Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

Пересмотрев данный кинофильм два раза и пролистав некоторое количество отзывов на Кинопоиске я сделал для себя вывод о том, что мое восприятие фильма в корне отличается от общепринятого. В данном разборе я хочу пояснить почему я так считаю и надеюсь вы разделите со мной эту точку зрения и поделитесь своей.

Неоновый демон – это фильм, снятый датским режиссером Николасом В.Р. и вышедший в 2016 году на платформе Amazon Prime Video.

Краткий синопсис фильма: Мечтающая стать супермоделью провинциалка Джесси, едва окончив школу, отправляется покорять Лос-Анджелес. Через тернии (одна, без денег, чужой город, дешевый мотель), но и через нужные знакомства, фотосессии, вечеринки — к звездам. И вот, это сладкое слово «слава» становится былью для юной красавицы. Но за стремительный карьерный взлет придется расплатиться — конкурентки из ненависти и безумной зависти готовы на многое.

Слоган фильма «Нечестивые умирают молодыми». Данную фразу стоит запомнить, ибо мы вернемся к ней позже.

Стоит отметить, что режиссер фильма посвятил его своей жене Лив Корфиксен. То есть данное максимальное феминистическое во всех смыслах, начиная с главных героинь, заканчивая их поступками. Мужчинам тут отдана роль немного недалеких людей, которые, однако, из-за своей силы и наличия власти могут управлять женщинами.

Обратим внимание на кастинг фильма

Джесси в исполнении Эль Фаннинг

«Заглавную роль» начинающей модели Джесси и центральный акцент на постере, Николас Виндинг Рефн отдал популярной американской актрисе Эль Фаннинг, которой на момент съемок фильма было 17 лет. Тот же самый возраст она указала в фильме на собеседовании в модельном агентстве. На момент съемок у Эль выходило по несколько фильмов в год. Она была нарасхват у голливудских режиссеров, вы могли видеть её в Малефисенте, 2014 г., Сходство, 2013 г., Бомба, 2012 г., Супер 8, 2011 г., Щелкунчик и крысиный король, 2010 г., и это еще неполный список. Согласитесь отличный список фильмов для актрисы, которой еще не исполнилось 18 лет.

Однако, по изначальной задумке, главную роль в фильме должна была сыграть британская актриса Кэри Маллиган, которая ранее уже работала с Николасом Виндингом Рефном в фильме Драйв в роли Ирен, девушки с ребенком, в которую влюбляется персонаж Райана Гослинга. Однако на момент съемок, Кэри уже исполнилось 30 лет и брать ее на роль начинающей модели было бы кастинговой ошибкой, и режиссер взял более молодую актрису.

Сара в исполнении Эбби Ли Кершоу

Второй по списку, но не по значению, идет моя любимица - австралийская супермодель Эбби Ли Кершоу, которой на момент съемок было 27 лет, исполнившая роль возрастной модели Сары. О ней стоит рассказать побольше, т.к. в моем понимании, нельзя считать ее главной героиней фильма без углубленного знания ее биографии и бэкграунда.

На момент съемок фильма Эбби Ли уходила из модной индустрии, брала уроки актерского мастерства и активно искала необычные роли.

Свой модельный путь, Эбби Ли начала с того, что она в 2004 году приняла участие в качестве модели в популярном конкурсе красоты Girlfriend Model Search и не просто стала одной из участниц, а сумела обойти всех конкуренток и выиграть его. После такой победы она уже окончательно решает связать свою жизнь именно с модельным бизнесом и для этого в 2004 году перебирается в крупнейший город Австралии – Сидней.

Дальше в возрасте 18 лет ее, загорающей на пляже в Сиднее, заметила известный модельный скаут.

Через неделю девушка получила свой первый контракт с топовым модельным агентством NEXT, а в 2007-м подписала новый и переехала в Нью-Йорк. Спустя год съемок влиятельный сайт models.com присвоил Эбби Ли Кершоу звание восходящей звезды.

Кершоу дебютировала на подиуме в 2008 на неделе моды в Нью-Йорке, умудрившись пройти 29 шоу, включая показы таких дизайнеров, как Оскар де ла Рента, Halston и особенно закрывая шоу Rodarte. Её первая неделя моды в Милане прошла в эксклюзивных показах для Gucci. В сентябре того же года Эбби Ли оступилась на высоких каблуках и упала на шоу Rodarte в Нью-Йорке. Месяц спустя в Париже она упала в обморок на показе Alexander McQueen из-за очень тугого кожаного корсета. Однако, эти два инцидента не повлияли на её дальнейшие контракты. Эбби Ли стала одной из новых моделей, отобранных для четырнадцати обложек журнала V в сентябрьском номере 2008 года. 15 ноября 2008 года в Милане она впервые вышла на международный уровень, появившись на телевидении в Victoria's Secret Fashion Show, где она участвовала в сегменте Pink Planet.

