«То, что мертво, умереть не может: Впечатления от просмотра «Морбиуса»

Очередная удручающая попытка Sony по обустройству «Паучьей вселенной» без Человека-Паука вызывает всего один единственный вопрос: «Зачем?».

Вчерашним днём удалось заглянуть на премьеру многострадального кинокомикса под названием «Морбиус», релиз которого поведал на своём веку столько переносов, что большая часть мировой аудитории уже успешно позабыла о существовании как такого фильма. Первоначально сольная картина о становлении главного вампира от мира Marvel должна была увидеть свет задолго до второй части «Венома» и триквела «Человека-Паука» с Томом Холландом, однако ряд многочисленных причин заставлял студийных боссов вновь и вновь переносить дату выхода, надеясь на успешный прокат.

Новая история в зарождающейся киновселенной Sony (от одного названия становится больно) посвящена Доктору Майкла Морбиусу, с детства страдающего от редкого заболевания крови и посвятившего всю свою жизнь поискам заветного лекарства. Спустя множество лет исследований Майкл видит возможное спасение в крови летучих мышей, обитающих в загадочной пещере Бразилии, и решается на рискованный эксперимент, который оборачивается неожиданной реакцией: вступив в связь с больными клетками, кровь животного меняет тело Морбиуса, превращая того в кровожадного монстра. Контролировать его пробуждения не получается, а жажда охотиться и пить кровь с каждой днём становится всё больше и больше.

«То, что мертво, умереть не может: Впечатления от просмотра «Морбиуса»

Режиссёр фильма Даниель Эспиноса, ранее снимавший приземлённые триллеры, здесь работает с далеко ни раз использованным концептом ориджина, который на сегодняшний день не вызывает практически ничего, кроме неловкой ностальгии по супергероике минувших времён. «Морбиус» переносит наc прямиком в эпоху «Сорвиголовы» с Беном Аффлеком, «Халка» Энга Ли и «Призрачного гонщика» с Николасом Кейджем.

Максимально прямолинейный сюжет без каких-либо откровений, соблюдающий список неизменных клише жанра, чрезмерно пафосные реплики, словно прописанные специально для трейлеров, а также однотипные конфликты, в которые невозможно поверить: в сумме все эти мелкие детали образуют стерильный кинокомикс, морально устаревший лет на пятнадцать, если только не больше. Благо, новому долгострою от Sony хватает амбиций хотя бы с визуальной стороны - «Морбиус» снят лучше ранее упомянутого «Венома».

Продолжительные планы с необычным окружением, интересно выглядящие способности главного героя (его перемещения, эхолокационный радар, мутирующие формы) и качественно поставленные сцены с первой охотой вампира (на удивление, PG-13 демонстрирует довольно-таки большое количество крови), усиливающие лёгкую хоррор-атмосферу, на какие-то мгновения умудряются превратить скудный рассказ в яркое зрелище. К сожалению, на полтора часа хронометража запоминающихся моментов безумно мало, да и само повествование в целом после стольких переносов и пересъёмок ощущается кастрированным. Стоит всего на секунду предположить, что очередная сцена должна идти ещё как минут пять минут, и она тут же обрубается рваным монтажом.

Тем временем для самого Джареда Лето, как для достаточно разнопланового и по-настоящему талантливо актёра, тут негде разойтись, поскольку его персонаж не так уж и сложен - Майкл Морбиус с детства чувствовал себя мировым изгоем, надеясь однажды открыть дорогу к излечению своего недуга, заодно оказав помощь остальным людям, которые также страдают от его ужаснейшей болезни. Не смотря на громкое имя в научной среде, Майкла отнюдь не беспокоит вопросы мировой славы и больших денег, ведь им движет исключительное желание совершить мощный прорыв в своих долгих исследованиях. В фильме, несомненно, нашлось место нескольким эмоциональным моментам, когда судьбе Морбиуса действительно хотелось сопереживать - в основном это флэшбеки героя о его юношеских годах в приюте.

«То, что мертво, умереть не может: Впечатления от просмотра «Морбиуса»

Собственно, помимо симпатичного вампира на главной роли в истории нет ни одного цепляющего персонажа, ибо окружение Морбиуса предельно серо: агенты ФБР, расследующие его дело, походят на болванчиков из незамысловатого ситкома 80х годов (их арку, судя по всему порезали больше всего, ведь каждая третья сцена с ними обрубается на полуслове и ничего за собой не несёт), любовная линия словно написана по учебнику клишированной романтики со всеми подобающими условностями, а главный антагонист, которого маркетинговая компания так усердно скрывала, оказался ещё одним «зеркалом» героя - те же способности, те же цели, но иные методы достижения, те же громкие реплики, вызывающую сплошную зевоту. Его роль исполнил Мэтт Смит, знакомый многим по английскому сериалу «Доктор Кто», и стоит признать, что харизма актёра - единственное светлое пятно в образе плохиша. К слову, в одном из интервью в рамках промо-компании Смит откровенно признался, что даже не понял суть своего персонажа, поскольку сценарий не вдавался в его должное раскрытие. Услышав, подобные слова, становится понятно, что создателям нет и малейшего дела до целостности собственного проекта. Впрочем, подобная формулировка - это смягчение истинных обстоятельств, ведь даже местные сцены после титров, зачастую считающиеся беспроигрышным вариантом заинтриговать людей и продать им продолжение, можно смело назвать худшими за всю историю супергеройского жанра.

