Как я делал взрыв для «Дома Дракона» | Что внутри зарубежной VFX студии
Как вкратце происходит работа художника по спецэффектам, как я делал взрыв из пасти дракона, что именно в нём пошло не так, где в «Доме Драконов» на самом деле была графика и какие интересные моменты происходят в крупных мировых VFX студиях.
Для тех, кто дизреспектует буквам и предпочитает смотреть видео, пока занимается спортом или следит за акциями (в магните) - видео версия этого поста ниже. ОДНАКО! этот пост - не дубликат сценария видео, он полностью написан с нуля и здесь я раскрыл много нового, чего не сказал в видосе, и наоборот. По этому они дополняют друг друга, а не заменяют, так что можно впитывать и то и другое, не боявшись ловить повторы. Если интересно, разумеется.
Всем оставшимся - здоровья и приятного прочтения
Быстрый экскурс по БАЗЕ
- VFX Студия - это контора, которая убирает зеленые или синие тряпки позади актеров и вставляет туда либо то, что нельзя снять в реальности либо то, что снять впадлу по разным причинам (не могут определиться заранее, дорого строить, не практично). Так же может просто убрать лишнее (тросы, техника), или вообще сделать полностью весь кадр с помощью графики.
Степень качества результата в большей степени зависит от денег и времени. Чем больше денег, тем больше возможность набрать опытных людей, которые будут этим заниматься. Чем больше времени, тем больше улучшений можно успеть сделать. Как будто бы очевидно, но не всe понимают, что именно это частая причина плохой графики.
- Артист - это специалист, который и делает то, о чем сказано выше.
Все они разделены по отделам, и щас я расскажу про тот, в котором работаю я - FX. Это отдел, который занимается созданием того, что трудно сделать на этапе анимации, а именно - процедурных эффектов и симуляций: волосня Питера Паркера, когда его накрывает паучье чутье, торнадо, разрушение дома, водопады, огонь, песок, взрыв и так далее.
С Базой разобрались, теперь целый дом
Дом Дракона
Рассказываю как было — пишет мне глава отдела и говорит, что я перехожу на новый проект. Подробнее об этом этапе в данном посте.
Мне говорят что срок выполнения месяц и дают референс. (кого?)
Референс — фото\видео материал с тем, на что нужно опираться при разработке. Зачастую работа ведётся именно с ними, так как важно понимать как нужный эффект выглядит в реальности.
Реф, в моем случае, был утвержден и заранее снят на съемочной площадке, по-этому задача упрощена (иногда нужно воспроизвести разные элементы из разных материалов).
На рефе было чётко видно, что взрыв представляет собой вылетающие «стрелы» горючего вещества идущие по прямой, и постепенно уходящий вверх огонь, сформированный ими, но в моем случае это всё должно идти по кругу. Для того, чтобы сделать взрыв в 3D пакете, так же как и в жизни, нужно что-то, что будет служить источником этого взрыва. Что нам для этого нужно?
Правильно, нам нужно пробить что-то взрывоопасное. Если верить тюменьскому суду, то нам бы подошёл TNT из Майнкрафта, так как он максимально приближен к реальному источнику взрыва. Но не забываем, что нам нужны стрелы, по этому майнкрафт откладываем, но имеем ввиду на следующий раз. Что делаем..
Готовим источник взрыва в домашних условиях
Это крайне важный шаг в создании эффекта. От него зависит чуть ли не половина финального результата, дальше сами увидите.
Открываем Houdini FX (программа для начинающих и опытных подрывников) и подготавливаем источник для источника взрыва (быстрый звонок Дикаприо в 2010ый поможет разобраться). Почему так?
Ты должен сказать программе где ты хочешь взрывать. Источник не может появиться "из ниоткуда" сам по себе. Так как у меня задача взрывать по кругу, то первое что делаем - создаем круг:
Немного мнём его, потому что у дракона плохо с геометрией и он стелет не ровно, после этого добавляем кругу анимацию. База для создания источника готова, теперь приступаем к его созданию.
