Gears of War: история несостоявшейся киноадаптации игры

Небольшой рассказ о производстве масштабного фильма-приквела, который так и не увидел свет, на фоне недавнего релиза Gears Tactics.

Gears of War: история несостоявшейся киноадаптации игры

Gears of War вышли в 2006 году и стали настоящим триумфом Microsoft и Epic Games. Передовая графика, брутальный дизайн, зубодробительный экшен и отточенный до мелочей геймплей — всё это сделало серию игр о войне человечества и саранчи на далёкой планете Сера одним из главных флагманов прошлого поколения консолей.

Естественно, успех игры не остался незамеченным киноиндустрией, которая в конце 2000-х годов пыталась наладить производство крупнобюджетных фильмов по мотивам игр. Правда, получилось у Голливуда не сказать, чтобы очень хорошо. После провала второй части «Лары Крофт» студийные боссы с опаской выписывали девятизначные чеки на создание дорогих киноадаптаций видеоигр. Так, экранизация Halo пребывала в производственном аду из-за раздутого бюджета и постоянных склок между Microsoft, 20th Century Fox и Universal. Где-то в недрах Disney пытались создать из Prince of Persia франшизу, способную повторить успех трилогии «Пираты Карибского моря». А фильм по мотивам Warcraft переписывал очередной сценарист, так как продюсеры просто не понимали, как подступиться к исходному материалу, чтобы и зрителям фильм понравился, и фанаты игры были в восторге.

В это непростое время New Line Cinema, совсем недавно отметившаяся трилогией «Властелин колец», оказалась крайне заинтересована в покупке прав на экранизацию Gears of War — главного хита Xbox 360, разошедшегося на тот момент тиражом больше 3 миллионов копий.

Однако прежде, чем заключать сделку и приступать к активной фазе производства фильма, боссы New Live хотели понять, во что именно они будут вкладывать деньги. Стюарту Битти, автору сюжета первых «Пиратов Карибского моря» и сценаристу «Соучастника», поручили подготовить для будущего фильм тритмент, описание которого позже и утекло в сеть. Тритмент – это своего рода краткая версия будущего сценария, содержащая общее описание всех сцен, вводящая персонажей и иногда включающая фрагменты самых ярких диалогов.

Помню, мне пришло сообщение в Xbox Live от Джеффа Каца, исполнительного продюсера New Line. В сообщении Джефф спрашивал, напишу ли я сценарий для экранизации игры, в которую сейчас играю, если New Live приобретёт права на неё.

Стюарт Битти, сценарист

Именно тритмент Битти, с написанием которого сценаристу помогал Клифф Блежински, убедил New Line вложиться в производство Gears of War. Что же такого было в 22-х страничной рукописи Битти, что привлекло студийных боссов, решивших выделить 100 миллионов долларов на адаптацию игры? Всё просто: Битти написал классический голливудский блокбастер, который при этом оставался достаточно близок по духу к первоисточнику.

Шестерни Войны

События фильма Gears of War начинались с масштабного сражения между войсками Коалиции Объединенных Государств и Союзом Независимых Республик — последней крупной битвы 79-летней Маятниковой Войны.

В этом эпичном прологе в духе «Властелина колец» нам должны были представить Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго, сражающихся на стороне Коалиции, а также немного рассказать о самом мире «Гирзов»: о планете Сера, добыче Эмульсии, причинах конфликта между Союзом и Коалицией и технологии Молот Зари, сыгравшей решающую роль в победе Коалиции в Маятниковой войне.

Маркус Феникс и Доминик Сантьяго.
Маркус Феникс и Доминик Сантьяго.

Завершалось вступление информацией о том, что спустя некоторое время Союз окончательно капитулировал, война завершилась, а Доминик и Маркус наконец-то вернулись домой. Мы наблюдаем мирные сцены из жизни героев, а также знакомимся ещё с несколькими ключевыми персонажами истории: женой Доминика Марией и их детьми, а также с отцом Маркуса — Адамом Фениксом, создателем Молота Зари.

Но очень быстро мирная идиллия прерывается нападением неизвестного врага — орды саранчи атаковали человечество. Начинается настоящая мясорубка, в которой чудовища убивают всех без разбора. В этой кровавой бойне гибнут и дети Доминика.

В День Прорыва орды саранчи атаковали человечество.
В День Прорыва орды саранчи атаковали человечество.

Маркусу, Доминику и Марии удаётся сбежать. Пережившие этот День Прорыва объединяются, перегруппировываются и даю бой саранче, в котором силы Коалиции терпят сокрушительное поражение. Правительство решает пустить в дело Молот Зари, поэтому героям срочно приходится отступать к городу Хасинто, который становится последним оплотом человечества.

Герои вместе с оставшимися бойцами Коалиции добираются до Хасинто, и Адам Феникс активирует Молот Зари. Смертельный луч выжигает все войска саранчи, однако вместе с монстрами гибнут и люди, которые не успели спрятаться за стенами города.

