Кого-то этот может удивить, но "Аватар" - это киберпанк. Джеймс Кэмерон, опять - таки, как постмодернист, берет за основу определенные мотивы и присущие определенному жанру (в нашем случае киберпанку) черты, чтобы это все переработать и привнести что-то новое. Вышеупомянутые проблемы экологии, перенаселение, падение нравственности, безжалостные корпорации, развитие технологий и нескончаемые войны - это отличительная черта любого киберпанк - произведения. И в "Аватаре", как не странно, это все присутствует. Для Кэмерона в принципе работа с этим жанром не является чем-то новым. В тех же "Чужих" присутствовали корпорации и космические рейсы, которые стали чем-то обыденным для человека. Ну а в далеком 1995-м вышел научно-фантастический киберпанк фильм "Странные дни". Хоть Кэмерон и не режиссировал картину, но он совместно с кинокритиком и сценаристом Джейем Коксом написал сценарий. Опять же таки, киберпанк Кэмерона в фильме "Аватар" - это лишь его представление о будущем нашей планеты. Киберпанк, так же как и сама Земля, не является основным в произведении, поэтому мы и видим лишь косвенные упоминания происходящих на Земле событий. Как я и упоминал несколькими абзацами ранее, Земля будущего нужна лишь для того, чтобы показать явные отличия между нашей планетой и Пандорой. Но еще одну мысль я все же не могу не озвучить. Вы можете назвать меня безумцем, но, как мне кажется, при создании своего киберпанк-мира Кэмерон черпал вдохновение из "Акиры". Главной идеей "Акиры" является перерождение и искупление. Создание нового мира с чистого листа. Но у Кэмерона все произошло наоборот. В произведении Джеймса мы видим, как люди колонизируют другие планеты, в то время как Земля стремительно умирает. Не единожды упомянутые проблемы перенаселения, экологии и заканчивающиеся ресурсы. Из-за определенных достижений в области науки и дальнейшей возможности исследовать и колонизировать соседние планеты, у человека появляется шанс на искупление. Шанс на продолжение жизни. Однако, даже будучи на самом краю пропасти, человек думает не о том, как сохранить свою жизнь, а о том, как разрушить ее еще сильнее. В одной из первых сцен, когда Джейк прилетает на Пандору, мы видим, как военные подшучивают, называя его "мяском на коляске". И действительно, Салли является калекой, который может передвигаться только при помощи инвалидного кресла. Но в этой же сцене нам показывают человека, сидящего в силовом скафандре, который чуть не "сносит" главного героя. Как мне кажется, этой сценой Кэмерон хотел показать, что практически все люди, находящиеся на Пандоре, такие же калеки, только моральные. Как и в любом киберпанк - произведении, человек будущего Кэмерона пытается скрыть свое внутреннее уродство при помощи технологий и физической силы. На протяжении всей картины люди пытаются дать народу На’ви все, что только возможно, начиная от медицины и образования и заканчивая злосчастными технологиями. Но туземцы отказываются от "даров" человека, осознавая, что в итоге это приведет к неминуемому концу их прекрасного мира. Единство На’ви с природой, чистота их души и процветающая жизнь без технологического прогресса - это основополагающая идея всей киноленты. В конце картины мы видим, как На’ви выгоняют людей с Пандоры, по сути своей, отправляя их и дальше разрушать свою уже "бездыханную" планету. Режиссер планирует снять 5 фильмов франшизы. И кто знает, может быть, в финальной главе мы и увидим полное самоистребление человеческого рода.
Графонситый кал
Прямо как все ААА игры
Комментарий недоступен
Ну на счет ценности всё же можно поставить заслугу за визуал.
Практически ничего великого в нём нет, толькло одна графика зачёт!
Кажется, что статья копирует недавнее видео с Кинопоиска, где и говорили о величие Аватара)