❤️❌🤖 Vol. III

Пост про третий сезон "Love, Death & Robots". Отличается стремлением автора поста рассказать не только про серии антологии, а ещё и упомянуть про литературные первоисточники, когда они есть.

❤️❌🤖 Vol. III

История антологии "Love, Death & Robots" или "LOVE DEATH + R⬤BOTS" началась в 2019 году. Восемнадцатисерийная антология была воспринята... разнообразно. Можно было ужасаться клюквенностью, восхищаться эстетикой, гыгкать с шутеек, погружаться в философские размышления и дро...онанировать на сиськи. В общем, антология могла удовлетворить любую публику.

Второй сезон пришлось ждать довольно долго. Не особо помогла корона, и в общем, одно, второе, третье, 2021 год, второй сезон, восемь серий. Меньше вершин чего бы то ни было, но, тем не менее, марку сезон держал.

И вот, весна 2022 года, настало время третьего сезона "Нестабильного психического поведения, отрицательного прироста населения и автоматических устройств", состоящего из девяти серий. Каким он был? Посрамил ли предшественников? Удержал ли честь? Всё это в нижеследующем посте.

EP1 "Three Robots: Exit Strategies"/"Три робота: Стратегии выхода"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Джона Скальци. Продолжает историю второй серии первого сезона - "Three Robots". На русский этот рассказ не переводился.

Автор: Скальци наиболее известен по роману "Краснорубашечники" или "Люди в красном", который сатирически обыгрывает тему краснорубашечников в "Стар Треке".

Автор ранее встречался: S1EP2 "Three Robots". S1EP6 "When the Yogurt Took Over". S1EP17 "Alternate Histories". S2EP1 "Automated Customer Service"

Студия: Blow Studio (Испания) про которых ничего толком неизвестно. У них в портфолио около двадцати короткометражек и рекламных роликов.

Студия ранее встречалась: S1EP2 "Three Robots". S1EP6 "When the Yogurt Took Over".

Сценарий: адаптировал Скальци и это его вторая сценарная работа в антологии. Ранее, во втором сезоне он, вместе с "Meat Dept", адаптировал свой рассказ "Automated Customer Service".

Режиссер: Патрик Озборн. Работал над "Ральфом" 2012 года и "Вольтом" 2008 в качестве аниматора. Его жена работала над "Отмороженной", в смысле "Отпусти и забудь", в смысле "Холодным сердцем" 2013 года (да, всё настолько плохо, что в Вики указаны работы его жены). Также он был сценаристом и режиссером короткометражек "Feast" (2014) и "Pearl" (2016). Но, самая заметная его работа это "Happier Than Ever: A Love Letter to Los Angeles" (2021), где он был со-режиссером.

Небольшое уточнение. Из всех серий по Скальци мне прям вот зашла только "Alternate Histories", с первого сезона. Про разные смерти Гитлера. Все остальные отличатся нюансами разной степени тяжести. Собственно и из прочитанного у Скальци мне безоговорочно понравились только "Божественные двигатели". Поэтому сразу предупреждаю, возможно, Скальци просто не совсем моё.

❤️❌🤖 Vol. III

Штош. Рассказа-первоисточника я не нашла, так что разговор пойдёт только о серии.

Эта серия является прямым продолжением второй серии первого сезона - "Three Robots"/"Три робота", в которой рассказывалось про ту же троицу роботов на руинах человечества. В этот раз роботы шляются по могильникам, которые должны были стать островками человеческой жизни, но вышло так как вышло. Взглянем же на лагерь выживальщиков, остров IT-миллионеров и космопорт.

В чём моя проблема с серией? Ну, если забыть про шутки уровня младшей школы (жестокие и тупые), то... эх. Я плохо верю в что-то высшее и божественное, зато я верю в людей. Я верю в "Моно-но аварэ" и "Царя Обезьян" Кена Лю, я верю в "Чужака" и "Фрайди" Хайнлайна, я верю в Гила, Ковача, Марсалиса и Фолкнера Моргана, я верю Свёрла и Спира Эшера. Я верю в то, что люди хорошие, а процентовка лолодинов в сияющих доспехах выше чем кажется. И предельно циничное мразотное человечество "Трёх роботов" - это не то, в что я могу поверить. Так что эта серия, для меня, была ожидаемо плохой, упс.

А, и ещё маленький минус. Шутка повторенная дважды становится смешнее? Смешнее же, да?

