Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Решил протестировать ChatGPT. Разбираюсь, в каких стилях он умеет восхвалять фильм Ридли Скотта, но о каких важных аспектах, что делают кино по-настоящему крутым, умалчивает.

Раз с помощью ChatGPT студент смог защитить диплом, то и сэкономить мне время на написание очередной рецензии и подавно сможет.

Шучу. Наверное. Так, ладно...

Я решил дать искусственному интеллекту волю творить, что ему вздумается. Поэтому не пользовался платной версией и не уточнял, какие мысли нужно упаковать отзыв. А всего лишь ввёл простой запрос:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Это ChatGPT не составило труда, и спустя минуту я уже наслаждался чтивом. Вот его рецензия.

Фильм "Последняя дуэль" - это потрясающий исторический драматический фильм, основанный на реальных событиях. Режиссер Ридли Скотт создал увлекательную историю о двух рыцарях, которые сражаются за честь и правду.

Фильм рассказывает историю о жизни французского рыцаря Жака Ле Гриса (Мэтт Дэймон) и его лучшего друга Жана де Карружа (Адам Драйвер), которые попадают в средневековую Францию, где почти все оценивается по чести и верности. Когда Ле Грис обвиняет Карружа в изнасиловании его жены Маргариты (Джоди Комер), они решают разрешить свои разногласия в дуэли, что в то время было общепринятым способом решения конфликтов.

Фильм прекрасно передает атмосферу средневековой Франции, захватывая зрителя в мир дворцовых интриг и схваток на мечах. Актерская игра Мэтта Дэймона и Адама Драйвера была потрясающей, они настолько убедительно передали эмоции и настроение своих персонажей, что зритель не мог не погрузиться в их мир.

Одним из самых впечатляющих аспектов фильма была его стилизация. Костюмы, декорации и сцены были воссозданы с большим вниманием к деталям, чтобы создать настоящую атмосферу средневековой Франции.

Хотя фильм был основан на реальных событиях, некоторые моменты были изменены для драматического эффекта. Однако это не умаляет ценности фильма, который представляет собой захватывающий исторический драматический фильм, который является настоящим шедевром кинематографа. Я настоятельно рекомендую этот фильм всем, кто интересуется историей и любит качественное кино.

ChatGPT

Можно отметить, что ChatGPT хорошо разбирается в эпитетах и фразах, которые наиболее часто встречаются в обзорах зрителей, блогеров и критиков. Здесь и «актёрская игра [имена актёров] была потрясающей», и «зритель не мог не погрузиться», и «является настоящим шедевром кинематографа», и «прекрасно передаёт атмосферу». Целый букет кинокритических формулировок на ваш вкус.

Но лично мне не хватило в рецензии ЖИЗНИ. Поэтому я решил поэкспериментировать ещё...

_______________

Итак, я разделил текст на два блока. В первом я тестирую ChatGPT: узнаю, в какой ещё манере он умеет писать рецензии.

Во втором блоке я спорю с ИИ по поводу «Последней дуэли», ведь мы оба в восторге от фильма, но по разным причинам.

Первый текст у ChatGPT получился с намёком на возвышенность, но всё ещё топорным. От этого несочетания рецензия звучит куцо, неестественно. Пусть, если и пытается в возвышенность, то без ограничений, а?

Высокопарный слог добро пожалует

Мой запрос:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Нейросеть выдаёт:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

ChatGPT не удержался и решил констатировать, что его новая версия будет проникнута возвышенностью, хе-хе. Что ж, наслаждаемся (далее все ответы нейросети буду публиковать в форме цитаты, так красивей).

"Последняя дуэль" - это масштабное исследование человеческой природы, воплощенное в историческом сеттинге. Фильм великого режиссера Ридли Скотта захватывает зрителя и втягивает в эпоху рыцарства, благодаря великолепному визуальному стилю и восхитительной реконструкции времени.

Каждый кадр "Последней дуэли" выглядит как произведение искусства. Пленительные пейзажи, величественные замки и детально проработанные костюмы переносят нас в эпоху средневековой Франции, раскрывая великолепие и роскошь того времени. Каждая деталь создана с максимальной тщательностью, чтобы погрузить зрителя в атмосферу исторического периода.

ChatGPT
Иллюстрация к тексту прилагается
Иллюстрация к тексту прилагается

Что ж, текст ожидаемо переполнен изяществом и возвышенностью. Если пейзажи, то обязательно пленительные, если замки, то величественные. Писал бы это я – почувствовал бы себя настоящим эстетом и великим кинокритиком.

Хотя у этого текста куда более складный слог, а следовательно, более живой.

Потом, я сам иногда грешу пафосом в писанине, особенно если кино снято великолепно или задевает за живое. Поди удержись тут...

Эй, Колян, а ты не базарил ещё о «Дуэли»?

Преисполненный эстетическим изяществом текста, я захотел быдловской непосредственности.

Ввожу запрос:

Как-то по-дурацки сформулировал
Как-то по-дурацки сформулировал

Отрывок из рецензии ChatGPT:

Мастер Скотт, он же Ридли, выкатывает свою новую штуку, и это не просто кино, это феерический исторический аттракцион, который отжигает на полную катушку.

Внешка этого фильма просто атас: костюмы, декорации, всё воссоздано до мелочей, чтоб влиться в атмосферу средневековья. Эти замки, эти пейзажи – просто бомба, по-настоящему ощущаешь себя в те времена.

ChatGPT

Актёры тут красавчики, а особенно те, кто играет главные роли. Мэтт Дэймон, Адам Драйвер и Джоди Комер – они просто разрывают экран, братцы! Их игра заставляет переживать, эмоции просто на краю, так и хочется реверансы делать по окончании фильма.

ChatGPT

А дальше мне нравится, как ChatGPT в стиле стереотипного поцыка, тусующегося на скамейке с братцами, перебирает все слова, косвенно намекающие на всё игропрестольное и историческое:

Сюжет тут не по-детски запутан, и это радует. Все эти интриги, предательства и дуэли – держат в напряжении до самого конца. Тут есть место и любовным перипетиям, и морали, и битвам, так что скучать не придется, чуваки.

ChatGPT

Ну вы поняли. Здесь и интриги, и предательства, и дуэли, и морали, и битвы, и вот это всё.

Учёный философ констатирует

И тут вспоминаю, что раньше я не умел писать просто и доступно. Режим графомана сбился лишь тогда, когда я начал тусить с копирайтерами и прочёл классику – «Пиши, сокращай».

Соскучился по сложности. Сможет ли ChatGPT в трудночитаемый текст?

Ввожу запрос:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

ИИ выдаёт:

Превосходная зарисовка эпического мастерства плётки жизни, растворяющейся в симбиозе с эмблематическими резонансами времен и откровенной интенсивностью зрительского переживания, деконструирует обыденность кинематографического пространства и открывает глубинное созерцание потрясающего мозаичного лабиринта человеческого существования. "Последняя дуэль" – полифоническое творение, пронизанное витальным пульсом насыщенных эмоциональных настроений и неоднозначных парадигм, подлинно изысканное и захватывающее по своей вневременной привлекательности

ChatGPT
Можно со звуком видос включить, так ещё эпичнее

Внешняя мантия кинокартины прекрасно пропорционирована через образно-символический язык киноискусства, теснорасполагающийся с эклектическими мотивами эпохи средневековья. Режиссерская виртуозность Ридли Скотта воплощается в аутентичности реконструированных архитектурных сокровищ, обрамленных зловеще-живописными пейзажами, облитых философскими рассуждениями и символическими намеками, придающими грандиозную глубину художественной канве

ChatGPT

Думаю, такой запрос можно вводить, если вам по сути нечего сказать, но при этом хочется почувствовать себя умным перед аудиторией.

Правда, внимательный читатель заметит, насколько сильно форма довлеет над содержанием. В тексте столько же пафоса и эпитетов, сколько и в примере возвышенного текста. Кроме того, отсутствие мысли скрывает неоправданный океан воды и сложных терминов.

