Пять моих любимых фильмов с Джеком Николсоном
"Последний наряд"(The Last Detail)
Не лучший фильм с Николсоном, но очень достойное роуд-муви. Двое моряков, Билли Бадасски и Ричард Малхолл, должны доставить в тюрьму третьего, Ларри Мэдоуса, осуждённого на восемь лет за кражу. Бадасски и Маллхола такое задание радует: на его выполнение у них неделя с соответствующей оплатой, а справиться они собираются за два дня, чтобы потом как следует повеселиться, растрачивая оставшуюся сумму.
По пути наши герои знакомятся с Ларри и начинают ему сопереживать: он рассказывает о своей нерациональной тяге к воровству чего попало, к тому же, ему всего 18. Чтобы отвлечься от неприятных мыслей о несправедливости и неизбежности наказания, Бадасски, Маллхол и Ларри крепко напиваются, развлекаются с помощью знакомств с новыми людьми, драк, проституток.
Но что бы ни делали трое главных героев, их мысли становятся всё мрачнее: конец у путешествия видится одним... а может и нет. Как бы то ни было, моменты, когда герои, забыв обо всём на свете, просто радуются жизни, определяют общий настрой фильма: ради ещё одной такой недели можно и восемь лет отсидеть(или 6, если примерно себя вести).
"Пять лёгких пьес"(Five Easy Pieces)
Тоже формально относящийся к жанру роуд-муви фильм: события разворачиваются в основном в дороге и в короткий промежуток времени, тем не менее, за кадром мы узнаём о жизни персонажа, сыгранного Джеком Николсоном, так много, что это уже тянет на биографическую картину.
Роберт Дюпи не может долго оставаться на одном месте: когда-то он был музыкантом, продолжив семейную традицию, теперь же трудится в сфере нефтедобычи, которая тоже успела ему порядком поднадоесть. Его девушка, Рэйетт, жалуется на холодность по отношению к ней. Она тоже надоела Дюпи, и он уже почти отчаялся прийти к взаимопониманию. Вдобавок, становится известно о её беременности.
Так что главному герою остаётся выбирать: либо продолжить свой путь в поисках чего-то и кого-то, кому он захочет посвятить жизнь, либо не быть "мерзавцем", бросившим свою жену и жить как его друг и коллега, по словам которого, к такой жизни привыкаешь и начинаешь даже получать удовольствие.
"Китайский квартал"(Chinatown)
Фильм в жанре криминального триллера, или, если быть точнее, его можно отнести к жанру нуара, который изжил себя к середине 50-х, но впоследствии не раз возрождался. "Китайский квартал" считается одним из первых фильмов после возрождения жанра.
Тут у нас есть все атрибуты: и главный герой-детектив с острым языком, умом и чувством справедливости, и закрученный сюжет, и общая атмосфера морального разложения и обречённости.
Чем фильм выделяется среди подобных картин, так это размахом: главный злодей фильма не просто какой-нибудь там хитроумный убийца, а настоящая власть в городе: он покупает и полицейских, и землю под подставными лицами, а неудобных людей убирает.
"Отступники"(The Departed)
Голливудский ремейк Гонконгского фильма "Двойная рокировка". Сомневаюсь, что на dtf существуют люди, не смотревшие данную картину, но не добавить её в список было бы кощунством. Если вы его по какой-либо причине ещё не смотрели, то советую немедленно это исправить.
Фильм полон чёрного юмора, напряжённых ситуаций, сюжетных поворотов. В главных ролях такие признанные актёры, как ДиКаприо, Дэймон и Николсон. Не хочется портить вам удовольствие спойлерами, к тому же я уже устал писать эту статью, так что переходим к следующей позиции, либо можете начать просмотр не дочитывая, если, как и я, уже устали.
"Пролетая над гнездом кукушки"(One Flew Over the Cuckoo's Nest)
Об этом фильме мне хотелось бы рассказать, проведя аналогию с другим признанным шедевром, возможно, послужившим источником вдохновения создателям этого фильма. Я говорю о фильме "Хладнокровный люк"(Cool Hand Luke) с Полом Ньюманом в главной роли.
На мой взгляд, формат сравнения будет в данном случае самым подходящим, учитывая, что подавляющее большинство смотрело "Пролетая над гнездом кукушки", но, возможно, впервые услышит о "Хладнокровном люке". Во многом фильмы удивительно похожи. И там, и там главный герой-славный свободолюбивый парень, способный развеселить любого, кто в принципе способен радоваться жизни.
Сюжетная линия тоже похожа. Оба героя попадают в "исправительное"(карательное) учреждение за поступки, явившиеся результатом их слабостей: персонаж Николсона вступает в связь с несовершеннолетней, выглядящей старше своих лет, персонаж Ньюмана напивается и скручивает парковочные автоматы от нечего делать.
В обеих картинах главный герой становится душой кампании, заодно повышая эффективность учреждения(депрессивная атмосфера психушки становится позитивной, заключённые тюрьмы становятся более дружными и начинают лучше справляться с тюремной работой).
В обоих случаях персонал учреждений пытается сломать главного героя, заставить подчиняться, прибегая при этом к таким необязательным мерам, как насилие и унижение. В обеих картинах у главного героя есть последователь, который оставляет нам надежду на победу человеческого достоинства над репрессивной системой, скрашивая мрачную концовку. Оба фильма одинаково стоят вашего внимания.
Мне очень нравится Николсон в "Лучше не бывает".
Да "Лучше не бывает" - гениальный фильм. Еще такой очень запоминающийся образ был в фильме Сияние он стал основой для известного мема
Пять лёгких пьес и профессия Репортёр любимые
Фильма Антониони нет, но есть зато глупый ремейк отличного гонконгского боевика.
Чем он глупый?
Рокировка в каком месте боевик то. А ремейк отличный вышел, у Скорсезе свой сеттинг и своё настроение. Оригинал местами слишком пафосный. Люн и Лау > Ди Каприо и Дэймон, но по остальным параметрам Скорсезе мастистее.
Где профессия репортёр?
Бенефис Николсона и финальная точка всех его знаковых образов