Как Джордан Пил видит нашествие пришельцев

"Нет" заметно отличается от двух предыдущих фильмов режиссёра. Коротенько сравниваю и делюсь впечатлениями.

Как Джордан Пил видит нашествие пришельцев

СТАТЬЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ, ЕСЛИ ЧТО :))

На данный момент фильмография Джордана Пила насчитывает троицу оригинальных триллеров (с намёками на хоррор): "Прочь" (2017), "Мы (2019) и "Нет" (2022).

Одна часть зрителей восхищается этими работами из-за экстраординарной подачи хоррор-моментов, социального подтекста и чувства юмора режиссёра.

Другая часть зрителей считает фильмы Пила переоценёнными, претенциозными, вовсе не пугающими, а скорее отталкивающими благодаря криповым ситуациям и происходящей мути на любителя.

Считаю, что ОБЕ точки зрения имею право на существование. Себя же отнесу скорее к первой категории людей и задамся следующим вопросом:

Что же их объединяет эти фильмы? Ну, помимо чернокожих ребят в главных ролях, хе-хе...

Как Джордан Пил видит нашествие пришельцев

Что выделяет эти триллеры среди других? Дело в том, что большинство виденных мною триллеров обходится лишь ДВУМЯ характерными для него элементами:

1. интрига. Благодаря сильной интриге нам не захочется прерывать просмотр фильма, пока не узнаем, как герои разберутся с возникшими обстоятельствами и какой твист нам преподнесёт концовка;

2. саспенс. Благодаря качественному саспенсу мы с интересом и в напряжении наблюдаем за происходящем на экране в настоящий момент.

Но Джордан Пил вводит в свои триллеры ещё один элемент, повышающий в них градус напряжения:

ЗАГАДКУ!

Ба-думс! Да-да, это толсто-сложная шутка за 300 🙃
Ба-думс! Да-да, это толсто-сложная шутка за 300 🙃

Благодаря загадке мы не успокоимся, пока сюжет не даст все ответы.

Здесь важно отметить, что из-за наличия загадки триллер может крениться в сторону детективного сюжета, чего у Пила не происходит. Умение работать с элементом загадки и отличает режиссёра.

Пожалуй, его дебютная работа в этом плане самая образцовая и яркая.

Итак, ПРОЧЬ!

В "Прочь" уровень представленной зрителю загадки высок. Все выбивающиеся из адекватного гостеприимства обстоятельства так и требовали трактовки и ответа на вопрос: ДА ЧОРТ ВОЗЬМИ, ЧТО ТУТ ПРОИСХОДИТ?!

Подогревал наш интерес тот факт, что ничего сверхестественного (гипноз и пересадка мозга не в счёт) в истории не наблюдалось. И увлёкшись процессом мы не замечали довольно стандартную, я бы даже сказал, скучную картинку.

А всё потому что загадка, интрига и саспенс работали на 100%. Работали именно за счёт череды странных обстоятельств, которые преподнёс сценарий, а не за счёт их обрамления.

Итак, МЫ!

Следующий фильм Пила был стилистически и технически снят на уровень выше. Символизмы, аллегории и... Да вы только послушайте главную музыкальную тему, насколько она яркая и запоминающаяся!

Увы, загадка уже так не увлекала из-за банальных провисаний истории - всё было растолковано по ходу и объяснялось фантастическими элементами.

Но здесь всё равно присутствовала брошенная в лоб яркая развяка, переворачивающая всё вверх дном. Только если в "Прочь" мы благодаря загадке ожидали твист и получили его, то здесь он оказался сюрпризом.

И наконец, НЕТ!

В этот раз снятая Пилом история не намерена ни интриговать жгучей загадкой, ни удивлять неожиданной экспозицией. Акцент ставится не на сам сюжет, а на его исполнение. Теперь элементы триллера работают в основном за счёт красивой и захватывающей кинематографической обёртки.

Новую работу режиссёра я бы назвал более зрелой, так как в этот раз он, кажется, не рассчитывает на поверхностные способы встормошить зрителя, как было в предыдущие разы.

Но и самом сюжете, что строится на расследовании обстоятельств, связанных с НЛО, без загадки не обойтись. Выбранная тема сама по себе окружена ореолом таинственности.

