«Белфегор — Призрак Лувра»

Леденящий ужас хоррор или посредственный триллер?

«Белфегор — Призрак Лувра»

Да-с, мумии, они хорошо знакомы зрителю по характерным признакам: перебинтованными телами, изуродованными душами от запрещённой магии, высасыванием всех соков из жертвы, и бесповоротным стремлением к своей цели. Всё вместе – ужас, вызывающий дискомфорт у человека. Но здесь не этот случай, оказывается, что духи, давно умерших людей, не ради забавы пугают, а на самом деле зовут на помощь, как показано в фантастическом фильме «Белфегор – Призрак Лувра».

Фильм основан на криминальной новелле Belphégor (1927) французского писателя Артура Бернеда, который написал ещё парочку популярных произведений: «Видок» и собственную версию «Человека в железной маске», последнее не стоит путать с «Виконт де Бражелон, или десять лет спустя» Александра Дюма-отца.

Современная адаптация (их всего три) отчасти соблюдает заданный Бернедом мотив: место действия Лувр и таинственный призрак, гуляющий ночью по пустым залам музея. К сожалению, познакомиться с книжным источником нет возможности, роман издали на русском языке лишь в 2016 году в ограниченном тираже, к тому же электронный вариант книги в свободном доступе вовсе отсутствует.

Оно даже к лучшему, в коротеньком и немного субъективном обзоре не будет эпичной битвы между книжным источником и версии для большого экрана.

Музей Лувра – место, где будет происходить большая часть событий, именно там при помощи работников учреждения и дорогого томографа был пробуждён призрак египтянина, умершего 3500 лет назад по загадочным обстоятельствам. Разрешить вопрос происхождения и, самое главное, имени мумии было поручено английскому учёному (египтологу) Гленде Спенсер, её играет лауреатка премии «Оскар» Джули Кристи.

Лиза – главная героиня, ухаживающая за единственной бабушкой Женевьевой, которая в свою очередь неплохо устроилась напротив музейного комплекса. Друг к другу они тепло относятся, что даёт понимание об их искренних чувствах, и делением между собой откровенностями. Уж старушка научит, как правильно проводить время с пользой на вечеринках, с кем встречаться, пить вино и курить сигареты пачками.

После знакомства с персонажем Мартеном, электриком по найму; его играет Фредерик Дифенталь хорошо знакомый по роли бестолкового полицейского Эмильена из франшизы, классической квадрологии, «Такси»; жизнь девушки круто переворачивается из-за внезапной смерти бабушки. Потеря близкого человека подрывает психологическое здоровье внучки и, похоже, отключает рассудок, из-за чего ей приспичило погнаться за кошечкой на стройку автостоянки под музеем.

Несанкционированная ночная экскурсия прерывается потому, что охранники не дремлют, это же их рабочие обязанности – сторожить бесценные произведения искусства днём и ночью. Игра в прятки от «церберов» продолжается блужданием по исследовательским лабораториям, где как раз таки в Лизу, когда она всматривалась в мумию, вселяется призрак. Маленькое открытие: в своём выборе физической оболочки фантом избирателен, например, он мог бы вселиться в кого угодно, однако выбирает того человека, который пытается подсветить останки фонариком.

Бах! Вспышка!! И теперь Лиза становиться эффективным инструментом для исполнения последней воли мертвеца, правда, с некоторыми неприятными побочными эффектами. Наконец-то, наступает устрашительная часть, а именно в полном обмундировании (чёрное одеяние, пальцы рук покрыты золотом, а лицо сокрыто бронзовой маской, подчёркивающей взгляд призрака, красиво) искать религиозные амулеты для погребения и параллельно выкашивать мешающих делу охранников, одного за другим.

Потеря в личном составе начальника службы безопасности вынуждает чванливого директора обратиться за помощью к знакомым из правительства. Ему в распоряжение присылают бывшего полицейского, пенсионера. Инспектор Вердак в годы своей службы сталкивался с Бельфегором – призраком, переодетым в тело охранника, и чуть не погиб после встречи с ним. На этот раз, по словам весьма эксцентричного и чуть-чуть ненормального старика, он точно поймает мистическую бестию.

Почему ты преследуешь меня?

Пара примечаний.

Создатели картины почётно отнеслись к предыдущим работам и оставили, по крайней мере, две большие пасхалки.

Первая: воспоминание Вердака выполнено в стиле чёрно-белого фильма, это отсылка к телевизионному сериалу, выходившего в марте 1965 года в четырёх эпизодах, настолько популярному в те времена, что, когда транслировался новый эпизод в субботу вечером, пустовали рестораны и театры. Забавно звучит, а достоверно ли?

Вторая, не менее важная: появление камео (момент с безмолвной дамой на кладбище) актрисы и певицы Жюльетт Греко, игравшей главную роль в том же самом телефильме. Ей уделили совсем мало экранного времени, но, чёрт возьми, это не осталось незамеченным. Что круто! И было печально узнать из информационных статей, что французская исполнительница шансона умерла 23 сентября 2020 г., ей было 93 года. Женщина с удивительной судьбой.

Ради чего стоит смотреть фильм, или быть точнее ради кого? Ради Софи Марсо, исполняющей роль Лизы, лёгкой и милейшей девушки, на которую обрушилась личная трагедия и внутренняя борьба с потусторонней сущностью, мучащей и не дающей нормально жить. Актриса сыграла на сто процентов. Ради Мишеля Серро, играющего опытного следователя, который подкалывает собеседника дерзкими комментариями. Единственный персонаж разряжающий обстановку юмором.

Фильм обделён хорошим сценарием, что подводит его и, конечно, приводит в категорию картин с низким рейтингом. К тому же прокат был неудачным, он выходил практически в одно время с голливудским конкурентом «Мумия: Возвращается», а там сами понимаете, какие задействованы рекламные мощности и проч.

Но это ничуть не мешает «призраку Лувра» быть по атмосфере жутким и очаровательным фильмом с притягивающей музыкой. Его было приятно вспомнить и вновь пересмотреть.

11 показ
911911 открытие
11 комментариев

Как же я срался с этого фильма в детстве. Его же очень часто крутили по телеку

Ответить

Автор тоже прятался под одеялом при виде Белфегора)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Красивая пара да, жаль фильм не так хорош как они, оказался, на мой взгляд) Но актёры явно его украшение. Ожидал больше в своё время...

Ответить

Что интересно, в детстве фильм не показался страшным, что большой плюс, не люблю страшные фильмы.
Зато влюбился тогда в Софи Марсо, даа. 

Ответить

Мне Софи понравилась в фильме «Храброе сердце», а потом Бельфегор и «И целого мира мало» закрепили в моей памяти её навсегда.

Ответить

Срался с этого фильма. До сих пор стремаюсь пересмотреть.

Ответить