Линия состоит из точек (вершин), ну, мы люди простые, «а большего нам и не надо» — из каждой точки мы будем выплёвывать подобные стрелы, благо пресет для их создания уже есть в самом 3d пакете.
Источник взрыва готов, теперь...
Взрываем по-крупному
Преобразуем стрелы в воксели (объемные пиксели), так как именно с их помощью можно описать процесс движения газов, а не с помощью точек, как тут писал какой-то чел про графику в кино. Метод Лагранжа для лохов, метод Эйлера - для пацанов (погуглите, если интересно).
Пихаем это дело в солвер (что?)
Solver — местный решала. Он решает уравнения, в следствии которых дым двигается так, как бы он двигался в реальности (я тут крайне упростил для понимания каждому, по факту всё не совсем так).
Смотрим что получилось:
Выглядит как результат, за который тебя могут уволить, если на серьёзных щщах такое покажешь (шучу, но результат действительно слабый). Mобилизиpyем всe свои скиллы и начинаем «ковать» форму взрыва с помощью нойза (шо?).
Нойз, по-мимо написания треков, подрабатывает тем, что добавляет турбуленции в симуляцию, что может не хило разнообразить движение газов. Благодаря ним мы видим интересное поведение во взрыве, так как в реальности воздух постоянно кто-то сотрясает - ветер, восходящие потоки, завихрения, бабки у подъезда и тд.
Есть 2 нойза: Disturbance и Turbulence. Садим мать на второй, так как с ним всё понятно хотя бы из названия, и разбираемся с первым. Disturbance — это вообще ебанутый мужик который врывается в твою хату(симуляцию) и начинает творить какую-то дичь: он тупо добавляет блоки с рандомными направлениями, по которым должен двигаться дым. Звучит как дичь, которой в реальности не может быть, и тут я жму тебе руку за понимание физики, и говорю — да. Так и есть, но по факту результат получается не плохим, так как это не инженерный софт, и тут всё не совсем так, как в реальности.
Настройку нойзов для моего случая я пропущу, так как это тупой подбор параметров, и нахождение комбинаций, при которых это всё может выглядеть более-менее органично, но в видео я уделил этому немного времени — объяснил что и для чего добавляю и как это влияет на симуляцию.
Круговой взрыв готов, смотрим что получается.
В целом взорвали не плохо, но времени улучшать уже нет. По этому отправляем на рендер, однако видим, что …
Что-то пошло не так
Проблема заключается в том, что гудини во вьюпорте (превью сцены) показывает мне не те фокусы, на которые я рассчитываю. Если посмотреть в эту область (рисунок ниже), то кажется, что детализация здесь хромает, и в целом так оно и есть, но это потому, что там высокая температура, и отсутствие деталей компенсируется яркостью.
Вот о чем я говорю:
А вот, как это выглядит на рендере:
Чтобы это исправить, нужно пересобрать дефолтный шейдер с учётом этих засветов
Стоит отметить, это не вина симуляции, что там не было мелких деталей, такой результат и должен был быть, из-за шейдера он выглядел не так, как изначально задумывалось. Но, к сожалению, я обратил на это внимание слишком поздно, и в релиз ушла старая версия.
Вот этот участок в сериале:
Такая плёнка имеет право на существование, но в моём случае она выглядит как баг, а не фича.
А вот полный кадр:
Такой же взрыв, но по прямой:
Так, со взрывом разобрались, очевидно, это было сделано на компуктере, но..
Где ещё была графика?
Расскажу про пару, на мой взгляд, интересных моментов
Возьмем к примеру вот этот шот из первой серии (шо?)
Shot — это когда камера начала запись и закончила. То есть, когда ты записываешь видео на мобилку: 1 видеофайл = 1 шот (если говорим про айфон)
В этом шоте очевидно, что на постпродакшене сделали замок вдалеке, но это не совсем всё.