Но самое интересное – это восхваление актёров...

Исполнительский элан актёрского ансамбля становится воплощением душевных дилемм и внутренней тревожности героев. Виртуозность игры Мэтта Дэймона, Адама Драйвера и Джоди Комер сокрушительно проникает в эмоциональный резонанс, захватывая в свои объятия зрительское воображение и заполняя пространство созерцания искусственной реальности, где драматургический сюжет раскрывается во всей своей грандиозности и трагизме.

ChatGPT

ЧУВСТВУЕТЕ ЭПИК? Актёрская игра здесь не просто восхищает и поражает, не-не-не... Она...

Что ещё?

Я смекнул, что ChatGPT хорош в подаче идей, а вместе с тем и цепляющих заголовков. Хотя и здесь он маленько перестарался, нагнав пафоса.

Вот пару предложенных нейросетью вариантов названий зага и подзага:

Согласен на дружбу!
Согласен на дружбу!
Это программа «Пусть говорят!»
Это программа «Пусть говорят!»

Если раньше и можно было удивить читателя возможностями искусственного интеллекта (вспомнить даже, какой резонанс вызвала новость о защите студентом диплома с помощью ChatGPT), то не сейчас.

По крайней мере, я подумал, что заг по типу «ЗАМЕНИТ ЛИ ИИ КИНОКРИТИКОВ И БЛОГЕРОВ» будет, мягко говоря, забавным.

Вывод

ChatGPT может подобрать любопытные идеи да красочные формулировки для иллюстрации мысли.

Можно пойти дальше в тестировании возможностях нейросети. Я, например, не приобретал платный тариф, и не задавал конкретные тезисы, которые нужно было бы развить (если не считать идеи для загов).

Вот с таким энтузиазмом я обычно тестирую ChatGPT

Я знаю, что ChatGPT умеет много. Он знает все возможные копирайтерские формулы, цепляющие заги, он умеет структурировать мысли в предложения, предложения в абзацы, а абзацы в главы. Уверен, если с ним сработаться, на выходе можно получить любопытную рецензию или статью.

Сначала я сам хотел написать обзор «Дуэли» с помощью ChatGPT, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Но решил, что проще написать самому.

Что же думает ИИ о «Последней дуэли»?

Например, он не единожды делает упор на потрясающую средневековую атмосферу, как чуть ли не главный аспект фильма. Хотя «Последняя дуэль» снята как стандартный голливудский фильм, где камера даже не пытается выпендриваться креативными операторскими решениями.

Скотт использует самые базовые способы передачи атмосферы безо всяких любопытных визуальных деталей. А декорации ровно такие же, какие мы и ожидаем увидеть от представителей пеплума – функциональные.

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Конечно, это не значит, что «Дуэль» снята плохо. Постановка здесь на уровне, но значимость её маленько переоценена.

В то же время ChatGPT упустил в своей рецензии ДВЕ крайне важные детали, которыми и привлекает нас «Последняя дуэль».

ДЕТАЛЬ 1. ChatGPT умалчивает о структуре повествования. Она здесь крутая!

Это странно, ведь именно структура и была главной продающей фичей фильма. Каждый из нас обязан был услышать, что сюжет происходит с точек зрения трёх персонажей.

Маргарита, жена Жана де Карружа, обвиняет Жака Ле Гри на суде в изнасиловании. Вследствие этого каждый из них даёт свою версию случившегося на суде перед тем, как будет объявлено окончательное решение суда, а именно – дуэль.

В итоге мы имеем три одинаковых истории, а следом за ними ожидаемую кульминацию на мечах. Только вот у каждой истории свой главный герой, свои детали, свои акценты. Как заметил Ефим Гугнин в своей рецензии, меняется даже жанр: в видении де Карружа мы видим героический эпос, в видении Ле Гри – рыцарский роман, а в видении Маргариты – драму о тяжёлой доле женщины в Средневековье.

К этому нас готовит саспенс в завязке. Мы не знаем, кто эти персонажи, почему дуэль и каковы риски. Но мы чувствуем напряжение и готовы внимать истории каждого.

Вторая и третья истории вскрывают ранее умалчиваемые детали и позволяет нам взглянуть на ситуацию под другим углом. Так, только в версии Маргариты мы узнаем о её бесплодии. В свете этой новости к конфликту с изнасилованием добавляется новый слой.

На суде же, кажется, никто из троих намеренно не врёт – поэтому и многие сцены едва отличимы. Но дьявол кроется в деталях, и для его поисков возьмём в пример ДВЕ СЦЕНЫ.

Первая из них – буквально единственная сцена, в которой встречаются все три героя. Поэтому она и есть в каждой версии истории. Это сцена знакомства и поцелуя Маргариты с Ли Гри.

Проследите, как в первой версии сцены оператор совершенно не заостряет внимание на поцелуе, он был формальным невинным знаком по случаю знакомства.

СО ЗВУКОМ

Во второй версии оператор уже задерживается поподробнее, позволяя Ле Гри чуть ли не засосать новую знакомую. Искры так и полетели! Кажется, Маргарита тоже неравнодушна к такому знаку приветствия. Аж глаза не может отвести от Драйвера.

СО ЗВУКОМ

В третьей версии становится сильно заметна неожиданно вспыхнувшая страсть Ле Гри и маленький испуг Маргариты. Мимика второй только на первый взгляд отличима от мимики в прошлой версии. Но если присмотреться внимательно, то этот поцелуй был хоть и такой же неожиданностью для неё, но не столь приятной.

СО ЗВУКОМ

Вторая сцена – непосредственно та, из-за которой возник весь сюжетный сыр-бор – сцена изнасилования.

Версия Ле Гри совпадает с версией Маргариты по сути – первый бежит за второй и делает своё дело. Но если Маргарита, как и мы, видела эту ситуацию изнасилованием, то ловелас считает, что это закон и порядок помешали героине прыгнуть в его объятья. А её сопротивление он расценивает как часть прелюдии, словно бы она играла роль жертвы.

Сравните детали. Чтобы ситуация была более однозначная, я решил действие подкрепить и музыкальным сопровождением.

Вот версия Ле Гри:

А вот версия Маргариты:

В итоге мы имеем:

  • в своей версии Маргарита не выпрямляет осанку и прохаживается вокруг стола, а паникует и пытается сбежать;
  • в своей версии Маргарита не два раза кричит "Жаннет", а три раза, и прям орёт "ЖАННЕТТТТ!!!";
  • в своей версии Маргарита не танцует возле стола, играя с Ле Гри в «Тома и Джерри», а бежит со всех ног по прямой, пока Ле Гри её не нагоняет;
  • в своей версии Маргарита не мямлит, а плачет и рыдает. На неё очень больно смотреть;
  • Ле Гри в версии Маргариты похож на взбрендившего чудака, а не на рыцаря, опленённого светлой любовью.
  • 46 секунд против 19 секунд.

Интересно, что при столь похожести сцен, в деталях они оказываются совершенно разными. Ровно как при нашем субъективном восприятии одних и тех же ситуаций. Респект замыслу режиссёра и исполнителям ролей!

Итак, спрашиваю я ChatGPT:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Ответ:

Да, я считаю, что структура "Последней дуэли", в которой действие рассказывается с точек зрения трех разных персонажей, является важным аспектом фильма. Эта структура позволяет зрителю получить множество перспектив на одни и те же события и понять, насколько субъективно может быть восприятие и толкование этих ситуаций.

Каждый персонаж в фильме имеет свой уникальный опыт, мотивации и внутренние конфликты, что влияет на их восприятие происходящего. Благодаря такой структуре, зритель может видеть, как одно и то же событие может быть воспринято по-разному и как разные точки зрения формируют наше понимание и интерпретацию происходящего.