Тот самый корсет, в котором Эбби Ли упала в обморок от нехватки кислорода

Именно в то время известный дизайнер и модельер Карл Лагерфельд назвал красавицу Эбби Ли своим главным вдохновением.

После нескольких успешных лет, включая 2011 сезон моды, журнал V короновал Эбби Ли Кершоу, как новую супермодель. Журнал назвал Кершоу «величайшим модным экспортом из Австралии после того, как Эль Макферсон вступила в ряды таких моделей, как Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Кристи Тарлингтон». В разное время она была лицом Gucci, «ангелом» Victoria’s Secret, позировала для престижного фотокалендаря компании Pirelli. Она заработала 100 000 долларов, будучи эксклюзивной моделью Chanel на их показах весенне-летней коллекции в Париже. В январе 2012 года Эбби Ли получила 5-е место в списке 50 лучших моделей мира по версии models.com и стала 21-й в списке Top Money Girls этого же сайта — перечислить все заслуги Кершоу перед модным миром нереально. Так что к моменту своего дебюта в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 г., в роли одной из жен Несмертного Джо, Эбби Ли уже сделала себе имя в мире моды. Как говорила Эбби Ли: «Половину своей жизни я занималась моделингом, достигла финансовой стабильности, и теперь мне не надо принимать решения, основываясь на деньгах».

Для своей карьеры в кино модель убрала «Кершоу» из фамилии и уже как Эбби Ли сыграла в «Неоновом демоне. Так и сформировалось ее типичное амплуа — девушка, которая прячет жестокость за внешней привлекательностью. В одном из интервью Эбби Ли признается: «Меня до сих пор удивляет, что очень часто я интересна режиссерам как этакая женщина с яйцами. Даже на прослушиваниях для больших студийных фильмов по комиксам меня просят „дать злодейку“. И мне это нравится».

Когда Кершоу впервые прочитала сценарий, она подумал, что Сара «ебанный социопат», но внимательно обдумав персонажа она обнаружила, что героиня очень уязвима.

Как супермодель модель того времени, Эбби Ли тесно сотрудничала с Рефном и актерами на съемках, чтобы убедиться, что детали и внутренняя кухня модельного бизнеса были изображены, как можно точнее. «Он (режиссер) хотел, чтобы это было правдой и реальностью, и воздавало отрасли должное», — объяснила она и активно консультировала его.

Тем не менее, Эбби Ли поначалу не решалась браться за эту роль, опасаясь, что эта роль может стать для нее «карьерным самоубийством», поскольку она была переходной от моделирования к актерскому мастерству. «Я знала, что этот фильм вызовет много критики, поэтому я подумала: «А что, если я не сделаю свою работу хорошо, и эта роль не поможет мне в дальнейшем?» Я же выкопаю себе могилу». Но Эбби Ли сделал решительный шаг и согласилась на роль.

После успешного прочтения у режиссера ее вызвали на совместное чтение реплик с Эль Фаннинг. Их связь на экране ощутима, что отчасти можно объяснить уникальными методами Рефна. «Перед сценой он заставлял нас стоять и смотреть друг на друга в течение очень долгого времени, повторяя одну и ту же сцену снова и снова, затем медленнее и тише, чтобы она становилась все более и более интимной», — объяснила Эбби Ли. Как актриса, Кершоу была первой, кто признала, что ее модельное прошлое ей пригодились — у нее было много эмоциональных и физических испытаний, на которые она может опираться, вживаясь в роль. Также у нее есть одно особенное воспоминание, связанное с репетицией показа подиума известного дизайнера Lanvin в Париже. «Когда вы являетесь моделью высокой моды на показах, к Парижу (последней остановке главных недель моды) вы полностью истощаетесь», — сказала Эбби Ли. «То, что они делают с девочками в тот период, было негуманным. Мне все равно, что кто-то говорит об индустрии моды, это тяжелая работа. А эти тупые видео, где вы видите, как Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер прыгают по гостиничному номеру, — это чушь собачья. Это совсем не так». На репетиции Эбби Ли была истощена, эмоционально сломлена и слишком худая. Каблуки, которые дизайнер дал девушкам, продолжали ломаться, из-за чего модели неоднократно падали на подиуме. После ее прохода по подиуму, дизайнер особняком выделил Эбби Ли без всякой видимой причины, кроме того факта, что она находилась прямо перед ним. «Он указывал на меня своими маленькими толстыми пальцами и кричал на меня за то, что я была пьяна на подиуме, и пытался заставить меня доказать ему, что я вообще могу ходить, заставляя меня ходить на плоской подошве», — вспоминает Эбби Ли. «Он унижал меня. Я до сих пор жалею, что не сказала этому парню, чтобы он залез туда, где не светит солнце». Очевидно, что такие моменты оставили на ней след, но Эбби Ли утверждает, что с тех пор она обрела независимость от критики, и данный инцидент не повлиял на ее дальнейшее будущее.