Отсюда вопрос: как далеко пойдет Пил в показываемом на экране?

Порой кажется, что он обойдется лишь намёками и многое оставит за кадром, дабы сохранить элемент загадки.

Поэтому кадры с пожиранием людей со стадиона выглядят неожиданно. Оказывается, тарелка есть живое органическое существо? Но нам всё равно не показывают многое:

Сцена ограничивается парой ракурсов, которые НЕ конкретизируют треш и расчленёнку, а всецело передают ужас погибающих.

Кстати, чуть ранее подобная мера в показываемом ярко наблюдалась в этой сцене:

Здесь режиссёр также не пихает в лицо зрителю факт обезображенного лица девушки. Как бы между прочим дуновение ВЕТРА приоткрывает дверцу тайны. 

Заметьте, что несмотря на то, что все три фильма Пила имеют кричащее название, именно "Нет" не даёт полной конкретики.

Если это "Прочь", то ПРОЧЬ из места, в котором оказался главный герой.

Если это "Мы", то МЫ - двойники главных героев, от которых добра ждать не следует.

Но НЕТ можно трактовать и как несогласие с обстоятельствами, и как отказ верить в них, и как НЕЕЕЕЕТ, означающий полный трындец. А полный трындец, если мы помним, применим и к первым двум фильмам режиссёра.

*смотреть со звуком, так смешнее*

Чем ещё радует "Нет"?

Пройдёмся по классным моментам, которые я ещё не озвучил.

Вот вам круто обыгранные темпераменты двух главных героев - брата и сестры. Пассивность и энергичность, идущие параллельно на протяжении всего фильма.

Всё познаётся в КОНТРАСТЕ! Как в сцене, в котором страх так органично прячется за внешней невозмутимостью героя:

Посмотрел такой "что там за окошком?" Нет, мол, посижу ещё чуток.

Вот вам прекрасная картинка и прекрасный саспенс, работающие в прекрасном тандеме:

КРЧ, ПРЕКРАСНО!

Вот вам классные флешбэки. Сначала показывают результат трагедии, потом описывают словами, потом целиком показывают сцену, что предшествует трагедии:

К слову о хорошей работе с элементом загадки: суть в лицо нам СНОВА не суют. Мы не видим происходящую жуть целиком, лишь её элементы глазами прячущегося мальчика-азиата.

Вот вам мультижанровость. На протяжении хронометража фильм подсовывал намёк и на хоррор, и на научную фантастику, и баловал антуражем вестерна.

Но когда приходит сладкий хэппи-энд, мы понимаем, что это было ни что иное, как крепко и оригинально слепленный ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА.

Никакого твиста героиня не разглядела. В попу твист! Долой сюжетный выпендрёж!

"Нет" - хорошее выверенное кино. Оно хорошее не столько тем, ЧТО показывает, а тем, КАК. Люблю, когда так.

P.S. Если вам понравилась статья, заходите подписаться на мой блог. Не так давно я обозревал некоторые серии из "Дома дракона" и восхищался монтажом "Реквиема по мечте".

2626 показов
1.4K1.4K открытий
34 комментария

Фильм не понравился. Два часа томительного повествования... о чём? Но тут наверное тонны скрытого смысла, посланий, намёков, аллегорий и метафор о том... снова белые угнетали цветное население? Как бы то ни было всё это рассказано очень нудно.

Ответить

Фильм понравился. Два часа изумительного повествования... о чём? Тут тонны скрытого смысла, посланий, намёков, аллегорий и метафор о том... что природу полностью не приручить? Как бы то ни было всё это рассказано очень занятно.

Ответить

Почему здесь полно скрытого смысла и посланий? По мне всё достаточно просто, фильм про брата и сестру, сначала расследующих, а после спасающихся от летающей хрени в небе. Зачем усложнять?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Дует их просто секс бомба, а вот по отдельности они ультра средние

Ответить

Один из лучших фильмов года, невозможно оторваться от экрана, даже если чего то не понимаешь происходящего на экране, то все равно очень зрелищно сделано, настоящий блокбастер. Очень нравится этот режиссер ☺️

Ответить

Ага, затягивает кино и развлекает :)

Ответить