из иных миров» уходит в арт-хаус, временами в боди-хоррор и при этом изобилует отсылками к такому произведению как «Нечто» Джона Карпентера и режиссерскими приемами в духе фильмов Стюарта Гордона.

«Цвет...» - это классический VHS ужастик 80-х, снятый в хорошем качестве и поставленный на рельсы современности. С местами переигрывающим Николасом Кейджем, который как это не странно, смотрится в этом фильме, шутками в виде Некрономикона по виду купленного в каком то киоске (это такой намек что Некрономикон, как и весь пантеон чудовищ, то есть визитная карточка всего Лавкрафта, просто отсутствует в этом рассказе, что отражается в первоисточнике) и психоделическими вставками под синты и безумную палитру цветов.

#несовсемрецензия - «Спектральный анализ» лавкрафтовского ужаса с Николасом Кейджем

Великолепно адаптированное под современные проблемы кино, задает и отвечает на те же вопросы что и писатель, пусть и скатываясь, временами, в абсолютный , но оправданный, треш. Совершенно точно имеет право на существование и уж точно обязательно к просмотру всем любителям творчества писателя.

2323
14 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Так, стоп. Что я упустил? Фильм уже вышел? Почему его не крутили в кинотеатрах и не пиарили нигде? И я просто слепой и не увидел? Если он уже есть, то поделитесь ссылочкой на фильм, пожалуйста.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Его крутили ровно две недели, по 2-4 сеанса в день. И это в столице. Стоит ли говорить что ко второй неделе большая половина из и так немногочисленных кинотеатров срезалась, а количество сеансов сократилось до 1-2х. Не по нашей публике диво. 

Ответить

снят то он хорошо, сюжета бы туда 

3
Ответить

Скачал фильм, посмотрел в оригинале с сабами, 3/5 фильма было интересно смотреть, была интрига, было атмосферно. Да, фильм снят хорошо, этого не отнять. Но вот что происходит в следующей 2/5 фильма, это просто лютейший треш, я просто уже не хотел это смотреть, просто ужасно все скатилось банально и тупо. Да блять, у меня даже слов нету описать это дерьмо... Произведение я не читал, планирую в дальнейшем ознакомится с творчеством, но фильм то по сути должен быть самобытным, не опираться на факты из книги и недоговаривать, то есть фильм должен сказать всё то и передать что чувствовалось при прочтении произведения, но я более чем уверен, что фильм просто срежиссирован отвратительно!
P.S.: И да, фильм Маяк мне очень понравился, между этими фильмами есть схожесть, атмосфера и можно еще кучю всего приплести, но они однотипны. Пугают там откуда происходит неизведанный ужас.

3
Ответить

Странная статья, где непосредственно под сам фильм отведено лишь треть текста, но да бог с ним.
От себя скажу что фильм, если рассматривать его как экранизацию книги, а не как фанфик, очень плохой. 
Книга была уникальна тем, что о всём происходящем на ферме где упал метеорит,  мы узнавали из третьих рук, что давало ещё большей простора для воображения и если бы автор попытался перенести такой эффект в фильм, это было бы действительно интересно. Те же самые фильмы аля Монстро, Кловерфилд 10, любят за интригу и недосказанность - что то происходит, мы не знаем что именно, но видим последствия и от этого становится только интереснее и страшнее. И у Лавкрафта был такой же подход, особенно в плане описаний НЕОПИСУЕМОГО и НЕПОСТИЖИМОГО ужаса. За этого его и любят.
Зачем было переносить действие в наше время - вопрос хороший. Единственная причина которая приходит мне на ум - бюджет в сиську жигуля и сухарики, ибо современность даёт под зад атмосфере начала 20-го века, которую мы могли бы увидеть. Раньше фермеры пили воду из колодца, потому что иного пути не было. Почему наши главные герои пьют воду так же из него, а не закупаются в каком нибудь магазине - потому что Николас Кейдж неадекватный отец. Почему наши главные герои не вызывают полицию при малейшем проявлении какой то потусторонней срани - хз. Зачем нужен сумасшедший хиппи дед - что бы в конце пояснить за лор и умереть. Зачем нужны Альпаки - что бы они стали Альпаками-Мутантами аля собаки из Нечто. Господи. А, и не стоит забывать про супер клише фильмов 80-х - клятый мэр который не хочет ничего афишировать что бы не поднималась паника. И это в 2020 году.
Ну и непосредственно сам цвет из иных миров который не поддавался описанию в книге, превратился в розовый. Авторы похоже даже не попытались найти выход из данной ситуации и решили что схавают и так. Было бы не так смешно, если бы герои на протяжении фильма не могли описать розовый цвет (который, кстати говоря, вызывает у меня дикие ассоциации с довольно неплохим фильмом Извне). 
И Николас Кейдж, да. Очень плохо.
По итогу - если читали книгу - не смотреть ни в коем случае. Если хотите посмотреть фильм где есть переигрывающий Николас Кейдж и Альпаки Мутанты, то милости прошу.

2
Ответить