То самый момент где дизайнер Lanvin кричит на Эбби Ли Кершоу

Джиджи в исполнении Беллы Хиткот

Третья героиня фильма – это модель Джиджи, подруги Сары, в исполнении Беллы Хиткот, австралийской актрисы, которой на момент съемок тоже было 27 лет. Белла училась в школе Австралийского национального драматического театра. Она дебютировала в кино в 2008 году. В мае 2010 года она получила стипендию Хита Леджера. Стала известна благодаря роли Мишель Вайс в фильме «Время», а также Виктории Винтерс в фильме «Мрачные тени». В 2016 году сыграла в фильме «Гордость и предубеждение и зомби». В 2012 Белла получила награду на Hamptons International Film Festival в категории Breakthrough Performe за работу в фильме «Не исчезай». В том же году она была награждена Hollywood Film Awards в категории Spotlight Award за участие в том же фильме.

С Беллой получается интересная ситуация, когда Рефн взял на роль подруги Сары актрису, не уступающую ей по красоте, это видно по фильму и ее фотографиям и сильно прокаченной в качестве актерской игры и опыта. Но все же, кто сможет лучше сыграть «возрастную» модель, терзаемую своим возрастом и молодыми соперницами, чем настоящая супермодель? Видимо Рефн подумал так же.

Руби в исполнении Джены Мэлоун

Четвертая героиня, фильма – это визажистка Руби в исполнении американской актрисы Джены Мэлоун, самой возрастной из всей четверки, которой на момент съемок был 31 год. Мэлоун не обладала такими модельными параметрами, как Эбби Ли и Белла Хиткот, но с легкостью компенсировала их своей броской внешностью, природной харизмой и уверенным голосом. Джена Мэлоун начала играть в кино еще с детства, исполнив небольшую роль в одном из эпизодов американского телесериала «Розанна», но известность пришла к ней с ролями в фильмах «Ублюдок из Каролины», «Контакт» и «Мачеха».. В 2001 году с ней на экраны вышел фильм «Донни Дарко. В то время она играла свои последние «подростковые роли»: Алисса Бек в фильме «Жизнь как дом», Мэрджи Флинн в фильме «Опасные игры», Бекки Поллард в фильме «Соединённые штаты Лиланда». Актриса также выступила сопродюсером фильма «Американская девочка» (2002), в котором играла главную роль. В 2004 году снялась в главной роли в комедийной драме «Спасённая»». Позже снималась в фильме «Гордость и предубеждение» и участвовала в нескольких других проектах. В 2006 году Джена получила роль Кэрин МакКэндлесс в фильме Шона Пенна «В диких условиях». Фильм вышел в 2007 году и вызвал положительную реакцию у критиков, а также был номинирован на несколько наград. Также 2006 год ознаменовался для неё дебютом на Бродвее в спектакле «Doubt». Далее последовали фильм ужасов «Руины» и военная драма «Посланник» с её участием, у неё также была небольшая роль в картине «Солист» Джо Райта. В 2011 году вышел фантастический триллер Зака Снайдера «Запрещённый приём», в котором она исполнила одну из главных ролей. В 2013 году исполнила роль победителя «71-х Голодных игр» от «Дистрикта 7» Джоанны Мэйсон в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя». В том же году актриса сыграла в фильме «Ожидание.

Из послужного списка, видно, что Джена Мэлоун была самой опытной актрисой из всех четырех девушек и ей была отдана роль этакого серого кардинала от мира моды, который имеет непосредственную близость со всеми девушками и прямым образом влияет на их красоту.

После того, как мы познакомились с основной четверкой настало время приступить к непосредственному разбору фильму, здесь я постараюсь обойти некоторые аспекты картины, не касающиеся в особенности Сары, т.к. в данном случае считаю их малозначительными и не относящиеся к ее персонажу.

