Ретроспектива #2. «Фотоувеличение»

Так мало философии в тексте про «Фотоувеличение» еще не было

У Руслана Белого в его первом сольном концерте на ТНТ была шутка, что патриоты записывают парад 9 мая, чтобы потом смотреть его вместо порно и возбуждаться. Кинокритики для подобных целей записывают себе фильм «Фотоувеличение». И обычно, когда они что-то так активно нахваливают, это оказывается полным отстоем. Но почему-то в случае с фильмом Антониони система дала сбой.

Ретроспектива #2. «Фотоувеличение»

Важно уточнить, что мне фильм нравится в моей интерпретации. Я не углублялся в трактовки критиков после того, как однажды хотел посмотреть какую-то лекцию на ютубе, потому что одним из спикеров был Всеволод Коршунов из хорошего подкаста Кинопоиска, но мне стало так дурно от духоты, я потерял сознание, у меня случился сердечный приступ, и единственным шансом спастись было забыть все, что они там говорили, без возможности вспомнить.

А для меня это прежде всего великий фильм про скуку. Главный герой – успешный фотограф, который устал от своей работы, от цыпочек, среди которых он, очевидно, пользуется спросом, устал от общества. И он ходит, пытается как-то заполнить пустоту своей жизни, но все вокруг такое же пустое, и вообще не понятно, что делать.

Фильм так интересно снят, что в какой-то момент я подумал: «Блин, какой скучный первый акт», а потом посмотрел, сколько осталось до конца, и оказалось, что все почти закончилось. И тут ты понимаешь, что все это время был всего лишь марионеткой в руках режиссёра, который намеренно погрузил тебя в ту атмосферу, в которой живет главный герой. В «Фотоувеличении» два часа почти ничего не происходит, но ты постоянно вместе с главным героем находишься в ощущении, что что-то же должно произойти. Поэтому кажется, что тебе скучно, а на самом деле время летит незаметно.

Ретроспектива #2. «Фотоувеличение»

Почему фильм актуален сейчас? Посмотрите на то, какие фильмы выходят в российском кинематографе. «Кислота», «Котел» или любой другой фильм, в котором в главной роли Александр Кузнецов. Там же всегда герой – это какой-то чел, который пытается разобраться, кто он и чего хочет от жизни. Да и мне этот фильм так запомнился исключительно потому, что практически в точности описал мою жизнь. Я тоже хожу, скучаю, пытаюсь найти в этом красоту, разве что таким спросом среди цыпочек не пользуюсь. А значит, проблема «пустых дней» со времен выхода «Фотоувеличения» никуда не делась.

Если все, что я написал, вас не убедило, можете посмотреть этот фильм, чтобы просто почувствовать себя лучше, чем обычные люди.

PS. Пишите в комментариях, что я ничего не понял. И подписывайтесь на телеграм-канал автора

88 показов
869869 открытий
11 комментариев

Само "Фотоувеличение" мне не понравилось, но его наследники лучше раскрыли идею интриги с распутыванием тайн через едва заметные улики. Сначала Коппола снял "Разговор", где похожую сюжетную завязку перенесли на шпионскую тематику, а потом де Пальма сделал "Прокол", где даже название было отсылкой - "Фотоувеличение" в оригинале Blowup, а "Прокол" - Blow Out

Ответить

спасибо, что напомнили, что мне все-таки надо посмотреть "Прокол") а то уже больше года не могу собраться

Ответить

Записал

Ответить

Хороший текст, не душный :) Спасибо за это

Ответить

А для меня это прежде всего великий фильм про скукуЕсли вам было скучно, эт ещё не значит, что фильм про скуку :D
Не, безусловно, что описанная характеризация главного героя имеет место быть, но пытаться считать нарратив Антониони на таком верхнем уровне как то бессмысленно.
Эт как сказать, что "Персона - фильм про шизофреничку" - имеет ли это место быть? Ну типо да. Объясняет ли это хоть как то замысел Бергмана? Да не особо

Ответить

да я понимаю, что он не об этом, и прекрасно понимаю, зачем там сцена игры в теннис мимами в конце и все такое. Но я же сразу предупредил, что просто хочу так фильм интерпретировать, а не писать диссертацию по нему)

Ответить

В «Фотоувеличении» два часа почти ничего не происходит, но ты постоянно вместе с главным героем находишься в ощущении, что что-то же должно произойти.Знакомьтесь, это Антониони, он эту тему в кино и изобрёл, по сути (все отсылают к «Приключению», но этого и в «Крике», и в «Подругах» было навалом). Лучший режиссёр.

Ответить