Удивлять «Морбиус» не умеет - картина является самостоятельным, вялым приключением, которое не несёт за собой никакого смысла, ведь вся затея Sony по обустройству своей уникальной франшизы выдохлась на первом же фильме с участием Тома Харди. Ни «Веному», ни «Морбиусу», ни будущему «Крейвену-Охотнику» и уж тем более «Мадам Паутине» нечего рассказать. Нам остаётся лишь наблюдать, станет ли рядовой зритель и дальше голосовать за злодейские фильмы, которые на самом деле ни разу не злодейские. Имея в распоряжении сложных антигероев, студия продолжает выдавать им однотипные истории, по всей видимости забывая о понятиях оригинальности и хотя бы минимального значения.

Далее следуют скрытые, спойлерные детали сюжета, которые вы можете пропустить, но если всё же решитесь прочесть, то они помогут вам осознать, какой степени абсурда достигли продюсеры в погоне за потенциальными кроссоверами:

- Все сцены с Майклом Китоном, которые мы могли видеть в различных трейлерах, вырезаны. В раннем сливе сюжета гласилось, что он должен был пересечься с Морбиусом в тюрьме и затем сбежать. Вместо этого персонаж Китона использован сразу в двух сценах после титров.

- Первая демонстрирует появление межпространственных разломов из фильма «Человек-Паук: Нет пути домой». Они переносят Эдриана Тумса из киновселенной Marvel во вселенную Майкла Морбиуса и Венома (да, космический симбиот всё же находится в одном мире с вампиром), прямиком в тюремную камеру. Учитывая, что в этом измерении Тумса не существует, полиция не находит какие-либо преступления на его счёт и выпускает того на свободу.

- Второй тизер показывает встречу Тумса, облаченного в слегка улучшенную версию своей брони из «Возвращения Домой», и Морбиуса. Стервятник объясняет Майклу, что попал в эту вселенную из-за действий Человека-Паука. Эдриан предлагает Морбиусу объединиться, заверяя, что им стоит держаться вместе, на что тот отвечает: "Интригующе ...". Откуда Тумс раздобыл новый костюм, и с чего бы вдруг Морбиус стал заинтересован в союзе с Эдрианом - загадка, постижимая лишь уму сценаристов.

- Тот самый момент с плакатом Паука из первого трейлера был вырезан. Однако Даниель Эспиноса относительно недавно заявил, что в мире Морбиуса и Венома уже существует свой Человек-Паук, который рано или поздно выйдет на свет. Что творится в кабинете Sony и как возникают столь оригинальные наработки - вопрос не из легких.

- Сцена, где Морбиус читает газету с упоминанием имён Носорога и Чёрной Кошки, засветившаяся во втором трейлере, также пошла под нож. Сюжетная линия с Джаредом Харрисом (имя его героя - Эмиль) урезана. Момент его гибели полностью переделан (в первом трейлере яростный крик Морбиуса был вызван именно смертью Эмиля). Изначально фильм должен был заканчиваться его похоронами. Повторяясь, переработке подверглась и сюжетная арка агентов ФБР. В тех же промо-материалах персонаж Тайриза Гибсона носил на руке специальную боевую перчатку, в финальном монтаже эта деталь полностью вырезана.


«То, что мертво, умереть не может: Впечатления от просмотра «Морбиуса»

Очевидно, «Морбиуса» сняли с целью прощупать почву для дальнейшей коллаборации с киновселенной Marvel. Но если Кевин Файги, ответственный за её колоссальных успех, трепетно продумывал каждый шаг, то Эми Паскаль, продюсер «Паучьей вселенной», пытается всеми силами выстроить ту же франшизу, при этом не вкладываясь ни в проработку занимательно лора, ни в смотрибельное качество. Раз уж Питер Паркер задержится у Файги, она и дальше будет расписывать десятки бессмысленных сольников, о которых никто никогда не просил.

Казалось бы, насколько же это интересный материал для экранизации: Майкл Морбиус - врач, поклявшийся спасать жизни людей, в то время как его тёмное альтер-эго эти жизни забирает. Потенциально мощный конфликт не получает заслуженной реализации и сводит всю историю Морбиуса к ещё одному невыразительному фильму, улетучивающемуся из головы сразу после завершениях финальных титров. В оригинальных комиксах Майкл всегда представал трагичной, неоднозначной личностью. Увы, в своём полноценном дебюте на больших экранах неоднозначности в нём столько же, сколько сценарного мастерства в дилогии «Венома».

4040
44 комментария

Еще по трейлеру было понятно что это срань лютая

19

Всё, в чём участвует Джаред Лето, превращается в срань. Он как Леонардо Ди Каприо или Мэттью Макконахи, только наоборот

11

реквием? блейд раннер? даллаский клуб покупателей?

9

Лето просто плохой актер, он даже не понимает когда переигрывает, а переигрывает он постоянно

2

киновселенной Sony (от одного названия становится больно)ясно, очередной любитель мультиков Кевина Файги, у которого все кинокомиксы не от Кепки - плохо

3

О, очередной фанат «Венома», который кайфует от креативных решений Sony и довольствуется качественной комедией. Уважаемо.

13

Звучит как вполне нормальный фильм.

3