Разумеется, главная инверсия проходит через весь фильм и разрешается только в финале: Русалочкой оказывается не только ихтиандр, но и сама героиня. И здесь снова всё наоборот. Элайза нема – но, в противоположность неразрешимой коммуникативной ситуации, в которой находится Русалочка, в её случае немота не препятствует общению с «принцем», а является его необходимым начальным условием. Кроме того, немота героини – это, конечно же, ностальгия самого дель Торо по немому кино. Элайза, как и Русалочка, танцует – но танец приносит ей радость, а не причиняет нестерпимую боль. Танец - экспрессивный язык тела, такой же, как и жестовый язык; здесь мне видится кивок в сторону пантомим Чарли Чаплина. Наконец, Элайза в итоге покидает мир людей ради мира глубин, не чтобы там умереть, а чтобы там возродиться.
Круто читать про мифы и философию, однако так получается, что автор предлагает взглянуть и осмыслить данный фильм через вещи которые сами нуждаются в пояснениях, и судя по подходу, те будут также пояснены через вещи которые также в свою очередь будут нуждаться в анализе.
Вот вы привели в пример Проппа, но он же анализировал сказки сточки зрения самих сказок, методом исторического материализма.
Процесс просмотра кино, на мой взгляд, предполагает погружение, и отдачу себя в мир восприятия наивных и непосредственно-жизненных аффектов а не абстрактных интеллектуальных выведений одной вещи через другую непонятную вещь.
Зачем я это написал хз, не воспринимайте всерьез:)
Считайте это моей попыткой разобраться в собственных непосредственных аффектах)
Проппа я привел просто как канонический пример структуралистского подхода. Дель Торо, как мне кажется, пытается от жесткой структуры по возможности отойти, насколько успешно - другой вопрос.
Про концепты, нуждающиеся в пояснениях: ну помилуйте, не от сотворения мира же мне здесь все расписывать)
В "Форме воды" завораживают даже не сами метафоры и формы, а именно их тесное переплетение и слияние. В этом смысле любой его анализ будет неточным.
Вся статья после предупреждения и до конца спойлер? Хочется почитать.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен