Подписка на все лето за 1₽
18+

"Смысл жизни" Смешарики

Сама серия "Смысл жизни" по словам создателей самая взрослая, философская и серьёзная серия. Важно заметить что в её основу легли весьма глубокие кинофильмы ("Сталкер"Тарковского и "Мертвец"Джармуша). Но даже не зная этого у серии весьма депрессивная атмосфера.

В закладки
Слушать

В начале серии Бараш просыпается с такими мыслями:

"Иногда случается, что вещи теряют свой смысл. Вот смысл окна, например — чтобы в него смотреть. А порой смотришь в него — а смотреть там нечего. Ничего интересного. Или вот какой смысл умываться по утрам? Чтобы быть бодрым. А какой смысл быть по утрам бодрым? Какой вообще смысл быть по утрам? Хм, непонятно. И непонятно: то ли жизнь всегда была такой бессмысленной, а ты просто не замечал этого, то ли смысл был, но куда-то затерялся."

Этот монолог сразу задаёт нужное настроение серии, ещё у Бараша можно выявить признаки экзистенциального кризиса, что свойственно и таким творческим натурам как он. Так же у него в доме можно заметить кучу несуразно разбросанных скомканных бумажек из чего можно сделать вывод что он вновь пережил творческий кризис. Ещё стоит обратить внимание, что во время этого монолога камера медленно скользит по комнате Бараша, лейтмотив поиска, на котором у Тарковского завязана вся лента, расплывчатый образ Кузинатры, способной дать Барашу то, чего он желает (по аналогии с Комнатой из «Сталкера», которая исполняет самые сокровенные желания людей), минимализм и камерность действа в виде всего двух действующих лиц (Карыча и Бараша, чьи образы в серии похожи на образы Сталкера и Писателя), отсутствие прямого пути к Кузинатре, философские диалоги между героями, не достижение Барашем цели и завершение эпизода (правда, содержащее куда больше позитива, нежели окончание фильма Тарковского).

По мимо атмосферы так же и саундтрек отсылает нас к фильму "Мертвец". Саундтрек сильно напоминает музыку Нила Янга, которую тот сымпровизировал и сыграл, просматривая отснятый материал к «Мертвецу».

После своего монолога Бараш выходит на улицу врезается в дерево и падает на снег. В таком состоянии его находить Карыч. В ходе беседы Карыч рассказывает Барашу о некой "Кузинатре" которая даст ответы на все вопросы Бараша касательно смысла жизни. Приободрённый Бараш уговаривает его отвести его туда на что Карыч неохотно соглашается.

По ходу их путешествия Бараш чуть было не обрекает себя на гибель скача по узким дорожкам поднимаясь в гору, но Карыч успевает его поймать. Стоит подметить что Бараша это даже никак не задело то что он чуть не умер, а его товарищ спас его, он как ни в чем не бывало энергично шел дальше. Что может означать то что Бараша в этот момент не волнует ничего кроме приобретения желанного им смысла.

После ночевки в пещере горы они вновь отправляются в путь.

На неизвестном отрезки пути Бараш теряет дух. В жуткую метель он говорить Карычу:

"Нам нужно написать записку и составить схему маршрута до Кузинатры, чтобы тем, кто нас найдёт, было легче идти. Они будут сильнее нас и подготовленнее. Они обязательно дойдут!"

Затем теряет сознание. Очнувшись дома под присмотром Карыча который уже было предлагал отправляться снова в путь, Бараш заявляет:

"Не надо торопиться — Кузината от нас никуда не денется. Смысл этого бульона — чтобы я его ел и набирался сил. Смысл этой кровати — чтобы я на ней спал и отдыхал. Пока этих смыслов вполне достаточно."

На протяжении всей серии Карыч подталкивал Бараша к понимаю того, что смысл жизни в повседневных мелочах. В эпикурействе (к чему Бараш по видимому и приходит в конце серии). Кар-карыч даёт знать что для жизни и не обязательно знать в чем её смысл.

Можно заметить что Бараш побывал в смертельной опасности 2 раза. Что можно назвать "пограничной ситуацией" в последствии которой он и познал простые истины жизни, тем самым утолив свою жажду какого то большого смысла.

Вероятно ещё, эпизод может отсылать к философии абсурда А.Камю . Возможно Бараш проходит через абсурд жизни, принимает его. (Но это уже не точно).

Эта серия даёт юному зрителю чёткие и сложные вопросы на которые он сам в праве ответить, потому что ответы на эти вопросы в данной серии в какой то степени размыты из за сложности их понимания. Серия закончилась тем же чем и началась, Бараш снова в свой кровати, снова говорит об обыденных вещях, но уже в хорошем ключе. Возможно Бараш угряз в своеобразной рутине, но пройдя через долгое путешествие и оказавшись в пограничной ситуации он изменил взгляд на некоторые вещи.Начал по настоящему ценить жизнь. В общем зрителю есть где разгуляться в раздумьях.

Смешарики совершенно уникальный мультсериал, который заслуживает уважения и достойного продолжения (которое вроде как обещается быть).

Во время подъёма на гору.
{ "author_name": "Марк Бечворт", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u0448\u0430\u0440\u0438\u043a\u0438"], "comments": 38, "likes": 94, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 169678, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 00:47:42 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Печальный танк88

24

Да можно практически любую серию старых Смешариков так разбирать, они все с философией и глубоким смыслом

Ответить
–49

Это ведь просто детский мульт...

Ответить

Печальный танк88

Koko
40

Ну и очень зря, что ты так считаешь. Смешарики — это одно из лучших произведений современной российской культуры, которым поистине можно гордиться. Во многом благодаря только Алексею Лебедеву)
Он кстати помимо них позже сделал Атомный Лес и Приключения Пети и Волка, и они тоже очень классные. 

Ответить
7

Ну может быть это будет для тебя открытием, но мультфильмы для детей могут раскрывать сложные темы и не быть шлаком, цель которого просто развлечь (чем к сожелению большинство и является).

"Легенда о Аанге", "фантастический мистер Фокс", "остров собак" и "по ту сторону изгороди" (эта четверка лежит у меня в списке шедевров) тому великолепный пример.

Ответить
0

Ну может быть это будет для тебя открытием

Ответить
3

Уверен? 

Ответить
0

вау, это открыло мне глаза (нет)

Ответить
1

И что? Думать запрещено?

Ответить
–18

Если как следует подумать, то глубинный смысл можно найти в любой вещи или явлении

Ответить
8

будто что-то плохое

Ответить
–17

да на здоровье

Ответить
0

А марвел - это что то для взрослых?))

Ответить
0

нет конечно. И при чем тут марвел - не понял

Ответить
0

Вроде как ты выдал мысль - что смешарики детский мультик и должны быть глупенькие и простенькие. А я тебе как бы говорю, что не все так однозначно в искусстве. Например Симпсоны раскрываются несколько раз в разных возрастах,а тот же марвел тупая ерунда, но нравится очень большому количеству взрослых.   Не все так однозначно в мире)

Ответить
0

лол, сравнивать смешариков с Симпсонами))

Ответить
0

ну дружище, ты немножко твердолобый. я сравнивал анимационные произведения. А можешь пояснить почему смешариков с симпсонами сравнивать лол?

Ответить
–1

потому что смешарики ваши до уровня симпсонов ну явно не дотягивают.

Смешно от того, как адепты поиска глубинного смысла оправдывают то, что им просто нравится мульт про колобочков (хотя в этом-то ничего плохого и нет). Видимо последние даже понимают подсознательно, что мульт по сути для детей, иначе почему бы просто не сказать "мне нравится и похер", вместо этого выискиваются какие-то отсылки. Сами отсылки да, имеют место быть, но нет тут никакой философской материи, это обычная бытовая сатира.

Потому мне и смешно наблюдать вот этот культ выстраивания философии там, где ее нет. И если уж сравнивать с другими, то скорее уместнее с поняшками, в которых взрослые находят утешение и бегство от суровой реальности

Ответить

Печальный танк88

Печальный
4

Честно говоря даже 3D-версия не отстаёт, вот тут например по сюжету и общей проработке прям сильно на самом деле.

Ответить
7

Да что б его!!
Почему это экзистенциальный кризис так вот отличительно свойственен творческим натурам?!!! Наоборот, он свойственен каждому. Это не привилегия, а трудный факт. Проблема в том, что творческие натуры(блин, хоть кто-то думал из каких по-отдельности слов состоит это устоявшееся словосочетание?) пытаются высказаться об этом чаще, чем не эти самые натуры.

Ответить
2

я бы добавил что они ощущают его острее, потому что специфика работы заключается в работе с эмоциями.  

Ответить
0

Не понимаю, зачем вообще здесь, хоть и косвенно, ставить тему автор и серая масса.
Сразу вспоминается какой-нибудь клуб поэтом, где все как один не такие как все. Зато, всё как один гении. В общем, творсеские натуры

Ответить
5

Смешарики шикарный мульт. Ценны именно тем, что одинаково интересны как детям, так и взрослым.

Чего стоит только серия , где Копатыча в сарае запирали, когда он от пристрастия к меду переламывался.

Ответить
3

Десяток лет прошло, а Смешариков ещё обсуждают в таком ключе. Вот что значит настоящая классика!

Ответить
2

Эпикурейство, конечно, так себе жизненная философия.

Ответить
1

Увы, но она самая адекватная для человека (не общества), если учесть, что со смертью тела окончательно умирает и разум.

Ответить
1

«если учесть, что со смертью тела окончательно умирает и разум».
Это бездоказательное утверждение, поэтому стоило написать не "если учесть", а просто "если".

Даже если выбирать из таких философий (которые отрицают бессмертие души, или оно неважно для философии), мне лично значительно более симпатичен стоицизм.

Ответить
0

Что предлагает стоицизм как смысл жизни? Выбрать смысл самому и стоять за него?
Спрашиваю от незнания. Никакого нигатива. 

Ответить
1

А можно побольше подобных разборов? И чтобы было побольше внимания не только сюжету, но и пасхалкам\деталям? Вроде того, что «Феноменально» из уст Лосяша — реверансы Стругацким.

То, что Смешарики — не только для детей, понятно и очевидно после первого же просмотра, но, боюсь, часть отсылок упустила — хочется восполнить! 

Ответить
1

Одна из моих самых любимых серий.
На первом месте,, вернее.
На втором - про новый, где "новый год - величина постоянная, и раз нет снега, надо принести ОГРООООМНУЮ ЕЛКУ!".
Оче6ь уж мне там песня нравится. Прямо в свое детство 80х улетаю. С пузатым телевизором.... ".. и там пока еще все живы, и родители моложе ©".
АА на третьем месте - вся серия Пин-Код.
С удовольствием со своим дитем смотрю. Лучшая НаучПоп для, детей, что я встречал.
Но, Кузинатра - это высшая точка, конечно

Ответить
0

В той серии про ёлку нет песен вообще.

Ответить
1

А это и не важно. Я не формуляр заполнял, а делился эмоцией.
Даже если в ней и нет этой песни, значит еще +1 любимая из смешариков, где эта песня про новый год
PS. Пойду форточку открою.... 🙂

Ответить
1

Просто интересно стало, что же за песня такая.

Ответить
0

Ютуб говорит, что это "Новогодняя Колыбельная".
.....Я ее и имел ввиду...
но, "Куда уходит старый год?" мне тоже очень нравится 🤗

Ответить

Немецкий рубин

1

Тег #смешарики поставьте, пожалуйста, в конце поста.

Ответить
0

Как раз недавно пересматривал свой детский страх - серия про Чёрного Ловеласа.  

Ответить
0

Зумеры посмотрели смешариков на хд копилке?)

Ответить
0

О смысле жизни куда больше есть в "Пикник на обочине", чем в "Сталкере". Там даже и ответ дан - по-русски человечный, по-советски простой, по-стругацки однозначный.

А в Сталкере о чем-то таком Фрейндлих говорит в конце - лучший момент и смысл всего фильма.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }