Авторы не балуют зрителя подробным изображением мира. Пара ночных панорам, пара дневных, салон вагона метро, несколько камерных помещений, да и, пожалуй, на этом все. При желании можно поискать какие-то детали, изучить аскетичные локации и предметы интерьера, но оператор держит фокус на персонажах. Плавных размеренных переходов, когда камера облетает место действия, постепенно приближаясь к нужной точке, тут почти нет. Если персонаж в одной сцене говорит: «Надо идти туда», то в следующей он будет сразу «там».
Во время просмотра я ощутил сходство с чтением веб-комиксов. Есть длинное html-полотно, которое бесконечно скроллишь вниз, а есть сканы печатных страниц, которые быстро переворачиваются одним-двумя нажатиями «Далее». «Обратимая реальность» – это скорее второй вариант с поправкой на то, что один разворот – одна сцена: перелистнул и попал в следующую.
История развивается в основном диалогами, прямыми и быстрыми. Тут не нашлось времени для философских пауз и изысканий. Все просто: есть реплика и есть ответ, есть действие и есть противодействие. Иногда возникает небольшое ощущение скомканности, но оно быстро проходит. Фильм не становится вязким болотом, а сохраняет динамику и все время поддерживает интерес к происходящему и персонажам.
Актеры хорошо справились с ролями, а если кто-то и не дотянул, то я этого не заметил. Характеры персонажей не «дуговые», а вполне сформированные. Они не меняются по ходу истории, а скорее проясняются, обрастая деталями. Об одних мы получаем много информации сразу, у других биография собирается постепенно. Во всех случаях это происходит гармонично внутри сюжета: например, чтение досье на задании, небольшое откровение в диалоге или «внезапный глюк» приключения.
Это как паззл, где шаг за шагом собирается картинка, а поставив финальный кусок, можно торжественно любоваться результатом. Так и в фильме – в начале я вижу незнакомцев, которые что-то делают и говорят, а в конце это уже мои приятели и знакомые, с которыми можно завести разговор из серии: «А вот помнишь, было дело», а после – пропустить по кружке светлого и душевно провести время.
Постоянство характеров придает сюжету линейность. Да, тут нет глубоких идейных посланий или проблем тяжелого выбора, кино не пытается прыгнуть выше головы и с кем-либо соперничать. Вместо этого «Обратимая реальность» честно рассказывает простую приключенческую историю доступными средствами. А игра актеров добавляет живости и уютной «свойскости», оставляя приятное чувство хорошо проведенного времени.
Фантазия при создании костюмов и декораций не использовалась совсем. Цвета, формы, материалы - всё это мы видели, и в 2022 году должно быть стыдно такое показывать не в пародиях.
Ну видели и видели. Посмотрим еще столько раз, сколько будет показываться. Или не посмотрим. Все просто.
Какая-то странная беда с многими нашими актерами. Говорят прерывисто, грубовато, быдловато вне зависимости от образа на экране. Итог - не веришь ничему, все смотрится как очередной копеешный сериал про ментов
Конкретно здесь не сказал бы, что быдловато. Кроме Рудольфа и брата главного героя. Эти да, но им по рангу положено. В плане прерывистости, по разному. Но в фильме в принципе короткие реплики, поэтому резкость и прерывистость не сильно выделяется. На мой взгляд конечно.
Комментарий недоступен
Были же у нас нормальные фантасты!
Струганцие, Булычев и далее, у них произведения гораздо оригинальнее чем эти подделки, типо, яля бегущий по лезвию и тд.
Сделайте норм фильм, нет, западный лекал и только.
Ой, да ладно. Стоит попроще относиться к фантастике и ее воплощениям, будь то кино, игры или книги. И лекала стоит использовать, если они нормальные. При этом неважно откуда они.
И да, фильм норм.