❤️❌🤖 Vol. III

EP2 "Bad Travelling"/"Плохая поездка"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Нила Эшера. На русский этот рассказ не переводился.

Автор: Обожаю Нила Эшера. Всего лишь прочитала трилогию "Трансформации", а уже обожаю. Вот такая печалька. Отличается упоротым трансгуманизмом.

Автор ранее встречался: S2EP4 "Snow in the Desert".

Студия: Blur Studio (США). Основателем студии является Тим Миллер, снявший первого Дэдпула. Также они известны тем, что снимали кат-сцены для "Warhammer Online", "Halo Wars", "Crysis", "Tomb Raider: Underworld", и трейлеры для серии игр "Batman: Arkham".

Студия ранее встречалась: S1EP1 "Sonnie's Edge". S1EP4 "Suits". S1EP10 "Shape-Shifters". S1EP16 "Ice Age". S2EP3 "Pop Squad". S2EP7 "Life Hutch". S2EP8 "The Drowned Giant".

Сценарий: Эндрю Кевин Уокер. Делал сценарии к "Семь" (1995) и "Сонная лощина" (1999). В антологии ранее не встречался.

Режиссер: Дэвид Финчер. Эм, ну, если вы не знаете кто он, то вот его работы - "Семь" (1995), "Бойцовский клуб" (1999), "Зодиак" (2007), "Девушка с татуировкой дракона" (2011), "Исчезнувшая" (2014)

❤️❌🤖 Vol. III

Плак-плак, я опять не нашла первоисточник, поэтому буду говорить о серии с лёгкими реминисценциями на Эшера в целом.

Серия полностью соответствует своему названию. Давным-давно, в далёкой-предалёкой галактике, если рыболовческое судно выходило ловить жабельную акулу и не возвращалось, то этот выход называли "плохой поездкой". Это серия про одну из таких "удачных" поездок.

Насколько я понимаю по прочитанной "Трансформации", эта серия довольно таки хорошо репрезентирует Эшера. Крабики - есть! (вы даже не представляете, насколько это важно, в "Трансформации" была отдельная раса разумных крабиков. Отмороженные создания, и абсолютно нечеловеческие, что большой плюс для, внезапно, нечеловеческой расы) Свежесозданные слова - есть! (я про "жабельную акулу". А в "Трансформации" был "уткотрёп", и не только) Главный герой, что выглядит как мудаческий мудак, но вообще он лолодин, просто его сияющие доспехи замараны бытием, а если туточки плюнуть, а тамочки пройтись тряпочкой, то будет гореть аки звезда. (в описании предыдущей серии я писала про то, в что я верю. Ну вы поняли. В этого персонажа я верю)

Это мрачная, но наполненная верой в лучшее серия. В хорошесть людей. В упоротую отмороженность при стремлении к цели. С хитрыми планами, душной атмосферой и кровякой (тоже характерный для Эшера нюанс).

Картинка просто потому что красивая, да.

❤️❌🤖 Vol. III

EP3 "The Very Pulse of the Machine"/"Живой пульс машины"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Майкла Суэнвика. Внезапно, даже был на русском под названием "Как пульс размеренный машины бьется" в сборнике "Однажды на краю времени".

Автор: Суэнвик весьма необычный и самобытный автор пишущий маго-фэнтези (?) техно-фантастику (?). В общем, что-то одновременно фантастическое и фэнтезийное. Рассказы у него крайне разноплановые, а наиболее известен у него цикл "Железные драконы".

Автор ранее встречался: S1EP16 "Ice Age".

Студия: Polygon Pictures (Япония). Если вы смотрите аниме, то возможно вы знаете Полигонов. Это те чуваки, которые упёрто пытаются продвигать аниме в тридэ - "Tron: Uprising" (2012–2013), "Knights of Sidonia" (2014–2015), "Ajin" (2016-2017), "Blame!" (2017), "Estab Life" (2022).

Студия ранее встречалась: не встречались.

Сценарий: Philip Gelatt. Был со-сценаристом "Rise of the Tomb Raider" (2015). Основной сценарист "Love, Death & Robots". В первом сезоне он НЕ делал - EP3 "The Witness", EP6 "When the Yogurt Took Over", EP15 "Blindspot". Во втором сезоне он НЕ делал - EP1 "Automated Customer Service", EP8 "The Drowned Giant".

