Сеттинг пятидесятых выбран неслучайно: нервозность холодной войны, страх ядерного апокалипсиса, манящая и одновременно пугающая неизвестность космоса. Преломляясь в игривом мире Андерсона, где всё аккуратно, симметрично и расцвечено мягкими пастельными тонами, эти темы теряют свою внешнюю грозность. Вот, очередной ядерный гриб расцветает вдали над полигоном, и, кажется, это не больше чем шутка, но едва заметный осадок остаётся. При всей внешней игривости Андерсон сохрянет невозмутимую серьёзность. Коллективные переживания наслаиваются на индивидуальные: Огги пытается справиться с уходом супруги, его дети — матери, Мадж — в профессионально-личностном ступоре. Остальные персонажи получают гораздо меньше внимания, но о тревогах многих зритель всё равно узнает. Почти всегда анекдотично, но юмористическое облачко довольно быстро рассеивается. День Х же становится в этом уравнении экзистенциальным множителем: существование Бога, одиночество (или нет) человека, смысл жизни. Пока герои пытаются разобраться со старыми и новыми вопросами, вокруг начинает стремительно набирать обороты хаос.
Уэс один из моих самых любимых режиссеров. К сожалению катится под откос. French Dispatch был крайне слабым, я подумал что оступился, бывает. Но Asteroid City пробил новое дно. С трудом досидел сеанс. Пустой, глупый фильм. Визуал субъективно тоже скатился так как откровенно театральный, бутафорский анутраж (понятно задумка) дает намного меньше деталей. Диалоги, всегда у Уэса емкие хлесткие смешные, здесь тоже намного слабее. Часто затянутые, натужные. Даже не помню момента что бы я улыбнулся где-то.
Отношу себя к фантам. Но как и от чего получить "экстаз" от Asteroid City я слабо представляю.
Ну что ж. Будем пересматривать в 1001 раз Moonrise Kingdom, Mr. Fox, Grand Budapest и ждать.
P.S. Плюс один все же нашел - как всегда приятно посмотреть на лучших актеров современности и прошлого. Верят в старину Уэса, значит и мы тоже будем.
Во многом согласен. По юмору субъективно. Мне кажется, есть удачные моменты, может быть, не уровня лучших его фильмов, но всё же. А восторженные обожатели найдутся всегда, тем более у Уэса с его фанбазой
Присутствует литл. спойлер!
Я вот наоборот сидел и весь фильм не отрывал глаз, насколько же завлекло, настолько же получил впечатлений, момент, когда нло забирает астероид супер топовый, такой неловкий, как будто семья смотрит на то, как кошка медленно подходит и забирает кусочек мяса со стола, но они смотрят, и разрешают, она так же медленно его стягивает, забирает в рот, и идет к своей миске его кушать, а потом возвращается обратно к столу, и смотрит вверх на всех
Плюс мне присуща такая манера пустого взгляда в никуда, как герой, который смотрит в камеру, отсутствие эмоциональности в разговоре, некая отчужденность и погружённость в себя, даже в диалоге с кем то.
Весь филь сидел и офигевал, насколько близко ко мне, и только немного скучал, когда появлялись вставки с главами. (ну и непонятные гей линии, к чем они были именно в таком формате сделаны, так и не понял)
Очень ёмкий комментарий. Не менее приятно читать, чем рецензию. И согласен с мнением
Комментарий недоступен
Примат — филос. первичность, главенство, преобладание ◆ Реалистическая теория познания должна признать примат бытия над мышлением.
Сейчас смотрю как раз. Выходит у него как-то максимально кукольно всё с максимально кукольными персонажами. Они всегда с мордой кирпича, даже когда случается что-то сверхважное. В этом фильме это совсем не работает.