Это позволяет подчеркнуть сложность человеческой природы, множественность истины и непредсказуемость взаимодействий между людьми. Такая структура также способствует созданию напряженной и захватывающей атмосферы, позволяя зрителю глубже погрузиться в историю и эмоционально взаимодействовать с персонажами.

CharGPT

Но зачем же ещё нужна такая структура? Ходят слухи о деконструкции рыцарского образа с приходом видения Ле Гри, а следом и Маргариты, но я пойду от обратного.

Кажется, именно благодаря такой форме режиссёру удаётся ненавязчиво продать феминистический посыл фильма. И тут подходим ко второй детали, о которой умолчал ChatGPT.

ДЕТАЛЬ 2. Искусственный интеллект умаляет значимость Маргариты, но это история о ней.

В сегодняшний век громадного количества «сильных» женских персонажей зрители устают от повесток и уже на автомате хейтят даже любые намёки на них.

Но структура «Последней дуэли» построена таким образом, чтобы мы прежде втянулись в конфликт двух мужчин в антураже аутентичной атмосферы Средневековья, кою не разрушают чёрно-белые графы и рыцари. И только после этого сталкиваемся с реальной драмой женщины.

Женщины, которая НЕ машет мечом на коне, вызволяя недотёпу-мужа из военных передряг. Женщины, которая НЕ разбивает лёгким движением ноги яйца всмятку озабоченного Драйвера в порыве его неопреодолимого влечения. Женщины, которая никоим внешним образом НЕ показывает своё превосходство над мужчинами, но имеет за собой драматический бэкграунд, в который сложно не поверить.

Деймон и Драйвер – не протагонист и антагонист друг другу.

Протагонист здесь именно Маргарита, это именно её история, когда как де Карруж и Ле Гри противопоставляются ей как антагонисты, с чьими идеологиями сталкивается. Если мужчины сражаются из-за своих амбиций, то Маргарет сражается за правду.

Она – одна из немногих представительниц прекрасного пола той эпохи, кто решилась пойти на это и подвергнуть себя:

  • унижению со стороны свекрови (она терпела, и Маргарите велела),
  • потерей близких взаимоотношений с подругой (которая не верит версии Маргариты),
  • пренебрежению со стороны мужа (для которого Маргарита – лишь мебель, обязанная плодоносить наследников),
  • издевательским допросам на суде (об интимных подробностях),
  • обвинениям и осуждению окружающих в похоти и наслаждении, получаемого от Ле Гри (ибо как вдруг ни с того, ни с сего она смогла зачать ребёнка? Подозрительно),
  • и, наконец, страху быть сожжённой заживо в случае проигрыша мужа на дуэли.

И всё ради правды.

Проходит зрелищная, наполненная саспенсом и переживанием дуэль. Де Карруж одерживает победу, а наши локти искусаны так, что из них сочится кровь.

Наступает самая противоречивая и впечатляющая сцена. После объятий с Маргаритой, муж едет впереди, исполненный гордости, что Бог оказался на его стороне.

Мы радуемся за него, радуемся за героиню, но в сцене продолжает присутствовать тревога, некая незавершённость, особенно когда видим опустошение на лице Маргариты.

Полное умиротворение наступит лишь в эпилоге. Когда мы узнаем, что муж героини Джоди Комер погиб на сражениях, а она воспитывает сына, так больше ни с кем не обручившись. Кажется, она по-настоящему счастлива. Сильна и независима.

Чувствуете бескомпромиссный феминистический подтекст, который, благодаря структуре и правильному отображению действительности того времени, попросту работает?

Итак, ChatGPT:

Нейросеть написала рецензию на «Последнюю дуэль»

Ответ:

В фильме "Последняя дуэль" Маргарита является одним из главных персонажей и играет значительную роль в развитии сюжета. Ее переживания, чувства и решения оказывают влияние на историю и вызывают интерес у зрителя. Однако я бы не называл ее единственной главной героиней, так как все три персонажа - Маргарита, Ле Гри и Де Каружж - играют важные роли и взаимодействуют друг с другом на протяжении всего фильма.

