Thor - любовь и боль!

Thor - любовь и боль!

Тор Одинсон, перекочевавший в комиксы из скандинавских мифов ничем, не уступает своему прототипу по качеству воинственности, отваги и безрассудства. Но все же, история нашего современного Тора иная. Она полна драматизма, иронии и юмора, за маской которого, Бог грома всячески скрывал свои боль и отчаяние, которую он несёт ещё с детства и именно поэтому, 4 часть про скандинавского Одиссея стала завершающим актом печали. Если не учитывать немного банальный общий контекст, то в целом тон фильма задаёт именно то, о чем я говорил выше, это логическое продолжение и этап его путешествия и чьи-то прихоти, вроде Тайки Вайтити здесь не причем, особенно в контексте такой долгоиграющей франшизы. Таким образом и учат сценарному и режиссёрскому искусству, у каждого нового события есть логическая завязка и развязка, вписывающаяся в контекст всей истории. Что же стало завязкой и развязкой этой истории?

***

Первая любовь!

Встреча с Джейн Фостер, стала переломной в жизни Асгардца. Он полюбил ее, но любовь требует жертв, на которые Тор не смог пойти и в развитии отношений между мужчиной и женщиной такие жертвы являются определенным и неизбежным этапом. Естественно, что не реализация в отношениях, приводит к прямо противоположным процессам, вроде отстраненности. Последующие трагические события лишь усугубили состояние Thora. При пассивном отношении сознания к бессознательному или взаимодействии с ним, последнее берет исполнительные функции на себя, что приводит к неизбежным конфликтам. Бессознательное будет стремится захватить власть, над сознанием, или говоря более обыденным языком, зло будет стремится уничтожить добро. Что мы и наблюдаем в фильме, события которого являются прямым последствием действий громовержца достигшего своего апогея в роли безрассудного и беспечного Бога.

***

Стражи галактики и Тор – аргонавты и Одиссей! Полет сознания как способ избежать приземления!

Отсылка на космическую одиссею?!
Отсылка на космическую одиссею?!

Это герои-странники в поисках Грааля. Грааль в данном контексте имеет значение собственного дома, место очага, хранимое женщиной. Но от того ли так затянулось их путешествие в просторы космического океана. Два различных аспекта имеют одну и ту же причину. С одной стороны это отчасти действительно стремление человека или бога найти свой дом, тот который он будет любить. Дом это как уже было сказано место хранения семейного очага, значит все дело в семье. С другой стороны, это нежелание признавать реальность, такой какая она есть, ведь это совершенно два разных мира. Одинсон пришедший из Асгарда – это метафора об ангеле сошедшего с небес, дабы познать земную жизнь, и Джейн Фостер - обычный человек, рожденный на земле, выросшая по людским обычаям и в человеческой культуре. Извечная тема союза духа и плоти, сознательного и бессознательного. Из-за кардинальной разницы двух этих миров их союз столь же невозможен, сколь и неизбежен, ведь противоположности притягиваются. Сознательно бог грома стремится к тому, что ему ближе и понятнее, но инстинктивно будет стремиться к своей противоположности, т.е., к Джейн.

***

Темная сторона бога!

Если для Стренджа, последствием его отстранённости стало столкновение со своим злым двойником и угрозой сопряжения миров. То для Thora, таким последствием, стало столкновение с убийцей богов! Им стал Патрик Бейтман…! Но вернёмся в серьезное русло. Горр сильно ассоциируется с именем древнеегипетского бога Неба – Гора. Наверное, такое совпадение можно было бы объяснить тремя пачками мескалина, но все гораздо глубже. Автор намерено хотел ассоциировать своего персонажа с Египетским богом, но не во времена его процветания, а скорее во времена его падения. Ведь египетская ипостась неба и солнца известный ещё, как и Horus, в какой-то момент перешёл на сторону зла (привет из далёкой галактики).

Многоликое зло!

Главным акционером в индустрии зла является (российское телевидение) Дьявол, но в разных культурах и у разных народов он был интерпретирован по-разному. И перечислять их всех слишком долго, самые известные из них Сатана, Люцифер, Локи, Аид, Гор-падший, Промитей, Аполлон, ставший владыкой Аваддоном. Может некоторые будут в недоумении, а некоторые может возмутятся, но вот вам примечание. Когда Горр теряет свою дочь в пустыне, которая в контексте фильма значит далёкую отрешённость от всего, перед лицом гибели, будущий антагонист встречает местного бога солнца – Рапу и убивает его мечом, выкованным во мраке ужаса и это очередная метафора о падшем боге. Сам по себе Горр не является богом, но уничтожает в себе божественное начало в лице Рапу благодаря тьме, скопившейся в нем, от ненависти и отчаяния и обосновывается это тем, что солнечный бог отвернулся от него. Горр обратился во тьму в очередной раз. Примечательно то, что Тор пишется на английском THor.

Отсылки на религиозный аспект.
Отсылки на религиозный аспект.