Режиссер: некая Emily Dean известная почти ничем. На Вики даже статьи про неё нету. Автор нескольких короткометражек, в которых она и швец и жнец и на дуде игрец. Была художником раскадровки в "Лего Фильм: Бэтмен" (2017), "ЛЕГО Фильм 2" (2019) и "Скуби-Ду!" (2020).

Этот рассказ даже издавался на русском, поэтому, какая внезапность, я его прочитала.

Во время исследовательской экспедиции на Ио, транспорт двух астронавток терпит крушение, вследствие чего одна девушка умирает, а вторая, взяв тело мёртвой, отправляется обратно к спасательной шлюпке понемногу сходя с ума в дороге. Или нет. Вопрос открытый.

И рассказ и серия наполнены отсылками на англоязычную поэзию (не совсем точная формулировка, но так проще), Суэнвик вообще немного любит отсылки и прочую мета-хрень (гляньте хоть на "Железных драконов"), а значит какой-то слой смыслов зарыт и в стихах. Но этот смысл ищите сами, я только напомню, что Ио была одной из любовниц Зевса, которую он превратил в корову, для защиты от Геры, что не очень помогло, поскольку Гера наслала на корово-Ио овода, чтобы он повсюду преследовал и жалил её. В процессе длительной погони за Ио последняя прошла по землям Европы, Азии и Африки и долго не могла найти покоя, впав из-за своих страданий в безумие. Это такой нюансик, на тему версий трактовки концовки.

В третьем сезоне это одна из двух наиболее прекрасных серий. Студия экранизировавшая "Как пульс размеренный машины бьется" отличается упёртым стремлением делать всё в 3Д, при этом делая убедительное ощущение, что это 2Д, но с плюшками 3Д - повышенная подвижность, разнообразие мимики, плавность движений и прочее и прочее. В общем, шоб не казалось, что в аниме пониженный ФПС. И да, повторюсь, это аниме.

Про сравнение рассказа и серии. Наравне с "Life Hutch"/"Спасблоком" с второго сезона это один из эталонных примеров экранизации. Да, изменения есть, но они связаны с различием между движущимися картинками и мозговой визуализацией буковок с бумаги. Суть же перенесена максимально бережно и трепетно, чему я крайне рада.

EP4 "Night of the Mini Dead"/"Ночь мини-мертвецов"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Джеффа Фаулера и Тима Миллера. На русский этот рассказ не переводился. При этом вообще не особо понятно, а выходил ли этот рассказ в бумаге или электронке вообще.

Автор: про Тима Миллера поговорим позже, а Джефф Фаулер наиболее известен как режиссер "Соника" (2020) и "Соника 2" (2022).

Авторы ранее встречались: Джефф Фаулер ранее не встречался, про Миллера, опять же, имеет смысл поговорить позже.

Студия: BUCK (США?). Ээээ. Это какая-то компания. Я нашла её сайт. Они делают что-то. Себя они описывают как "глобальная креативная компания, ориентированная на таланты." Я хз что это значит. Вроде, насколько я поняла, они делали одну из реклам для "Brawl Stars".

Студия ранее встречалась: не встречались.

Сценарий: Robert Bisi & Andy Lyon. Гм. Больше неизвестных богу неизвестных. Robert Bisi - про него даже imdb ничё не знает. Andy Lyon делал визуальные эффекты для "Добро пожаловать в Zомбилэнд" (2009).

Режиссер: Robert Bisi & Andy Lyon. То же, что и разделом выше.

❤️❌🤖 Vol. III

Рассказ я не нашла, сорян.

Название идеально отражает суть происходящего на всех уровнях. Зомби-апокалипсис обыкновенный, одна штука. Серия сугубо комедийная (СПГС найти можно, но зачем?), дурацкая, несколько напоминает "When The Yogurt Took Over"/"Когда йогурт захватил мир" из первого сезона. Главная особенность - визуализация. То ли стоп-моушн, то ли что-то наподобие. Точно я в этом не разбираюсь, поэтому ничего не буду утверждать.

Тем не менее, как правильно заметили где-то в интернете, самое приятное, это то, что зомби-теме было уделено мало хронометража.

❤️❌🤖 Vol. III

EP5 "Kill Team Kill"/"Убей, команда, убей"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Justin Coates. На русский этот рассказ не переводился.

Автор: Фантлаб про него не знает, но я умная, я нашла рассказ. В общем. В данном случае не совсем важно кто автор, потому что здесь важно в каком сборнике выходил рассказ - "SNAFU: Unnatural Selection". "SNAFU" - это серия сборников на разные темы, рассказы из которых ранее встречались в антологии, а главная прелесть, это собственно расшифровка аббревиатуры. SNAFU означает «Status Nominal: All Fucked Up» (Текущее состояние: Всё просрано), но с течением времени появился более саркастичный вариант расшифровки — «Situation Normal: All Fucked Up» (Ситуация стандартная: Всё просрано).

Автор ранее встречался: здесь имеется ввиду не автор, а сборник. S1EP4 "Suits", S1EP5 "Sucker of Souls", S1EP18 "Secret War". Возможно ещё какие-то неидентифицированные рассказы были из этих сборников, но я про это не знаю.

Студия: Titmouse, Inc. (США). Компания-затычка, что делает анимацию к фильмам и опенинги, иногда к аниме. "Avatar: The Last Airbender" (2005-2008) опенинг, "Afro Samurai" (2007) опенинг, "Black Dynamite" (2011) первый сезон, "Son of Zorn" (2016-2017) анимация, "Loki" (2021) 2Д-анимация, ещё они делали что-то анимационное в "Борате" (2020).

Студия ранее встречалась: не встречались.

Сценарий: Philip Gelatt. Был со-сценаристом "Rise of the Tomb Raider" (2015). Основной сценарист "Love, Death & Robots". В первом сезоне он НЕ делал - EP3 "The Witness", EP6 "When the Yogurt Took Over", EP15 "Blindspot". Во втором сезоне он НЕ делал - EP1 "Automated Customer Service", EP8 "The Drowned Giant". В третьем делал - EP3 "The Very Pulse of the Machine".

Режиссер: Дженнифер Ю Нельсон. Была supervising director (хз как правильно это перевести) во втором сезоне "Love, Death & Robots", и режиссировала S3EP3 "Pop Squad". Также делала второй «Спирит», «Мадагаскар», трилогию «Кунг-фу панда» и последнего «Как приручить дракона». А ещё, на заре карьеры она принимала участь в создании «Тёмного города».

❤️❌🤖 Vol. III

На русском рассказ не выходил, но я его нашла на английском.

Отряд крутых спецназовцев с самих США встречается с робо-медведем! Пыщь-пыщь, клац-клац, пиу-пиу, кто же победит?!

Кхм. Это смешная серия. Типа да, это её основная характеристика, она смешная. Стёб над штампами, эксплуатация штампов, использование, высмеивание... бла-бла-бла, всё что можно сделать с штампами из КРУТЫХ фильмов про КРУТУЮ команду, что встречает КРУТОГО противника, всё это делает эта серия.

Иронично, что чисто визуально серия напоминает "Сосунцов душ" ("Sucker of Souls"), хотя делали другие люди и студия.

Ряд дурацких шуток перенесено дословно, ряд добавлено и в этом заключается главное различие серии и рассказа. Рассказ - это более реалистичная (насколько это возможно) прохладная солдатская история. Серия считает, что шутовство и комедия это её крест, крестовый поход и дело всей жизни. Это не плохо и не хорошо. Просто учтите разности. И концовка и некоторые, скажем так, технические нюансы будут различаться.

❤️❌🤖 Vol. III

EP6 "Swarm"/"Рой"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Брюса Стерлинга. Рассказ "Рой" является частью цикла "Шейперы и Механисты". На русском рассказ выходил несколько раз, поэтому сами глянете, что вам доступнее и ближе на странице Фантлаба.

Автор: Стерлинг это один из фундаментов киберпанка. Не настолько ранний как "Нова" Дилэни, но и не настолько классичный как Гибсон. Его "Машина различий", написанная в соавторстве с собственно Гибсоном, является одним из представителей классического стимпанка из палаты мер и весов.

Автор ранее встречался: не встречался.

Студия: Blur Studio (США). Основателем студии является Тим Миллер, снявший первого Дэдпула. Также они известны тем, что снимали кат-сцены для "Warhammer Online", "Halo Wars", "Crysis", "Tomb Raider: Underworld", и трейлеры для серии игр "Batman: Arkham".

Студия ранее встречалась: S1EP1 "Sonnie's Edge". S1EP4 "Suits". S1EP10 "Shape-Shifters". S1EP16 "Ice Age". S2EP3 "Pop Squad". S2EP7 "Life Hutch". S2EP8 "The Drowned Giant". S3EP2 "Bad Travelling".