Вступление и знакомство с Джесси

Фильм начинается с фотосессии, на которой Джесси в образе трупа с перерезанным горлом, облаченная в синее платье, лежит на софе. Искусственная кровь стекает по глянцевому полу, руки девушки опущены вниз, глаза широко открыты. Все это снимает ее друг. После завершения фотосессии, Джесси оттирает кровь с тела в гримерке, а сзади нее сидит Руби, которая внимательно наблюдает за девушкой через ее отражение в зеркале. После непродолжительного молчания девушки знакомятся и Руби восхищается кожей молодой модели, сравнивая ее с ланью, (животные в фильме несут в себе некоторый символизм, поэтому я считаю на этом стоит обратить внимание). Руби помогает Джесси смыть кровь и расспрашивает о семье девочки. Джесси лжет ей и отвечает, что родители умерли. После этого Руби зовет Джесси с собой на вечеринку, та соглашается, и они вместе отправляются в ночной клуб, где Джесси знакомится с Сарой и Джиджи.

Знакомство в ночном клубе с Сарой и Джиджи

Сцена выполнена с большим с большим количеством неонового света, синего и красного оттенков, под утяжелённую музыку с женским вокалом с гитарными запилами. Руби знакомит Джесси с моделями и здесь стоит заметить реакцию девушек, Джиджи улыбается и начинает смотреть Джесси прямо в глаза, тогда, как Сара оценивающим взглядом осмотрела Джесси с головы до ног, отпила глоток шампанского и только после этого улыбнулась ей. Дальше девушки пошли наводить красоту в туалет, заговорив о названиях косметики, отметив, что если в названии косметики будет еда или секс, то она будет лучше продаваться. Стоит отметить, что Сара единственная, кто стоит не у зеркала, а у стены, не использует косметику и ждет, когда девушки накрасятся. Когда Джесси выходит из туалета, Руби спрашивает у Джесси, кто она, еда или секс? На что Джиджи отвечает, за нее, что она сладенький десерт. Руби начинает красить девушку красной помадой, на что Сара неодобрительно смотрит. Джиджи снова восхищается красотой волос Джесси и спрашивает настоящий ли у нее нос? Ведь сама Джиджи только недавно перенесла пластическую операцию на носу у своего знакомого – пластического хирурга, в которого она влюблена. Из разговора становится ясно, что это не единственная её операция. После, разговор заходит о парне Джесси, при упоминании данного вопроса, Сара поджимает губы, что может означать, что тема секса не безразлична ней. Теперь уже Сара, повторяет вопрос с кем трахается Джесси и задает риторический вопрос, насколько высоко Джесси может забраться выше нее? Однако, стоит отметить, что в ходе всего фильма нам не понятна сексуальная ориентация Сары, нет ни единого упоминания, что она спала с кем-то из мужчин или женщин из-за работы или выгоды. Из дальнейшего разговора становится ясно, что Джесси еще девственница, Сара и Джиджи уходят на танцпол, Джесси идет за Руби и присоединяется к ним. Дальше включается дарк техно в котором Руби облизываясь смотрит сзади за Джесси, а две другие девушки наблюдают за ними.

Съемочный день

Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

На следующее утро, Джесси отправляется в агентство, где она признается, что она еще не закончила школу и подает рекрутеру поддельное согласие родителей на котором она расписалась собственноручно. После предоставления документов, Джесси идет кататься со своим другом по ночному Лос Анжелесу, упоминая, что считает Луну этаким глазом, который всегда следит за ней. Вернувшись домой, она обнаруживает, что к ней залезла крупная пума, которая оскалилась и убежала. Утром Джесси отправляется на съемочный день, где знакомится с профессиональным фотографом Джеком. Перед съемкой Руби сама наносит ей макияж. С нанесенным на лицо золотым глиттером, она предстаёт перед Джеком, но тот внимательно смотрит на нее и говорит ей снять кеды. Осматривая ее со всех сторон, он требует что бы она разделась полностью, на что Джесси повинуется, а Джек самолично не через Руби, обмазывает Джесси золотой краской по всему телу. После завершения фотосессии, Джесси общается с Руби, которая предупреждает ее, что не следует во всем доверяться фотографам.

