Вопль (2016). По итогу просмотра
Выбрав дорогу, чтобы уйти от судьбы, мы именно там её и встречаем.
Мнение содержит спойлеры к финалу.
И вот фильм досмотрен, последняя строчка титров завершила ход истории и жирной точкой была поставлена вырезанная концовка. Стоит ли мне говорить о сюжете картины? - вопрошается мною невольно... Да нет, не стоит, - нет смысла пересказывать себе историю столь простую, что услышь ты её в отрыве от ленты, то невольно подумал бы, - не дешёвый ли посредственный фильмец голубого дома ты посмотрел? Отнюдь, это не он. Фильм не могу назвать посредственным, так же, как не могу назвать его дешёвым.
Он - бульон, знакомый нам издавна, но поданный в такой нестандартной посуде и изящной тарелке, чьи грани украшает изящный далёкий от привычного взора западного мира узор, что ты невольно думаешь, - пред тобой уникальнейшее блюдо! Сложное и созданное для кушанья изысканными гурманами! И даже по первым ложкам, позволившим вкусить суп, ты не узнаешь подставы, - колоритные восточные специи монтажа и подачи делают своё дело... Однако вот изящное блюдо опустошено, вкус специй уже не кажется столь причудливо новым, и до тебя доходит внезапное озарение - ты съел обычный суп. Такой суп, который часто встретишь в неплохих столовых или иных забегаловках. Не придерёшься, приятный, однако уж внутренние ожидания сыграли злостнейшую шутку.
Злостнейшую, но далеко не последнюю, - шутка иная в том, что тебе понравилась эта игра. Как режиссёр взял тебя под руку - туманной улыбкой загадки смотря в твои смущённые глаза - и повёл в сказочный лес, где обитают самые удивтельные звери, а на деле ты встретил обычных лисят, бельчонка и зайчика... Приятные глазу и родные душе, но ведь не того было тебе обещано дорогой... Однако и ругаться ты не можешь, - уж слишком интересными тропами вёл тебя твой спутник. И такой поход можно ещё разок - другой повторить, пока осознание классического базиса под ногами не заставит тебя скучать от привычных по сути вещей.
Но не будем о плохом, - будем о мыслях и концепциях, которые привнесла лента в мерный поток наших мыслей... И интереснейший узор она внесла картиной беспопощности человеческой природы пред этим миром и пред самой собой. Момент, когда герой оказывается перед выбором, - довериться женщине в белом или бежать спасать семью, а к этому и момент, когда он идёт по пути, продиктованному им шаманом, - ВСЁ ЭТО прекрасное изображение жестокой нити детерминизма, что правит в нашем мире. У человека нет возможности узреть истину, у него есть возможность лишь верить в ту или иную сторону...
Однако едва ли это устоит пред страхами человека за своих близких. В решающий момент, - когда ещё не прозвучал третий крик петуха, а главный герой сломя голову бежал домой, - всё было предрешено задолго до этого. Задолго до начала воплощения планов демона и шамана, задолго до начала ленты. Главный герой - есть сердце в цепях чувств, эмоций и судьбы, лишь марионетка в руках марионеток, не способная изменить ход течения грядущих ужасов. Такое шокирующее и холодное положение простого человека, а главный герой именно пример человека такого характера: бытового, знакомого нам всем, пугает по - настоящему. Это самый напряжённый элемент картины, - элемент, который можно долго осмысливать, ища пути решения этой беспомощности... и впадая во всё больший хлад отчаяния.
Подходя к финалу, я бы хотел посоветовать вам этот фильм - созерцательный и по своему медитативный. Он идеально подходит для вашей внутренней рефлексии, ибо она наверняка где-то найдёт своё отражение в ленте