На самом деле, из снятого на площадке здесь только люди и земля, по которой они идут. Локацию (дома и объекты) создали в 3д, навесили шейдера, отрендерили и склеили со съёмочными людьми на композе (об этом позже). И даже не все из людей настоящие. Но зачем делать пару-тройку людей на компьютере? Ну во-первых, законом не запрещено, во-вторых, процесс создания статистов не совсем такой же как у главных персонажей типа того же человека-паука.
Речь о crowd отделе — самом недооценённом департаменте. Скорее всего ты даже не задумываешься, что некоторые люди на экране - ненастоящие, как в примере выше, но это далеко не единичный случай. Наполнить стадион людьми, сделать большую драку с участием десятков\сотен персонажей, заполнить\дополнить улицы города, сделать косяк рыб или птиц (да, животные тоже нужны) и тд. То есть чтобы нагнать стадо баранов или обезьян - не всегда нужно писать провокационный пост и ждать их в коментах, достаточно обратиться к crowd департаменту. Но тут возникает вопрос…
Как справиться с толпой?
Помнишь мы делали источник взрыва из точек круга? Так вот, точка — это БАЗА. Они служат основой практически для всего (в гудини), в том числе и толпы. На точки, как на бутылки, насаживаются модели с разными анимациями и они переключаются между собой в зависимости от прописанных условий, например: «все люди падают, перебегая определённую точку», или «некоторые люди бросят гранату с вероятностью 30%». Всё это можно симулить, а можно делать процедурно (прописанный алгоритм без учёта предыдущих кадров). Раньше, насколько мне известно, для создания толп, студии покупали лицензию проприетарного софта от Weta (властелин колец), сейчас же такое всё чаще делают в Гудини и вместе с этим процесс стал доступнее и дешевле.
Ну ок, с толпой понятно, а есть ещё прикольные шоты? Да. Вот:
Понимаю, не на это ты рассчитывал, когда я говорил про графику, но в каких-то эпических шотах ты и без меня разберёшься где она есть, а тут я тебе смогу рассказать кое-что новенькое. Но где графика тут?
Кровь. Не вся кровь была съемочная. Разбитое лицо и след, остающийся от тянущейся туши парня сделали на постпродакшене. Но не столько интересен этот факт, сколько - кто это делал. Помнишь я выше упомянул какой-то..
Композ
Это последний, но ключевой, департамент в продакшне, они берут рендера всех элементов (коих может быть много) и пытаются их склеить между собой и съёмочным материалом так, чтобы это было как можно более органично. И зачастую бывает так, что на этом последнем этапе твою работу могут полностью заблюрить, или увести в полную темноту, в которой ничего не будет видно, или вообще напрочь забыть вставить твою работу (знаю и о таких случаях). Однако, во-первых — это не их прихоть, а супервайзера, во-вторых — они могут так же и улучшить твой эффект, накидав дополнительных элементов поверх или попытаться вытянуть интересные детали из твоего рендера, если там конечно есть что вытягивать.
Но к чему я рассказал о них? А к тому, что они сами могут делать графику без нужды в других отделах. Просто орудуя футажами из интернетов или других источников они могут набросать что-то вполне годное, как и в случае с кровью. Но естественно, их круг возможностей ограничен спецификой софта, и сделать полностью всю работу не получится (если не говорить о Ëлках и других высококачественных франшизах). Всё зависит от задач проекта.
Как видишь, vfx — это не только балдёжные экшн сцены с кучей взрывов и разрушений, это ещё куча незаметной работы, которую так же надо делать. Так что, держи в уме, что плохо сделанные кадры с кучей графикой, — это ошибка выжившего, так как про хорошо сделанные шоты ты можешь даже и не догадываться.
На этом данный лонг(?) заканчивается. если вам норм подобная тематика - дайте знать, потому что глядя на другие посты по этой теме — как будто популярностью она не пользуется. Если этой инфы показалось недостаточно, то в версии на ютубе есть ещё разбор пары других шотов, заметки по исправлению моего взрыва и прочей информации, которая может заинтересовать.
Я так же делаю разборы графона в играх, и можешь чекнуть лонг по The Last of Us part II
Всем спасибо за прочтение, храни вас господь.
Прикольно.
А вот на этой гифке:
https://leonardo.osnova.io/ca1d7042-b9ce-528d-b46f-8d23b40ec6a8/-/format/mp4/
почему пламя и взрыв появляется позади места куда начинает дышать дракон?
без понятия почему так склеили, я после релиза серии пошел проверить, от меня все корректно ушло, видать по таймингам лучше попадало. сам шот еще тоже обрезали, где-то секунду взрыва убрали
Да контроль качества страдает у них
Часто тоже подмечаю подобные вещи
Им похер
Вопрос без подвоха, чистое любопытство. Род деятельности не мешает смотреть фильмы? Не возникают мысли, что больше фокусируешься на том, как качественно сделана та или иная сцена, вместо того, чтобы наслаждаться просмотром?
вопрос от гинеколога))))
Это как спрашивать frontend разработчика, не мешает ли его профессия заходить на сайты. Отвечу сразу, вначале обращаешь внимание на всякие мелочи и тд, потом уже похуй становится.
у меня была такая история после того как начал работать монтажером. Спустя где-то года два понял что трудновато смотреть фильмы и сериалы, видишь очень много того что не видят другие. Ну ничего, привыкнуть можно ко всему, как тут ниже написали "потом уже похуй становится". у каждого вероятно своя методика "как забыть и отпустить".)
Есть несколько этапов профессионализма:
1. Ты просто смотришь фильм и получаешь удовольствие
2. Ты смотришь фильм и глаз начинает замечать, как это все сделано, какие-то косяки, интересные фишечки
3. Ты снова смотришь фильмы как обычный зритель, не заморачиваясь тем, что да как сделано.
Комментарий недоступен
Нет. Знание нюансов только помогает в рациональной оценке произведения.
Салат, братишка, на чевапчичи тебе!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну братик опять разъебал, хорош как всегда
Имхо, все что касается графики в ДД - мрак и бюджетное мыльное месиво
Вечный туман, все в дыму, во тьме.
Одна сцена разъеба Дейнерис армии Ланнистеров на голову выше всех эффектов первого сезона ДД
Кринжанул.
Сцена с полетом Вхагара и Арракса была снято богато. Чувствуется вес и могущество драконов.
ИМХО, всё что касается графики в ДД - хорошо и вполне пригодное для просмотра, и всё ещё лучше чем в Властилине Колец от амазона
Не ну та сцена прям вообще пиздатейшая. Мало что из большего кина может с ней сравниться.
Но и в ДД есть не мало всего эффектного и хорошо сделанного.
соглашусь, ужасная графика, драконы и замки-города нарисованные вот прямо из ранних 00х.
Как же божественно выглядят кольца власти поосле этого!
А почему именно взрывообразный эффект? Ведь дракон по сути, это огнемёт. И никаких взрывов не должно быть. Он просто жжёт драконьим напалмом всё вокруг. Должна быть струя пламени и след от горящего "напалма".
А как тогда в ИП драконы будут разрушать каменные стены и дома?)
Эти драконы объемно-детонирующей системы.
чо это он вам огнемет? это кто так сказал?
Что, опять?
Вот да. Я ж уже читал эту статью... Втф?
Мб автор рекламит так свой ютуб канал разве что...
UPD: Понял, это лонг с деталями. То был просто краткий обзор.
Снова)
Охлади свое траханье, углепластик! Хватит взрывать Гроув-стрит!
А ну и по классике.
Когда рдр2?
в #когда-рдр плз)
Чекнул ютуб, щас редко можно найти что-то интересное для старого пердящего деда так же работающего в CG, но твой контент прям бриллиант - оч заходит) Лайк подписка.
Я человек простой, вижу контент от Амсалата - преисполняюсь уважением и ставлю лойс.
Хоть что-то по делу! Хотелось бы, чтобы DTF состоял полностью из подобных материалов, а не гифочек с котиками...
Салат, привет! Только вчера услышал в Завтракасте про статью о спецэффектах в Доме Дракона, подумал, что скорее всего ты, а сегодня наткнулся на статью) Какой тесный мир) держи на шавуху, ждём новых видосов и за текст спасибо)
Салам, салат! Как всегда даришь невыносимую чоткость бытия. Спасибо!
