Хорошей иллюстрацией режиссёрского метода служит эпизод проникновения в Зону. Сталкер и двое его нанимателей садятся в автомобиль, ревущий как сотня бегемотов (знали бы вы, как могут орать эти твари…) и прорывают оцепление охраняемой территории. Это одна из самых напряжённых, нервных и громких частей ленты с быстрой сменой планов и частыми относительно остального фильма склейками. Герои, преодолев препятствия, залезают в дрезину, получая передышку, чтобы прислушаться к себе, обдумать случившееся и подготовиться к встрече с опасной и непонятной штукой. И зритель также ждёт свидания с Зоной, также размышляет о характерах «туристов» и также погружается в полумистическую атмосферу благодаря фантастическим звукам, наложенным поверх перестука колёс. Склейка. Картинка становится цветной, городской лязг сменяется тихим шумом природы, а вместо грязного промышленного района на экране живописный, цветущий край. На контрасте со всем, что демонстрировалось раньше такая резкая смена тона создаёт ощущение зазеркалья, как будто зритель и правда оказался в другом мире — в Зоне, что ставит его в равное положение с протагонистами, испытывающими точно такие же впечатления. Минимальные средства — максимальный эффект.
Вспоминаю сразу анекдот:
Заходит в бар мужик. Садится за стойку. Десять минут сидит молча. Поворачивается в сторону окна, еще десять минут сидит молча. Подзывает бармена. Смотрит ему в глаза, бармен смотрит в ответ . Это продолжается примерно полчаса. Просит стакан воды. Бармен приносит стакан. Мужик смотрит на него пять минут. Кладет голову на стол, лежит так еще двадцать минут. Погружает палец в стакан и начинает им водить туда-сюда, помешивая воду. Это длится час. После этого встает, надевает пальто и уходит, но в дверях застывает и смотрит на людей в баре еще полтора часа. Люди молча смотрят в ответ. Уходит.
А бармен и говорит:
— Тарковский гений
Да, экзистенциальная подача Тарковского (который, кстати, скомуниздил этот киноязык отчасти у Куросавы) не понятна тогда и сейчас совдеповскому зрителю, где одни воротили нос, другие искали глубинные смыслы, которых там никогда не было.
В голос! )
А поновее ничего нет?
Неплохой фильм, но "Клик: С пультом по жизни" с Адамом Сэндлером мне понравился больше
ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ. Ебать ты рофлишь. АХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХХАХАХАХАХАХАХАХАХ.
СУУУУУУУУУУУУУКАААААААААА.
КЛИК!!!!!!!!!!!!
А не шутите с Зоханом как?
Сталкер - это, пожалуй, лучший пример экранизации игры. Я правда экшена побольше ожидал, но все равно хорошо получилось.