Становится понятно, что для дальнейшего использования Молот Зари нужно доработать и сделать портативным, чтобы использовать его в любой момент и в любом месте, нанося точечные удары и избегая ненужных жертв. Но для создания улучшенного Молота Зари Адаму Фениксу нужны специальные кристаллы, добыть которые можно только в Туннелях — недрах планеты.В общем, Адаму, Маркусу и Доминику ничего не остаётся, кроме как спуститься под землю, в самое логово саранчи.

Берсерк и Трупник.
Берсерк и Трупник.

Естественно, всё идёт не по плану: героям с боем приходится прорываться через вражеские ряды, противостоять Берсерку, уничтожить Трупника, а затем столкнуться с отрядом под предводительством генерала Раама и лейтенанта Тоуна, военных лидеров саранчи. Раам и Тоун захватывают Адама Феникса в плен и доставляют его к Королеве саранчи, которая узнаёт от Феникса старшего о новом Молоте Зари.

В свою очередь Маркус и Доминик вынужденно отступают, возвращаясь на поверхность, где враги готовятся к штурму Хасинто. Начинается масштабное сражение между саранчой и войсками Коалиции, во время которого огромные монстры штурмуют стены Хасинто.

Орда саранчи.
Орда саранчи.

Параллельно со штурмом города Тоун с небольшим отрядом своих бойцов и пленённым Адамом Фениксом проникает в дом последнего, где находится портативный Молота Зари, которым теперь хочет завладеть Саранча. Адаму удаётся связаться с Маркусом и рассказать о плане саранчи. Чтобы спасти отца и не дать противнику завладеть Молотом Зари, Маркус покидает свой пост.

Прорвавшись через вражеские ряды, Маркус вступает в финальный бой с Тоуном. Пока герой и злодей сражаются, Адаму удаётся установить кристаллы, которые принёс с собой Тоун, в портативный Молот и использовать его против врага. Серьёзно раненный Тоун убивает Адама… в этот момент обезоруженный Маркус подбирает арбалет одного из бойцов саранчи и стреляет из него в Тоуна. Стрела с эмульсией в наконечнике попадает злодею в голову и взрывается, уничтожая его.

Маркус использует улучшенный Молот Зари, чтобы помочь бойцам Коалиции остановить штурм и спасти город. Народ ликует. И хотя Маркус спас Хасинто и его жителей от полного уничтожения, за то, что он покинул свой пост во время битвы, военный трибунал приговаривает его к 40 годам заключения в тюрьме.

ТИТРЫ...

В целом тритмент Битти был наполнен большим количеством зубодробительного экшена в лучших традициях жанра и действительно чем-то напоминал игру: боевая операция в прологе, забег по улицам уничтоженного города, динамичные перестрелки, битвы с боссами (Берсерк, Трупник и Тоун), защита укреплений, распиливание отряда саранчи с помощью Лансеров и так далее. Кроме того, пусть это и был всего лишь 22-х страничный набросок, он ясно давал понять, что сценарий должен был писаться с прицелом на фильм с рейтингом R, так как уже в тритмене, судя по утёкшим в сеть описаниям, было много насилия и крови, присутствовали сцена пыток и обильная расчленёнка как бойцов саранчи, так и бойцов Коалиции.

В тритменте Битти также сделал несколько отсылок к игре и неплохой задел на потенциальные сиквелы. Так, в сценарии присутствовала Аня Штрауд, которую связывали с Маркусом романтические отношения, и полковник Виктор С. Хоффман. Во время финальной битвы Мария, жена Доминика, исчезала, таким образом был заложен фундамент для их «воссоединения» в будущем. Также в небольшой сцене ближе к финалу фильма появлялись Дэймон Беард и Август Коул. А после титров следовала ещё одна сцена, которая покадрово повторяла пролог первой части Gears of War.

Доминик освобождает Маркуса из тюрьмы уже на первой минуте Gears of War.

Пожалуй, главной проблемой тритмента стала попытка вписать в него слишком много событий: конец Маятниковых Войн, День прорыва (день вторжения Саранчи), первая битва против саранчи, использование Молота Зари, вылазка на территорию врага, масштабная битва в финале и послетитровая сцена — всё это происходило на протяжении почти 17 лет, согласно лору игры. В результате, уже в тритменте было заложено три «тайм скипа»: после пролога, после Дня Прорыва и после первого использования Молота Зари.

Но опять-таки стоит учитывать, что тритмент — не сценарий. Поэтому вполне возможно, что при написании и последующих правках скрипта Битти мог доработать эти моменты. Однако, как это часто бывает в Голливуде, всё пошло немного не по плану.

Что было дальше…

Тритмент Битти понравился руководству New Line, и 21 марта 2007 года был заключён контракт на производство фильма Gears of War. В тот же день стало известно, что продюсировать картину будет Вик Годфри, работавший над «Я, робот». Со стороны New Line проект должны были курировать Кейл Бойтер и Джефф Кац, ответственные за ураганный экшен «Пристрели их», а от Epic Games за экранизацией присматривал Клифф Блежински. Стюарт Битти же взялся за написание полноценного сценария.

Пока Битти работал над скриптом, продюсеры занялись поисками режиссёра. Некоторое время к проекту, по слухам, присматривался Гильермо Дель Торо, однако в итоге мексиканский постановщик предпочёл заняться третьим «Хеллбоем», который так и не увидел свет, и экранизацией «Хоббита», которую в итоге снял Питер Джексон. В результате в режиссерское кресло 100-миллионного блокбастера занял Лен Уайзман, автор первых двух частей «Другого мира» и четвёртого «Крепкого орешка».

Лен Уайзман и Кейт Бейкенсейл на съёмках «Другой мир 2: Эволюция».
Лен Уайзман и Кейт Бейкенсейл на съёмках «Другой мир 2: Эволюция».

Вместе с Уайзманом в проект пришёл и новый сценарист — Крис Морган, на счету которого в тот момент числился сценарий третьего «Форсажа» и адаптация комикса «Особо опасен». Моргана попросили доработать сценарий Стюарта Битти. Точно не известно, какие конкретно правки должен был внести Морган, но продюсеры, вероятнее всего, хотели немного уменьшить масштаб фильма, чтобы вписаться в утверждённый бюджет, сохранив при этом рейтинг R.

Тогда же стало известно, что на роль Марии Сантьяго Уайзман планировал взять свою жену Кейт Бейкенсейл, а фанаты вовсю продвигали на роль Маркуса Феникса самого Дуэйна Джонсона.

После провала «Золотого компаса» и поглощения New Line компанией Warner Bros., к разработке также подключилась студия Legendary Prictures, и в проект вернулся Стюарт Битти, который, в свою очередь, должен был вместе с Крисом Морганом подготовить ещё одну версию сценария, которая должна была рассказать о Дне Прорыва и первых 48-часах после него.

На Comic-Con 2009 сценаристы, продюсеры и режиссёр рассказывали о том, что работа идёт в плановом режиме и уже совсем скоро команда выйдет на площадку и начнёт снимать фильм. Однако в начале 2010 года New Line решила уменьшить 100-миллионный бюджет экранизации до цифр, которые никто причастный к картине так и не решился озвучить.

Уайзман, посчитав, что выделенных средств не хватит на реализацию его видения, покинул проект, переключившись на ремейк «Вспомнить Всё». Вслед за ним из фильма ушла и Кейт Бейкенсейл, а затем голливудская киноадаптации Gears of War лишилась и обоих сценаристов.

Уже на Comic-Con 2010 продюсеры объявили, что производство будет перезапущено, сценарий переписан в стиле «Района №9», а фильм выйдет в 2012 году. Это было последнее более-менее официальное заявление об экранизации Gears of War вплоть до 2016 года, когда Род Фергюссон, на тот момент руководитель студии The Coalition и человек, ответственный за развитие франшизы, подтвердил, что планы на фильм всё ещё есть.

Род Фергюссон.
Род Фергюссон.

Так, студия Universal совместно с Microsoft предприняла ещё одну попытку экранизировать Gears of War. Продюсерами картины стали Скотт Стубер («Третий лишний») и Дилан Кларк («Восстание планеты обезьян»), а для написания сценария пригласили Ф. Скотт Фрэйзер («Три икса: Мировое господство»). Кроме того, Род Фергюссон объявил, что действие фильма будет разворачиваться в альтернативной вселенной и не будет опираться на игровой канон. Правда, после этого заявления прошёл почти год, а сам Фергюссон покинул The Coalition и серию Gears of War, чтобы заняться Diablo.

В общем, возможно, на этот раз киноадаптации Gears of War повезёт добраться до экранов, однако пока дальше разговоров и обещаний дело не пошло.

55 показов
2.4K2.4K открытий
11 репост
35 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

GoW - франшиза, ничем не уступающая другим, тобой упомянутыми. И называть её "средней во всём" - это чушь. 

Ответить

Не знаю. Мне кажется, что киноадаптация Gears of War на бумаге выглядела очень неплохо: хороший сценарист, добротные режиссёр и продюсеры. Вектор выбрали правильный — не дословная адаптация, а приквел. При дословной адаптации явно что-то пошло бы под нож из игры, и как результат было бы много недовольных. А так, в самой игре говорили, но не уделяли много внимания Дню Прорыва и событиям до начала первых «Гирзов». Поэтому можно было спокойно рассказать об них подробнее — это была бы связь с игрой и расширение вселенной, что, имхо, всегда хорошо. Главное было сохранить визуальную эстетику оригинала.

Ответить

а как же первый MK

Ответить

Количество мяса как игре при адаптации потянуло бы на рейтинг NC, а не на R.

Ответить