Теперь внимание, вопрос!
Делая только такой круговой бабах для условного полнометражного блокбастера, есть ли шанс, что ты залетишь в титры этого самого блокбастера?
Вопрос не в достойности работы, а в моем вечном непонимании откуда в титрах эти бесконечные тысячи людей
ну вероятность конечно высокая, но не 100%. меня и многих других, например, не вставили)
Есть вопрос по сцене, что была в видео. Здесь постпродакшне ведь не видно 80% работы художников. Неужели в студии нет вообще никакой коммуникации между концепт-художниками, 3дшниками и vfx-ерами, дабы понять, что вообще будет в финальной сцене, а чего не будет, и на что рабочее время тратить не стоит?
когда как. есть вероятность, что они решили в такую темноту клиент попросил увести прям после всей проделанной работы, но конечно бывает и так, что на предварительный композ не смотрят, а просто "отбивают" деньги выделенные на работу
Там есть режиссер, которому потом виднее.
Комментарий недоступен
ну учитывая то, что мы работаем с практически полным кадром, то справедливо его и назвать шотом, а не разделять на хэндлы + объяснять это читателю. на монтаже всё равно режут.
мне кажется композ всё таки последний шаг в котором что-то серьезное делают. покрасить кадр - это не ультра сложная техническая задача, а так да, не последний.
я и ничего не говорил, что пайро сложный, по сравнению с остальными эффектами)
мпс монреальский, удаленку мало кто любит (из других стран).
А самое отвратительное это то что ребятам которые делают такие проекты в РФ платят ужасные деньги, у меня знакомые работали над фильмов я люблю дракона с ЗП 80тр работа по 12 часов
Комментарий недоступен
хз на что ты жалуешься, дешевый труд, наше немногочисленное преимущество, как бич страны.
залог того что сюда хотя бы в теории инвестиции польются. а с учетом русского похуизма, так еше и на рынке нет ебейшей конкуренции.
ты хотел сказать "отвратительное это то что ребятам которые делают такие проекты везде платят ужасные деньги"
А вот и главный претендент на еженедельные 3к)
Хорошее настроение)
Вижу пост салата ставлю лайк, посмотрел сериал, эффект отличные, жду следующего видео на канале 🌚
Не хочу никого обидеть, но компьютерная графика в сериале-полное говно. Хоть замки нарисованные, хоть драконы. Я еще и после колец власти смотрел и это ппц. Как будто 15 лет разницы.
Графон в Кольцах власти по богаче 🧔🏻 мне так показалось. пролеты над городами в доме драконов совсем уж замыденые.
Почему огненная смесь из пасти дракона при попадании на поверхность взрывается? Это же по сути тот же огнемет. Смесь не должна сама по себе взрываться достигая цели.
"эффектность". я согласен с тобой, но у клиента своё видение, и в целом это нормально, так как это художественное произведение. на мне лишь лежит задача просто повторить)
Таков стандарт индустрии зрелищ. Если ты, рядовой Вася, начнешь спорить с большим боссом проекта, то он найдет более сговорчивого Васю, а ты останешься без денег.
Глупо спрашивать с исполнителя, почему заказчик захотел именно так.
А скок у тебя ушло времени на эти 2 взрыва? Прям целый месяц и делал?
всё верно)
Комментарий недоступен
Богоугодный пост
Спасибо за пост. Интересно было ознакомиться)
Комментарий недоступен
Респект, братюня. Побільше б відео з серіалами-фільмами, в іграх вже все ясно)
а ты как в vfx попал и скоко времни потребовалось. Учился гдето или самообразование?
год самообразования
Отличный лонг с базовыми разъяснениями. Кто в теме, может подсказать где смотреть более подробные разборы работы в Гудини на русском? Закинул себе много англоязычных, но иногда устаю от акцента индусов)
"houdini по-русски" на ютубе)
Всё на ютабе. Может на Артстейшон еще какие то курсы есть, но там хер найдёшь и они платные наверно.
