В сравнении с другими странами, Немецкий киноэкспрессионизм выделяется своей мрачностью и погружением во внутренний, зачастую безумный, мир своих героев. Зритель должен, как бы, увидеть окружающее через чужое, искаженное восприятие. Еще одна особенность, это сознательный отход от реалистичности и создание экспрессивных, гротескных визуальных образов. Для этого, киношники создавали удивительные, монструозные декорации, экспериментировали с гримом и реквизитом, уделяли большое внимание работе со светом (позднее такой жанр как нуар будет вдохновлен именно немецкой школой).
дэйв батиста
К сожалению, две другие версии не сохранились и, по-видимому, навсегда утеряны.
На YouTube есть несколько сохранившихся фрагментов фильма 1915-ого. А Мюнхенский киноархив в 2017-ом сообщал о работе над реставрацией фильма из найденной полной версии:
https://anttialanenfilmdiary.blogspot.com/2017/10/der-golem-1915-2017-restoration.html
еврейский народ страдает от тирании императора Рудольфа второго. Чтобы защитить свой народ, раввин при помощи таинственной кабалистической магии создает несокрушимого воина – голема. Исполинских размеров глиняный гигант, способен на великие акты героизма, но вместе с тем, и на ужасное насилие, приносящее смерть и разрушения.
Довольно сильное упрощение, которое скорее введёт незнакомого с картиной в заблуждение.
Нищета его обитателей
Что-то не помню показанной нищеты в фильме.
А Мюнхенский киноархив в 2017-ом сообщал о работе над реставрацией фильмаПрекрасная новость, которая прошла мимо меня. Спасибо, что написали. Будем ждать.
Довольно сильное упрощение, которое скорее введёт незнакомого с картиной в заблуждение. В общем-то, как и большинство синопсисов.