Лучшая компьютерная графика прошлого века. Часть 1

В наши дни с помощью компьютера можно сделать почти что угодно. И довольно часто в отзывах и на форумах мы читаем, как многие жалуются на чрезмерное использование цифровых дорисовок. Но не так давно зрители удивлялись новизне даже самого маленького эффекта.

Прошло более 20 лет со времен выхода первого фильма «Матрица», ставшего революционным, в том числе и в плане визуальных эффектов. И, хотя с тех пор графика стала выглядеть еще лучше, до этого были и другие компьютерные спецэффекты, повлиявшие на развитие мирового кинематографа не менее чем замедление пули!

На экранах Ваших гаджетов W: я crush’у кино Wдребезги!

Да, сражения на космических кораблях в фильме «Звездные войны. Новая надежда» были беспрецедентными, а световой меч был самой крутой штукой. Были 70-е, и везде играло диско!

И, действительно многое было нарисовано на компьютере, в том числе и чертежи Звезды Смерти. Эта трехмерная модель была медленно и кропотливо сделана для фильма вручную на компьютере Иллинойского Университета. И это был второй случай использования 3D-графики в кино!

Если этот спецэффект не шокирует вас, вспомните, что это был 1977 год, когда вершиной гейм-индустрии была игра «Space Invaders».

Всего пять лет спустя CGI превратился в это.

Фильм «Трон» показал почти 15 минут полной трехмерной компьютерной графики, использованной не в качестве картинки на футуристическом экране, а непосредственно как сюжетный поворот, включая теперь уже всем известные компьютерные мотогонки.

Нарисованные элементы гармонично совмещены с живыми актерами. Конечно, фильм выручает то, что сам сюжет требует, чтобы всё выглядело как простенькая видеоигра, но удивительно, насколько увлекательна эта сцена до сих пор.

Почти за 30 лет до Дж. Дж. Абрамса и его любимых световых бликов, впервые было представлено множество новых визуальных техник в фильме «Звездный путь: Гнев Хана».

В первую очередь среди них были те, которые использовались для создания эффекта Генезиса.

Непрерывная последовательность длинной в целую минуту, в которой огненная волна накрывает луну и рождает жизнь, была на тот момент самой длинной в истории кинематографа. Студия Industrial Light & Magic, которая принадлежала Lucasfilms, создала впечатляющее волшебство при помощи системы частиц и нарисованных генератором фракталов горных ландшафтов.

Что им это дало? Всего лишь внимание богатого парня по имени Стив, который их выкупил и превратил в маленькую компанию под названием Pixar. Но прежде чем Pixar стала Pixar, им нужно было установить еще несколько рекордов.

Включая фильм «Молодой Шерлок Холмс».

Спустя три года после «Гнева Хана» Lucasfilms взялась за коротенькую сцену, как витражный рыцарь нападает на священника, которую придумал новый сотрудник по имени Джон Лассетер, недавно уволенный из Disney. Лассетеру и его команде потребовалось полгода, чтобы создать этот эпизод. Это был первый полностью созданный на компьютере персонаж, что является огромным достижением для такого забытого фильма.

Не прошло и года после появления первого компьютерного персонажа, как зритель увидел первое фотореалистичное животное: компьютерная сова во вступительных титрах к фильму «Лабиринт».

Конечно, она не совсем фотореалистична по сегодняшним стандартам, но по сравнению с детализацией в «Троне» всего несколько лет назад, она намного ближе к фотографии.

И, говоря о «Троне», некоторые аниматоры мотоциклов также участвовали в создании этой совы. Эта же группа новаторов приведет всю зарождающуюся индустрию в ее современное состояние.

Всего за одно десятилетие компьютерные технологии от вручную нарисованной трехмерной модели Звезды Смерти, разгоняя мотоциклы «Трона», достигли возможности создания анимированных персонажей. В этих фильмах зарождалась история CGI. Всего через несколько дней я расскажу Вам, как они продолжили развиваться, постоянно удивляя зрителей.

Спасибо за уделенное время! С Вами был W. Всем удачи! До новых встреч!

3838
15 комментариев

Комментарий недоступен

13

Лучшая в своё время

1

Пост на перспективную тему, но она совсем не раскрыта. Тут нужен лонг.

2

Да, я ожидал увидеть Total Annihilation или Myth на крайняк, а тут..

1

Тема интересная, но мне кажется, в предисловии немного намешано все в кучу и заголовок как уже упомянули, вводит в заблуждение)
Лучшая компьютерная графика ХХ века была во втором Терминаторе, и уж она точно совершила революцию, а это первые ее случаи применения, получается, но, видимо, рассказ про Терминатора на следующую часть припасен)

Революционность первой "Матрицы", упомянутой в предисловии, ведь была не только и не столько именно что в компьютерной графике, а в целом в подходе и технологических нововведениях. Та самая открывающая сцена с зависанием Тринити в воздухе снята с множества камер, потом ее буквально дословно скопируют в "Пароль рыба-меч", например)
А первые ЗВ примечательны всей этой историей про то, что Лукас и команда буквально из говна и палок придумывали очень крутые решения: те же астероиды из картошки) Или как на мотоциклы вешали зеркала, чтобы создать эффект парящих в воздухе авто на Татуине.

Жду второй части)

2

Если этот спецэффект не шокирует вас, вспомните, что это был 1977 год, когда вершиной гейм-индустрии была игра «Space Invaders». Всего пять лет спустя CGI превратился в это.Почему он должен шокировать? Через год вообще закат геймдева уже случился.