Увы на русском мало чего, особенно по каналам. Можешь на бабочке курсы скачать хорошие ,они относительно старые , но актуальные.
Пошли повторы распубликованных/не полностью описанных статей, спасибо ред дтф за прекрасный конкурс?
Лонгов?
Ирония?
смотри, брат, всё очень просто делается: тебе кажется, что этот пост уже был. по заголовку понятно, что скорее всего автор у него тот же. если тебя вводит в недоумение эта ситуация, то заходишь на страницу автора, чтобы в этом убедиться и чекаешь его посты, благо их не много. и убеждаешься, что инфа разная. всё. вот и отпадает надобность писать негодующий комент)
Благодарю за статью! Было как всегда интересно! С твоего позволения , будут технические вопросы. Ты при рендеринге сцены используешь Mantra (она по моему еще на CPU обрабатывает ) или Redshift? Какие вообще железки у тебя стоят , интересно что там у VFXксера под капотом. Вопрос индустриальный , что ты и твои коллеги думают о Blender? Можешь дать напутствие начинающему VFXксеру, я так понимаю Houdini must have для VFX и смотреть в сторону других 3d пакетов даже , если имеются плаги под это дело (VFX) не стоит ? Вообще было бы интересно увидеть статью для новичков в VFX, история , ошибки , советы и т.д.
Благодарю за внимание!
спасибо)
если мы рендерим свои эффекты, то мантрой, да. (но обычно это рендерят лайтеры)
по железкам: зеоны, но обычно всё отправляется на ферму и считается там
по блендеру ничего не подскажу, им никто не пользуется из fx отделов
гудини для fx и краудов, иногда лайтеров, если в рф. если ты хочешь быть аниматором, то это майя, если скульптером, то збраш и тд.
не слышал, чтобы плагины под гудини использовали в продакшене
возможно сделаю подобную статью, да)
Очень хороший текст. Но спрошу главное: заебал, когда новый обзор?
ахаха уже в разработке)
Это все ясно-понятно. Но где разбор РДР?
скоро, брат)
О, в видосе на 3:08 мой препод по лабам врывается в эфир.
бля, кайфовый дед был, земля ему пухом
Хуйня мне не понравилось, это блядь огонь а не огнемет шайтан труба СССР
Это же фэнтези , все хорошо с огнем!
Это мы читаем
After five years on the East Coast,it was time to go home
Приятно, что не перевелись ещё рукастые художники у нас! Респект, Амзалат! Жду твои видео на Ютаб почаще!)
я тоже)
Могущественные драконьи пуки, хорошо сделано.
По-моему это уже 3 или 4 такой пост от тебя
3ий, да. они объединены одной темой, но говорится везде о разном
Ты не понимаешь, это другое
Обязательно делай еще Лонги, очень круто и интересно
бля, старый, ну ты выдал
Сериал мне понравился. Сейчас на 6-й серии. Чорными там сделали только Веларионов, на сколько я заметил. Куда интереснее смотреть чем Яица власти от Амазонки.
Наконец-то, блять, нормальный контент на дтп.
Вот спасибо большое за это! Кайф
Годно. Актеров на экране тоже на компьютере раздевают? Честную сиську уже наверное не увидишь.
та мне своих сисек хватает
Самый главный вопрос, Мэтта Смита видел? Пробовал его за жопку взять?
на коленках у меня сидел
Моё увожение
А что за решатель используется, ну, в общих чертах, и зачем ему вручную добавлять "шум"? В нём вихревые структуры не разрешаются нормально?