Ле Гри и Де Каружж, как вы правильно отметили, можно рассматривать как антагонистов истории. Их поступки, мотивации и конфликты создают напряжение и драматический конфликт в сюжете. Они представляют разные стороны и интересы, которые сталкиваются друг с другом и влияют на жизнь Маргариты и других персонажей.

Таким образом, хотя Маргарита играет важную роль в фильме, не следует пренебрегать значимостью и влиянием Ле Гри и Де Каружж на ход событий и эмоциональное восприятие истории. Все три персонажа взаимодействуют и формируют динамику сюжета, что делает фильм богатым и многогранным в плане характеров и отношений.

СhatGPT

Ок, сойдёмся на компромиссе!

Щепотка СПГС на десерт

И всё же, если взять за основу важность Маргариты как главной героини и подачу сюжета от трёх лиц, черпая половником попытки в СПГС, то можно заметить, что это история о...

...СИЛЕ ПРАВДЫ.

Человек, на чьей стороне объективные факты, априори прав. Взгляд Маргариты не был ослеплен гордыней и амбициями, так как она была тем, кем являлась, и отстаивала нелицеприятную действительность. Именно потому её версия событий - это однозначная правда, подчёркнутая режиссером.

Ридли Скотт не оставил пищи для догадок. Белым по-чёрному...

Но есть и обратная сторона медали. Маргарита явно лгала про удовольствие, получаемое от интимной близости с мужем, так как не верит в маленькую смерть от любви и считает, что это не имеет отношение к делу.

Так же она не считает, что дуэль покажет, на чьей стороне правда и Господь Бог. Она вполне осознаёт, что может быть немедленно сожжена, когда как «ребенку мать нужна больше, чем её правота».

И вопреки всему, я натяну на глобус сову и подчеркну, что она мало того, что победила, так ещё мальчишку златовласого вырастила, хе-хе.

Понравилась статья? Заходите подписаться на мой блог.

4646
36 комментариев

Рецензии прямо забавные вышли. Местами не отличил бы от реальных (но они вероятностная основе реальных и писались). Но вот с отсутствием рассказа про структуру это косяк. Будто писал рецензент без просмотра фильма. Просто по трейлеру. Особенно в последнем варианте кажется что льет воду при поверхностном знакомстве с фильмом. Ну и Клим Саныч с великолепной атмосферой и декорациями бы очень сильно поспорил (хотя имхо они достаточно нормальные чтобы не бросаться в глаза обычному зрителю и передавать атмосферу)

5

Будто писал рецензент без просмотра фильма.Ты не поверишь.

2

Да, в свое время все направо и налево кому не лень писали, про точки зрения персонажей, а тут тишина. Замки да пейзажи. Подозрительно))

Да атмосфера и декорации норм. А если нет чернокожих рыцарей, так это вообще для многих шедевр.

1

Интересный эксперимент, которой привет к закономерному результату. Лишнее подтверждение тому что ИИ может только лить воду пока. Возможно когда у него появился более широкий доступ к информации в сети, он сможет как-то строить объединенное мнение на основе разноплановой информации, а пока он на это не способен.
И непонятно по твоей рецензии кого она там победила, если в итоге от обоих избавилась. Нахаляву не сожгли - это разве победа?

ПС. Завис на пару минут на фразе "не намеренно не врут". Это вообще что значит? В русском языке вроде двойное отрицание обозначает утверждение. Получается - намеренно врут? Или, если поменять на антонимы - "случайно (по неосторожности/по ошибке) говорят правду"?

2

Ну вода отменная у ИИ. Я почему то уверен в результате в платной версии, но реально легче самому писать.

Ну она доказала всем, что была права, плюс избавилась от мужиков – это разве не победа?

Это опечатка наверное, пойду проверю, чтобы исправить)))

2

В русском языке вроде двойное отрицание обозначает утверждение.Именно в русском языке двойное отрицание как раз не работает. И двойное, и тройное отрицание в русском логически равно одинарному отрицанию: например, "никто ничего не делает".

Комментарий недоступен

2