Встреча Сары, Джиджи и Руби в кафе

Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

Сара и Джиджи, две белокурые блондинки, в этой сцене сидят на красном диване. Стоит заострить внимание на их одежде, Джиджи надела платье с открытым верхом, ее плечи открыты, губы ярко намазаны помадой, она приветливо улыбается. Сара, напротив, надела бежевый топик без лифчика. Её соски просвечивают через футболку, но место, в котором они сидят довольно заурядное, для показа своей сексуальности оно подходит гораздо меньше, чем ночной клуб, в котором они были два дня назад. Сара задумчиво облизывает свои пальцы, видно, что ее что-то гложет. Когда к ним подходит официантка, она предлагает девушкам меню из бекона, картошки, брокколи, фруктов. На что Сара отвечает, что им достаточно три чашечки кофе, но Джиджи еще просит фруктовую тарелку. Сара в этот момент неодобрительно смотрит на Джиджи, ведь в отличии от нее она не ходит по хирургам и похоже ограничивает себя в употреблении сахара. Руби делится с подругами, что Джесси снялась у Джека, обе модели возмущены, Джиджи заявляет, что сейчас Джек чаще снимает именно ее, на что Сара парирует, что это ненадолго, напоминая подруге, что у нее заканчивается срок годности, а фотографу нужна свежая плоть. Джиджи отвечает, что в Джесси ничего нет, а Руби отвечает, что в ней есть что-то. Та самая природная красота, которая была когда-то у Сары, но не досягаема для Джиджи, т.к. ее красота искусственная, сделанная руками пластического хирурга.

Проход моделей перед кутюрье

Это моя любимая сцена во всем фильме, именно она дает насладится красотой обеих девушек – Сары и Джесси. Увидеть, насколько они отличаются друг от друга и как вторая немного нелепо смотрится на фоне первой. Открывающая сцена снята широким углом, в центре, в огромном белом зале, на стуле сидит Джесси, ее волосы собраны в хвост, из одежды на ней лифчик белого цвета, трусы и туфли на высоком каблуке. Поза ее расслабленная, она сидит, откинувшись на спину, не особо считая других девушке конкурентками себе. Сара, наоборот, сидит чуть подальше нее, она тоже уложила волосы в хвост, на ней комплект белья телесного цвета, а туфли на еще большем каблуке с платформой. С учетом роста Эбби Ли в 180 сантиметров, в этой сцене она выше всех девушек и мужчин в зале, рост Эль Фаннинг составляет всего 172 сантиметра и даже на каблуках, она была ниже Эбби. Однако поза Сары напряженная, она сидит сгорбившись, как будто ей холодно, и пожирает взглядом Джесси. Дальше режиссер переводит внимание на кутюрье Роберта, который похож на карикатурного европейского гомосексуального дизайнера, я уверен, что Эбби Ли постаралась, что бы он выглядел именно так, как тот мужчина из Lanvin, который накричал на нее на показе в Париже.

Обращу ваше внимание, что именно Эбби Ли, объяснила Николасу Виндингу Рефну, как именно проходит отбор моделей, и она же научила Эль Фаннинг походке на подиуме.

Начинается проход или на профессиональном сленге (catwalk) Сары, которая по моему мнению прошла с абсолютно изумительной грацией и прямой осанкой. Однако, Роберт не впечатлен, разочарованная Сара встает обратно и печально глядит на пол, начинается черед Джесси, которая с объективно меньшей грациозностью и некрасиво вытянутой вперед головой начинает свой проход. Однако, Роберт восхищается Джесси и спрашивает про ее портфолио и есть ли у нее опыт работы на подиуме. Сара с глазами полными слез с завистью смотрит на Джесси после окончания кастинга, облачившись в неестественный для себя черный плащ, печально уходит из издания. Сцена в котором она проходит по светлому коридору в черном одеянии невольно напоминает злого духа, который бесцельно бродит по светлому миру. Сара заходит в туалет, растягивает плащ, и мы видим, что она осталась сильно разочарованной, она даже не стала надевать одежду, оставшись в том же нижнем белье. От злости, переполнявшей ее, она кидает пепельницу в зеркало.

Здесь есть интересный факт, изначально предполагалось, что зеркало в туалете разобьёт кто-то из членов съёмочной группы. Человек из съемочной команды ударил по зеркалу тяжёлой вазой, но ничего не произошло. Николас Виндинг Рефн попросил Эбби Ли, исполнительницу роли Сары, в одном из дублей бросить в зеркало пепельницу. С первого же раза зеркало разлетелось на множество кусочков, и именно этот дубль вставили в фильм.