вихри не оч красиво решаются, по этому да, надо добавлять кастомные силы
Взрыв то как раз вполне себе норм, никакой баг не виден и глаз не цепляется, а вот где ты задаешь вопрос, мол где тут графика, где карета едет, там все дико плоское халтурное и с хреновым светом, как будто на лоуполи в стиле "дом виде дефолт куба" натянули текстуры без карт без нифига. Именно на этом моменте мы с женой при просмотре в один голос сказали, что вот тут тучно денег не завезли на графен как в оригинале. В общем пример плохой, в нем CG просто дико режет глаз своей халтурой его там не надо угадывать от слова вообще. По мне так это даже самый халтурный шот за весь сериал. Тут недавно игра по мышей вышла, так вот в ней и то проработка лучше, а рендерится оно там риалтайм. А вот где чувак с башни падает, там уже ок сделано.
Всегда интересно почитать рассказы профессионалов о своей работе, узнаешь многие детали, на которые бы и не обратил внимания.
Я далек от FX/VFX, но мне нравится узнавать как все это создается. Смотрю англоязычный канал Corridor Crew, там они тоже разбирают всякие эффекты с профессионалами
Статья понравилась, но слишком много этих нелепых шуток, хотелось бы видеть их реже, хотя бы не в каждом предложении, а так все круто
Это победа!
Выдать ему 3К
Пиши ещё!
Офигенная статься
Была же вроде эта статья уже?
по этой теме, да, но она была о другом
Комментарий недоступен
Лол, получается сериал уже на 70% состоит из графики, а я и не догадывался) скоро и актеры будут не нужны)
Полностью цифровые люди работают только в строго определённых условиях и это ОЧЕНЬ большая работа. Так что за актёров не переживай.
После просмотра того видео от Corridor начинаю везде замечать, что взрывы сделаны неправильно.
А дракона дают покормить? Или их отдельно держат?
пара драконов работают прям в студии
Чувак крутой рид, побольше бы таких: и с новым тебе направлением знакомишься, да и полезно
О мой любимый обзорщик
Для тех, кто смотрит туторы в ютубчике и шарит в turbulent displacement
Спасибо, хотя и не специалист, было интересно почитать. Ещё бы пару картинок "до эффектов - после эффектов", для впечатления) Но не уверен, что они у тебя есть
Как всегда на респекте и уважение! Спасибо за статью и видос. Ровных симулей и чистого рендера!
Я этого реального пацыка начал смотреть после разбора графики Far Cry 6 и понеслось. Дякую за статью
Амсалат = круто
Это база! Спасибо, интересно, так держать! Никогда не обращал внимания на "волосню Питера Паркера", за это тоже, видимо, спасибо XD
ой слебрити метаверса
ахахах тупа платиновый подписчик) стримы всe посещал?
1234 🌚🌚🌚
Ловко ты себе соломку стелешь... Только для потребителя это не имеет ровным счетом никакого значения, потому что оценивает он все произведение, а как известно даже одна фальшивая нота может испортить всю симфонию.
Да и ты сам обозревал произведение, где не только лишь все сделано ужасно, типа Far Cry 6. Или это другое?
я б на твоём месте погуглил что такое ошибка выжившего, потому что твоя фраза про "соломку" никак не вяжется с цитатой, либо она вообще не понятно к чему сказана.
как и твой тезис про оценку всего произведения. то есть если во всём фильме, всe его аспекты сделаны на высоком уровне (сценарий, игра актёров, и тд), и только один какой-то шот сделан по графике хуже, чем остальные, то это резко изменит твоё мнение о фильме?
не понял за шо ты пытаешься меня притянуть со своим фаркраем и соломой
Комментарий недоступен
Разберёшь графон в сериале Кольца Власти?
А как вы находите мотивацию в работе? то есть месяц сидеть и работать над взрывом, который будет длиться 5 секунд...
Я думал, уже придумали ассет-стор с 100500 вариантами взрывов и тебе нужно лишь правильно расположить их на сцене и настроить "свойства/параметры" )
хм ощущение такое что это уже было. мб стало чуть развернутее. Мб попадалось на другом ресурсе или я гоню, но всю статью особенно когда пошли видео материалы ощущение лишь усиливалось...
Почитал - кайфанул! Хорош
Ох если бы, ох если бы...
Какая мерзкая подача.
Брат, спасибо за труд. Я из Казахстана. Нашел тебе аватарку. Как видишь салат уже заправленный