Сценарий: Тим Миллер и Philip Gelatt. Миллер - режиссер "Дэдпула" (2016), исполнительный продюсер последних двух Соников, работал над "Скотт Пилигрим против всех" (2010) и "Девушка с татуировкой дракона" (2011). В рамках антологии был режиссером S1EP16 "Ice Age", сценаристом и режиссером S2EP8 "The Drowned Giant". Про Philip Gelatt писала на серию выше, тут не дублирую, чтоб не было слишком много текста.

Режиссер: Тим Миллер. Подробнее, читайте выше.

❤️❌🤖 Vol. III

Поскольку рассказ переводился на русский, то проблем с чтение не возникло.

История о двух человеческих учёных, которые исследуют коллективный рой не особо разумных инопланетных созданий, вынашивают хитрые планы и получают неожиданный итог.

Если вам хочется говорить про банальность серии, то учтите, первоисточник 1982 года выпуска. И это первый рассказ из цикла, да, это важно. Дальше под кат, потому что будет обсуждение различий серии и рассказа, с некоторыми спойлерами.

Начну с плохого. Это подпорченный рассказ. И эталонный пример дьявола, что таится в деталях. Фабула неизменна, но в серии изымаются звенья логической цепочки, из-за чего конец выглядит внезапным и немного вотзэфакным, Рой чрезмерно агрессивным, а персонажи переключают личности/отношение к миру вокруг как по щелчку пальцев шизофрении. Рассказ не говорит о просто каких-то учёных в вакууме. В нём человечество параллельно идёт по двум путям развития - генномодифицирующем и механическом. Собственно в честь этого и назван цикл - "Шейперы и Механисты". ГМОшники тактически проигрывают Адептус Механикус и ищут способ для победы. Именно в этом и заключается цель прибытия доктора Африэля (СБшника, со всеми вытекающими особенностями психики), который настойчиво заботится о благе своей фракции. Вследствие этого майндгейм Роя не выглядит вотэтоповоротом, а следствием шпионских игр двух живых видов, что идут разными путями. И, маленькая деталь, Рой знает множество видов, которые ушли дальше по развитию, то ли к божественности, то ли к самоуничтожению, но он не хочет идти по этому пути, а не застыл в развитии просто так.

Для удовольствия сначала смотрите, потом читайте. При обратном варианте сильна вероятность разочарования.

❤️❌🤖 Vol. III

EP7 "Mason's Rats"/"Крысы Мейсона"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Нила Эшера. На русский этот рассказ не переводился.

Автор: Обожаю Нила Эшера. Всего лишь прочитала трилогию "Трансформации", а уже обожаю. Вот такая печалька. Отличается упоротым трансгуманизмом.

Автор ранее встречался: S2EP4 "Snow in the Desert". S3EP2 "Bad Travelling".

Студия: Axis Studios (Великобритания). Ранее делали кинематографические ролики для разнообразных онлайн-игр - "Halo Infinite", "Diablo II: Resurrected". Осторожнее с их сайтом, у меня от него браузер подвис.

Студия ранее встречалась: S1EP11 "Helping Hand". S2EP5 "The Tall Grass"

Сценарий: Джо Аберкромби. Вообще он писатель, новая надежда дарк-фэнтези (он ж всё ещё новая надежда, или появились более новые? ай, ладно, вы уловили суть). Автор монументального цикла "Земной круг" в котором довёл магическую цивилизацию до ужасов индустриализации, или как-то так.

Режиссер: Carlos Stevens. Гугл говорит, что он бывший кинорежиссер. Хз правильного ли Carlos Stevens я нашла на imdb, но если да, то он делал короткометражки "Toumai" (2008) и "Письмо алхимика" (2015).

❤️❌🤖 Vol. III

Нашла и прочитала на английском.

В сарае шотландца завелись крысы. Вся королевская конница, вся королевская рать... Тьфу-ты. Все достижения техники будущего брошены на борьбу с коварными ГМОшными грызунами!

"Kill Team Kill"/"Убей, команда, убей" была американской (студия, сценарист, автор первоисточника, последнее - предположительно) комедийной серией. "Mason's Rats"/"Крысы Мейсона" - английская чуть более чем полностью (по тем же критериям).