В этом плане бог грома и верховный чародей очень похожи. В фильме проводится явная параллель могучего Тора с Буддой и Иисусом, может быть указывая на его противоречивую роль мученика. В то время как Стивен отвергает отношения со своей женской частью природы, попутно превращая воду в вино. Оба прямым образом намекают на свое сходство или родство со святыми и проблемы у них весьма схожи, что больше актуализирует в фильме проблему, описанную в статье выше. Вполне возможно, что двух этих мстителей объединяет нечто большее, чем схожие пути. К примеру, один из вариантов Стивена говорит о том, что он могущественный маг, на месте которого каждый был бы счастлив, но в оригинале это звучит совсем иначе. И говорится: «I,m sorcerer with the power of gods» т.е., я колдун с силой богов. Можно было бы предположить, что речь идет о глазе Агамотто или о книге грехов, но он прямо говорит о богах во множественном числе, а книгой грехов он увлекся лишь после того, как потерял свою Кристину, к тому же глаза Агамотто у злого двойника в принципе не было.

В конце все же Одинсон понимает, что принятие своей темной стороны — это необходимость и решает открыться своей возлюбленной.

***

Всемогущий город или храм Юпитера!

Пристанище всех богов и их защита. Все разные грани мифов, легенд и бога грома встречаются в этом месте, это местный космический олимп, где кроется сила всех богов, именно поэтому, он вобрал в себе все разные ипостаси единого Творца. Это своего рода небесная сингулярность. Вполне возможно, что окаменевший Зевс не может помочь Одинсону потому, что это не его битва в ином случае на землю пришлось бы обрушить всю мощь неба, а она этого не выдержала бы. Но нам это преподносят, в виде колкой и шуточной метафоры, о застрявшем в своей колее Зевсе.

Рассекающий бурю!

Гром-секира он же stormbreaker сыграл важную роль в фильме, если так можно выразится. Как это оружие в принципе могло открыть врата в вечность? Что бы это понять, нужно разобраться в том, зачем вообще Одинсону нужно такого рода оружие. Как мы знаем из фильма Тор: Рагнаро(е)к, молот служил фокусировкой сил Громовержца. Это значит, что оружие ему нужно для того, чтобы держать силы тора в узде. Как гравитация от черных дыр, удерживающих планеты и звезды вокруг, молот тора удерживал силу ангела, как и его самого. И не случайно в одной из частей, говорится, что его оружие было выковано из сердца умирающей звезды. Бог грома в третьем сольнике теряет свой молот, а вместо него он получает громсекиру, оставив мельнир позади, что закономерно приводит к событиям 4 части. Важность этого события нельзя было недооценивать.

Умение фокусироваться, является очень важной частью мыслительных процессов человека, в ином случае мы теряем способность к размышлению и осмыслению происходящего. Крайняя его форма проявления в медицине называется синдромом дефицита внимания (СДВГ). Мысль — это импульс, обладающий энергией, и она может рассеиваться. Конечно, Тор от этого не перестанет быть богом Грома, но значительно ослабнет. Владыка бурь не мог восстановить свой молот, в ином случае у него не получился бы stormbreaker – разрушитель бурь/громсекира. Второе его оружие исполняло похожие функции, но не имело столь же большой силы, она не могла сфокусировать силы Тора так же хорошо, как это делал мёльнир и все же имела свои преимущества. К примеру, он мог открывать Биврёст, почему? Потому-что это секира и она могла рассекать пространство и время, именно поэтому Горр, использовал ее для открытия врат вечности.

Нексус времени и пространства имеет много различных аспектов и разных сторон и вечность одна из них.
Нексус времени и пространства имеет много различных аспектов и разных сторон и вечность одна из них.

Вечность — это концептуальная сущность, через которую проходит весь поток космической энергии, открыть эти врата, само по себе значит исполнить свое самое сокровенное желание, и мы узнали, что Горр на самом деле хотел вернуть любовь в лице своей дочери, которую взял на попечение Тор. А первый умер или исчез за ненадобностью?! Горр на самом деле являлся частью самого Thora, это архетип бессознательного, его альтер-эго и когда, роль первого себя исчерпала, это личность просто ушла.

В итоге старший сын Одина возвращает свой молот после удочерения Любви и это подтверждает мою теорию о функциональной специфике оружия Громовержца!

Эта статья не претендует на достоверность или истину и является лишь субъективным мнением автора!

1.6K1.6K показов
730730 открытий
17 комментариев

Лично мое мнение - по сравнению с рагнареком обосратушки полные.

Ответить

Это нейросеть писала? 🧐

Ответить

Хуже. Это ПАВЛОВ.

Ответить

Нейросеть все написала, в том числе и вас!

Ответить

Не фильм, а хиханьки и хаханьки

Ответить

Читать я все это не буду, но фильм знатный обсер из-за детской направленности.

Ответить

Фильм топовый, лучший после паука, очень трогательный и мудрый в конце.

Ответить