Звук разбитого зеркала привлекает внимание Джесси, она заходит в туалет и видит Сару, возле которой валяются обломки стекла и ее порванные фотографии из портфолио. Обратите внимание на контраст девушек, Джесси надела легкое белое платье, она не скрывается от белого света, а излучает его. Джесси признается Саре, что ее восхитил ее проход, на что Сара говорит, что ей не нужно её сожаление и называет себя призраком и что ее никто не замечает. Учитывая, что ей уже давно не 19 лет, она очень долго находится в этом бизнесе, очевидно, что без наличия красоты в фэшн индустрии долго не продержаться. И эта постоянная борьба Сары с конкурентками обессилила ее, сейчас в ней отсутствует былой стержень, ей срочно нужна подпитка, она сама чувствует это и называет себя бесплодным духом. Сара обращается к Джесси и говорит ей, что, находясь тогда среди других моделей перед проходом, белая комната показалась ей усыпанной снегом, наступила зима, ей было холодно в прямом и фигуральном смысле, а Джесси как солнце, сияла и отражалась на снегу. Джесси делает шаг назад и неуклюже, как и всегда, режется ладонью об осколок стекла. Сара в мгновенье ока превращается из призрака в вампира, она жадно облизывает ладонь Джесси и проглатывает кровь. Джесси вырывает руку и сбегает. Сара лежит на полу, ее голубые глаза широко раскрыты, на подбородке и губах размазана алая кровь, а она тяжело дышит. С первым вкусом крови к ней возвращается жизнь, она стала жадно хватать ртом воздух, в глазах появилась животная ярость.

Треугольник во сне Джесси

Вернувшись домой Джесси засыпает и во сне ей приснился треугольник. Я считаю, что это треугольник отображает трех женщин, которые представляют ей опасность. Три угла – три врага: Руби, Сара, Джиджи. Кто из них более опасен для Джесси? Сейчас ответ однозначен – Сара, менее – Джиджи, Руби пока не до конца изучена ею.

Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

Треугольник на подиуме

Через день Джесси пригласили для участия в проходке на подиуме. В примерочной ее встречает Джиджи и с искренним удивлением вопрошает, как она попала сюда? Модель уверена, что Джесси трахается с Робертом, ибо она похожа на мальчика, а Роберт любит мальчиков. Джиджи начинает делиться с Джесси своими пластическими операциями, из которых мы узнаем, что она поправила челюсть, брови, уменьшила грудь, скорректировала оттопыренные уши, чтобы она могла носить хвост. После окончания примерки и нанесения макияжа Роберт объявляет перед всеми, что именно Джесси закроет показ. Здесь стоит отметить, что закрывают показы мод, только самые лучшие модели. Это своеобразная похвала от дизайнера и возможность украсть зрительские симпатии в самом красивом наряде, зная, что после тебя никто не выйдет. Эбби Ли в своей модельной карьере закрывала показы огромное количество раз, она прекрасно знала их значение и, разумеется, попросила режиссера вставить в фильм эту сцену. Джесси, облаченная в черное платье по аналогии с черным плащом Сары, стоит на сцене в треугольном выходе на сцену. Сон становится реальность, треугольник отражается на глянцевом полу, и она становится в его центре. Происходит смена освещения из голубого цвета она окутана красным цветом, прищур глаз становится более хитрым, она приняла свою красоту. Здесь уже идет интересная игра слов, слово «красный» в русском языке означает красивый, тогда, как red – используется в английском для обозначения крови.

Руби пытается лишить Джесси девственности

Длинный разбор «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна с точки зрения «антагонистки» Сары

Через несколько дней Руби встречается с Джесси у себя в арендованном дома. Девушки общаются друг с другом и садятся на кровать. Руби начинает расчесывать Джесси и приставать к ней, она ее обнюхивает и пытается раздеть, Джесси признается ей в своей девственности, Руби бросается на Джесси и говорит, что хочет быть ее первой. Сейчас, понятно, что это была ошибка и отсутствие девственности могла спасти ее от смерти. Джесси одевается и уходит из комнаты.

Убийство Джесси

Джесси надевает открытое светлое платье и поздно вечером выходит на улицу и рассказывает Руби, что мама всегда называла ее красивой опасной девочкой, которая уже родилась красивой без вмешательства хирургов. По мнению Джесси: «Многие убить готовы за такую внешность, многие голодают и мучаются, надеясь стать её второсортной копией». Вернувшись домой на нее, кидается Сара, но из-за своей физической худобы, она не может воспользоваться преимуществом, у нее не получается опрокинуть Джесси, та отталкивает ее и убегает, Джиджи пускается в погоню за Джесси. Забегая в кухню, она хватает в руки в нож и показывает Джиджи, что готова защищаться, увидев нож, Джиджи тоже взяла со стола нож и бесстрашно пошла на Джесси. Поняв, что с двумя девушками ей не справится, а лучше всего - это убежать, она выходит в коридор, в котором за ней бежит Сара с тесаком в руках и уже режет им Джесси. Вторая попытка оказалась куда удачливее. Джесси уже не может бежать и девушки догоняют ее быстрой модельной походки, как хищные кошки, которые следуют за укушенной ланью. Джесси в западне, она находится у края пустого бассейна, она обессилена.

Сара, Джиджи и Руби встали в треугольник, где она находится посередине, как несколько дней назад на подиуме. Все вокруг залито синим неоновым цветом. Три девушки больше не похожи на моделей, а все больше напоминают шабаш ведьм в средние века, которые устроили охоту на деревенскую девственницу. Руби подходит ближе и сталкивает Джесси на дно бассейна.

Заметьте, как после падения Джесси в бассейн ее ноги подвернуло, напоминания картину Повешенного из Аркан Таро.

Его значении в гадании: Аркан Повешенный соответствует планете Нептун. Высшее проявление планеты дает человеку способность жертвовать собой, и служить другим людям, то есть приносить в жертву собственные интересы. Планета стирает границы личности человека, благодаря этому он чувствует единство с божественностью, со всей вселенной. Но есть и негативное влияние этой планеты на сознание человека. Он начинает обманывать сам себя, ощущать чувство вины, безысходности, жалости к себе, уходить от реальности при помощи алкоголя, наркотиков и тд. Нептун запутывает ситуацию, делает её зыбкой, человек становится безвольным, плывет, куда несёт течение. Запомним это и двинемся дальше к концовке картины.

Руби лежит в кровавой ванне, как аллюзия на кровавую венгерскую графиню Елизавету Батори, богатейшей аристократки Венгрии своего времени, которая известна серийными убийствами молодых девушек. Ей приписывают вампиризм (наиболее известное из преданий говорит о купании графини в крови девственниц, чтобы сохранить молодость), появились через много лет после смерти Батори и являются недостоверными. Сара и Джиджи вместе находятся в душевой, наслаждаясь друг другом, смывая с себя кровь Джесси. По ним видно, что сейчас они находятся на пике своего психосексуального и эмоциального состояния. Стоит отметить, что Эбби Ли действительно является бисексуалкой и в начале 10-х годов у нее были серьезные отношения с датской супермоделью Фреей Бехой Эриксен.

Процесс поглощения Джесси остался за кадром, но мы видим, что Руби закопала ее останки в саду. А поздно ночью, луна, выглянула и как бы начала искать Джесси, в это время Руби голая перед окном ложится на спину и у нее пошли месячные? Но в гораздо большем объеме, однако по лицу Руби она счастлива.

…Final girl вновь получившая красоту и счастье

Фильм переносится на побережье. Сара за рулем красного спортивного кабриолета отвозит Джиджи на съемку к Джеку. Сара снова облизывает губы, ей не терпится начать позировать, когда как, Джиджи опустила голову на плечо. Зайдя в дом, нам снова показывают большую белую комнату и Сару в черной кожаной куртке. Но в отличии от первой сцены прохода, она уже сидит в расслабленной позе, а все внимание камеры сконцентрировано на ней, ее белокурые волосы распущены, как во время ее первой встречи с Джесси, а голубые глаза с длинными ресницами широко открыты. Вновь начинается процесс примерки и нанесения макияжа, но Сара в съемке не участвует, она сидит рядом и дожидается подругу. Рядом с Джиджи сидит неизвестная молодая и высокая блондинка Эни, с такими же голубыми глазами. Девушка заговорила с визажистом, сказав, что у нее есть подруга, которой исполнился 21 год и теперь она считает ее старушкой. Визажист уточняет, что, по его мнению, старушка – это уже когда исполнилось 20 лет. Юная модель хохотнула и сказала, что ее подруга спятила и купила жир тюленя чтобы мазать им кожу. Здесь уже хихикнула Сара. Девушка заметила это и спросила у нее, почему она смеется и отнимал ли кто-нибудь работу у нее? На что Сара ответила, что да такие случаи были, но она съела нахалку. Перед началом съемок фотограф Джек недоволен новой моделью, как мужчина он не видит в ней красоты, он обращает свое внимание на Сару, которая лежит на диване, и предлагает ей сняться. Как только Сара соглашается, Джек мгновенно увольняет Эни, а ее место занимает Сара. Джек благодарит Сару. Надев высокие шпильки, узкую красную юбку, черный корсет заплетя две косы, в очках авиаторах, Сара роскошно выглядит на фоне морского пляжа. Но Джиджи становится плохо, она перестает смотреть в камеру и ее начинает рвать. Забежав обратно в дом Джиджи срывает с себя корсет, ее наконец ее вырывает глазным яблоком Джесси. Она хочет вытащить Джесси из себя, наконец беря в руки ножницы, Джиджи делает себе харакири. Все это происходит в присутствии Сары, которая смотря на мучения подруги, только чуть дернула краешком рта, увидев, что глазное яблоко смотрит прямо на него она подняла его с пола и съела его. Аккуратно выйдя из комнаты с трупом, она вернулась на съемку.

Красота в глазах смотрящего

Как мы все знаем в любом классическом фильме ужасов, а я считаю этот фильм хоррором, есть такое клише, как Final girl (последняя девушка) - это традиционный персонаж фильмов ужасов, где данная героиня является главным персонажем, а часто и последним выжившим в фильме. Основная задача «последней девушки» заключается в противостоянии антагонисту фильмов такого жанра — киноманьяку.

Так что же это получается, Николас Виндинг Рефн хотел деконструировать жанр и понятие последней девушки?

Та самая песня под которую Сара уходит к солнцу

В последнем эпизоде мы видим, как Сара одна идёт на восход солнца, играет совершенно потрясающий трек Sia - Waving Goodbye и открывается другой смысл фильма. Неоновый демон – это произведение о возрождении души Сары, из призрака она прошла путь к вампиру, а после к члену шабаша ведьм и наконец снова стала человеком чью красоту снова видят и замечают. Солнце снова взошло на ней и освещает её дорогу. Девушка пережила зиму и сейчас сама источает тепло. В ней была такая же натуральная красота, как и в Джесси только она погасла по мере её взросления. В фильме Сара никогда не использовала косметику, за исключением последней сцены, на ней всегда был максимально естественный макияж, что выгодно отличало ее от неестественно яркой Джиджи.

Вполне возможно, что Джесси это просто аллегория, из сюжета на не понятно кто она, и откуда взялась, потому что никто не замечает, что ее нет. Ее никто не ищет: ни ее парень, ни владелец мотеля, ни модельное агентство. Джесси и есть демон, антагонист данного произведения, Сара убивает демона в себе, и возвращает душе потерянное солнце.

Вернемся к слогану фильма «Нечестивые умирают молодыми», ответ заключен в слогане, провинциалка Джесси начала кичиться своей красотой, хотя при прямом сравнении во всем проигрывала Саре, кроме возраста и легкого налета юности. Нечестивость была в ней с самого начала, сначала во вранье Руби, а после, когда она обманула агентство, подделав подписи родителей. На ее фоне Сара и не кажется уж такой плохой, ведь на протяжении всего фильма не наблюдается ни одного злодейского поступка с ее стороны, наоборот мы только видим ее нравственные страдания, унизительные отказы на работе, слезы из-за неуверенности.

Многие зададутся вопросом, почему Джиджи не сумела поглотить Джесси? Очевидно, что ее красота была искусственной, хирургической, свет, который поглотила Джиджи вырвался из нее, демон погубил ее.

Я специально заострил в начале внимание на биографии Эбби Ли. Для дебютантки в кино она отлично справилась с ролью, отдельные сцены с ней пробирают до дрожи. Даже при участии профессиональных актрис она сыграла лучше всех. Мне кажется, что режиссер сделал ей отличный комплимент, экранизировав ее путь по модельной дорожке в своей немного извращенной манере. Мне очень жаль, что после этого фильма у них нет совместных работ.

Спасибо за чтение, надеюсь вам понравилось.

19K19K показов
7.6K7.6K открытий
33 репоста
102 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ряяя одни комиксы выходят для детей!!!!

Ряяя кому нужно это претенциозное говно!!!!

Жители дтф не меняются.

Ответить

Если ты во время просмотра не понял, что персонаж Джены Мэлоун является 600летней ведьмой, то ты не понял вообще ничего из фильма.

Ответить

Музыка шикарная. Свет шикарный.

Ответить

Более того, я даже считаю это отличным фильмом. Входит в мой личный топчик.

Ответить

Пустое прецизионное га*но это фильм "Хакеры".

Ответить

дайте угадаю, это очередной говнофильм от рефна где кроме картинки нихуя нет?

Ответить