Если главный герой шотландец, то что это значит? Что он будет бухать и скопидомничать. Нет, альтернативы нету. А его настоящим противником будет...тот кто больше всего напоминает чёртовых англикашек!!!

Рассказ плюс-минус такой же. Минус непрекращающиеся "bloody hell", плюс - другая концовка (менее визуально-угарная и трудная для показывания в движущихся картинках).

Открытие лично для меня - Эшер любит не только крабиков, а и скорпиончиков.

EP8 "In Vaulted Halls Entombed"/"Погребённые в сводчатых залах"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: рассказ Alan Baxter. На русский этот рассказ не переводился.

Автор: Как и в случае с "Kill Team Kill" не совсем важно кто автор, потому что здесь важно в каком сборнике выходил рассказ - "SNAFU: Survival of the Fittest". "SNAFU" - это серия сборников на разные темы, рассказы из которых ранее встречались в антологии, а главная прелесть, это собственно расшифровка аббревиатуры. SNAFU означает «Status Nominal: All Fucked Up» (Текущее состояние: Всё просрано), но с течением времени появился более саркастичный вариант расшифровки — «Situation Normal: All Fucked Up» (Ситуация стандартная: Всё просрано).

Автор ранее встречался: здесь имеется ввиду не автор, а сборник. S1EP4 "Suits", S1EP5 "Sucker of Souls", S1EP18 "Secret War", S3EP5 "Kill Team Kill". Возможно ещё какие-то неидентифицированные рассказы были из этих сборников, но я про это не знаю.

Студия: Sony Pictures Imageworks (США/Канада), думаю вы и так понимаете кто это. Да-да, те самые Сони, которые "Spider-Man: Into the Spider-Verse" (2018), "Jumanji" (2017-2019), и несомненный хит на все времена "The Emoji Movie" (2017).

Студия ранее встречалась: S1EP13 "Lucky 13"

Сценарий: Philip Gelatt. Был со-сценаристом "Rise of the Tomb Raider" (2015). Основной сценарист "Love, Death & Robots". В первом сезоне он НЕ делал - EP3 "The Witness", EP6 "When the Yogurt Took Over", EP15 "Blindspot". Во втором сезоне он НЕ делал - EP1 "Automated Customer Service", EP8 "The Drowned Giant". В третьем делал - EP3 "The Very Pulse of the Machine", EP5 "Kill Team Kill".

Режиссер: Jerome Chen. Отвечал за визуальные эффекты в фильмах - "Джеймс и гигантский персик" (1996), "Стюарт Литтл" (1999), "Стюарт Литтл 2" (2002), "Полярный экспресс" (2004), "Новый Человек-паук" (2012), "Новый Человек-паук: Высокое напряжение" (2014), "Ярость" (2014), "Отряд самоубийц" (2016), "Джуманджи: Зов джунглей" (2017).

❤️❌🤖 Vol. III

Рассказ нашла и прочитала на английском.

Отряд спецназовцев, да, опять, должен освободить заложника из лап злобных моджахедов, но последние спускаются в пещеры и всё идёт сильно не по плану.

Лично для меня главный плюс заключался в том, что сержанта играл Джо Манганьелло. Меньший плюс заключался в сути вотэтоповорота в серии. Меньшим плюс был из-за того, что я прочитала рассказ.

Дальше под кат, потому что будет обсуждение различий серии и рассказа, с некоторыми спойлерами. Если кратко и не спойлерно - серия и рассказ сильно-сильно разные.

Здесь всё не настолько печально как в случае с Стерлингом, но лёгкое недоумение остаётся. Зачем экранизировать рассказ от которого остаётся фабула в нецельном виде? Рассказ обладает лавкрафтианским флёром с самого начала, при этом не будучи однозначно частью "Мифов Ктулху". Атмосфера? Да. Характерная эстетика? Да. Вот прям Ктулха в конце? Не. Это было бы топорно. Опять же, это, в большей степени, вопрос личных предпочтений, но объединение технологических паучков и Храма Древних из серии несомненно эффектно и радует контрастом, но цельность и последовательность рассказа, в котором желатиновые телоеды плавно переходят в неизвестный храм с запечатанным в нём НЕХом.

Без рассказа послевкусие от серии было бы более приятным, так что читайте на свой страх и риск, как и "Рой".

❤️❌🤖 Vol. III

EP9 "Jibaro"/"Джибаро"

❤️❌🤖 Vol. III

Первоисточник: оригинальный сценарий Альберто Мьельго.

Автор: Альберто Мьельго. Очень странный чувак. Мягко говоря не вписывается в текущую повестку и вот это вот всё, но умудряется грести награды. "Грести" с учётом того, сколько он выпускает и того, что объективизация женщин это главная цель его жизни. Шутка. Если честно, он просто очень любит рисовать красивые женские тела.

Итак, Альберто Мьельго родился и вырос в Испании, а на данный момент живет в Лос-Анджелесе. В 2013 году получил премию "Эмми" и "Энни" за "Tron: Uprising". В 2019, за "The Witness" получил три "Эмми" и одну "Энни". В 2022 получил "Оскар" за "The Windshield Wiper".

Работал с "Gorillaz" и над "Tron: Uprising", предпоследним "Гарри Поттером", и "Трупом невесты". Был тем, благодаря кому "Человек-паук: Через вселенные" выглядит так как выглядит и прекрасен настолько насколько прекрасен.

Ещё он делал тот самый трейлер к Юбиковским Пёселям.

Немного Паучка -

Немного Поттера -

Оригинальный чардиз Пенни из Паучка -

Девочка из "The Witness" -

А, и мне впадло искать много, но он ещё и красивый -

❤️❌🤖 Vol. III

Автор ранее встречался: S1EP3 "The Witness".

Студия: Pinkman.tv. Карманная студия Альберто Мьельго.

Студия ранее встречалась: S1EP3 "The Witness".

Сценарий: Альберто Мьельго.

Режиссер: Альберто Мьельго.

"The Witness"/"Свидетель" с первого сезона оставил меня в... неопределённых чувствах. Мне очень понравился визуал и я была, мягко говоря скептична к смысловому наполнению серии. Да, красиво, но это всё? Сформулируем так, с учётом эстетического оргазма картинки я недополучила сюжетного смысла и была сим не удовлетворена.

"Jibaro"/"Джибаро" прекрасно во всех аспектах. Визуально всё выше любых похвал и даже есть сюжет!

Сюжет, как и в многих случаях, хорош своей простотой. Глухой конкистадор встретил ацтекскую сирену и что из этого вышло. Спойлер - ничего хорошего.

Эта серия хороша на многих уровнях. Хотите залипнуть в звуковой аспект истории? О, а он здесь хорош. Историю рассказывает и глухота конкистадора, и крики сирены, и даже то, что в серии нет ни единого словечка идёт на пользу. Хотите подумать над визуальными символами? Также доступно. Аллюзия на La Conquista очевидна, но тем не менее прекрасна и до ироничного актуальна в сьогоденні. О, даже пластика играет свою роль. Неуловимая корреляция между плавностью движений и человечностью.

Это чрезвычайно цельная история. Каждый кусочек, каждая деталь, собирается в единую картину, что не оставит никого равнодушным. Банально, но правдиво. К "Jibaro"/"Джибаро" сложно относится никак - слишком сильна личностная составляющая, слишком заметна печать творчества, слишком художественно всё что вы видите, слышите, ощущаете в завершающей серии антологии.

2626 показов
13K13K открытий
44 репоста
209 комментариев

По секрету напишу . 3 сезон топ. Кто хотел смотреть - смотрите. Кто нет хотел - не смотрите

Ответить

На уровне первого сезона или хотя бы звёздного отряда из второго?

Ответить

В каждом сезоне есть отличные истории. Первый выстрелил новизной. Второй - целостностью и редактурой. Третий наоборот - слишком однотипный и мрачный. Всего пару историй зацепили по-настоящему

Ответить

По мне этот сезон нужно назвать "Кишки, смерть и роботы". Вообще не довольн 3 сезоном. Череда сплошных убийств и смертей без идеи. В первом сезоне было полно серий и без откровенно насилия - красивый визуал, интересная история. Лично моя любимая серия и короткометражка в целом "Zima Blue"

Ответить

Искал такой коммент и поразился, что нашел глубоко и без плюсиков. Согласен полностью и это главная претензия на сезон. Неужели идеи закончились и остались лишь примитивные способы удержать зрителя у экрана. Это очень разочаровало

Ответить

Согласен, в современной анимации какое-то неадекватное засилье "кровь кишки распидорасило". Как будто гляжу "Щекотку и Царапку", хотя может это старость говорит.

Ответить

Угу. Раньше было лучше. И трава зеленее.

Ответить